=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

*  9 июля      ст.ст., пт
  (седмица 5-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Рим.16:1-16; Мф.13:4-9 *.



> Вместе  с  притчей  о  сеятеле  (Мк.4:2-8){}  до нас дошло тщательно
> продуманное     аллегорическое     объяснение.     После   Юлихера{}
> нет необходимости еще раз доказывать, что оно само себе противоречит
> и  на самом деле не имеет отношения к этой притче. Но на него ст`оит
> обратить  внимание,    поскольку  это  удивительный   пример   того,
> как  ранняя  Церковь  переосмысливала  высказывания и притчи Иисуса,
> по-новому    используя    их    в    изменившихся   обстоятельствах.
> Предполагается,    что   в  течение  длительного  периода  христиане
> будут  подвергаться  испытаниям  'заботами  века  сего,  обольщением
> богатством'   и  'скорбью  или  гонением  за  слово'.  Это  позволит
> проверить  силу  и глубину их веры. Притча предостерегает и ободряет
> христиан,    оказавшихся в таких обстоятельствах.  На самом деле это
> не  объяснение, а проникновенная проповедь. Смысл притчи максимально
> обобщается.   Сеятель  сеет слово.  Но Сеятель - это не Сам Христос.
> Сеятель -   каждый,  кто станет проповедовать Христа.  Большая часть
> его труда пропадет зря. Часть слушателей вообще никогда не постигнет
> истину.    Другие  испугаются трудностей или соблазнятся богатством.
> И  всё  же  нужно  верить,  что  в конце концов труд принесет плоды.
> Назидательный тон совершенно не характерен для Иисуса. Чтобы понять,
> о чём говорится в самой притче, лучше всего отбросить нравоучение.

> В  экзегетике  последнего  времени   распространено   мнение,    что
> под   сеятелем   следует  понимать  Самого Иисуса. Особенной любовью
> исследователей  пользуется мысль, что Иисус на самом деле размышляет
> вслух  о  Своем  служении в Галилее. У Него есть и взлеты и падения.
> Можно   многое  сказать  в  защиту этой мысли.  Действительно,  если
> не  обобщать  смысл  притчи,  а  попытаться  связать  ее с реальными
> обстоятельствами  жизни  Иисуса,    она  приобретает  определенность
> и  актуальность.   Но  я  полагаю,  что требуется нечто более точное
> и   конкретное.   В   самой   притче   главное  -  обильный  урожай.
> Представители  'эсхатологической'  школы'  совершенно  правы,  когда
> обращают  на это основное внимание. Но мне не кажется, что они верны
> материалу,  когда  связывают  это  с  внезапным наступлением Царства
> Божия,  которое, как считал, по их мнению,  Иисус,  должно произойти
> в самом ближайшем будущем.

> Большинство  современных  экзегетов  хоть  и соглашаются с Юлихером,
> доказавшим  вторичность  приведенного  в Евангелии объяснения данной
> притчи,   всё-таки  учитывают  его.  В  отличие  от  них,  попробуем
> рассмотреть  притчу  саму  по  себе,   не обращая никакого  внимания
> на  объяснение.  Перед  нами - рассказ о судьбе земледельца. Он сеет
> вразброс.    Большая  часть  посеянного  неизбежно  должна погибнуть
> по  разным  причинам  -  птицы,  сорняки,  каменистая земля. Всё это
> знакомо  любому  крестьянину,  и он вынужден с этим считаться. Здесь
> это  -  лишь декорации, и незачем толковать их символически. Ни один
> крестьянин  не  впадет  в отчаяние из-за того,   что часть его труда
> и семян пропадет зря; он этого ожидает. Несмотря ни на что, он может
> собрать хороший урожай.

> <...> в притче о <посеве> и  всходах <(Мк.4:26-29)>  Иисус  напомнил
> Своим  слушателям  о событиях прошлого и настоящего, чтобы показать,
> что  настало  время,  когда то, что долгое время развивалось втайне,
> наподобие  семян  в земле, наконец дало о себе знать. Урожай созрел,
> настало  время жатвы. Ему могли возразить, что даже Иоанн Креститель
> не  мог 'устроить всё' (Мк.9:12). Ожидалось, что его служение станет
> непосредственным  прологом  ко  'Дню Господню', а он, как и пророки,
> почти  во  всём потерпел поражение.  Верно, -  отвечает Иисус, -  но
> ни  один  земледелец   не теряет  надежды  получить  хороший  урожай
> лишь   потому,    что   на  поле  есть каменистые участки.  Несмотря
> ни  на  что,    урожай будет обильным;  нужны лишь работники,  чтобы
> его   собирать:   'Молите  Господина  жатвы,  чтобы выслал делателей
> на жатву Свою' <(Мф.9:38)>.
                        [ Чарлз Гаролд Додд. ПРИТЧИ ЦАРСТВА (VI)
                          // "Хиллтоп", б/г. стр. 131-3 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.4:4-9; Лк.8:5-8;
         эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"



   +++ Свт. Иоанн Златоуст: Сеятель и пашня
            www.messia.ru/rasylka/004/842.htm#0
   +++ Свящ. Александр Мень: проповедь на притчу о сеятеле
              www.krotov.info/library/13_m/myen/00135.html
   +++ Яков Кротов: Христианин как перебежчик (к Мф.13:3)
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_03.htm
   +++ Он же: "Иисус отнюдь не советует поставить на поле пугало..."
       (к Мф.13:4)       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_04.htm
   +++ Митр. Сурожский Антоний:
       2 проповеди о притче о сеятеле
       (из сб. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА)
            www.messia.ru/rasylka/002/140a.htm#0
   +++ Он же в кн. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ'
                    www.mitras.ru/mark/mk_4.htm
   +++ Он же: чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия,
              нужна выдержка...
                   www.messia.ru/rasylka/002/140.htm#0
   +++ Он же: о познании себя через Евангелие
            www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N36
   +++ Свящ. Александр Ельчанинов, еп. Григорий Лебедев,
       Я.Кротов, Ив Рагэ - о притче о сеятеле
            www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt
   +++ Кард. Йозеф Ратцингер: всегда есть зерна, приносящие плод
                     agnuz.info/library/books/stone/page01.htm

   +++ В.Н.Кузнецова:
       ТРЕТЬЯ РЕЧЬ ИИСУСА. ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ (Мф.13)
               www.messia.ru/rasylka/003/494.htm#0
   +++ Митр. Сурожский Антоний. БЕСЕДА О ПРИТЧАХ
       www.mitras.ru/h_d/hd25.htm

 + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/055.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050722/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/22.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус о многом говорил им в притчах:
 - Вот вышел человек сеять.
   И когда он сеял, часть зерен упала у дороги -
   прилетели птицы и склевали их.
   Другие упали на каменистую почву,
   где земли было мало, -
   и тотчас проросли (они были неглубоко под землей),
   а когда взошло солнце, оно опалило их,
   и ростки, не имея корня, увяли.
   Другие упали среди колючек -
   колючки взошли и заглушили их.
   А другие зерна упали в землю добрую
   и дали урожай стократный,
   шестидесятикратный и тридцатикратный.
   У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9)
                                * * *
"Много замыслов в человеческом сердце,
                      но исполнится то, что решил Господь". (Пр.19:21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»