ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 20 мая ст.ст., чт (5-я седмица по Пасхе). литургические чтения: Деян.14:20-27; Ин.9:39-10:9. продолжение, см. выпуски www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0 (Страдания: за что?) www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0 (если бы мир был справедлив...) > ДОЛИНА, ГДЕ КУЕТСЯ ДУХ > Совершенно справедливый мир не только не в силах произвести то, чего > хочет от нас Бог - добровольную любовь, - но и не может дать того, > что Бог хочет дать нам. <...> боль <имеет смысл> и необходима > для жизни на нашей планете. Точно так же и страдание может стать > важным инструментом для осуществления Божьих целей в жизни людей. > <...> наличие "мегафона боли" делает неприемлемой теорию о том, что > мы помещены на этой "стонущей" планете для того, чтобы купаться > в удовольствиях. Но если наше счастье на земле не является > Божьей целью, то <для чего же тогда Он создал этот мир>? Зачем Ему > вообще иметь дело с нами? > Чтобы нам было легче понять, что происходит, давайте возьмем > для примера обыкновенную семью. Отец, который поставил себе цель > никогда не допустить, чтобы его любимой дочери было больно, > не позволит сделать ей ни шагу: она же может упасть! Нет, он будет > всегда носить ее на руках или возить в коляске. Через время такой > изнеженный ребенок превратится в инвалида, неспособного > передвигаться и полностью зависящего от отца. > Такой отец, как бы он ни любил ребенка, не справляется со своей > самой важной задачей: помочь ребенку в конечном итоге стать > самостоятельным взрослым человеком. Для самой дочери было бы намного > лучше, если бы отец отошел и дал ей возможность начать ходить, > позволил бы ей упасть. <Вспомним снова Иова>, который стоял сам > посреди страданий со своими нерешенными вопросами и этим обретал > огромную новую силу. Как говорил раввин Авраам Хескел: "Вера Иова > не может пошатнуться, потому что она и есть результат потрясений". > Клайв Льюис развивает эту мысль в книге "Проблема боли"/*/, где, > в частности, пишет: #> "Мы хотим, чтобы у нас <был не Отец, небесный дедушка, добродушный #> старичок>, планы которого <для> Вселенной сводились бы к тому, что #> в конце каждого дня он говорил: "Сегодня всем было хорошо". #> Мне бы очень хотелось жить <в мире, основанном> на подобных #> принципах. <Но совершенно ясно, что я в нём не живу, а Бог тем #> не менее – Любовь; значит, мое представление о любви не совсем #> верно.> #> <.....> #> Художник <не станет беспокоиться, если набросок, которым он хотел #> позабавить детей>, получился не очень удачным. Но над картиной #> своей жизни, над работой, которую он любит, - пусть по-иному, #> но так же пылко, как мужчина любит женщину или мать - ребенка, - #> он будет трудиться до бесконечности, тем самым, без сомнения, #> причиняя огромную боль картине, если бы она <могла чувствовать>. #> Представьте <чувствующую> картину, которую скребут, <смывают #> и начинают> в десятый раз. Ей, наверное, хотелось бы быть #> <легкомысленным наброском>. <И нам естественно хотеть>, чтобы #> Бог предназначил нам менее славную и <утомительную долю; но значит #> это, что мы хотим, чтобы Он меньше, а не больше любил нас>." > <Эти рассуждения снова> приводят нас к самому главному вопросу > существования человека: для чего мы здесь? Присутствие страдания > вводит в замешательство и даже раздражает людей, считающих, > что человек - это полностью сформировавшееся существо, которому > нужен подходящий дом. В христианском же мировоззрении <...> > Бог имеет дело с созданиями, развитие которых не завершено. > Таким образом, земля - это "кузница духа". > <...> Джон Хик рассматривает <...> утопический мир, предназначенный > для того, чтобы оградить нас от всякого страдания и зла, и приходит > к заключению, что мир без ошибок не позволил бы Богу осуществить > Свои цели в нашей жизни. > Представим <мир>, в котором исключалась бы всякая возможность боли > и страдания. Это имело бы далеко идущие последствия. Например, никто > не смог бы причинить боль другому человеку: нож убийцы становился бы > бумажным, а пули растворялись бы в воздухе; ограбленный на миллион > долларов банковский сейф чудесным образом снова наполнялся бы > деньгами (); мошенничество, обман, <з`аговоры> и предательства > каким-то образом не оказывали бы негативного влияния на общество. > Также не было бы несчастных случаев: альпинист, верхолаз > или ребенок, падающий с высоты, плавно опускались бы на землю, > не причиняя себе вреда; <лихой> водитель никогда не попал бы > в аварию. Не нужно было бы работать; не было бы необходимости > помогать другим во время нужды или опасности, потому что в таком > мире не было бы ни нужды, ни опасностей. > Чтобы <жизнь в таком мире была возможна>, природа должна была бы > производить особые блага для каждого индивидуума, а не действовать > согласно общим законам, которые человек должен научиться уважать > под угрозой страдания и смерти. Законы природы должны были бы стать > чрезвычайно гибкими: иногда предмет должен был бы быть твердым > и прочным, иногда - мягким... > Можно <...