=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 29 мая       ст.ст., сб  (6-я седмица по Пасхе).
  {попразднство Вознесения}
  литургические чтения:  Деян.20:7-12; Ин.14:10-21.



> Существует  общая  связь   всех  людей с Христом, и каждый человек -
> <Его  брат>.  Он умер за всех людей и воскрес за всех людей, поэтому
> деяние  Иисуса  Христа адресовано каждому человеку. <Это - обещание>
> для  всего человечества. И это же есть наиболее важное и единственно
> последовательное  обоснование того, что мы называем   человечностью.
> Тот,  кто  однажды  осознал,  что  Бог  стал человеком, тот не может
> говорить и действовать сугубо по-человечески.

> <...>  Когда  мы  говорим  о  Святом  Духе, речь идет о таких людях,
> которые  особым образом связаны с Иисусом Христом, обладают свободой
> особым  образом  познавать Его слова, Его деяние, Его Весть и потому
> надеяться <...> на лучшую участь для всех людей.

> <...>  Там,  где  Дух  Господа,  там  свобода. <...> Воспринять Дух,
> обладать  Духом,    жить  в  Духе  означает  получить   освобождение
> и  возможность  жить в свободе. Не все люди свободны. Свобода - <это
> не   что-то   понятное   само  собой  и  не>  просто  характеристика
> человеческого  бытия.  Все  люди  определены  к  свободе,  но не все
> пребывают  в этой свободе. Нам, людям, неведомо, где пролегает линия
> раздела.  Дух  веет  там,  где  желает.  Обладание Духом не является
> естественным состоянием человека, это всегда отличие,  дар Божий.

> Здесь  всё  дело  в принадлежности Иисусу Христу. <Понимание Святого
> Духа  как Кого-то отдельного от Христа - это ложное постижение Его.>
> Святой Дух есть Дух Иисуса Христа.

> Святой  Дух не есть что-то иное,  чем   определенное отношение Слова
> к  человеку.   <...  Христос  дунул  на  учеников, сказав:> "Примите
> Святой  Дух!"  <(Ин.20:22)>  Христиане  -  это люди,   вдохновленные
> Христом. <Поэтому нельзя говорить о Святом Духе в отрыве от участия>
> человека в слове и деянии Христа.

> <>  это  простое  обстоятельство  есть  в то же время нечто в высшей
> степени  непостижимое.  Ведь  это участие человека является активным
> участием.  <...>  быть  активно вовлеченным в великую надежду Иисуса
> Христа,  адресованную  всем  людям, не является на самом деле чем-то
> совершенно  обычным. Это ответ на вопрос, который каждое утро заново
> встает  перед  нами.  Речь  идет  о  Вести  христианской  Церкви, и,
> поскольку  я  слышу  эту  Весть,  она  становится  моей  собственной
> задачей. Эта Весть предназначается и мне как христианину, и <в то же
> время  я - ее носитель, вестник>. Тем самым я оказываюсь в ситуации,
> когда я должен, со своей стороны, совсем иначе, чем прежде, смотреть
> на  людей,     всех    людей.   Я уже не могу не надеяться на лучшее
> для всех.

> Обладать   внутренним   слухом   для   слова   Христа,   исполниться
> благодарности  за Его деяния и в то же время ощущать ответственность
> за  Его Весть и, наконец, приобрести доверие к людям во имя Христа -
> вот свобода, которую мы приобретаем, когда Он нас вдохновляет, когда
> Он  ниспосылает  на нас свой Святой Дух.   Когда Он уже не пребывает
> в  исторической  или  небесной,    теологической или церковной  дали
> от  меня,    когда  Он  приближается  ко  мне  и  завладевает  мною,
> то  следствием всего этого будет то,  что я слышу,  что я благодарен
> и   обретаю   ответственность  и  что я,  наконец,  вправе надеяться
> для  себя  и  для  всех  других,  другими словами, что я вправе жить
> по-христиански.    Это   нечто    небывало    огромное    и    вовсе
> не   самоочевидное  -  получить  такую   свободу.   Следует  поэтому
> ежедневно,  ежечасно  молиться:  "Veni  creator Spiritus!" <("Гряди,
> Дух-Создатель"  -  латинский  гимн)>,   прислушиваясь к слову Христа
> и   испытывая  благодарность.   Это  замкнутый круг.  Мы не  "имеем"
> эту свободу, она постоянно вновь и вновь дается нам Богом.

> <....>  наличие христиан, людей, обладающих такой свободой, является
> не  меньшим чудом, чем рождение Иисуса Христа от Святого Духа и Девы
> Марии,  не меньшим чудом,  чем сотворение мира из ничего.  Ведь если
> мы  поразмыслим  о  том,  что  и  кто и как мы есть, то вполне можем
> вскричать:   "Господи,  помилуй!"  Этого чуда ученики ожидают десять
> дней  после  восхождения  Господа  на  небо.  Лишь  после этой паузы
> происходит  <схождение> Святого Духа и вместе с этим возникает новая
> Община.   Свершается,   таким образом,  новое деяние Бога,  которое,
> как  и все деяния Бога,   является лишь  подтверждением  предыдущих.
> Дух  нельзя  отрывать от Иисуса Христа. "Господь есть Дух",- говорит
> Павел.

> Тогда,  когда  люди имеют возможность воспринять и иметь Святой Дух,
> это,  конечно же, человеческий опыт и человеческое деяние. Это также
> дело  рассудка,  воли  и, я бы даже сказал, фантазии. И она образует
> часть   христианского    бытия.    Человек   востребуется   во  всей
> его  целостности,  вплоть  до самых сокровенных сфер так называемого
> "бессознательного".   Отношение  Бога  к  человеку  -  это отношение
> к человеку в его <целостности>.

> Не  должно,  однако, возникать недоразумения такого рода, что Святой
> Дух  является  будто  бы  каким-то  состоянием  человеческого  духа.
> Теологию  обычно причисляют к  "наукам о духе".  Она может отнестись
> с  юмором к этому.   Святой Дух не тождествен  с человеческим духом,
> Он встречает его. <...> теологи не должны высокомерно отворачиваться
> от  <человеческого  духа  ...>.  И всё же свобода христианской жизни
> приходит  не  от   человеческого   духа.  Этой  свободы  не  достичь
> посредством человеческих способностей, возможностей или усилий.

> Когда  случается,  что  человек  получает  такую свободу, становится
> слышащим,   ответственным,   благодарным   и  надеющимся  человеком,
> то  происходит  это не на основе какого-либо свершения человеческого
> духа,  а  единственно  на основе деяния Святого Духа. Иными словами,
> это дар Божий, это  новое рождение,  это  Святой Дух.
                                [ Карл Барт. ОЧЕРК ДОГМАТИКИ. (21)
                                  СПб.: Алетейя, 1997; стр.238-243 ]



  <•> свящ. Александр Мень:
      "Я с вами до конца мира" - говорит Христос
              www.messia.ru/rasylka/003/453.htm#0
  <•> митр. Антоний Блум: св. Михаил Муромский: жизнь за врагов
                          www.messia.ru/rasylka/002/099.htm#0
  <•> ДУХ СВЯТОЙ в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова"
                      www.krotov.info/spravki/temy/d/duh_sv.html
  <•> О Св. Духе - свящ. Александр Мень:
      www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html
  <•>            - свт. Кирилл Иерусалимский:
      www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_17.html
  <•>            - Владимир Лосский:
      www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H08-T.htm
  <•>            - свт. Григорий Богослов (анализ И.Алфеева)
                www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_06.html
  <•> К.С.Льюис: Богословие и опыт
           www.messia.ru/rasylka/004/802.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050611/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/11.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
'Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю -
 это Отец, который во Мне, совершает Свои дела.
 Верьте Мне: / Я - в Отце и Отец Мой - во Мне.
 А не верите Мне, / из-за дел этих верьте.
 Говорю вам истинную правду:
 тот, кто верит в Меня, / будет делать те же дела, что и Я,
 и даже б`ольшие сделает, / потому что Я отправляюсь к Отцу.
 Всё, о чём ни попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню,
  чтобы был прославлен Отец через Сына.
 Если Меня вы о чём-то попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню.
 Если Меня вы л`юбите, / то исполните то, что Я вам заповедал.
 И Я Отца попрошу, / и Он даст вам другого Заступника,
  чтоб он навеки остался с вами.
 Тот Заступник - Дух Истины, / мир его принять не способен,
  потому что не видит его и не знает.
 Но вы его знаете, / ведь он теперь с вами и останется в вас.
 Я сиротами вас не оставлю, / снова к вам возвращусь.
 Еще немного - / и мир Меня уже не увидит,
  а вы Меня будете видеть,
 потому что живу Я, / и вы будете жить.
 И в тот день вы узнаете, / что Я - в Отце Моем,
  вы - во Мне, и Я - в вас.
 Кто хранит Мои заповеди и исполняет их,
  он и есть тот, кто любит Меня'. (Ин.14:10-21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»