=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 14 мая       ст.ст., пт  (4-я седмица по Пасхе).
  литургические чтения:  Деян.10:44-11:10; Ин.8:21-30.


   *** *** к евангельскому чению **** **** **** **** **** **** *
  **>> Еп. Кассиан (Безобразов):
       "Если не поверите, что Эго эйми..."
             www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0
  **>> Рэймонд Браун - статья
        "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии"
                   www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html
  **>> Я.Кротов: Какую веру ищет Иисус?
            www.messia.ru/rasylka/002/084.htm#0
  **>> Свящ. Александр Мень: "Много званых  - мало избранных"
                         www.bible-center.ru/book/son/004/000




>                   Бог нелицеприятен [Деян.10:1-48]

> Рассказ  об  обращении  ко  Христу сотника Корнилия и его домочадцев
> Лука   повторяет  трижды:   подробно  -  в 10-й главе Деяний,  более
> кратко - в 11-й главе, а затем еще раз (Деян.15:6-9).

> Сотник  -  это  офицер  римской  оккупационной  армии. Авторы Нового
> Завета  обычно  хорошо  отзываются о римских сотниках (ср. Лк.7:2-9;
> 23:47;  Деян.22:25-26,  27:43).  Корнилий  назван  'боящимся  Бога';
> однако  он  не  был  обрезан  (Деян.11:3), и, с точки зрения иудеев,
> оставался язычником.

> Благочестия  Корнилия  недостаточно для спасения; он должен услышать
> Благую  Весть  из  уст Петра. Бог посылает видения Корнилию и Петру,
> разрушая  барьер  между  иудеями  и  язычниками  одновременно с двух
> сторон (ср. Еф.2:14).

> Петр  cоблюдал  все заповеди Закона Моисеева,   в том числе и законы
> о  пище  (10:14).   Кажется, будто слова  'что Бог очистил,  того ты
> не  почитай  нечистым' относятся к животным; но Петр понял, что речь
> идет о людях (10:28).

> 'Бог  нелицеприятен'  - вот главный вывод апостола Петра. О спасении
> язычников  сказано  в  Ветхом  Завете  (Быт.12:3;  Ион.3-4); Христос
> повелел  ученикам:  'Идите,  научите все народы' (Мф.28:19). Но лишь
> теперь  апостол  в  полной  мере осознал Божий замысел спасения мира
> (10:34-35).

> Дальнейшая речь Петра - это, по существу, краткий конспект Евангелия
> от  Марка (10:37-43). Слушатели Петра уверовали сразу же, как только
> услышали  о  прощении  грехов именем Христа. Об этом свидетельствует
> сошествие  Святого  Духа  и   дар   языков,    что   было  знамением
> и для спутников Петра (10:45).

> 'Бог   нелицеприятен'   -   это  слова,   которые не оставляют места
> для высокомерия и предубеждений в Церкви.


>          Бог дал язычникам покаяние в жизнь [Деян.11:1-30]

> Обратите  внимание  на  контраст  в  первых  трех  стихах  главы 11.
> 'Апостолы  и  братия'  поняли  главное  -  в доме Корнилия 'язычники
> приняли  слово  Божие';  'обрезанные' заметили другое  -  Петр ходил
> к  'необрезанным'    и   ел  с ними!  В то время почти все христиане
> были  иудеями  (т.е.  обрезанными);   разница  между   'обрезанными'
> и   'братиями'   лишь  в том,   что  одни  увидели нарушение правил,
> а другие - милость Божью.

> Главный  аргумент  Петра - на язычников в доме Корнилия сошел Святой
> Дух  - успокоил критиков лишь на время. Вскоре встает, по сути дела,
> тот  же   вопрос:    'Что  важнее   -   Дух  Святой  или обрезание?'
> (см. Деян.15).

> 'Кто  же   я,    чтобы   мог  воспрепятствовать  Богу?'  (11:17)   -
> этот  риторический  вопрос  Петра  перекликается  с предостережением
> Гамалиила  ('Берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками',
> 5:39)  и  словами  Господа к Савлу ('Трудно тебе идти против рожна',
> 9:5).

> События в доме Корнилия оказались 'первой ласточкой'; ученики Христа
> (мы  даже  не знаем их имен)   проповедовали Благую Весть язычникам,
> и   многие   уверовали.    Лука  указывает  на мученичество  Стефана
> как на первопричину этих событий (11:19).

> Церковь  послала  Варнаву  узнать,     что   происходит  в Антиохии.
> Лука  называет Варнаву  'мужем добрым'  (никто другой в Книге Деяний
> не  удостоен  такого  эпитета)  и 'исполненным Духа Святого и веры';
> поэтому   он   увидел   не  нарушение  обычаев,  а  благодать  Божью
> (11:23-24).   'Языческая'   антиохийская община пребывала в единстве
> с  Церковью  -  узнав  о  предсказанном пророком голоде, они собрали
> деньги  и  отправили  их  в  Иерусалим  (11:27-30; ср. Рим.15:25-28;
> 1Кор.16:1-3; Гал.2:10; Деян.24:17).
                [ Общество друзей Священного Писания
                  Встреча с Богом.
                  Заметки к ежедневному чтению Библии.
                  Деяния Святых Апостолов
                  www.bible-center.ru/book/acts/012
                  www.bible-center.ru/book/acts/013 ]


   *** *** к апостольскому чению **** **** **** **** **** **** *
  **>> Свящ. Александр Мень: Дух Божий. Церковь.
       www.bible-center.ru/book/katehiz/chapter7
  **>> Он же: Первые апостолы: Антиохия.
       www.bible-center.ru/book/apostles/005
       Миссия Павла и Варнавы.
       www.bible-center.ru/book/apostles/006

                  

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050527/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*И снова Иисус сказал им:
 - Скоро Я ухожу. Вы Меня будете искать, но умрете в грехе.
   И куда Я уйду, вам туда не прийти.
 Тогда они заговорили:
 - Что Он имеет в виду, говоря: "Куда Я уйду, вам туда не прийти"?
   Он что, собирается покончить с собой?"
 Иисус стал говорить им:
 - Вы из мира, который внизу,
   Я же - свыше.
   Вы из этого мира,
   а Я не из этого мира.
   Я сказал вам: "Умрете в грехах!"
   Если не верите, что ЭТО - Я,
  умрете в грехах!
 Они спросили Его:
 - Так кто же Ты?
 Иисус ответил:
 - Тот, кем Я себя называл с самого начала,
   Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас,
   но Пославший Меня правдив,
   и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру.
 Они не поняли, что Он говорит им об Отце.
 Иисус продолжал:
 - Когда вознесете Сына человеческого,
   тогда поймете, что ЭТО - Я
   и что Я ничего от себя самого не делаю:
   Я говорю только то, чему Меня научил Отец.
   А Пославший Меня со Мною - Он не оставил Меня одного,
   потому что Я всегда делаю то, что Ему нравится.
 И многие поверили в Него благодаря этим словам.*
                                (Ин.8:21-30)
                                * * *
"Воскреснув, Иисус подарил человечеству свободу от небытия;
 вознесшись - подарил свободу от Самого Себя для встречи с Собой". (Я.К.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»