=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 17 июня      ст.ст., чт
  (седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост).
  литургические чтения:  Рим.5:10-16; Мф.8:23-27.



> <...>  За что Христос распят? - спросишь ты. Не за собственный грех,
> как  видно  из  Его  Воскресения.  Если  бы Он был грешен, то как бы
> воскрес?  А если воскрес, ясно, что не был грешником. Если же не был
> грешен,   то  как  Он был распят? -  Ради других.  А если за других,
> то  без  сомнения  и  воскрес.  Чтобы  ты  не возразил: как мы можем
> оправдаться,  будучи  виновны  в  столь  многих  грехах? - (апостол)
> указал   на  Того,    Кто   изгладил  вcе  грехи, -  чтобы утвердить
> свое    учение   (об  оправдании),    как  верою  Авраама,   которою
> он   оправдался,   так  и  верою  в спасительное страдание,  которым
> мы  освободились от грехов. Говоря же о смерти Христовой, он говорит
> и  о  Воскресении.  Христос  умер не для того, чтобы подвергнуть нас
> наказанию  и  осуждению,  но чтобы облагодетельствовать.  Он и умер,
> и воскрес для того, чтобы сделать нас праведными.  <Итак, оправанные
> верою,  мы  теперь  в мире с Богом - благодаря Господу нашему Иисусу
> Христу>  (Рим.5,1).   Что  значить:   <в  мире  с Богом>?  <...> мне
> кажется,  что (апостол) <говорит> здесь о нашей жизни. Так как выше,
> после  многих рассуждений о вере и  об оправдании  посредством  дел,
> он  впереди  поставил  веру,  то,  чтобы  не подумали, что эти слова
> служат  основанием  беспечности,   (апостол)  говорит:    <мы в мире
> с Богом>,  то есть, не будем впредь грешить и не станем возвращаться
> к  прежнему,    потому  что  это значило бы враждовать  против Бога.
> Но  спросишь:  "Как возможно больше не грешить?" А как было возможно
> <освобождение  от грехов>? Если мы, будучи <столь> виновны, от всего
> были  освобождены  Христом,    то  тем  более с Его помощью окажемся
> в  состоянии   остаться  в  том положении,  в каком находимся.  Ведь
> не  одно   и  то же -  получить мир,  которого не было,  и сохранить
> уже  дарованный,    так как приобретение всегда труднее  сохранения;
> но  однако  более  трудное  сделалось   уже   легким   и   приведено
> в исполнение. Итак, более легкое будет для нас и вполне осуществимо,
> если  станем  держаться  Того,    Кто  совершил  для нас труднейшее.
> А  здесь,  мне  кажется,  (апостол)  намекает  не только на легкость
> успеха,  но и на необходимость его. Если Христос примирил нас, когда
> мы  находились  во  вражде  с  Ним,  то с нашей стороны благоразумно
> пребывать   в  примирении  и  явить  Ему   это   воздаяние,    чтобы
> не  оказалось,    что  с Отцем были примирены злые и  неблагодарные.
> <Это  Он>,    -   продолжает  (апостол),  -   <привел нас путем веры
> к благодати> (Рим.5,2).  Итак, если Христос привел нас к Богу, когда
> мы   были  от  Него  далеко,   то  тем  более Он нас удержит,  когда
> мы оказались близко.

> Не  оставляй без внимания, что апостол всегда указывает два условия:
> то,  что требуется от Христа,  и то,  что требуется с нашей стороны.
> Но  благодеяния  Христовы разнообразны, многочисленны и превосходны,
> так  как  Он  умер  за  нас,  примирил  нас, привел к Богу и даровал
> неизреченную  благодать;  а  мы с своей стороны принесли одну только
> веру,  потому  Павел  и говорит:   <к благодати, в которой мы стоим>
> (Рим.5,2).  <К  какой  благодати>?  -  скажи  мне.  То,  что мы были
> удостоены ведения о Боге, освобождены от заблуждения, познали истину
> и  получили  все  блага,   даруемые чрез крещение.  Христос для того
> и  привел  нас,   чтобы  мы получили эти дары,  то есть,  чтобы было
> не просто отпущение грехов и одно только примирение, но и мы приняли
> бесчисленные  достоинства.  Даже и этим Он не ограничился, но обещал
> другие   несказанные  блага,  превышающие  разум  и  слово.  Поэтому
> (апостол) указал те и другие дары: словом -  благодать  он обозначил
> дары  настоящие,  которые  мы  получили,  а  в  словах   <и хвалимся
> надеждой  на  то,  что  будем участвовать в Славе Божьей>  (Рим.5,2)
> открыл   нам   все будущие дары.  И прекрасно он сказал:  <в которой
> мы   стоим>.    Такова  именно благодать Божия:  она не имеет конца,
> не  знает  предела  и постоянно простирается на большее, что у людей
> невозможно.    Укажу,    например,   на   следующее:   иной   достиг
> начальствования,  славы  и  владычества,  но не удерживается на этом
> навсегда,  но  скоро лишается, и если этого не отнимет у него другой
> человек,  то смерть, явившись, совершенно всё похищает. А дары Божии
> не  таковы:    их  не  могут  отнять  у  нас  ни человек,  ни время,
> ни  стечение  обстоятельств,  ни  сам  диавол,  ни явившаяся смерть;
> напротив,  когда  умрем,  будем  владеть  ими  прочнее и, постепенно
> усовершаясь, станем пользоваться ими еще в большей мере. Затем, если
> ты  не уверен в благах будущих, то поверь им на основании настоящих,
> которые  уже  получил.  Потому  (апостол)  и  сказал:   <и  хвалимся
> надеждой   на  то,   что  будем участвовать в Славе Божьей>,   чтобы
> ты  узнал,  какую  душу  нужно  иметь  верующему.  Ему  должно  быть
> несомненно   уверенным    не  только    в  дарованных   ему  благах,
> но и в будущих, как уже дарованных, так как всякий хвалится тем, что
> уже дано ему.   А так как надежда на будущие блага столько же тверда
> и ясна, как и надежда на блага дарованные, то мы, говорит (апостол),
> хвалимся  и  надеждою на будущее, - почему он и назвал будущие блага
> славою.    Ведь  если эти блага служат к славе Божией, то несомненно
> и  исполнятся,  если  и  не  ради нас, то ради Бога. И что я говорю,
> продолжает  (апостол),   что  будущие  блага достойны похвалы?  Даже
> и  настоящая  бедствия   способны   нас   возвеличить   и   побудить
> ими  превозноситься. Потому (апостол) и присовокупил:  <Но не только
> этим;  мы  хвалимся  и  в  скорбями> (Рим.5,3).  Итак, пойми, каковы
> будущие  блага,   как скоро мы величаемся и тем,  что представляется
> для нас печальным. Таков дар Божий <...>.

> <.....>

> <.....>  Итак, Тот, Кто пощадил врагов до того, что не пощадил Сына,
> неужели  не  защитит  сделавшихся друзьями, когда притом Ему нет уже
> нужды  предавать  Сына?  Иной часто не спасает потому,  что не хочет
> или  не может, хотя бы и желал.  Ни того,  ни другого нельзя сказать
> о  Боге,  после  того  как  Он отдал Сына. А что Бог и может спасти,
> (апостол)   и   это  доказал  тем,  что  Бог  оправдал  нас,  бывших
> грешниками.  Итак,  какое,  наконец,  остается  для  нас препятствие
> достигнуть  будущих  благ?  Никакого.  Затем,   чтобы  ты,   услышав
> о  грешниках,  врагах,   немощных  и  нечестивых,  не стал стыдиться
> и  краснеть, послушай, что говорит (апостол) далее:  <Но это не всё!
> Мы  хвалимся Богом благодаря нашему Господу Иисусу Христу, в котором
> мы  обрели примирение> (Рим.5,11).  Что значит:  <Но это не всё>?  -
> Не только мы спасены, говорит (апостол), но и хвалимся тем, чего бы,
> по  мнению  других,  надлежало  нам  стыдиться. То,  что мы,  жившие
> в   столь  великой  порочности,  были  спасены,  служить  величайшим
> признаком  сильной  любви  к  нам  Спасающего.  Он  спас нас не чрез
> ангелов  и  архангелов, но чрез Своего Единородного <Сына>. Итак то,
> что   Он   спас,    спас грешников,  совершил это чрез Единородного,
> и не просто чрез Единородного, но Кровию Его, - всё это сплетает нам
> бесчисленные венки похвалы. В понятии славы и дерзновения нет ничего
> равного   тому,    как  быть  любимыми  от  Бога   и   любить   Его,
> нас возлюбившего. <....>
                [ Свт. Иоанн Златоуст.
                  Беседы на послание к Римлянам (IX.1-3)
                  www.agnuz.info/library/books/besedi/page10.htm ]


   >>> Карл Барт: Божья милость превосходит грех!!!
              www.messia.ru/rasylka/002/118.htm#0
   >>> Он же: Адам, мы и Христос...
            www.messia.ru/rasylka/002/119.htm#0
   >>> свящ. Александр Мень -  ГРЕХОПАДЕНИЕ (из Словаря)
            www.messia.ru/rasylka/004/821.htm#0
   >>> Его же Лекция "Грехопадение"
       www.krotov.info/library/13_m/myen/00104.html
   >>> Яков Кротов. КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ
       www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/28_krest_smert1276.htm
   >>> Митр. Антоний: Бог явил предельную ответственность за акт творения
                                    www.messia.ru/rasylka/002/291.htm#0
   >>> Он же: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?'
            www.messia.ru/rasylka/003/356.htm#0
   >>> К.С.Льюис: Формула христианства
            www.messia.ru/rasylka/003/648.htm#0
   >>> Он же: сердцевина христианской веры.
       иллюстрация к догмату об Искуплении
            www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0
   >>> КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ подробно об учении
       о первородном грехе как основополагающей истине веры
                 www.krotov.info/acts/20/2vatican/0385.html
   >>> Дмитрий Ватуля. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО <(Рим.5:12-21)>
                      http://www.istra.ru/~dvatni/dnvart.html
   >>> ГРЕХОПАДЕНИЕ
       в тематич. указателе сайта "Библиотека Якова Кротова"
                 www.krotov.info/spravki/temy/g/grehopa.html
   >>> Проповедь о грехопадении прп. Симеона Нового Богослова
              www.krotov.info/library/s/neotelog/sermons.html

 
   >>> Митр. Антоний: Иисус и бури
            www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0
                  


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050630/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/30.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Ты, взойдя на Древо,
 ради нас добровольно принимаешь муки, благосердный Спаситель,
 и переносишь язвы, / приносящие мир и спасение верным:
 чрез них все мы, Милостивый, / примирились с Твоим Родителем.*
*Ты, Христе, избавил меня от раны,
 душе уязвлением дракона нанесенной,
 и свет показал мне, / издревле обитавшему во тьме и тлении;
 ибо Ты, сойдя во ад, / Крестом воскресил меня с Собою.*
(ОКТОИХ ВОСКРЕСНЫЙ. Глас 7. канон 1 песнь 3, перевод: А.Тимрот)
                                * * *
*еще когда мы были слабы,
 в назначенное время Христос умер за нас, нечестивых.
 Ведь вряд ли кто-нибудь примет смерть даже за праведника
 (хотя бывает, что кто-то и решится умереть за доброго человека).
 Но Бог являет нам Свою любовь тем,
 что Христос умер ради нас, когда мы ещё были грешниками!
 Тем более теперь, когда мы уже оправданы через Его кровь,
 мы, конечно же, будем спасены Им от Гнева!
 Ведь если, еще будучи врагами Бога,
 мы были примирены с Ним через смерть Его Сына,
 тем более теперь, уже примирённые с Ним,
 мы будем спасены через Его жизнь!
 И, более того, мы радуемся в Боге через нашего Господа Иисуса Христа,
 через Которого мы получили это примирение.
*Так вот: как через одного человека грех вошёл в мир,
 и через грех  -  смерть,
 и тем самым смерть распространилась на всех людей,
 потому что в нём все согрешили...
 (Грех-то  был в мире еще до того, как был дан Закон,
  но пока нет Закона, грех не вменяется в вину.
  Но смерть царила в мире со времён Адама   - и до Моисея
  и над теми, кто сам не преступил заповеди Бога,
  подобно тому, как это сделал Адам,
  который является прообразом грядущего.)
 Но Божью милость нельзя даже сравнивать
 с последствиями того нарушения заповеди:
 тогда  из-за преступления, совершенного одним,
 множество людей умерло,
 а теперь открылась Божья доброта,
 дар милости одного Человека  -  Иисуса Христа  -
 она несравненно больше
 и даруется в изобилии, для столь многих!
 И последствия греха одного человека не идут ни в какое сравнение
 с этим даром Божьим:
 тогда  -  преступление, совершенное одним человеком,
 повлекло за собой суд и осуждение,
 а теперь ответом на многие преступления
 стал дар Божьей милости, который привёл к оправданию.
 Ведь если тогда из-за преступления, совершённого одним,
 воцарилась смерть (через одного человека!),
 то тем более те, кто теперь получил безмерную милость,
 кто оправдан помимо заслуг, будут царствовать в жизни   -
 через Одного Человека  -  Иисуса Христа.*
                                (Рим.5:6-17, перевод: А.Поляков)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1189.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»