=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 20 мая       ст.ст., чт  (5-я седмица по Пасхе).
  литургические чтения: Деян.14:20-27; Ин.9:39-10:9.



        продолжение,
см. выпуски
     www.messia.ru/rasylka/005/1149.htm#0        (Страдания: за что?)
     www.messia.ru/rasylka/005/1156.htm#0
                                       (если бы мир был справедлив...)


>                        ДОЛИНА, ГДЕ КУЕТСЯ ДУХ

> Совершенно справедливый мир не только не в силах произвести то, чего
> хочет  от  нас Бог - добровольную любовь, - но и не может дать того,
> что  Бог  хочет  дать нам. <...>   боль <имеет смысл>  и  необходима
> для  жизни  на  нашей  планете. Точно так же и страдание может стать
> важным инструментом для осуществления Божьих целей в жизни людей.

> <...>  наличие "мегафона боли" делает неприемлемой теорию о том, что
> мы  помещены  на  этой "стонущей" планете для того,   чтобы купаться
> в  удовольствиях.    Но   если  наше  счастье  на земле  не является
> Божьей  целью,  то <для чего же тогда Он создал этот мир>? Зачем Ему
> вообще иметь дело с нами?

> Чтобы  нам  было  легче  понять,   что происходит,   давайте возьмем
> для  примера  обыкновенную  семью.  Отец, который поставил себе цель
> никогда  не  допустить,    чтобы  его  любимой  дочери было  больно,
> не  позволит  сделать ей ни шагу: она же может упасть! Нет, он будет
> всегда  носить  ее  на руках или возить в коляске. Через время такой
> изнеженный    ребенок    превратится    в   инвалида,   неспособного
> передвигаться и полностью зависящего от отца.

> Такой  отец,  как  бы  он  ни любил ребенка, не справляется со своей
> самой   важной  задачей:  помочь  ребенку  в  конечном  итоге  стать
> самостоятельным взрослым человеком. Для самой дочери было бы намного
> лучше,  если  бы  отец  отошел  и  дал ей возможность начать ходить,
> позволил  бы  ей  упасть.  <Вспомним  снова Иова>, который стоял сам
> посреди  страданий  со  своими  нерешенными вопросами и этим обретал
> огромную  новую силу.  Как говорил раввин Авраам Хескел:  "Вера Иова
> не может пошатнуться, потому что она и есть результат потрясений".

> Клайв  Льюис  развивает эту мысль в книге  "Проблема боли"/*/,  где,
> в частности, пишет:

#> "Мы  хотим, чтобы у нас <был не Отец, небесный дедушка, добродушный
#> старичок>,  планы которого <для> Вселенной сводились бы к тому, что
#> в конце каждого дня он говорил: "Сегодня всем было хорошо".

#> Мне  бы  очень  хотелось  жить  <в  мире,  основанном>  на подобных
#> принципах.   <Но  совершенно ясно,  что я в нём не живу,  а Бог тем
#> не  менее  –  Любовь;  значит,  мое представление о любви не совсем
#> верно.>

#> <.....>

#> Художник  <не  станет беспокоиться, если набросок, которым он хотел
#> позабавить  детей>,  получился  не  очень  удачным. Но над картиной
#> своей  жизни,   над  работой,  которую он любит, -  пусть по-иному,
#> но  так же пылко,  как мужчина любит женщину или мать -  ребенка, -
#> он  будет  трудиться  до  бесконечности,  тем  самым, без сомнения,
#> причиняя  огромную  боль  картине, если бы она <могла чувствовать>.
#> Представьте  <чувствующую>  картину,   которую  скребут,   <смывают
#> и   начинают>  в  десятый  раз.  Ей,  наверное,  хотелось  бы  быть
#> <легкомысленным   наброском>.   <И  нам естественно хотеть>,  чтобы
#> Бог  предназначил нам менее славную и <утомительную долю; но значит
#> это, что мы хотим, чтобы Он меньше, а не больше любил нас>."

> <Эти  рассуждения   снова>  приводят  нас  к самому главному вопросу
> существования  человека:  для  чего  мы здесь? Присутствие страдания
> вводит  в  замешательство  и  даже   раздражает  людей,   считающих,
> что  человек  -  это  полностью  сформировавшееся существо, которому
> нужен   подходящий  дом.    В  христианском  же  мировоззрении <...>
> Бог  имеет   дело   с созданиями,   развитие  которых  не завершено.
> Таким образом, земля - это "кузница духа".

> <...>  Джон Хик рассматривает <...> утопический мир, предназначенный
> для  того, чтобы оградить нас от всякого страдания и зла, и приходит
> к  заключению,  что  мир  без ошибок не позволил бы Богу осуществить
> Свои цели в нашей жизни.

> Представим <мир>,   в котором исключалась бы всякая возможность боли
> и страдания. Это имело бы далеко идущие последствия. Например, никто
> не смог бы причинить боль другому человеку: нож убийцы становился бы
> бумажным,  а  пули растворялись бы в воздухе; ограбленный на миллион
> долларов  банковский  сейф  чудесным  образом  снова  наполнялся  бы
> деньгами  ();  мошенничество,  обман,  <з`аговоры>  и  предательства
> каким-то  образом  не  оказывали бы негативного влияния на общество.
> Также   не  было  бы   несчастных   случаев:   альпинист,   верхолаз
> или   ребенок,   падающий  с высоты,  плавно опускались бы на землю,
> не  причиняя  себе  вреда;    <лихой>  водитель  никогда не попал бы
> в  аварию.  Не  нужно  было  бы  работать;  не было бы необходимости
> помогать  другим  во  время  нужды или опасности, потому что в таком
> мире не было бы ни нужды, ни опасностей.

