ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 7 мая ст.ст., пт (3-я седмица по Пасхе). литургические чтения: Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54. > Павел (р. ок. 10 г. в Тарсе Киликийском (юго-восток Малой Азии) - > ок. 64). Имя происходит от латин. 'парвулюс' - 'маленький', > 'ничтожный' <...>. Но при рождении Павла звали Савл - древнеевр. > 'шаул' - 'вымоленный'. Вероятно, оба имени он носил с рождения, > потому что семья довольно сознательно стремилась выйти > из национальной изоляции. Семья переехала в Тарс, если верить > сведениям св. Иеронима, за полтора десятка лет до рождения Савла, > причём уехала из галилейского городка Гишала. Если, > как предполагают, свою профессию Павел унаследовал от отца, > то и отец был мастером по изготовлению палаток. Отец, скорее всего, > был человеком достаточно решительным и инициативным, коли уехал > из земли отцов за сотни вёрст в поисках лучшей доли и сумел добиться > римского гражданства. Савел унаследовал от него эти качества > (и римское гражданство также, что было тогда крупной привилегией), > и в результате вернулся туда, откуда отец уехал: в 18-20 лет, > во всяком случае, уже после Вознесения Спасителя, он жил > в Иерусалиме и посещал школу знаменитого раввина Гамалиила, > вероятно, чтобы стать раввином. Поскольку холостяков в этой роли > не жаловали, предполагают, что Савл мог быть женат, но вскоре > овдовел и остался без жены и без сколько-нибудь существенного опыта > брачной жизни. Решительный и независимый характер Савла проявился > уже в том, что к христианам он относился иначе, нежели > его наставник: тот считал нужным дать христианам свободу > исповедовать свою веру, а Савлу не терпелось извести тех, кого > он считал предателями веры. Правда, ничего существенного ему > не поручили: во время гонений на христиан, когда забрасывали камнями > св. Стефана, юноше всего лишь поручили стеречь верхнюю одежду, > которую палачи сняли, чтобы рука раззуделась. Потом он помогал > выискивать христиан и арестовывать, но и это было чем-то слишком > для него мелким и несамостоятельным. Юноша сумел выпросить > у первосвященника письмо к еврейской общине Дамаска, - в провинции > он оказался бы не помощником, а лидером в борьбе с новоявленными > еретиками. Правда, письмо всего лишь доверяло ему арестовывать > христан, но не судить их, а лишь 'связав приводить в Иерусалим'. > Первосвященник предоставлял самому Савлу изыскивать способы > без армии, в одиночку кого-то связывать и куда-то вести. > Вполне возможно, что тот нашёл бы способ это сделать. Однако > по дороге в Дамаск Савлу явился Сам Иисус; точнее, Савл говорил, что > его озарил свет, он упал с лошади и услышал голос, говоривший: > 'Савл, Савл! что ты гонишь Меня? ... Я Иисус, Которого ты гонишь; > трудно тебе идти против рожна' (Деян.9,4-5). '<Рожон>' - слово > сегодня непонятное, а означает <"кол, укрепленный в наклонном > положении">. Иисус ни единым словом не упрекнул Савла, напротив, > Он пожалел его и сказал Савлу то, что юноша и сам явно уже ощущал, > хотя не смел признаться: ему было трудно, ему было противно > преследовать христиан, потому что их вера манила его. Поэтому он так > активно и навалился на эту веру, пытаясь отпихнуть от себя то, > что незаметно выросло из его же собственного сердца. Встреча с Тем, > о Ком говорила эта вера, лицом к лицу (даже если Савл и не 'видел' > Иисуса в физиологическом смысле слова 'видеть', он всегда потом > говорил, что видел Господа, и имел на это полное право). Голос этот > слышали и все окружающие, что лишний раз подтверждало реальность > происшедшего - хотя не Савл нуждался в таком подтверждении. > После этого происшествия Савл словно ослеп, он перестал есть и пить, > до тех пор, пока в Дамаске не крестился. Сразу после крещения Павел > начал проповедовать о Христе евреям Дамаска; около трех лет > он провел в пустыне под этим городом <...>. Господь сказал, > что сделает Павла проповедником для множества людей, однако > примечательно, что сказал он это не самому Павлу, а крестившему его > христианину Анании. Павлу же он только 'показал' (Деян.9,16), > а не 'сказал', и показал не Павла - будущего великого проповедника, > а Павла - будущего арестанта и оплёвываемого, презираемого > отверженного. Это откровение уравновесило всю ту гордыню, которой > было много в Павле и которую его новая миссия могла развить. В конце > 30-х годов Павел вернулся в Палестину, пару недель пробыл > в Иерусалиме, но апостолы приняли его по меньшей мере настороженно. > Да Павел и не пытался устроиться в самодовлеющей иерусалимской > общине. Он отправился в сирийский город Антиохию и здесь вскоре > занял положение одного из видных проповедников, помощников апостола > Варнавы. Под руководством Варнавы он отправился в своё первое > миссионерское путешествие по Малой Азии. Путешествие было необычным, > потому что апостолы решились крестить язычников, которые уверовали > во Христа, не совершая при этом обряда обрезания и не требуя от них > соблюдения всех иудейских традиций. У христиан-иудеев это вызвало > ропот. Проблема зрела в течение лет десяти и, наконец, > собор апостолов в Иерусалиме одобрил действия Варнавы и Павла, > но собор как собрался, так и разошёлся, и даже св. Петр, > поддерживавший антиохийских миссионеров, когда приехал в Антиохию, > постеснялся с ними встречаться и присоединился к 'ортодоксальным' > евреям-христианам, которые бойктировали необрезанных христиан. > В довершение несчастий, Павел и Варнава поссорились. Повод для ссоры > стало поведение племянника Варнавы Иоанна Марка; Варнава встал > на сторону родственника и