ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 26 мая ст.ст., ср литургические чтения: Деян.18:22-28; Ин.12:36-47. * 27 мая ст.ст., чт - ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53. > ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА: Лк 24:36-53 > Спаситель приходит к ученикам - они пугаются. Спаситель уходит > от учеников - они радуются. Такова история явления Воскресшего > Иисуса и Его Вознесения с человеческой, психологической стороны. > Они томились и ожидали Воскресшего, а увидев его - "смутились > и испугались", ибо "подумали, что видят духа". Казалось бы, что > страшного? между тем, уже второй раз ученики пугаются именно потому, > что Христос кажется им призраком (первый раз - во время Его хождения > по водам). Этот испуг - не боязнь привидений вообще. Это - испуг > верующего, вся вера которого готова обрушиться. Ученики ведь потому > и пошли за Иисусом, потому и полюбили Его выше жизни, выше себя, что > верою увидели в Нём Бога воплощенного. Увидели, что человеческая > и божественная природа - соединимы, почувствовали, что в этом и есть > спасение, неизмеримо большее, чем любые ожидания Ветхого Завета. > Эта вера побуждала их расспрашивать Матерь Божию о Рождестве > Иисуса - ведь одно вочеловечение Бога уже содержало в себе > весь аромат спасения. И эта вера колебалась всякий раз, когда Иисус > казался им просто человеком - когда Он умер, и когда Иисус казался > им просто Богом - когда Он ходил по воде и проникал сквозь стены. > Господь отвечает сперва словами: "Посмотрите на руки мои и на ноги > Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей > не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги". > В сущности, Господь отвечает не словами, а самой Плотью Своею. > Он не столько дает понять, сколько показывает. А затем - в качестве > высшего доказательства воскресения - просит у них поесть. > "Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред > ними". > Когда Иисус за год до этого говорил о Своей Жертве, о Евхаристии > и о Вознесении, Он отозвался о плоти кратко и выразительно: > "Дух животворит; плоть не пользует нимало" (Ио.6:63). Теперь же > Он прибегает к плоти, Он свидетельствует о Своем Божестве тем, > что просто молча ест, Он подчеркивает, что Он - не только духовен, > но и плотян. Плоть не пользует нимало - без Духа. Но и Дух без плоти > бесполезен: вот высшая и самая трудная для понимания > (но не для веры!) истина Спасения Христова, истина Крестной Жертвы. > Не может быть спасения без воплощения Того, кто по Божественной > Своей природе бесплотен. > Иисус молча ест - ученики молча смотрят. Толкование советует > вспомнить Ветхий Завет: Авраам молча смотрит, как молча вкушают > масло и молоко три Ангела, образ Пресвятой Троицы. Но как > ни замечательно это место, не оно одно, а весь Ветхий Завет и даже > вся религиозная история человечества вспоминается в это мгновение, > ибо угощение от людей Богу - это жертва, а первую жертву совершил > еще Адам. Именно поэтому, видимо, Адам - тот, через кого грех вошел > в мир, тот, кого следовало бы презирать и оплевывать как Иуду - > почитается Церковью вместе с <другими> "праотцами", <ветхозаветными> > героями веры. Именно поэтому каждый человек, приносящий жертву - > какой бы нелепой и наивной она ни казалась - приближается к Истине > о Христе. Не одними деталями пророчеств Ветхий Завет свидетельствует > о Спасителе, но всем духом жертвенности. Ибо жертва говорит о Боге, > Который может есть, может вдыхать запах горячей пищи. > Это представление можно было бы назвать вздорным и ложным - если бы > не Христос. Спасение через вочеловечение оправдывает всех, > кто представлял себе Бога не просто подобным человеку, но схожим > с человеком по самому существенному признаку: способности есть. > Ибо есть люди без совести, без разума, без речи - но не может быть > человека без еды. > Печеная рыба и сотовый мед - последняя жертва людей Богу. В первый > и последний раз люди видят, как Бог ест, видят Богочеловечество > не как абстрактную формулу, а как застольный факт. Не чудесная ловля > рыбы, не прохождение сквозь, не возвышенные слова на пути в Эммаус - > всё это доказывает, что Бог есть Бог, а это ученикам доказывать было > не нужно. Печеная рыба и сотовый мед - это доказывает, что Бог есть > Человек, что Спасение совершилось. И Вознесение апостолы принимают > спокойно и радуются, возвращаясь, ибо знают: что бы ни совершилось > в вознесении, Бог всегда пребывает Человеком, а значит навсегда > открыта жизнь в Боге для верующих в него. > Мы, ученики Христовы, часто грустим. Святые говорили, что уныние - > тяжелейший и опаснейший из грехов. Уныние означает, что мы, > как тогда апостолы, сохраняя веру в Христа Бога, ослабеваем в вере > в Христа Богочеловека. Выход здесь один: обратиться к Иисусу > и попросить Его побыть с нами по-человечески, принять нашу жертву > Ему - какую-нибудь очень материальную жертву. Может быть, накормить > голодного - и это будет, как Господь заповедал, Сам Христос, > вкушающий нашу пищу. Может быть, согреть кого-то, кому-то > улыбнуться, кому-то помочь, - любое доброе и материальное дело будет > нашей жертвой, приемлемой Самим Христом по Его человечеству. > Тогда пройдет уныние, ибо вера наша укрепится на в`идении: > мы увидим, что Бог - не призрак, а присутствует в мире > всем существом Своим через нас, Своих верных, через Дух Божий > и через весомые и осязаемые жертвы любви. > Для каждого христианина высшим и радостнейшим свидетельством > о Воскресшем Иисусе является не чье-то слово, не логика, а жертва. > Мы можем протянуть Богу часть нашей жизни и попросить Его: "Пусть > эта часть моего времени, моей души, моего существа будет поглощена > Тобою". Господь всегда принимает эту жертву. Он вбирает нас в Себя - > ровно настолько, насколько мы Его просим. И та часть жизни, которую > мы принесли в жертву Богу, которую мы уничтожили для этого мира - > не исчезает. Наоборот, она обретает подлинное существование, > наша личность становится действительно собой, обретает исток > и божественную глубину, не теряя ничего человеческого. Это может > быть жертва временем - когда каждое воскресенье мы идем в храм, > идем автоматически, потому что это уже часть не нашей жизни, а жизни > Христовой, и мы не вольны здесь распоряжаться. Это может быть жертва > мыслью и словом - и мы молимся уже не только потому, что > это доставляет нам удовлетворение, но потому что молитва есть > жизнь Божия в нас. Это может быть жертва нашим общением: пусть > не мы, а Бог определяет, с кем и как мы будем говорить и что > нам нужно делать людям. Не сразу, а постепенно, начиная с маленьких > кусочков нашей жизни мы жертвуем себя Богу и обретаем жизнь и себя > в мире Отца, Сына и Святого Духа. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_24_36.html ] <•> Вознесение. "Всех привлеку к Себе!" (компиляция) www.messia.ru/rasylka/004/800.htm#0 (здесь см. и другие ссылки) <•> Ч.Г.Додд: Иисус ушел - и остался с нами навсегда www.messia.ru/rasylka/002/097.htm#0 <•> митр. Антоний Блум: Праздник Вознесения: о чём радость? www.messia.ru/rasylka/003/451.htm#0 * к евангельскому чтению среды: **>> Э.Малашкин: Отец и Сын: одна слава на двоих www.messia.ru/rasylka/003/450.htm#0 **>> К.С.Льюис: встретиться с собой, чтобы встретить Бога www.messia.ru/rasylka/002/096.htm#0 **>> www.messia.ru/rasylka/rzerv/in12_36.htm **>> www.messia.ru/rasylka/rzerv/in12_47.htm Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050608/orth?cont=rv_ru www.bible-center.ru/biblereadings/20050609/orth?cont=rv_ru Эти дни в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/8.htm http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/9.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус сказал: - Совсем недолго свету осталось быть с вами. Так ходите, пока светло, чтобы тьма не объяла вас. Ведь тот, кто ходит во тьме, не знает, куда направляется. А пока еще светит вам свет, верьте в свет - и станете сынами света! ... Иисус громко воскликнул: - Тот, кто верит в Меня, не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит. Тот, кто видит Меня, видит Того, кто послал Меня. Я - свет, и в мир Я пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во тьме. А кто слова Мои слушает, но не исполняет, не Я тому буду судьей; ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, - Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:35-36,44-47) * * * *Однажды, сидя с учениками за столом, Он повелел им не покидать Иерусалима: - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали. Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом. И вот собравшиеся стали спрашивать Его: - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство? А Он ответил им: - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец! Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу и станете Моими свидетелями в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли. После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо. Облако скрыло Его из виду. Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез. И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах, они сказали: - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо? Этот самый Иисус, взятый от вас на небо, вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел! Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной, возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |