ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 13 мая ст.ст., чт (4-я седмица по Пасхе). литургические чтения: Деян.10:34-43; Ин.8:12-20. **** о евангельском чтении смотри: *************** **> Еп. Кассиан (Безобразов): Свет жизни. Сын и Отец www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0 > АБСОЛЮТНО СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР > Если смотреть поверхностно, то книга Иова - книга о страдании. <...> > Но если смотреть глубже - здесь затрагивается другой вопрос: > доктрина свободы человека. Иов должен был претерпеть незаслуженное > страдание, чтобы показать, насколько заинтересован Бог в любви > свободных людей. > Эта истина не из простых, и великие умы заходили в тупик, разбирая > проблему Иова. Карл Густав Юнг, например, вдавался в странные > и долгие рассуждения, чтобы объяснить поведение Бога, описанное > в книге Иова. Он считал, что, принимая решение о воплощении Иисуса > и Его смерти, Бог руководствовался чувством вины за Свое обращение > с Иовом. Он считал, что Бог вошел в мир в Иисусе Христе, > чтобы "вырасти в моральном сознании". > Юнг, мне кажется, не придавал должного значения тому, насколько > высоко Бог ценит любовь свободного человека. Страдания Иова > были результатом дебатов на небесах по вопросу о том, действительно > ли люди свободны. В первых двух главах книги Иова сатана выставляет > себя первым великим бихевиористом <{бихевиоризм - от англ. > behaviour - поведение) ведущее направление американской психологии > 1-й пол. XX в., считающее предметом психологии не сознание, > а поведение}>. Он утверждал, что вера - это всего лишь продукт > окружения человека и обстоятельств. Иов был приучен любить Бога. > А если отнять у него вознаграждения, утверждает сатана, то все > увидят, как распадется его вера. Бедный Иов, ничего не подозревая, > был выбран для участия в споре космических масштабов, дабы решить > практический вопрос о свободе человека. > Этот спор между сатаной и Богом был не просто неким обычным > соревнованием. Слова сатаны о том, что Иов любил Бога только потому, > что Он "кругом оградил его", - это обвинение против Бога <...>. > Согласно сатане, Бог, просто как Личность, не заслуживает любви. > А верные люди, такие, как Иов, следуют за Ним только потому, что > Он "подкупает" их благодеяниями. И действия Иова в момент, когда > всё, что поддерживало его веру, упадет, должны были опровергнуть > это утверждение, либо подтвердить истинность слов сатаны. > Чтобы понять вопрос о свободе человека, я иногда пытаюсь представить > себе мир, в котором каждый действительно получает по заслугам. > Как выглядел бы такой мир, в котором царит совершенная > справедливость? > В совершенно справедливом мире моральные законы были бы частью > общего, жестко работающего механизма, наподобие законов природы. > Наказание за неверные поступки осуществлялось бы так, как физическая > боль. <В нашем мире> прикоснись к огню - и ты "наказан" > предупреждающей болью; в справедливом мире наказание за грех > происходило бы так же быстро и надежно. Протяни руку, чтобы > украсть, - и почувствуешь электрический удар. Справедливый мир также > поощрял бы хорошее поведение: заполнишь честно налоговую форму - > заработаешь приятное чувство удовлетворения, как зарабатывает его > в виде рыбы дрессированный морской котик. > Такой мир из области фантастики чем-то привлекает нас. Здесь было бы > всё справедливо, и все ясно понимали бы, чего хочет от них Бог. > Это было бы царство справедливости. В таком хорошеньком мире, > однако, была бы одна громадная проблема: <это не то, что> Бог хочет > осуществить на земле. Он хочет от нас любви - любви, которую > мы отдаем Ему свободно. Нельзя недооценивать это желание Бога. > Для Него настолько важна любовь свободных людей, что Бог позволяет, > чтобы этот рак зла - наша планета - существовал в Его Вселенной, > но на определенное время. > Если бы в мире всё действовало по строгим, совершенно справедливым > законам, не было бы истинной свободы. Мы бы поступали справедливо > только ради нашей же сиюминутной выгоды <...>. Мы бы любили Бога > в результате запрограммированного, врожденного голода, > а не в результате личного выбора при наличии привлекательных > альтернативных вариантов. Это был бы автоматически функционирующий > мир, построенный по системе Скиннера <{лидер одного из направлений > бихевиоризма}>: действие-реакция, действие-реакция. Христианские же > добродетели, описанные в Библии, развиваются, когда мы избираем Бога > и Его пути, невзирая на искушения и импульсы, подталкивающие нас > к обратному. > Читая Библию, мы снова и снова встречаемся с аналогией, > иллюстрирующей взаимоотношения Бога со Своим народом. Бог - Муж. > Бог ухаживает за Своей невестой. Он хочет ее любви. Если бы мир > был построен так, что каждый грех бы наказывался, а каждое доброе > дело вознаграждалось, невозможно было бы использовать эту аналогию. > Скорее пришлось бы говорить о женщине, которую задаривают, но держат > взаперти, чтобы муж был уверен в ее верности. Бог Своих людей > не держит взаперти. Он любит нас, отдает Себя нам и с нетерпением > ждет, как мы ответим на Его любовь. > Бог хочет, чтобы мы, как свободные люди, сами полюбили Его, даже > если наш выбор принесет нам страдания; ведь мы преданы Ему > и не концентрируемся на своих чувствах и награде. Он хочет, чтобы > мы льнули к Нему, как Иов, даже если у нас есть все причины > в горячке отречься от Него. Это, на мой взгляд, центральная мысль > книги Иова. Сатана нападал на Бога со своими утверждениями о том, > что люди, в сущности, несвободны. Но был ли Иов верен Богу только > потому, что Он наделил его успехом? Огненные испытания Иова доказали > обратное. Иов льнул к Божьей справедливости даже в то время, когда > сам являлся ярчайшим примером кажущейся Божьей несправедливости. > Он искал Дающего не потому, что получал от Него дары; даже когда > все дары были отобраны, он искал Дающего. [ Филип Енси. ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? (7) // М., 2001; стр.87-90 ] (продолжение следует...) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050526/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/26.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус снова заговорил с ними: "Я - свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме - с ним будет свет жизни". Фарисеи говорят: "Ты сам о себе свидетельствуешь. Твое свидетельство не имеет силы". Иисус ответил: "Даже если Я сам о себе свидетельствую, Мое свидетельство имеет силу, потому что Я знаю, откуда Я пришел и куда ухожу, а вы не знаете, откуда Я пришел и куда ухожу. Вы с`удите по человеческим меркам, а Я не сужу никого. И даже если Я сужу, суд Мой - истинный, ведь Я не один: со Мною Отец, пославший Меня. А в Законе вашем написано, что свидетельство двух имеет силу. Свидетельствую о себе Я, и свидетельствует обо Мне пославший Меня Отец". Тогда они стали спрашивать: "А где Твой отец?" Иисус ответил: "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Если бы вы знали Меня, то и Отца Моего знали бы".* (Ин.8:12-19) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |