=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 26 мая       ст.ст., ср
  литургические чтения: Деян.18:22-28; Ин.12:36-47.

* 27 мая       ст.ст., чт - ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
  литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.



>                    ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА: Лк 24:36-53

> Спаситель   приходит  к  ученикам -  они пугаются.  Спаситель уходит
> от  учеников  -  они  радуются.  Такова  история явления Воскресшего
> Иисуса и Его Вознесения  с человеческой,   психологической  стороны.
> Они  томились  и  ожидали  Воскресшего,   а увидев его -  "смутились
> и  испугались",  ибо  "подумали,  что  видят духа". Казалось бы, что
> страшного? между тем, уже второй раз ученики пугаются именно потому,
> что Христос кажется им призраком (первый раз - во время Его хождения
> по  водам).  Этот  испуг  - не боязнь привидений вообще. Это - испуг
> верующего,  вся вера которого готова обрушиться. Ученики ведь потому
> и пошли за Иисусом, потому и полюбили Его выше жизни, выше себя, что
> верою  увидели  в Нём Бога воплощенного.  Увидели,  что человеческая
> и божественная природа - соединимы, почувствовали, что в этом и есть
> спасение,   неизмеримо  большее,  чем любые ожидания Ветхого Завета.
> Эта   вера  побуждала  их  расспрашивать  Матерь  Божию  о Рождестве
> Иисуса  -    ведь  одно  вочеловечение  Бога  уже  содержало  в себе
> весь  аромат спасения. И эта вера колебалась всякий раз, когда Иисус
> казался  им  просто человеком - когда Он умер, и когда Иисус казался
> им просто Богом - когда Он ходил по воде и проникал сквозь стены.

> Господь  отвечает  сперва словами: "Посмотрите на руки мои и на ноги
> Мои;  это  Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей
> не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги".
> В сущности,   Господь  отвечает  не словами,   а самой Плотью Своею.
> Он  не столько дает понять, сколько показывает. А затем - в качестве
> высшего  доказательства   воскресения  -    просит   у  них  поесть.
> "Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред
> ними".

> Когда Иисус за год до этого говорил  о Своей  Жертве,   о Евхаристии
> и  о  Вознесении,    Он  отозвался  о плоти кратко  и  выразительно:
> "Дух   животворит;   плоть не пользует нимало" (Ио.6:63).  Теперь же
> Он  прибегает  к плоти,   Он свидетельствует  о Своем Божестве  тем,
> что  просто  молча ест, Он подчеркивает, что Он - не только духовен,
> но и плотян. Плоть не пользует нимало - без Духа. Но и Дух без плоти
> бесполезен:      вот    высшая    и   самая   трудная  для понимания
> (но  не для веры!) истина Спасения Христова, истина Крестной Жертвы.
> Не  может  быть  спасения  без  воплощения Того, кто по Божественной
> Своей природе бесплотен.

> Иисус  молча  ест  -  ученики  молча  смотрят.  Толкование  советует
> вспомнить  Ветхий  Завет:  Авраам  молча  смотрит, как молча вкушают
> масло   и  молоко  три  Ангела,   образ  Пресвятой  Троицы.   Но как
> ни  замечательно  это место, не оно одно, а весь Ветхий Завет и даже
> вся  религиозная  история человечества вспоминается в это мгновение,
> ибо  угощение  от  людей Богу - это жертва, а первую жертву совершил
> еще  Адам. Именно поэтому, видимо, Адам - тот, через кого грех вошел
> в  мир,  тот,  кого  следовало  бы презирать и оплевывать как Иуду -
> почитается Церковью вместе с <другими> "праотцами", <ветхозаветными>
> героями  веры.  Именно  поэтому  каждый человек, приносящий жертву -
> какой бы нелепой и наивной она ни казалась -   приближается к Истине
> о Христе. Не одними деталями пророчеств Ветхий Завет свидетельствует
> о  Спасителе, но всем духом жертвенности. Ибо жертва говорит о Боге,
> Который   может   есть,     может  вдыхать   запах   горячей   пищи.
> Это  представление можно было бы назвать вздорным и ложным - если бы
> не  Христос.    Спасение  через  вочеловечение   оправдывает   всех,
> кто  представлял  себе Бога не просто подобным человеку,   но схожим
> с  человеком по самому существенному  признаку:   способности  есть.
> Ибо  есть  люди без совести, без разума, без речи - но не может быть
> человека без еды.

> Печеная рыба и сотовый мед -  последняя жертва людей Богу.  В первый
> и   последний  раз люди видят,  как Бог ест,  видят Богочеловечество
> не как абстрактную формулу, а как застольный факт. Не чудесная ловля
> рыбы, не прохождение сквозь, не возвышенные слова на пути в Эммаус -
> всё это доказывает, что Бог есть Бог, а это ученикам доказывать было
> не  нужно. Печеная рыба и сотовый мед - это доказывает, что Бог есть
> Человек,  что  Спасение совершилось. И Вознесение апостолы принимают
> спокойно и радуются, возвращаясь,  ибо знают:  что бы ни совершилось
> в  вознесении,  Бог  всегда  пребывает  Человеком, а значит навсегда
> открыта жизнь в Боге для верующих в него.

> Мы,  ученики  Христовы, часто грустим. Святые говорили, что уныние -
> тяжелейший   и   опаснейший  из  грехов.   Уныние означает,  что мы,
> как тогда апостолы,  сохраняя веру в Христа Бога,  ослабеваем в вере
> в  Христа  Богочеловека.   Выход  здесь  один:   обратиться к Иисусу
> и  попросить  Его  побыть с нами по-человечески, принять нашу жертву
> Ему  - какую-нибудь очень материальную жертву. Может быть, накормить
> голодного  -  и  это  будет,  как  Господь  заповедал,  Сам Христос,
> вкушающий   нашу   пищу.   Может   быть,  согреть  кого-то,  кому-то
> улыбнуться, кому-то помочь, - любое доброе и материальное дело будет
> нашей  жертвой,    приемлемой  Самим  Христом  по Его  человечеству.
> Тогда  пройдет  уныние,    ибо  вера  наша  укрепится   на в`идении:
> мы   увидим,    что  Бог  -   не  призрак,   а  присутствует  в мире
> всем  существом  Своим  через  нас,   Своих верных,  через Дух Божий
> и через весомые и осязаемые жертвы любви.

> Для  каждого  христианина  высшим  и   радостнейшим   свидетельством
> о  Воскресшем  Иисусе является не чье-то слово, не логика, а жертва.
> Мы  можем  протянуть  Богу часть нашей жизни и попросить Его: "Пусть
> эта  часть  моего времени, моей души, моего существа будет поглощена
> Тобою". Господь всегда принимает эту жертву. Он вбирает нас в Себя -
> ровно  настолько, насколько мы Его просим. И та часть жизни, которую
> мы принесли в жертву Богу,   которую мы уничтожили для этого  мира -
> не  исчезает.    Наоборот,    она  обретает подлинное существование,
> наша  личность  становится  действительно  собой,    обретает  исток
> и  божественную  глубину,  не  теряя ничего человеческого. Это может
> быть жертва временем -   когда каждое воскресенье  мы  идем  в храм,
> идем автоматически, потому что это уже часть не нашей жизни, а жизни
> Христовой, и мы не вольны здесь распоряжаться. Это может быть жертва
> мыслью   и   словом  -   и  мы  молимся  уже  не только потому,  что
> это  доставляет нам  удовлетворение,   но  потому что  молитва  есть
> жизнь   Божия  в  нас.  Это может быть жертва нашим общением:  пусть
> не  мы,    а   Бог  определяет,  с кем и как мы будем говорить и что
> нам  нужно делать людям. Не сразу, а постепенно, начиная с маленьких
> кусочков нашей жизни мы жертвуем себя Богу и обретаем жизнь  и  себя
> в мире Отца, Сына и Святого Духа.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_24_36.html ]




  <•> Вознесение. "Всех привлеку к Себе!" (компиляция)
                 www.messia.ru/rasylka/004/800.htm#0
                           (здесь см. и другие ссылки)
  <•> Ч.Г.Додд: Иисус ушел - и остался с нами навсегда
                 www.messia.ru/rasylka/002/097.htm#0
  <•> митр. Антоний Блум: Праздник Вознесения: о чём радость?
                        www.messia.ru/rasylka/003/451.htm#0

        * к евангельскому чтению среды:
  **>> Э.Малашкин: Отец и Сын: одна слава на двоих
             www.messia.ru/rasylka/003/450.htm#0
  **>> К.С.Льюис: встретиться с собой, чтобы встретить Бога
                      www.messia.ru/rasylka/002/096.htm#0
  **>>      www.messia.ru/rasylka/rzerv/in12_36.htm
  **>>      www.messia.ru/rasylka/rzerv/in12_47.htm
                  


Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050608/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20050609/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/8.htm
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/9.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.
   Так ходите, пока светло,
   чтобы тьма не объяла вас.
   Ведь тот, кто ходит во тьме,
   не знает, куда направляется.
   А пока еще светит вам свет,
   верьте в свет -
   и станете сынами света! ...
 Иисус громко воскликнул:
 - Тот, кто верит в Меня,
   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
   Тот, кто видит Меня,
   видит Того, кто послал Меня.
   Я - свет,
   и в мир Я пришел,
   чтобы всякий, кто верит в Меня,
   не оставался во тьме.
   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
   не Я тому буду судьей;
   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -
   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:35-36,44-47)
                                * * *
*Однажды, сидя с учениками за столом,
 Он повелел им не покидать Иерусалима:
 - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали.
   Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом.
 И вот собравшиеся стали спрашивать Его:
 - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство?
 А Он ответил им:
 - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец!
   Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу
   и станете Моими свидетелями
   в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли.
 После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо.
 Облако скрыло Его из виду.
 Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез.
 И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах,
 они сказали:
 - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо?
   Этот самый Иисус, взятый от вас на небо,
   вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел!
   Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной,
   возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»