=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

*  8 мая       ст.ст., суббота  (3-я седмица по Пасхе).
  {Память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, +98-117}
  литургические чтения:
                    Деян.9:20-31; Ин.15:17-16:2 (переносятся на пт;
          апостолу: 1Ин.1:1-7; Ин.19:25-27; 21:24-25).




        <Иисус сказал:>
        17 - Вот что Я вам заповедую:
        любите друг друга!
        18 Если мир ненавидит вас, помните,
        что сначала Меня он возненавидел.
        19 Будь вы из этого мира,
        он бы вас полюбил - как своих.
        Но так как вы не из мира
        (Я, избрав, отделил вас от мира),
        за это вас мир ненавидит.
        20 Помните, Я вам сказал:
        "Слуга не больше своего господина".
        Если гнали Меня,
        и вас будут гнать.
        Если Мои слова исполняли,
        исполнят и ваши.
        21 Но они всё это вам сделают
        из-за Меня, потому что
        не знают Того, кто послал Меня.
        22 Если бы в мир не пришел Я
           и с ними не говорил,
        они были б тогда невиновны,
        а теперь греху их нет оправданья.
        23 Тот, кто Меня ненавидит,
        и Отца Моего ненавидит.
        24 Если б не сделал Я среди них
        дел, которых никто другой сделать не может,
        они были б тогда невиновны.
        Но теперь они видели их -
        и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.
        25 Но так и должно было быть,
        чтоб исполнилось то,
           что в Законе у них написано:
        "Ненавидят Меня без причины".
        26 Но когда к вам придет Заступник -
        от Отца исходящий Дух Истины,
        которого Я вам пошлю от Отца -
        он и будет Моим свидетелем.
        27 И вы тоже Мои свидетели,
        потому что вы с первых же дней
           были со Мною.

        16 Я сказал это вам,
        чтобы вера не дрогнула ваша.
        2 Вас изгонят из синагог;
        даже будет такое время,
        когда всякий, кто вас убивает,
        будут думать, что этим они служат Богу.
        3 Поступать они будут так потому,
        что не знали ни Отца, ни Меня.
        4 Но Я вам это сказал,
        чтобы вы, когда наступит их время,
        помнили: Я вам сказал.
        Я вначале не говорил вам об этом,
        потому что был с вами.
                  (Ин.15-16, перевод В.Н.Кузнецовой)

> XV.17-XVI.4.  Любви  в  союзе  Церкви  противостоит  ненависть мира,
> ненависть к ученикам, но еще раньше к Иисусу (ст. 18). Эта ненависть
> неизбывная,   perfectum   memishken   -  возненавидел  и  продолжает
> ненавидеть  -   повторяется  в ст. 24 <...>  -  дела Христа оставили
> на  них  неистребимый  след,    но  и  ненависть их  не имеет  конца
> и  к  Иисусу,  и  к Отцу. Мир потому ненавидит учеников, что Господь
> избрал, иначе говоря - изъял, их из мира (ст. 19). С другой стороны,
> раб  разделяет судьбу Господина:  и гнать его будут,  как господина,
> но  и  будут  соблюдать  его слово (ст. 20). Но ненависть мира после
> того,   как  Иисус  пришел  и говорил им и творил <среди них>  дела,
> не  имеет  извинения  (ст. 22-24).   Она есть исполнение написанного
> в  Законе  (ст.  25). Господь предсказывает крайнюю остроту гонений:
> '...приходит  час, когда всякий,  кто убьет вас,  будет думать,  что
> он  <этим служит> Богу', по незнанию Отца и Его. И это Он говорит им
> заранее,  во  избежание соблазна, чтобы они вспоминали, когда придет
> час, что Он им сказал (XVI.1-4).

