=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

*  6 июля      ст.ст., вт
  (седмица 5-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Рим.14:9-18; Мф.12:14-16,22-30.


>                   ИИСУС И ВЕЛЬЗЕВУЛ / Мф.12:27-28
>              (Мк 3.20-30; Лк 11.14-23; 12.10; 6.43-45)

> [25 Иисус ... сказал им:]

> - 27 Если Я изгоняю бесов силой Вельзевула, то чьей силой изгоняют
> бесов ваши соплеменники? Поэтому пусть они будут вам судьями!
> (28) А если Я Духом Божьим изгоняю бесов, значит, Царство Бога
> уже пришло к вам.


> Ст. 27  -  Иисус  приводит  еще  один аргумент,  доказывая неправоту
> фарисеев  на  примере,   взятом  из  жизни.  Экзорцисты существовали
> и раньше, до Иисуса. Например, Иосиф Флавий в "Иудейских древностях"
> сообщает,    что  Бог  наделил  Соломона способностью изгонять бесов
> и  Соломон  считался  родоначальником  и  покровителем  экзорцистов,
> которым  он передал это учение. Среди современников Иисуса тоже были
> экзорцисты   и,  вероятно,  из  числа  самих  фарисеев.  Ведь  слово
> "соплеменники"      (дословно:  "ваши  сыновья")    может   означать
> как  евреев  вообще,  так и последователей фарисеев. Неужели фарисеи
> допускают  мысль,  что  кто-то  из  их числа использует для изгнания
> бесов  сатанинские  силы?  Но  тогда незачем обвинять Иисуса, потому
> что,   обвиняя  Его,   они  будут  обвинять самих себя.  Они виновны
> не  только   перед  Иисусом,    но  и   перед Богом,   давшим Иисусу
> такую  власть.  И  тогда  экзорцисты  станут им  судьями,  вероятно,
> выступив их обвинителями на Божьем Суде (ср. ст. 41-42).

> Ст. 28 - Итак,  между деятельностью Иисуса и деятельностью еврейских
> экзорцистов  есть  сходство.  Те тоже действуют Божьей силой.  Духом
> Божьим   -  ср.  Луку,  сохранившего  более  близкое к <арамейскому>
> оригиналу   "пальцем   Божьим"   <(11:20,   однако,  в переводе  это
> не отражено,  ср. текст синод. перевода и примечание)>.   Смысл один
> и  тот же, так как Дух есть Божья энергия и сила (). И всё же слов`а
> о  Божьем Духе придают речению особое значение. Во-первых, еврейские
> экзорцисты  не  указывали  на  присутствие  Духа  в их деятельности.
> Во-вторых,  как <считалось>, Дух был отнят у Израиля несколько веков
> тому  назад  ().   В  Иисусе действует Божий Дух,  свидетельствующий
> о  наступлении  конечных  времен.  Но  трудность остается. Ведь если
> понять  этот  стих  в  том  смысле,  что  сам  факт  изгнания  бесов
> доказывает наступление  Божьего Царства,   то  в чём  тогда  разница
> между  Иисусом  и другими людьми, наделенными особыми способностями?
> Кстати,  здесь  довольно  редкий  случай,  когда  Матфей употребляет
> словосочетание     "Царство  Бога"  (так же в 6.33,19.24; 21.31,43),
> а не "Царство Небес".

> Царство  Бога  уже пришло    -  это очень трудное место,  потому что
> оно  свидетельствует  о  вере  Матфея,   что с приходом  Иисуса  Бог
> уже  воцарился  на  земле,   то есть эсхатология уже  осуществилась.
> Но  одновременно  есть  много   речений,   свидетельствующих  о том,
> что   Царство   близко,   уже  рядом,   но  еще не наступило открыто
> и  в  полноте  силы. Об этом лучше всего говорит последующая история
> человечества  и  самой  христианской  Церкви.  Вероятно, эти речения
> передают  напряжение  переходного  периода  с его "уже" и "еще нет".
> Кроме  того,  речь  идет  о  приходе  Царства,  но  не  о его полном
> осуществлении. <...>

> Так почему изгнания и исцеления Иисуса означают наступление Царства,
> а те же дела, совершенные другими - нет? Вряд ли это можно объяснить
> только   тем,    что  их  больше или что они были успешнее.  Исказит
> сам   смысл  отрывка  и  предположение,  что  изгнания,  совершенные
> фарисеями,  недействительны и лишь кажущиеся. Неправомерна и попытка
> понять  слова  "ваши  сыны" как относящиеся к апостолам.  Да,  Иисус
> и  великий  целитель,  и  великий  экзорцист.  Но  не  только. Здесь
> логическое  ударение  падает на  "Я".  Его деяния неразрывно связаны
> с  Его  личностью  и  назначением.  Разница  не в изгнаниях, не в их
> количестве  и  качестве,  а  в  Том,  кто совершает изгнание. Приход
> Иисуса  свидетельствует  о  том,    что  заря   Божьего  Владычества
> уже  занялась на небосклоне и тьма ночи  рассеивается.   Его  дела -
> это  видимое  проявление Божьего правления. Это проявляется и в том,
> что  Сатана лишается власти над одержимыми,   так как и одержимость,
> и всякая болезнь есть последствия отпадения человечества от Бога.