> попытаться представить себе такой мир. Ясно, что в нём > наши <нынешние> этические концепции не имели бы смысла. Если, > например, причинение вреда ближнему - один из важнейших элементов > концепции неверного поведения, в нашем гедоническом раю неверных > поступков не было бы вообще; не было бы и верных поступков, > являющихся противоположностью неверным. Смелость и стойкость > не имели бы смысла <там>, где нет опасностей и трудностей. Щедрость, > доброта, любовь-агапе, предусмотрительность, жертвенность и все > другие этические понятия, необходимые для жизни в стабильном > обществе, не смогли бы даже сформироваться. Следовательно, такой > мир, выдвигающий на передний план наслаждение, был бы очень плохо > <приспособлен> для выработки моральных качеств <...>. Для достижения > этой цели это был бы самый худший из всех возможных миров. > Итак, становится ясным, что наиболее благоприятная атмосфера > для зарождения и роста лучших личностных <качеств> у свободных > существ - <это мир, очень похожий на наш>. Здесь должны быть общие > надежные законы; здесь должны присутствовать реальные опасности, > трудности, проблемы, препятствия; должны быть возможности боли, > падений, горя, раздражения и поражений. Если бы в нём не было > существующих ныне испытаний и опасностей, многие из которых > привносит сам человек, то были бы другие. > Если мы понимаем это, то становится ясным, что этот мир, со всей > "болью сердца и тысячей потрясений, которых плоти не избегнуть", > и в котором всё построено явно не с целью повысить наслаждения > для человека и уменьшить страдания, скорее сотворен для совершенно > иной цели: он является "кузницей духа". > С одной стороны, Богу было бы легче Самому верить за нас и в нужных > случаях оказывать особую помощь. Но Он ст`оит впереди нас, > протягивая к нам руки, и просит, чтобы мы шли сами, чтобы мы также > участвовали в работе над нашим духом. Этот процесс всегда включает > в себя борьбу и часто - страдание. [ Филип Енси. ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? (7) // М., 2001; стр.90-3 ] (продолжение следует...) ------------------------------------- /*/ - "Problem Of Pain", в переводе Н.Трауберг - "Страдание". В сети доступен перевод: Алексей Цветков, "Боль" - www.krotov.info/library/l/lewis/012bol.html и др. Гл. 3. * - * - * - * - * - - * * - - * - - * к апостольскому чтению: *->> Питер Крифт: Многими скорбями... www.messia.ru/rasylka/002/090.htm#0 к евангельскому чтению: *->> Еп. Кассиан (Безобразов): символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0 *->> Свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050602/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/2.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- "... чтобы войти в Царство Бога, нам надо пройти через много страданий" (Деян.14:22) * * * *Иисус сказал: – Я пришел в этот мир для суда, чтобы те, кто не видят, видели, а зрячие чтобы стали слепыми. Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали Ему: – Но нас-то Ты не считаешь слепыми? – Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, – ответил Иисус. – Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас остается. – Говорю вам истинную правду: кто входит в овчарню не через дверь, а забирается как-то иначе, – тот – вор и грабитель. Тот же, кто входит в дверь, – / пастух овечьего стада. Сторож ему открывает ворота; / овцы слушают голос его, он овец своих называет по имени / и выводит наружу. И когда он всех своих выведет, / он идет впереди них, а овцы идут за ним, / ведь они его голос знают. За чужим они не пойдут, / они побегут от него, потому что голос чужих не знают. Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли того, о чём Он им говорил. Иисус продолжал: – Говорю вам истинную правду: / дверь для овец – это Я. Все, кто пришли до Меня, – / воры и грабители. Но `овцы их не послушались. Дверь – это Я. / Кто войдет через Меня, будет спасен. Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище. Вор же приходит для лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить. Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте. Я – хороший пастух, ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец. А наемник – он не пастух, / овцы ему чужие, видя, что волк приближается к стаду, он бросает овец и бежит, – а волк их хватает – / и они разбегаются. Потому что он наемник, / не печется об овцах. Я – хороший пастух, / Я Моих знаю, / и Меня Мои знают. И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за овец. Есть у Меня и другие овцы – / они не из этой овчарни, – Я должен и их привести. И они будут слушать Мой голос, и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!* (Ин.9:39-10:16) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |