ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 6 мая ст.ст., чт (3-я седмица по Пасхе). {Память прав. Иова Многострадального, ок. 2000-1500 до Р.Х.} литургические чтения: Деян.8:26-39; Ин.6:40-44. > Библия, возможно, не дает определенного ответа на вопрос о причинах > страдания. Но ее исчерпывающее освещение вопроса несет безошибочный > смысл. Обратимся к книге Иова, находящейся в самой середине Ветхого > Завета. > Одна из старейших книг Библии - книга Иова - читается как наиболее > современная, потому что напрямую затрагивает вопрос о страдании, > терзающий наше столетие. <...> > Иов, наиболее праведный, духовный человек своего времени, любит Бога > всем сердцем. Более того, Сам Бог выбрал его, чтобы > продемонстрировать сатане, насколько некоторые люди могут быть > преданы Ему. Кто-кто, а Иов меньше всех других заслуживал страдания > в наказание за свои поступки. > Но что происходит? Невероятно, но на жизнь Иова накатывается череда > разрушительных трагедий, каждая из которых вполне могла бы сломить > многих из нас. Налетчики, пожар, разбойники и буря разрушают > его владения - он теряет всё, что имел. Из многочисленной семьи Иова > в живых остается только жена, но и она не в силах утешить его. Затем > приходит вторая фаза испытания - тело Иова начинает распадаться > от гноящихся нарывов. > Вот так, в течение нескольких часов все ужасы ада обрушились > на бедного Иова, сведя на нет его благосостояние и здоровье. > Он стонет, раздирая раны. Он еще в состоянии стерпеть боль, > но больше всего его беспокоит чувство, что его предали, и это - > боль, которую он не в силах вынести. До сих пор он верил в любящего, > справедливого Бога. Но факты не согласуются с этим > его представлением. Он задает мучительные вопросы, вопросы, которые > задает почти каждый страдающий человек. Почему именно я? Где > я поступил неверно? Чему Бог хочет научить меня? > В таком положении Иов и его друзья размышляют о <тайне> страдания. > Друзья, люди набожные и почтенные, блистают эрудицией. В сущности, > все их аргументы идентичны и сводятся к следующему. 'Иов, > Бог пытается что-то сказать тебе. Не бывает страдания без причины. > Сама логика жизни подсказывает нам, что справедливый Бог справедливо > относится к людям. Он поощряет тех, кто послушен и верен Ему. А тех, > кто грешит, Он наказывает. Поэтому исповедуй свой грех, и Бог > облегчит твои страдания.' > Жена Иова предложила еще один вариант разрешения проблемы: 'Похули > Бога и умри'. Но и этот вариант не может принять Иов. Пусть > случившееся с ним не похоже на справедливость, но он не может > отречься от Бога. Где же Иову искать ответ? В своей безысходности > он даже заигрывает с идеей о том, что Бог, как садист, '<смеется > над отчаяньем невинных>' (9:23). > Под нажимом словесного нападения друзей Иов колеблется, противоречит > себе, иногда даже соглашается с ними. Но, всматриваясь в жизнь, > он замечает и другие следы несправедливости. Воры тучнеют и живут > в благополучии, а некоторые святые люди живут в бедности > и страданиях. Очевидно, что добро и зло не всегда вознаграждаются > и наказываются в этой жизни. > Эмоциональные восклицания Иова находятся в ярком контрасте > со спокойными рассуждениями его друзей. Но, обдумывая свое положение > снова и снова, он приходит к выводу, что они не правы. Невзирая > на все факты, он твердо верит в два утверждения, которые кажутся > несовместимыми: он, Иов, не заслужил того, что с ним произошло; тем > не менее, Бог заслуживает его преданности. Иов отстаивает свою точку > зрения, даже когда ему бросают: 'Разве ты праведнее Бога?' > Возможно, самый <трудный> аспект книги Иова состоит в том, > что аргументы, приводимые его друзьями, очень уж напоминают > аргументы современных христиан. Попробуйте найти аргументы > <для объяснения страданий>, которые в той или иной форме > не прозвучали в их речах. А ведь Бог, в прекрасном неожиданном > завершении книги дает следующую оценку всем их теориям: 'Горит гнев > Мой на тебя и на двух друзей твоих, - сказал он одному из