=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 25 июня      ст.ст., пт
  (седмица 3-я по Пятидесятнице, Петров пост).
  литургические чтения: Рим.8:22-27; 9:6-19; Мф.10:23-36; 11:1
  (за четверг и за пятницу).
  {Память прп. Никона Оптинского, исповедника, †1931;
          блгв. кн. Петра и кн. Февронии Муромских, †1228}



> Кроме   смерти  духовной  следствием  грехопадения  явилась   смерть
> телесная.  Однако дело нельзя понимать так, будто до Падения человек
> был  бессмертным существом. Плоть его - 'прах земной' - принадлежала
> миру    тленному.    Библия   говорит,   что   бессмертие   человека
> поддерживалось  Древом  Жизни,   а когда он лишился доступа  к нему,
> он   стал   смертен   (Быт.3,22).  Следовательно,  Ягвист/j/  мыслил
> бессмертие  лишь  как  потенциальную  способность человека (). Иными
> словами,     первозданная  чистота  и   живое   богообщение   делало
> дух  человека настолько сильным, что он мог бы преодолеть тленность,
> если бы не утратил рая. 'Если Бог есть жизнь, то что такое грех, как
> не   отпадение  от  жизни?'   (Е.Трубецкой).    На  этой связи греха
> и смерти особенно недвусмысленно настаивает ап. Павел.

> Итак,  суммируем  сказанное:  если человек в единении с Богом мог бы
> победить  смерть,  то,  избрав  ложный  путь,  он отпал от Источника
> бытия, т.е. был 'изгнан из рая'.

> Потенциальное бессмертие человека было не случайным  его  свойством,
> а  имело космическое предназначение в грядущем. Духовное восхождение
> человека  должно было постепенно увлечь весь природный мир к полноте
> бытия  и  к  вечной  гармонии. Об этом апостол Павел говорит в таких
> знаменательных словах:

>       Вся тварь совокупно стенает и мучается доныне...
>       Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих -
>       потому что тварь покорилась суете не добровольно,
>       но по воле ПОКОРИВШЕГО ее -
>       в надежде, что и сама тварь
>       освобождена будет от рабства тлению
>       в свободу сынов Божиих. (Рим.8,19,20,22).

> Это  означает,    что  ЖИВАЯ  ВСЕЛЕННАЯ  томится  в  муках  распада,
> и грядущее обновление человека призвано исцелить ее от страданий.

> Но кто этот таинственный  'покоривший'  ее?

> Одни толкователи видят в нём Бога,   проклявшего мир за грех  Адама,
> другие - самого Адама ().

> Религиозное  сознание  не  мирится  с  первым  объяснением.  Что  же
> касается  второго,  то  оно  <...> может иметь два варианта. Первый,
> буквалистский,   полагает,   что  смерть  появилась в природе только
> после  человека, что до него была некая 'райская земля', где не было
> ни   взаимного   уничтожения,  ни  гибели,  ни  борьбы.  Рассмотрим,
> насколько можно считать обоснованным такое предположение./&/
                [ Александр Мень. История религии. т.2
                  ПРИЛОЖЕНИЕ 8. БИБЛИЯ И УЧЕНИЕ О ГРЕХОПАДЕНИИ (7)
                  www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril08.html#7 ]


        -------------------------------------
        /j/ Ягвист - один из гипотетических источников Пятикнижия
            (согласно "документарной" теориии происхождения
            Пятикнижия). Подробнее см.
            www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril03.html
        /&/ см. www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril08.html#8




        +++ Еще из текстов свящ. Александра Меня к Рим.8:19-22
                 www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_19-22.txt
        +++ митр. Антоний Блум: наше "если", Христово "если" (Рим.8:26)
                                  www.messia.ru/rasylka/002/125.htm#0
        +++ другие цитаты к Рим.8:26
                 www.messia.ru/rasylka/rzerv/ro8_26.htm#0

        +++ Анри Каффарель: Воздыхания Духа
                 www.messia.ru/rasylka/004/828.htm#0
        +++ Яков Кротов: Всех опасней Бог!..
                 www.messia.ru/rasylka/003/479.htm#0
        +++ В.Н.Кузнецова: комм. на Мф.10:23 (ГРЯДУЩИЕ ГОНЕНИЯ)
                      www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1023.htm#0
        +++ В.Н.Кузнецова:
             комментарий на Мф.10:34-37 (Не мир, а меч?)
                      www.messia.ru/rasylka/003/480.htm#0

        ++++ О свв. Петре и Февронии
             коротко www.days.ru/Life/life6797.htm
             житие www.krotov.info/acts/16/petrfevr.htm
             (на славянском, с примечаниями)
        ++++ О прп. Никоне (Беляеве)
             www.days.ru/Life/life4643.htm


        
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050708/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/8.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Ведь я уверен, что эти наши нынешние страдания
 ничего не значат в сравнении с той славой, которая будет явлена нам.
 Ведь всё творение с нетерпением ожидает,
 когда будут явлены сыновья Бога.
 Ведь творение подчинилось тщете  не по своей воле,
 но по воле того, кто подчинил его,  -
 в надежде на то, что и само творение
 будет освобождено от порабощенности тлению
 и обретет свободу и славу  детей Бога.
 Ведь мы знаем, что всё творение
 стонет и мучается вместе с нами до сих пор, как при родах;
 и даже мы сами, имея залог Духа,
 мы в душе стонем в ожидании усыновления,
 то есть освобождения нашего тела.
 Ведь мы спасены надеждой;
 а когда видишь то, на что надеешься   -  это уже не надежда.
 Ведь когда видишь, чего тут надеяться?
 А если мы надеемся на то, чего не видим,
 то мы должны мужественно ожидать.
*К тому же и Дух подкрепляет нас в нашей немощи,
 ведь мы не знаем, о чём и как должно молиться,
 но Сам Дух ходатайствует за нас стонами, невыразимыми в словах;
 а Тот, кто исследует сердца, знает устремления Духа,
 потому что Он ходатайствует за святых так, как угодно Богу.
 А мы знаем, что тем, кто любит Бога, Он всё обращает во благо,  -
 то есть тем, кто призван по Его замыслу.
 Потому что кого Он заранее избрал,
 тех и предназначил быть подобными образу Его Сына,
 Который и должен был стать Первенцем из множества братьев;
 а кого Он предназначил, тех и призвал;
 кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил!
                                 ...
*... ведь народ Израиля  - не все, кто рожден от Израиля;
 и не все потомки Авраама  - его истинные дети,
 но в Писании сказано:
 "В Исааке будет наречено потомство тебе".
 То есть, не дети по плоти являются детьми Бога,
 а дети обетования считаются истинным потомством.
 Ведь обещание было таким:
 "Я приду в определенное время, и у Сары будет сын".
 Другой пример  - Ревека.
 Она зачала  от одного человека, Исаака, нашего праотца,
 и еще до того, как они родились
 и успели сделать что-нибудь доброе или худое,  -
 чтобы было ясно, что избрание зависит от желания Бога,
 не по делам, но от воли Призывающего,  -
 ей было сказано: "Старший  будет в подчинении у младшего",
 как сказано в Писании:
  "Якова Я полюбил,
    а Исава отверг ".
  Так что мы теперь скажем?
  Скажем ли, что неправедность  - от Бога?
  Ни в коем случае!
  Ведь Моисею Бог говорит:
   "Я окажу милость, кому захочу
     и пожалею того, кого захочу".
  Итак, всё зависит не от желания и усилий человека,
  а от Бога, оказывающего милость.
  Ведь Писание говорит фараону:
  "Для того я и возвысил тебя, чтобы показать на тебе свою силу,
   и чтобы Мое имя было возвещено по всей земле".
  Итак, Он оказывает милость кому хочет, а кого хочет ожесточает!*
                        (Рим.8:18-30; 9:6-18; перевод: А.Поляков)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»