> Чтобы  <жизнь  в  таком  мире была возможна>, природа должна была бы
> производить  особые  блага для каждого индивидуума, а не действовать
> согласно общим законам,   которые человек должен  научиться  уважать
> под  угрозой страдания и смерти. Законы природы должны были бы стать
> чрезвычайно  гибкими:    иногда  предмет  должен был бы быть твердым
> и прочным, иногда - мягким...

> Можно  <...>  попытаться представить себе такой мир. Ясно, что в нём
> наши  <нынешние>  этические  концепции  не  имели  бы  смысла. Если,
> например,  причинение  вреда  ближнему - один из важнейших элементов
> концепции  неверного  поведения,  в  нашем гедоническом раю неверных
> поступков  не  было  бы  вообще;  не  было  бы  и  верных поступков,
> являющихся  противоположностью  неверным.    Смелость   и  стойкость
> не имели бы смысла <там>, где нет опасностей и трудностей. Щедрость,
> доброта,  любовь-агапе,  предусмотрительность,  жертвенность  и  все
> другие   этические  понятия,  необходимые  для  жизни  в  стабильном
> обществе,  не  смогли  бы  даже сформироваться. Следовательно, такой
> мир,  выдвигающий  на  передний план наслаждение, был бы очень плохо
> <приспособлен> для выработки моральных качеств <...>. Для достижения
> этой цели это был бы самый худший из всех возможных миров.

> Итак,    становится   ясным,   что  наиболее благоприятная атмосфера
> для зарождения   и  роста  лучших  личностных <качеств>  у свободных
> существ  -  <это мир, очень похожий на наш>. Здесь должны быть общие
> надежные  законы;  здесь  должны  присутствовать реальные опасности,
> трудности,  проблемы,  препятствия;  должны  быть  возможности боли,
> падений,  горя,  раздражения  и  поражений.  Если  бы  в нём не было
> существующих   ныне   испытаний  и  опасностей,  многие  из  которых
> привносит сам человек, то были бы другие.

> Если  мы  понимаем  это,  то становится ясным, что этот мир, со всей
> "болью сердца и тысячей потрясений,   которых  плоти  не избегнуть",
> и  в  котором всё построено  явно  не с целью  повысить  наслаждения
> для  человека  и уменьшить страдания, скорее сотворен для совершенно
> иной цели: он является "кузницей духа".

> С  одной стороны, Богу было бы легче Самому верить за нас и в нужных
> случаях   оказывать   особую  помощь.  Но  Он  ст`оит  впереди  нас,
> протягивая  к  нам руки, и просит, чтобы мы шли сами, чтобы мы также
> участвовали в работе над нашим духом.   Этот процесс всегда включает
> в себя борьбу и часто - страдание.
                [ Филип Енси. ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? (7)
                  // М., 2001; стр.90-3 ]
(продолжение следует...)


         -------------------------------------
         /*/ - "Problem Of Pain", в переводе Н.Трауберг - "Страдание".
         В сети доступен перевод: Алексей Цветков, "Боль" -
         www.krotov.info/library/l/lewis/012bol.html и др. Гл. 3.



  * - * - * - * - * - - * * - - * - - *
   к апостольскому чтению:
   *->> Питер Крифт: Многими скорбями...
             www.messia.ru/rasylka/002/090.htm#0
   
   к евангельскому чтению:
   *->> Еп. Кассиан (Безобразов):
       символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе
                           www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0
   *->> Свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь
             www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050602/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/2.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
"... чтобы войти в Царство Бога,
 нам надо пройти через много страданий" (Деян.14:22)
                                * * *
*Иисус сказал:
  – Я пришел в этот мир для суда,
    чтобы те, кто не видят, видели,
    а зрячие чтобы стали слепыми.
 Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали Ему:
  – Но нас-то Ты не считаешь слепыми?
  – Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, –
    ответил Иисус. –
    Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас остается.
  – Говорю вам истинную правду:
    кто входит в овчарню не через дверь,
    а забирается как-то иначе, –
    тот – вор и грабитель.
     Тот же, кто входит в дверь, – / пастух овечьего стада.
     Сторож ему открывает ворота; / овцы слушают голос его,
     он овец своих называет по имени / и выводит наружу.
     И когда он всех своих выведет, / он идет впереди них,
     а овцы идут за ним, / ведь они его голос знают.
     За чужим они не пойдут, / они побегут от него,
     потому что голос чужих не знают.
 Иисус рассказал им эту притчу,
 но они не поняли того, о чём Он им говорил.
 Иисус продолжал:
  –  Говорю вам истинную правду: / дверь для овец – это Я.
     Все, кто пришли до Меня, – / воры и грабители.
     Но `овцы их не послушались.
     Дверь – это Я. / Кто войдет через Меня, будет спасен.
     Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище.
     Вор же приходит для лишь для того,
     чтобы украсть, убить и разрушить.
     Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели,
     жизнь во всей полноте.
     Я – хороший пастух,
     ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец.
     А наемник – он не пастух, / овцы ему чужие,
     видя, что волк приближается к стаду,
     он бросает овец и бежит, –
     а волк их хватает – / и они разбегаются.
     Потому что он наемник, / не печется об овцах.
     Я – хороший пастух, / Я Моих знаю, / и Меня Мои знают.
     И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца.
     Я отдаю Свою жизнь за овец.
     Есть у Меня и другие овцы – / они не из этой овчарни, –
     Я должен и их привести.
     И они будут слушать Мой голос,
     и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!*
                                                (Ин.9:39-10:16)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»