них, - > за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб мой Иов' > (42:7). > Как видим, даже в Ветхом Завете, где страдание > часто идентифицируется с Божьим наказанием, ярко сияет пример Иова. > Книга Иова должна вбить последний гвоздь в крышку гроба > с убеждением, что всякий раз, когда мы страдаем, Бог наказывает нас > или пытается что-то нам сказать. Хотя в Библии и содержатся мысли > о том, что человек жнет то, что сеял, даже в этой жизни > (см. Псал.1:3, 36:25), книга Иова доказывает, что другие люди > не имеют права применять этот общий принцип к определенному > человеку. Иов менее всех заслуживал такие страдания, но мало кто > страдал, как он. [ Филип Енси. ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? (7) // М., 2001; стр.85-7 ] (продолжение следует...) * * * по теме выпуска смотри также: * Питер Крифт: Многими скорбями... www.messia.ru/rasylka/002/090.htm#0 * Он же: Книга Иова - загадка в ответ на загадку www.messia.ru/rasylka/003/435.htm#0 * Он же: Проблема зла с точки зрения логики www.messia.ru/rasylka/003/438.htm#0 (с продолжением! - до 444) * СТРАДАНИЕ в СЛОВАРЕ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ www.krotov.info/library/bible/comm/stradanie.htm * авва Феодор о страданиях праведников (в кн. прп. Иоанна Кассиана) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass319.html * авва Даниил: Иногда для нас полезно бывает оставление Богом (там же) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass273.html (гл.6) * Антанас Мацейна. ДРАМА ИОВА www.krotov.info/libr_min/m/mazeyna/maz_11.html * Анри Каффарель: Даром ли? www.krotov.info/library/k/kuhn/kaf_70.html#77 * Яков Кротов: Ответ без ответа www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm * Он же. НЕСЧАСТНОСТЬ www.krotov.info/yakov/svoystva/neschastn.html * Он же: "Посмотрите на лилии полевые"! Опять Творец не объясняет, а показывает. Это уже было: когда Иов показывал Богу свои несчастья, Бог показал Иову бегемота... www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_28.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050518/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/18.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа! Смотрите, как терпеливо дожидается земледелец, когда земля принесет драгоценный урожай. Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей! Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца, потому что день возвращения Господа уже близок. Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас. Смотр`ите, Судья уже стоит у дверей! Братья, пусть примером терпения и стойкости перед лицом страданий станут для вас пророки, говорившие от имени Господа. Вы знаете, мы называем счастливыми тех, кто был стойким до конца. Вы слышали о стойкости Иова и знаете, какой конец жизни дал ему Господь, потому что Господь милосерден и сострадателен.* (Иак.5:7-11) * * * *Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору. Он сел, и к Нему подошли ученики. Иисус начал их учить. Он сказал: - Как счастливы те, что бедны ради Господа! Царство Небес - для них. Как счастливы те, что скорбят! / Бог их утешит. Как счастливы кроткие! / Бог им отдаст во владение землю. Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней! Жажду их Бог утолит. Как счастливы милосердные! / И к ним будет Бог милосерд. Как счастливы те, у кого чистое сердце! / Они Бога увидят. Как счастливы те, что добиваются мира! Бог назовет их Своими сынами. Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней! Царство Небес - для них. ... Никого не осуждайте - и вас Бог не осудит, потому что каким судом судите, таким Он осудит и вас, и какой мерой мерите, такой Он отмерит и вам. Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, а в собственном бревна не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату: 'Дай я выну соринку из твоего глаза'? Посмотри, у тебя в глазу бревно! Лицемер, вынь прежде бревно из собственного глаза и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.* (Мф.5:1-10; 7:1-5) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |