Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 25 июня ст.ст., пт (седмица 3-я по Пятидесятнице, Петров пост). литургические чтения: Рим.8:22-27; 9:6-19; Мф.10:23-36; 11:1 (за четверг и за пятницу). {Память прп. Никона Оптинского, исповедника, 1931; блгв. кн. Петра и кн. Февронии Муромских, 1228} > Кроме смерти духовной следствием грехопадения явилась смерть > телесная. Однако дело нельзя понимать так, будто до Падения человек > был бессмертным существом. Плоть его - 'прах земной' - принадлежала > миру тленному. Библия говорит, что бессмертие человека > поддерживалось Древом Жизни, а когда он лишился доступа к нему, > он стал смертен (Быт.3,22). Следовательно, Ягвист/j/ мыслил > бессмертие лишь как потенциальную способность человека (). Иными > словами, первозданная чистота и живое богообщение делало > дух человека настолько сильным, что он мог бы преодолеть тленность, > если бы не утратил рая. 'Если Бог есть жизнь, то что такое грех, как > не отпадение от жизни?' (Е.Трубецкой). На этой связи греха > и смерти особенно недвусмысленно настаивает ап. Павел. > Итак, суммируем сказанное: если человек в единении с Богом мог бы > победить смерть, то, избрав ложный путь, он отпал от Источника > бытия, т.е. был 'изгнан из рая'. > Потенциальное бессмертие человека было не случайным его свойством, > а имело космическое предназначение в грядущем. Духовное восхождение > человека должно было постепенно увлечь весь природный мир к полноте > бытия и к вечной гармонии. Об этом апостол Павел говорит в таких > знаменательных словах: > Вся тварь совокупно стенает и мучается доныне... > Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих - > потому что тварь покорилась суете не добровольно, > но по воле ПОКОРИВШЕГО ее - > в надежде, что и сама тварь > освобождена будет от рабства тлению > в свободу сынов Божиих. (Рим.8,19,20,22). > Это означает, что ЖИВАЯ ВСЕЛЕННАЯ томится в муках распада, > и грядущее обновление человека призвано исцелить ее от страданий. > Но кто этот таинственный 'покоривший' ее? > Одни толкователи видят в нём Бога, проклявшего мир за грех Адама, > другие - самого Адама (). > Религиозное сознание не мирится с первым объяснением. Что же > касается второго, то оно <...> может иметь два варианта. Первый, > буквалистский, полагает, что смерть появилась в природе только > после человека, что до него была некая 'райская земля', где не было > ни взаимного уничтожения, ни гибели, ни борьбы. Рассмотрим, > насколько можно считать обоснованным такое предположение./&/ [ Александр Мень. История религии. т.2 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. БИБЛИЯ И УЧЕНИЕ О ГРЕХОПАДЕНИИ (7) www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril08.html#7 ] ------------------------------------- /j/ Ягвист - один из гипотетических источников Пятикнижия (согласно "документарной" теориии происхождения Пятикнижия). Подробнее см. www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril03.html /&/ см. www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril08.html#8 +++ Еще из текстов свящ. Александра Меня к Рим.8:19-22 www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_19-22.txt +++ митр. Антоний Блум: наше "если", Христово "если" (Рим.8:26) www.messia.ru/rasylka/002/125.htm#0 +++ другие цитаты к Рим.8:26 www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_26.htm#0 +++ Анри Каффарель: Воздыхания Духа www.messia.ru/rasylka/004/828.htm#0 +++ Яков Кротов: Всех опасней Бог!.. www.messia.ru/rasylka/003/479.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: комм. на Мф.10:23 (ГРЯДУЩИЕ ГОНЕНИЯ) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1023.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.10:34-37 (Не мир, а меч?) www.messia.ru/rasylka/003/480.htm#0 ++++ О свв. Петре и Февронии коротко www.days.ru/Life/life6797.htm житие www.krotov.info/acts/16/petrfevr.htm (на славянском, с примечаниями) ++++ О прп. Никоне (Беляеве) www.days.ru/Life/life4643.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050708/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/8.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Ведь я уверен, что эти наши нынешние страдания ничего не значат в сравнении с той славой, которая будет явлена нам. Ведь всё творение с нетерпением ожидает, когда будут явлены сыновья Бога. Ведь творение подчинилось тщете не по своей воле, но по воле того, кто подчинил его, - в надежде на то, что и само творение будет освобождено от порабощенности тлению и обретет свободу и славу детей Бога. Ведь мы знаем, что всё творение стонет и мучается вместе с нами до сих пор, как при родах; и даже мы сами, имея залог Духа, мы в душе стонем в ожидании усыновления, то есть освобождения нашего тела. Ведь мы спасены надеждой; а когда видишь то, на что надеешься - это уже не надежда. Ведь когда видишь, чего тут надеяться? А если мы надеемся на то, чего не видим, то мы должны мужественно ожидать. *К тому же и Дух подкрепляет нас в нашей немощи, ведь мы не знаем, о чём и как должно молиться, но Сам Дух ходатайствует за нас стонами, невыразимыми в словах; а Тот, кто исследует сердца, знает устремления Духа, потому что Он ходатайствует за святых так, как угодно Богу. А мы знаем, что тем, кто любит Бога, Он всё обращает во благо, - то есть тем, кто призван по Его замыслу. Потому что кого Он заранее избрал, тех и предназначил быть подобными образу Его Сына, Который и должен был стать Первенцем из множества братьев; а кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил! ... *... ведь народ Израиля - не все, кто рожден от Израиля; и не все потомки Авраама - его истинные дети, но в Писании сказано: "В Исааке будет наречено потомство тебе". То есть, не дети по плоти являются детьми Бога, а дети обетования считаются истинным потомством. Ведь обещание было таким: "Я приду в определенное время, и у Сары будет сын". Другой пример - Ревека. Она зачала от одного человека, Исаака, нашего праотца, и еще до того, как они родились и успели сделать что-нибудь доброе или худое, - чтобы было ясно, что избрание зависит от желания Бога, не по делам, но от воли Призывающего, - ей было сказано: "Старший будет в подчинении у младшего", как сказано в Писании: "Якова Я полюбил, а Исава отверг ". Так что мы теперь скажем? Скажем ли, что неправедность - от Бога? Ни в коем случае! Ведь Моисею Бог говорит: "Я окажу милость, кому захочу и пожалею того, кого захочу". Итак, всё зависит не от желания и усилий человека, а от Бога, оказывающего милость. Ведь Писание говорит фараону: "Для того я и возвысил тебя, чтобы показать на тебе свою силу, и чтобы Мое имя было возвещено по всей земле". Итак, Он оказывает милость кому хочет, а кого хочет ожесточает!* (Рим.8:18-30; 9:6-18; перевод: А.Поляков) |
||||
|
|
![]() |