=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

*  7 мая       ст.ст., пт  (3-я седмица по Пасхе).
  литургические чтения: Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54.



> Павел  (р.  ок.  10 г. в Тарсе Киликийском (юго-восток Малой Азии) -
> ок.   64).  Имя  происходит  от  латин.  'парвулюс'  -  'маленький',
> 'ничтожный'  <...>.  Но  при  рождении Павла звали Савл - древнеевр.
> 'шаул'  -  'вымоленный'.  Вероятно,  оба  имени он носил с рождения,
> потому   что   семья    довольно    сознательно   стремилась   выйти
> из  национальной  изоляции.  Семья  переехала  в  Тарс,  если верить
> сведениям  св.  Иеронима,  за полтора десятка лет до рождения Савла,
> причём   уехала    из   галилейского    городка    Гишала.     Если,
> как  предполагают,    свою  профессию   Павел  унаследовал  от отца,
> то  и отец был мастером по изготовлению палаток. Отец, скорее всего,
> был  человеком  достаточно решительным и инициативным,   коли  уехал
> из земли отцов за сотни вёрст в поисках лучшей доли и сумел добиться
> римского  гражданства.    Савел  унаследовал  от  него  эти качества
> (и римское гражданство также,   что было тогда крупной привилегией),
> и   в  результате  вернулся  туда,  откуда отец уехал:  в 18-20 лет,
> во  всяком   случае,    уже  после  Вознесения  Спасителя,   он  жил
> в   Иерусалиме   и  посещал  школу  знаменитого  раввина  Гамалиила,
> вероятно,    чтобы стать раввином.  Поскольку холостяков в этой роли
> не  жаловали,  предполагают,  что  Савл  мог  быть  женат, но вскоре
> овдовел  и остался без жены и без сколько-нибудь существенного опыта
> брачной  жизни.  Решительный  и независимый характер Савла проявился
> уже   в  том,    что   к  христианам  он  относился  иначе,   нежели
> его   наставник:   тот   считал   нужным   дать  христианам  свободу
> исповедовать   свою  веру,   а Савлу не терпелось извести тех,  кого
> он   считал  предателями  веры.   Правда,   ничего существенного ему
> не поручили: во время гонений на христиан, когда забрасывали камнями
> св.  Стефана,  юноше  всего  лишь  поручили  стеречь верхнюю одежду,
> которую  палачи  сняли,  чтобы  рука  раззуделась.  Потом он помогал
> выискивать христиан и арестовывать,   но и это было  чем-то  слишком
> для  него  мелким  и  несамостоятельным.    Юноша  сумел   выпросить
> у  первосвященника  письмо к еврейской общине Дамаска, - в провинции
> он  оказался  бы  не  помощником, а лидером в борьбе с новоявленными
> еретиками.  Правда,  письмо  всего  лишь  доверяло  ему арестовывать
> христан,  но  не  судить  их, а лишь 'связав приводить в Иерусалим'.
> Первосвященник  предоставлял   самому   Савлу   изыскивать   способы
> без  армии,    в  одиночку   кого-то   связывать  и  куда-то  вести.
> Вполне   возможно,   что  тот  нашёл  бы способ это сделать.  Однако
> по дороге в Дамаск Савлу явился Сам Иисус; точнее, Савл говорил, что
> его  озарил  свет,  он  упал  с  лошади и услышал голос, говоривший:
> 'Савл,  Савл!  что  ты гонишь Меня? ... Я Иисус, Которого ты гонишь;
> трудно  тебе  идти  против  рожна'  (Деян.9,4-5).  '<Рожон>' - слово
> сегодня  непонятное,  а  означает  <"кол,  укрепленный  в  наклонном
> положении">.    Иисус ни единым словом не упрекнул Савла,  напротив,
> Он  пожалел  его и сказал Савлу то, что юноша и сам явно уже ощущал,
> хотя  не  смел  признаться:  ему  было  трудно,  ему  было  противно
> преследовать христиан, потому что их вера манила его. Поэтому он так
> активно  и  навалился на эту веру,   пытаясь отпихнуть  от себя  то,
> что  незаметно выросло из его же собственного сердца. Встреча с Тем,
> о  Ком  говорила эта вера, лицом к лицу (даже если Савл и не 'видел'
> Иисуса  в  физиологическом  смысле  слова  'видеть', он всегда потом
> говорил,  что видел Господа, и имел на это полное право). Голос этот
> слышали  и  все  окружающие,  что лишний раз подтверждало реальность
> происшедшего    -    хотя   не Савл  нуждался в таком подтверждении.