> XV.26-27.  Но свое предупреждение о ненависти мира Господь прерывает
> внезапно,  на  полуслове,  отметив  исполнение  Закона,  для  нового
> предсказания  пришествия Духа (XV.26-27). И дав его, Он возвращается
> к прерванной речи. Это неожиданное, ничем не предуказанное нарушение
> контекста  показывает,  что  в  сознании  Иисуса,  как  Его  понимал
> евангелист,  тема  о  Духе  была  доминирующей, а потому и постоянно
> возвращающейся   темой.  Опять,  хотя  и  несколько  иными  словами,
> выражаются  те  же  мысли  об участии Отца и Сына в ниспослании Духа
> ученикам.  Опять  Он  именуется  Духом  Истины.  Но  рядом с формами
> будущего  времени, которые,  как и в первых двух случаях,  относятся
> к  Его  чаемому  пришествию,  сто`ит  настоящее  время для выражения
> довременного и вневременного отношения Его к Отцу: `o para tou patroV
> ekporeuetai,    который   от  Отца  исходит.   В контексте оно нужно
> для  объяснения  ниспослания Его от Отца. Догматически, оно выражает
> ипостасное  свойство  Духа,    возводя Его к Отцу как единому началу
> и  источнику  Божества.{}  Дело  Духа - свидетельствовать об Иисусе.
> Таким  свидетельством  будет  и  завершение Его  учения,   обещанное
> во  втором  предсказании  Духа  (XIV.26).  Но  свидетельствуют     -
> подразумевается:  в  силе  Духа  -  и  ученики. Греческое martyrejte
> передано    в   прежнем   русском   переводе   настоящим   временем:
> 'свидетельствуете'.    Этот    перевод    противоречит   фактической
> действительности.  В  изнеможении  перед соблазном Страстей, который
> Господь  сознавал  (ср.  XVI.32),  они были далеки <того, чтобы быть
> свидетелями>.  Но martureite может быть и повелительным наклонением,
> а  этот  перевод предлагают всё чаще и чаще современные толкователи.
> Ученики  призываются  к  свидетельству.    Благодать Духа  осмыслила
> их   личный   опыт   общения  со  Христом.  И,  по месту в контексте
> и  по  смыслу  свидетельства,  их свидетельство, как и свидетельство
> Духа  вообще,  может  быть только свидетельством перед богопротивным
> миром,  о  восстании которого на Бога и на Христа Господь только что
> сказал и будет говорить еще. Для чего это свидетельство нужно? Ответ
> может быть только один: для обращения мира. Ставить вопрос, возможно
> ли  оно, мы не имеем права, потому что для Бога возможно всё. Но это
> всё  та же проблема спасения мира в целокупности его членов, которая
> сто`ит  перед  нами  начиная  от  беседы  Господа с Никодимом. К ней
> относятся  и  те слова, которыми кончается в гл. XIV первая основная
> часть  Прощальной  беседы.  'Чтобы  мир узнал, что Я люблю Отца ...'
> (XIV. 31). В подлиннике стоит аорист: `ina gno `o kosmoV... Познание
> миром  любви  Сына  к  Отцу  мыслится  в этих  Его  словах  как цель
> Его   ближайших   действий,   еще   не  достигнутая,  но  совершенно
> достижимая. Не означает ли это познание спасение мира?

> Предупреждением  о  ненависти  мира  кончается вторая основная часть
> Прощальной   беседы.   Кажется,  всё уже сказано.  Предстоит разлука
> с  ее  неизбывной  печалью.  И  продолжение  беседы, для преодоления
> печали, оказывается не логической, а психологической необходимостью.
                [ Еп. Кассиан Безобразов
                  ВОДОЮ И КРОВИЮ И ДУХОМ
                  Толкование на Евангелие от Иоанна
                  www.krotov.info/history/01/kern/page13.htm#20 ]



 *>> Яков Кротов: Новая заповедь
          www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0
 *>> прп. Силуан Афонский: Дух Святой влечет душу любить Господа
      и от сладости Духа Святого душа не боится страданий
                    www.messia.ru/rasylka/003/432.htm#0
 *>> Свящ. Яков Кротов: как можно было ненавидеть Иисуса? (к Ин.15:24)
                          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_24.html
 *>> Он же: От любви одни неприятности...
     www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_13_34.html
 *>> Он же: Моя личная касса, абсолютно пустая -
      и из нее мне предлагается платить ближнему?
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_13.html
 *>> Свящ. Александр Мень отвечает на вопрос "что такое любовь?"
                 www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/vopr_10.html
                    www.krotov.info/library/13_m/myen/00033.html
  * * * /// "Вы не от мира"
 *>> C.Тагуэлл: Господь слишком велик для этого мира,
      и те, кто рожден от Него, тоже для мира велики
               www.messia.ru/rasylka/002/078.htm#0
 *>> Иоанн Кассиан Римлянин об отречении от мира
     www.krotov.info/acts/05/marsel/kass248.html
 *>> Н.Бердяев О ДУХОВНОЙ БУРЖУАЗНОСТИ
     

     
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050521/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/21.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Христианская жизнь не приходит сама по себе
 и требует вновь и вновь и начинать, и учиться.* (Ж.-Р.Буше)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»