> "Звучит иронически, что позже, когда ситуация кардинально изменилась
> и  Отцам Церкви задавали вопрос, чем объяснить успехи нехристианских
> экзорцистов  и  чудотворцев,   они  отвечали точно так,  как фарисеи
> в  нашем  рассказе  и   ссылались   на  бесов (см., например, Юстин,
> 1 Апология, 54-8, и Августин, Град Божий, 10.16; 22.10)".{}
                 [ В.Н.Кузнецова
                   Евангелие от Матфея. Комментарий
                   // М.,  2002;  стр. 267-9
                        www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1227-8.htm ]




                       к евангельскому чтению:
      +++ Свящ. Яков Кротов:
          Царство сатаны? Свет, сияющий  во  тьме. Подлинное покаяние
                                www.messia.ru/rasylka/004/891.htm#0
      +++ Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним
               www.messia.ru/rasylka/003/605.htm#0
      +++ Ганс Урс фон Бальтазар: собирание со Христом
                 www.messia.ru/rasylka/004/969.htm#0
      +++ Прот. Александр Мень: возвращение нечистого духа...
                        www.messia.ru/rasylka/003/492.htm#0

                       к апостольскому чтению:
      +++ Прп. Амвросий Оптинский: Царство Божие - не пища и питье
                             www.messia.ru/rasylka/004/840.htm#0
      +++ Митр. Сурожский Антоний: "кому много дано...";
          "не судить, а спасти..."; Божья воля будет за наш счет!
                            www.messia.ru/rasylka/002/137.htm#0

      + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/052.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050719/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/19.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Так один человек выделяет какие-то дни, а другой нет;
 пусть же каждый остается при своем понимании.
 Тот, кто чтит праздничные дни, делает это ради Господа;
 и тот, кто ест всё, ест ради Господа  -
 ведь он благодарит Бога за пищу;
 а кто не ест  - ради Господа  не ест, ведь и он благодарит Бога.
 Ведь никто из нас не живет ради себя, и никто не умирает ради себя   -
 ведь если мы живем  -  живем ради Господа,
 а если умираем  -  умираем ради Господа.
 Стало быть, живем ли мы или умираем  -
 мы всё равно принадлежим Господу!
 Ведь Христос для того и умер и ожил,
 чтобы господствовать и над мертвыми, и над живыми.
 Так что же ты осуждаешь своего брата?
 А  ты  -  что ты презираешь своего брата?
 Ведь все мы предстанем перед Божьим судом,
 ведь в Писании сказано:
 "Моей жизнью клянусь,  -  говорит Господь,  -
   предо Мной преклонится всякое колено,
  и всякий язык будет восхвалять Бога".
 Итак, каждый из нас за себя даст ответ Богу.
*Так  давайте больше не будем судить друг друга.
 Но лучше о том рассудите,
 как не дать брату повода преткнуться и упасть.
 Я знаю, я уверен в Господе Иисусе,
 что нет ничего нечистого самого по себе,
 кроме как для того, кто считает что-либо нечистым,  -
 для того это нечисто.
 Но если из-за твоей пищи твой брат огорчается,
 то значит ты поступаешь не по любви!
 Не губи своей пищей того, за кого умер Христос!
 Итак, не давайте повода плохо говорить
 о том, что вы считаете хорошим.
 Ведь Царство Божье  -  не пища, не питье,
 а праведность, мир и радость во Святом Духе.
 И тот, кто так служит Христу  -  приятен  Богу и уважаем  людьми.
 Так давайте же стремиться к тому,
 что ведет к миру и к взаимному укреплению в вере.
 Из-за пищи не разрушай Божьего дела!
 Конечно же, всё чисто;
 но плохо тому, кто ест вопреки своей совести.
 Хорошо не есть мяса и не пить вина,
 и не делать ничего, что было бы преткновением для твоего брата!
 Вера, которая есть у тебя, пусть будет перед Богом!
 Счастлив тот, кто не осуждает себя,
 поступая согласно своим убеждениям!
 А тот, кто сомневается и всё же ест  - осужден,
 потому вопреки вере, а всё, что вопреки вере  -  грех!*
                                (Рим.14:5-23, перевод: А.Поляков)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»