отправился вместе с ним проповедовать > Евангелие на Кипр, а Павел, к которому присоединился Сила, > отправился на Балканский полуостров. Спор с Варнавой, несомненно, > подпитывался тем, что Павел безусловно проповедовал вдохновеннее > и сильнее, его принимали за главу миссии; это не так легко > вытерпеть. За вторым путешествием последовали третье, причём Павел > сознательно лишь 'благовествовал' - он основывал христианские > общины, наставлял их в вере, но руководство ими перепоручал другим, > всё время стремясь далее и далее, заботясь не о конкретной общине, > а о защите перед Церковью всех, обратившихся ко Христу из язычества. > С течением лет его привыкли звать Павлом, именем римским, > интернациональным, а не Савлом - именем чисто еврейским, и это > символизировало его обращённость ко всем людям, жившим в огромной > империи (а вовсе не перемену веры, как обычно считают неверующие). > Послания, которые он писал основанным им общинам, друзьям, стали > излюбленным чтением христиан ещё при его жизни, были присоединены > к Евангелиям наравне с посланиями апостолов из числа Двенадцати, > и по сей день остаются источником вдохновения и научения > для верующих. Те конкретные вопросы, которые послужили поводом > для написания писем (<например>, совершать обрезание или нет), уже > никого не волнуют, но Павел, решая каждый вопрос, быстро восходил > на высоту размышлений о сути христианской жизни, взаимоотношений > с единоверцами и способе осуществления веры в мире, и с этой высоты > можно разглядеть решения проблем и первого века, и двадцать первого. > После примерно еще десяти лет миссионерства правоверные иудеи > добились ареста Павла; как римский гражданин, он был доставлен > для суда в столицу империи и заключён здесь в тюрьму. <.> именно > в тюрьме он написал несколько самых замечательных своих писем. > По одному из преданий, Павел сумел освободиться из тюрьмы > и отправился проповедовать в Испанию, однако всё же через несколько > лет был казнён в Риме; по другому, более надёжному преданию, он был > казнён в гонение Нерона, не успев более совершить никаких > путешествий. Над его могилой император Константин построил базилику, > затем император Феодосий построил новую, еще более величественную, > но в 1823 этот древний храм сгорел. В 1854 году его восстановили > и освятили заново - это одна из самых посещаемых церквей Рима. > Сохранились очень древние изображения Павла: маленький лысый человек > с длинной бородой, выпуклым лбом и, естественно, с горбатым носом. > Правда, чем изображения позднее, тем Павел на них осанистее > и крупнее. <.....> [ Апостол Павел. Из Словаря святых Якова Кротова www.krotov.info/saints/01/00219.html ] *** /// к апостольскому чтению *>> Еп. Кассиан Безобразов: явления Воскресшего после Вознесения www.messia.ru/rasylka/004/780.htm#0 *>> Филип Енси: Бог не хочет действовать без нас! (отождествление Христа с Церковью) www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал. www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0 www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 *>> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0 *>> Митр. Антоний Блум. беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ (явления Христа, встреча с Ним) www.mitras.ru/voidu/voidu.htm *>> Свящ. Сергий Булгаков: МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_11.html *** /// к апост. чтению: Савл, апостол Павел *>> Свящ. Александр Мень. Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989г.) www.krotov.info/library/13_m/myen/00095.html *>> Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня www.messia.ru/rasylka/002/139.htm#0 *>> Еп. Кассиан Безобразов об обращении Савла www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html *** /// к евангельскому чтению *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб... www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050521/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/21.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику, он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин. Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь? Савл спросил: - Кто Ты, Господин мой? - Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать. Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск. И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ... В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! Тот ответил: - Я здесь, Господь! Господь сказал: - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой. Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. Анания возразил: - Господь! Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме. У него и здесь полномочия от первосвященников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. Господь сказал ему: - Ступай! Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня. И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Савл, брат мой, меня послал Господь - Иисус, который явился тебе в пути, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.* (Деян.9:1-20) * * * *Иисус сказал: - Я - хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Но хлеб, который сходит с Небес, не таков: кто будет есть его, тот не умрет. Я - живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, - это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира. Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор: - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?! Иисус сказал им: - Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь - и в последний День Я воскрешу его.* (Ин.6:48-54) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
|
![]() |