> После этого происшествия Савл словно ослеп, он перестал есть и пить,
> до  тех пор, пока в Дамаске не крестился. Сразу после крещения Павел
> начал  проповедовать  о  Христе  евреям   Дамаска;    около трех лет
> он  провел  в  пустыне  под  этим  городом <...>.   Господь  сказал,
> что   сделает   Павла  проповедником  для  множества  людей,  однако
> примечательно,  что сказал он это не самому Павлу, а крестившему его
> христианину   Анании.    Павлу же  он только  'показал' (Деян.9,16),
> а  не 'сказал', и показал не Павла - будущего великого проповедника,
> а   Павла   -   будущего  арестанта  и  оплёвываемого,  презираемого
> отверженного.  Это  откровение  уравновесило всю ту гордыню, которой
> было много в Павле и которую его новая миссия могла развить. В конце
> 30-х  годов  Павел  вернулся  в  Палестину,    пару  недель   пробыл
> в  Иерусалиме, но апостолы приняли его по меньшей мере настороженно.
> Да  Павел  и  не  пытался  устроиться  в самодовлеющей иерусалимской
> общине.  Он  отправился  в  сирийский  город Антиохию и здесь вскоре
> занял  положение одного из видных проповедников, помощников апостола
> Варнавы.  Под  руководством  Варнавы  он  отправился  в  своё первое
> миссионерское путешествие по Малой Азии. Путешествие было необычным,
> потому  что  апостолы решились крестить язычников, которые уверовали
> во  Христа, не совершая при этом обряда обрезания и не требуя от них
> соблюдения  всех  иудейских  традиций. У христиан-иудеев это вызвало
> ропот.    Проблема   зрела   в  течение   лет  десяти  и,   наконец,
> собор  апостолов  в  Иерусалиме одобрил действия  Варнавы  и  Павла,
> но   собор   как  собрался,  так  и  разошёлся,  и  даже  св.  Петр,
> поддерживавший  антиохийских  миссионеров, когда приехал в Антиохию,
> постеснялся  с  ними  встречаться и присоединился к 'ортодоксальным'
> евреям-христианам,    которые  бойктировали  необрезанных  христиан.
> В довершение несчастий, Павел и Варнава поссорились. Повод для ссоры
> стало  поведение  племянника  Варнавы Иоанна Марка;   Варнава  встал
> на  сторону  родственника  и  отправился  вместе с ним проповедовать
> Евангелие   на   Кипр,  а  Павел,  к  которому  присоединился  Сила,
> отправился  на  Балканский  полуостров. Спор с Варнавой, несомненно,
> подпитывался  тем,    что Павел безусловно проповедовал вдохновеннее
> и  сильнее,  его  принимали  за  главу  миссии;  это  не  так  легко
> вытерпеть.  За  вторым путешествием последовали третье, причём Павел
> сознательно   лишь  'благовествовал'  -  он  основывал  христианские
> общины,  наставлял их в вере, но руководство ими перепоручал другим,
> всё время стремясь далее и далее,   заботясь не о конкретной общине,
> а о защите перед Церковью всех, обратившихся ко Христу из язычества.
> С   течением   лет   его  привыкли  звать  Павлом,  именем  римским,
> интернациональным,  а  не  Савлом  -  именем  чисто еврейским, и это
> символизировало  его  обращённость  ко всем людям, жившим в огромной
> империи  (а  вовсе не перемену веры, как обычно считают неверующие).
> Послания,  которые  он  писал  основанным им общинам, друзьям, стали
> излюбленным  чтением христиан ещё при его жизни,   были присоединены
> к  Евангелиям  наравне с посланиями апостолов  из числа  Двенадцати,
> и  по  сей  день  остаются   источником   вдохновения   и   научения
> для  верующих.    Те  конкретные вопросы,  которые послужили поводом
> для  написания  писем (<например>, совершать обрезание или нет), уже
> никого не волнуют,  но Павел,  решая каждый вопрос,  быстро восходил
> на  высоту  размышлений о сути христианской жизни,   взаимоотношений
> с  единоверцами и способе осуществления веры в мире, и с этой высоты
> можно разглядеть решения проблем и первого века, и двадцать первого.
> После  примерно  еще  десяти  лет  миссионерства  правоверные  иудеи
> добились   ареста   Павла;  как римский гражданин,  он был доставлен
> для  суда  в столицу империи и заключён здесь в тюрьму.   <.> именно
> в  тюрьме  он  написал несколько самых  замечательных  своих  писем.
> По  одному  из  преданий,    Павел  сумел  освободиться   из  тюрьмы
> и  отправился проповедовать в Испанию, однако всё же через несколько
> лет  был казнён в Риме; по другому, более надёжному преданию, он был
> казнён   в   гонение   Нерона,  не  успев  более  совершить  никаких
> путешествий. Над его могилой император Константин построил базилику,
> затем  император  Феодосий построил новую, еще более величественную,
> но  в  1823 этот древний храм сгорел.   В 1854 году его восстановили
> и  освятили  заново  -  это  одна  из самых посещаемых церквей Рима.
> Сохранились очень древние изображения Павла: маленький лысый человек
> с  длинной  бородой, выпуклым лбом и, естественно, с горбатым носом.
> Правда,   чем  изображения  позднее,   тем  Павел  на  них осанистее
> и  крупнее.  <.....>
                        [ Апостол Павел.
                          Из Словаря святых Якова Кротова
                          www.krotov.info/saints/01/00219.html ]


*** /// к апостольскому чтению
 *>> Еп. Кассиан Безобразов:
      явления Воскресшего после Вознесения
            www.messia.ru/rasylka/004/780.htm#0
 *>> Филип Енси: Бог не хочет действовать без нас!
      (отождествление Христа с Церковью)
                www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0
 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал.
                          www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0
                          www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0
 *>> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства
                          www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0
 *>> Митр. Антоний Блум. беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ
      (явления Христа, встреча с Ним)
        www.mitras.ru/voidu/voidu.htm
 *>> Свящ. Сергий Булгаков: МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ
     www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_11.html
*** /// к апост. чтению: Савл, апостол Павел
 *>> Свящ. Александр Мень. Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989г.)
                 www.krotov.info/library/13_m/myen/00095.html
 *>> Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня
                    www.messia.ru/rasylka/002/139.htm#0
 *>> Еп. Кассиан Безобразов об обращении Савла
     www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html
*** /// к евангельскому чтению
 *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/
                            www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0
 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб...
                   www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0
                   www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050521/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/21.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.
 Придя к первосвященнику,
 он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,
 чтобы иметь право арестовывать
 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
 его внезапно молнией озарил свет с неба.
 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
  - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
 Савл спросил:
  - Кто Ты, Господин мой?
  - Я Иисус, которого ты гонишь.
    А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.
 Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.
 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
 Его взяли под руки и привели в Дамаск.
 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:
  - Анания!
 Тот ответил:
  - Я здесь, Господь!
  Господь сказал:
   - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
     Он сейчас молится, и ему было видение,
     что в дом входит человек по имени Анания
     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
 Анания возразил:
  - Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
    я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.
    У него и здесь полномочия от первосвященников
    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
 Господь сказал ему:
  - Ступай! Я избрал его на служение Себе,
    и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.
    Я сам покажу ему,
    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:
  - Савл, брат мой, меня послал Господь -
    Иисус, который явился тебе в пути,
    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,
 упала с них, и он снова стал видеть.
 Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.
 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.*
                                (Деян.9:1-20)
                                * * *
*Иисус сказал:
  - Я - хлеб жизни.
    Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли.
    Но хлеб, который сходит с Небес, не таков:
    кто будет есть его,
    тот не умрет.
    Я - живой хлеб, сошедший с Небес.
    Кто будет есть этот хлеб,
    обретет вечную жизнь.
    Хлеб, который дам Я, -
    это плоть Моя,
    Я отдаю ее ради жизни мира.
 Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор:
  - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?!
 Иисус сказал им:
  - Говорю вам истинную правду:
    если не будете есть плоть Сына человеческого
    и не будете пить Его кровь,
    не получите жизни.
    Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
    обрел вечную жизнь -
    и в последний День Я воскрешу его.* (Ин.6:48-54)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1150.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»