=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 27 июня      ст.ст., воскресенье (3-е по Пятидесятнице).
  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.



> Итак,  не  будем  заботиться;  от  своих забот мы ничего не получим,
> кроме  того   только,    что они развлекут нас.  Если Бог подает нам
> всё  нужное,  заботимся  ли  о том или не заботимся, и притом подает
> скорее тогда, когда мы не заботимся, то какую пользу доставляет тебе
> твоя  суетливость, кроме того, что ты казнишь самого себя? Заботится
> ли  о  пище  тот, кто идет на пышный обед? Запасается ли питьем тот,
> кто  идет  к  источнику?  И  мы, имея у себя блага лучше и обильнее,
> нежели  сколько воды в потоках и <пищи> на вечерях, то есть, промысл
> Божий,     -     не   должны    заботиться    и    малодушествовать.
> Сверх  вышесказанного,  Спаситель для возбуждения в нас несомненного
> упования    во   всех    вещах    на  промысл   Божий   представляет
> еще  доказательство, говоря: "Ищите же прежде Царства Божия и правды
> Его, и это все приложится вам" (Мф.6,33). Удалив от нас всякую мысль
> об  излишних  заботах,   Христос  упомянул и о небесах;  Он для того
> и  пришел,  чтобы  разрушить  древнее,  и  призвать  нас  к  лучшему
> отечеству;   поэтому  Он всё делает,  чтобы удалить нас от излишеств
> и  от  пристрастия  к земным вещам. Для того и о язычниках упомянул,
> сказав,  что  <всего  этого>  ищут  язычники, которые весь свой труд
> ограничивают  настоящей  жизнью,    которые  нимало   не  рассуждают
> о  будущности  и  не  думают о небесах. А для вас не это должно быть
> важно,  но другое. Мы не для того ведь сотворены,  чтобы есть,  пить
> и  одеваться,  но чтобы угодить Богу и получить будущие блага. Итак,
> усиленно  и  заботиться,   и  молиться  о земном не д`олжно.  Потому
> и Спаситель сказал: "Ищите царства небесного, и <это всё> приложится
> вам".  И  не сказал: "даны будут", но - "приложатся", чтобы ты знал,
> что настоящие блага ничего не значат в сравнении с величием будущих.
> Потому-то Он и не повелевает просить <благ этого мира>,  но  просить
> иных   благ,   и  надеяться,   что и те присоединятся к этим.  Итак,
> ищи  благ  будущих  -  и  получишь  настоящие;   не  ищи  видимых  -
> и непременно получишь их. Да и неприлично тебе приступать ко Владыке
> с  молитвой  о  таковых благах.   Будучи обязан прилагать всё тщание
> и  всю заботу свою о неизреченных благах, ты крайне бесчестишь себя,
> когда изнуряешь себя заботливыми помыслами о благах скоропреходящих.
> "Но как же, - скажешь ты, - разве Христос не повелел просить хлеба?"
> Но  Он  присовокупил: "насущного", и опять к этому прибавил: "на сей
> день".    То  же  самое   Он   и  здесь  внушает;   не просто сказал:
> "не  заботьтесь",  но:  "не  заботьтесь о завтрашнем дне" (Мф.6,34).
> Таким  образом, Он вместе дарует и свободу нам, и обращает нашу душу
> к  предметам  более необходимым.  И если Он повелевает молиться,  то
> не  потому,    будто  бы   Бог   имеет  нужду  в нашем  напоминании,
> но  для  того,  чтобы нам знать, что мы только Его помощью совершаем
> всё,    что  ни делаем,  и чтобы нам непрестанным молением сделаться
> Ему   более  приятными.    Видишь  ли,    как  и  здесь   Он уверяет
> Своих  слушателей,  что они непременно получат настоящие блага? Тот,
> кто  подает  большее,  тем скорее даст меньшее. Не для того, говорит
> Он,  Я  не  велел заботиться и просить, чтобы вы бедствовали, ходили
> наги,   но  чтобы во всём был у вас достаток.  А этим Он более всего
> мог  привлечь  слушателей к Себе. Потому, как при подаянии милостыни
> Он запрещает им <показывать это> людям, убеждая преимущественно тем,
> что  обещает  через  то  большую  честь  (именно сказал: "твой Отец,
> видящий  тайное,   воздаст  тебе  явно"),  так и здесь,  отклоняя их
> от  искания  <благ этого мира>, отклоняет особенно Своим обещанием -
> доставить им эти блага в большем изобилии, если не станут искать их.
> "Я,  говорит Он,  запрещаю искать не для того,  чтобы ты не получил,
> но  чтобы  получил  в  большем  обилии, и получил, как тебе прилично
> получить,    с  истинной  пользой   для  тебя;    чтобы  ты  заботой
> и  мучительным  попечением  об этих благах  не сделался  недостойным
> и их, и духовных благ, чтобы ты не навлек на себя излишнего бедствия
> и  не  лишился  желаемого  тобой".  "Не заботьтесь о завтрашнем дне,
> довольно  для каждого дня его злобы",   т.е. его скудости и  печали.
> Не  довольно ли для тебя есть твой хлеб в поте твоего лица? Для чего
> подвергаешь  себя  и  другому  злостраданию,  происходящему от твоей
> заботы, тогда как ты должен быть свободен и от первых трудов?
                [ Свт. Иоанн Златоуст
                  ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА (22)
                  www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_22.html ]


     ++++ Прп. Макарий Египетский - О совершенной вере в Бога
          www.agnuz.info/library/books/duhovnie_besedi/page10.htm#bs48
     ++++ Яков Кротов:
      + Христос предлагает людям, у которых одни проблемы,
         смотреть на цветочки...
               www.messia.ru/rasylka/004/831.htm#0
      +  "Служить двум господам? Запросто!"
               www.messia.ru/rasylka/003/344.htm#0
      +  комментарии к Мф.6:22-33:
               www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt6_22-33.htm#0
     +++ Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!"
               www.messia.ru/rasylka/003/482.htm#0
     ++++ В.Н.Кузнецова -
      +  комментарий к Мф.6:25-27
               www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0
      +  комментарий к Мф.6:25-34 (в сокращении)
               www.messia.ru/rasylka/002/254.htm#0
     ++++ Саймон Тагуэлл:
      +  тщетность беспокойств
               www.messia.ru/rasylka/002/115.htm#0
      +  помнить о главной цели...
                www.messia.ru/rasylka/002/254a.htm#0

     + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/037.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050710/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/10.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Никто не может служить одновременно двум господам:
 одного он не будет любить, а другого будет;
  одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
 Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
 Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том,
 что для жизни нужны вам еда и питье, / а для тела одежда.
 Ведь жизнь важнее еды, / а тело важнее одежды.
 Взгляните на птиц: / не сеют они и не жнут,
 не ссыпают зерно в закрома, / но их кормит ваш Небесный Отец.
 А разве вы не намного дороже, чем птицы?
 Кто из вас, как бы он ни старался,
  может продлить свою жизнь хоть на час?
 И для чего об одежде забота?
 Посмотр`ите, как растут полевые лилии: не трудятся, не прядут.
 Но говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,
  не одевался, как любая из них.
 И если полевую траву, которая сегодня есть,
  а завтра будет брошена в печь,
 Бог так одевает, / уж вас-то тем более, маловеры!
 Итак, не твердите озабоченно:
 'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -
 это главная забота язычников.
 А ваш Небесный Отец знает, что вам всё это нужно.
 Стремитесь прежде всего к Царству Бога,
  к исполненью того, что Он велит,
   а всё остальное Он даст вам в придачу.
 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
 Завтра само о себе позаботится.
 Каждому дню своих довольно тревог".
        (Мф.6:24-34, перевод: В.Н.Кузнецова)
                                * * *
*Итак, получив оправдание через веру,
 мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа,
 через Которого мы и получили благодаря вере
 доступ к этой благодати,
 в которой пребываем и благодаря которой мы хвалимся
 надеждой на то, что приобщимся к Божьей славе.
 Но не только этим  -  мы хвалимся также скорбями,
 ведь мы знаем, что скорби производят стойкость,
 стойкость производит твёрдость, а твёрдость  -  надежду.
 А надежда эта не подведёт,
 ведь Божья любовь излилась в наши сердца
 через Святого Духа, данного нам.
*Ведь еще когда мы были слабы,
 в назначенное время, Христос умер за нас, нечестивых.
 Ведь вряд ли кто-нибудь примет смерть даже за праведника
 (впрочем  бывает, что кто-то и решится умереть за доброго человека).
 Но Бог являет нам Свою любовь тем,
 что Христос умер ради нас, когда мы ещё были грешниками!
 Тем более теперь, когда мы уже оправданы через Его кровь,
 мы, конечно же, будем спасены Им от гнева!
 Ведь если, еще будучи врагами Бога,
 мы были примирены с Ним  через смерть Его Сына,
 тем более теперь, уже примирённые с Ним,
 мы будем спасены через Его жизнь!
 И, более того, мы радуемся в Боге через нашего Господа Иисуса Христа,
 через Которого мы получили это примирение.*
                                (Рим.5:1-11, перевод: А.Поляков)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»