=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

*  2 июня      ст.ст., чт
  (7-я седмица по Пасхе; попразднство Вознесения).
  литургические чтения:  Деян.25:13-19; Ин.16:23-33.



                                          "Говорю вам истинную правду:
                                               если имя Мое призовете,
                                   даст Отец вам всё, что попр`осите!"
                                                            (Ин.16:23)

> В  Новом  Завете  могут  смутить обещания, что мы получим всё, о чём
> молимся.    Поразительнее   всего  Мк.11:24  -  нужно только верить,
> что  получим.  Видимо, речь идет не об одних духовных дарах   ("всё,
> чего  ни  будете  просить")   и говорится не о вере  в Бога  вообще,
> а  о  вере,  что  ты  получишь то, о чём просишь. Не "либо это, либо
> что-то гораздо лучшее", а именно то, о чём молишься. <....>

> Как  увязать  это поразительное обещание   а)  с очевидными фактами,
> б)  молитвой в Гефсимании и (как следствие той молитвы) общепринятым
> мнением, что просить нужно с оговоркой ("если будет воля Твоя")?

> Что  касается  (а),  увертками  не  отделаться. Каждая война, каждый
> голод, каждое бедствие, почти каждая смерть - памятник неисполненной
> просьбе.     В  этот  самый  миг  тысячи   людей   в  Англии   видят
> как  свершившийся  факт  именно  то,  против чего они днями и ночами
> молились,    изливали  душу  в молитве и,  как они думали,  с верой.
> Они  искали и не нашли.  Они стучали,  и им не отворили.  "То,  чего
> они ужасались, постигло их".

> О  (б)  говорят  реже,  но  с  ним  трудностей  не меньше. Как можно
> одновременно  иметь  совершенную  веру  -   не   "ветром поднимаемую
> и развеваемую" (Иак.1:6), - что получишь то, о чем просишь, и всё же
> смиренно  готовить  себя  к  возможному  отказу?  Если ты допускаешь
> возможность  отказа,    как ты можешь  одновременно  не сомневаться,
> что  тебе  не  откажут?  Если  такая вера у тебя есть, как ты вообще
> можешь учитывать отказ?

> Легко  понять,  почему  о хвале и размышлениях пишут гораздо больше,
> чем  о  "грубой"  или "наивной" просительной молитве. Они могут быть
> (думаю, так оно и есть) более благородными формами молитвы. Но о них
> и писать куда легче.

> Что  касается первой трудности, я не спрашиваю, почему нам так часто
> отказывают.   В  общем,   всякому видно,  что иначе и быть не может.
> По  невежеству  мы  просим то,   что плохо для нас  или  для других,
> или  то, что принципиально невозможно. Кроме того, исполнить молитву
> одного  человека  -  значит  отклонить  молитву другого. Здесь много
> такого, что сложно принять воле, но просто понять разумом. Настоящая
> проблема  не  в  этом,  а  в  том,  почему  нам  столь щедро обещают
> обратное.

> Ст`оит  ли нам <...> отбросить эти смущающие обещания как "почтенные
> архаизмы",  которые мы "переросли"? Это было бы слишком просто, даже
> если  бы иных возражений не было. Вычеркивая все неудобные вещи, мы,
> несомненно,  избавимся  от  богословских  затруднений.  Но  не будет
> решений  и  движения  вперед.  Это прекрасно понимают авторы хороших
> детективов,  не  говоря  уже  о  ученых.  Тревожный  факт, кажущаяся
> нелепость, которую не втиснуть ни в один известный синтез, - как раз
> то,  что  нельзя  игнорировать.   Десять  против  одного,  что здесь
> и  зарыта  собака.  Пока мы честно имеем в виду нерешенную проблему,
> надежда  остается.  Если  мы  сделаем вид, что проблемы нет, надежда
> пропадет.

> Прежде  чем  идти  дальше,  я  хочу  сделать  два чисто практических
> замечания.

> 1.  Эти  щедрые  обещания  -  самая  неподходящая  тема  для  начала
> разговора  о  христианстве  с  ребенком  или язычником. Помнишь, что
> случилось,  когда  вдова стала внушать Геку Финну, что, помолившись,
> он  получит  все,  что  хочет?  Он  попробовал и, что неудивительно,
> больше  о  христианстве не вспоминал. Не надо думать, что в Мк.11:24
> взгляд  на  молитву  "наивный"  или  "примитивный". Если этот стих -
> правда,  это  правда  для  очень  продвинутых учеников.  Думаю,  что
> к  нашему  ()  состоянию это вовсе не относится.   Это не основание,
> а  завершение.  Для  большинства  из  нас  гефсиманская  молитва   -
> единственный образец. Подождем двигать горами.

> 2.  Не  надо поощрять в себе или других попытку войти в субъективное
> состояние,  которое в случае успеха назовем  "верой",  полагая,  что
> оно  влияет  на  результат.   Мы,  наверное,  все делали это детьми.
> Но  состояние  ума,  которое  может дать страстное желание и богатое
> воображение,  -  не  вера  в  христианском смысле, а психологическая
> гимнастика.

> По-видимому,  такие  обещания  о молитве с верой относятся к степени
> или  виду  веры,   которой  нет  у  большинства  верующих.   Но Бог,
> я  надеюсь,  принимает  и  гораздо  меньшую  веру,  которая взывает:
> "Помоги  моему  неверию", -  и творит чудеса.  Отсутствие веры в то,
> что  молитва  исполнится, даже не всегда грех. Ее не было у Господа,
> когда он молился в Гефсимании.

> Как  и  почему  такая  вера  бывает (пусть не всегда) у совершенного
> просящего?    Мы  (или  я)  можем только предполагать.  Мне кажется,
> это  происходит, только если молящийся просит как соработник Божий -
> о  том,  что  необходимо для совместной работы. Это молитва пророка,
> апостола,  миссионера,  целителя. Она обладает уверенностью, которая
> оправдана  событиями.  Как  нас учат, слуга отличается от друга тем,
> что  не посвящен в замыслы господина. Для него "приказ есть приказ".
> О  планах   он  может лишь строить догадки.  Но соработник,  спутник
> или  (осмелюсь  ли?)    коллега  Божий  иногда  так   связан  с Ним,
> что  получает  частицу  Его  всеведения.  Тогда вера -  "уверенность
> в невидимом".

> Как  друг  выше  слуги,   слуга выше просителя -  того,  кто молится
> от  своего   имени.    Просить  не  грех.  Господь умалился до того,
> что просил за Себя в Гефсимании. Но при этом уверенность в воле Отца
> отступает.

> Мы  обычно  просители,  нам  и  до  слуг  далеко.  Значит,  напрасно
> воображать,    что   у  нас  есть  не  иллюзорная   (или  правильная
> по  случайности)    уверенность   в событии,   о котором мы молимся.
> Наша  задача,  видимо,  в  том, чтобы обрести и сохранить веру менее
> высокого   уровня:   что  Бог  слышит  наши  молитвы,   и  даже если
> не  удовлетворяет,  то  учтет их; наконец, что просто есть Слышащий.
> Ведь  по  мере  того,  как  положение  становится  всё  бедственнее,
> вторгаются  страхи.  Не  говорили  ли  мы  сами  с  собой  в  пустой
> Вселенной? Тишина так выразительна, а ведь мы так много молились.
                        [ К.С.Льюис. ПИСЬМА К МАЛЬКОЛЬМУ (XI)
                          // Собрание соч. в 8 т., т. 8, стр.378-381 ]




   >>> К.С.Льюис: О долге молитвы...
            www.messia.ru/rasylka/002/104.htm#0
   >>> Еп. Кассиан (Безобразов):
       "тот день". скорое возвращение Христа. Победитель мира
                        www.messia.ru/rasylka/004/807.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050616/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/16.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Говорю вам истинную правду:
  если имя Мое призовете,
  даст Отец вам всё, что попр`осите!
 До сих пор вы еще ни о чём не просили, призвав Мое имя.
  Так прос`ите - пол`учите,
  и наполнит вас радость!
 Я говорил вам об этом иносказаниями,
  но час наступает,
  когда Я скажу об Отце вам открыто, без иносказаний.
 И в тот день вы просить Его будете, Мое имя призвав.
  Не говорю, что Я буду за вас умолять Отца.
 Отец ведь сам любит вас,
  потому что вы Меня полюбили
  и поверили, что Я от Бога пришел.
 Я пришел от Отца в этот мир
  и снова мир покидаю и ухожу к Отцу.
- Вот теперь Ты говоришь открыто, без иносказаний, -
 говорят Его ученики. -
 Теперь мы поняли, что Ты всё знаешь,
  даже прежде, чем Тебя спросят.
 Поэтому мы верим, что Ты от Бога пришел.
- Поверили наконец? - сказал им в ответ Иисус. -
  Вот наступает час,
   он уже наступил,
  когда вы все по домам разбежитесь,
   оставив Меня одного.
  Но Я не один,
   потому что Отец со Мною.
 Я вам это сказал,
  чтобы вы обрели во Мне мир.
 В мире вас ждут скорби,
  но вы мужайтесь:
 Я победил этот мир!* (Ин.16:23-33)
                                * * *
*Перестав выискивать опасности,
 мы начинаем замечать открываемые нам
 от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг.Евмений)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1175.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»