=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 13 июля      ст.ст., вт
  (седмица 6-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения:  1Кор.1:1-9; Мф.13:24-30 *.



> Притча  о пшенице и плевелах встречается только у Матфея (13:24-30),
> и   <комментаторы>   не  раз  предполагали,  что  евангелист  просто
> переработал  притчу  о  посевах  и  всходах  из  Евангелия  от Марка
> <(4:26-29)>.  По-моему,  это  абсолютно  невозможно. Матфеева притча
> совершенно  независима.  Она  в типичной для Матфея манере описывает
> вполне  понятную  ситуацию.  Объяснение,  которым  Матфей  дополняет
> притчу,  явно  вторично,   и  эта  вторичность  еще  очевиднее,  чем
> в   Марковом  объяснении  притчи  о  сеятеле  <(4:14-20)>,  которое,
> вероятно,  послужило  Матфею  примером.  Помимо  гомилетического  ()
> мотива,   который  у  Марка  играл  ведущую  роль,  здесь появляется
> и  "эсхатологический".  Основная  мысль  Матфея  в том, что в Церкви
> (Царстве  Сына  Божия)  есть  хорошие и плохие члены, и не во власти
> Господа  изгнать  их  раньше,  чем  начнется  последний  суд.  Можно
> сравнить  это  с  замечанием  Павла:  "Посему не судите никак прежде
> времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке,
> и  обнаружит  сердечные  намерения,   и тогда каждому будет  похвала
> от Бога" (1Кор.4:5).

> Далее    живо    и    ярко  описывается   "кончина  века":   "пошлет
> Сын  Человеческий  Ангелов  Своих,    и  соберут   из  Царства   Его
> все  соблазны  и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную;
> там  будет  плач  и  скрежет  зубов;    тогда  праведники  воссияют,
> как  солнце,  в Царстве Отца их".  Это едва ли не единственное место
> в  Евангелиях,    кроме  Матфеевой  же притчи "об овцах и  козлищах"
> (<25:31-46>),  где  мы  встречаемся со столь тщательно разработанным
> эсхатологическим  учением  Церкви.  Чем  скорее  мы  забудем об этом
> объяснении,    тем  будет  лучше.   Нет никаких признаков того,  что
> оно  оказало хоть какое-то влияние на ту форму притчи, которая дошла
> до нас. Вот как она выглядит:

> '<Чему  подобно  Царство небес? Представьте: человек засеял отборным
> зерном  свое  поле.  Ночью  пришел его враг, когда спали все, сорные
> травы  посеял  в пшенице и удалился. Когда ж поднялись посевы и стал
> наливаться  колос,   сорняки  показались.  Слуги хозяина дома пришли
> к нему  и  сказали:   'Господин наш,  ты ведь отборным засеял зерном
> свое  поле.  Откуда  взялись  сорняки?'  -  'Это  дело рук врага', -
> ответил  хозяин.   Они  говорят:  'Хочешь,  пойдем мы и выполем их?'
> Он  отвечает:   'Не  надо,   иначе  во  время  прополки  вы  вырвете
> с сорняками пшеницу. Пусть и то, и другое растет до жатвы. А в жатву
> я прикажу жнецам:  "Сперва соберите сорные травы,  свяжите в вязанки
> и сожгите, а пшеницу свезите в закрома"'>'.
> <{Перевод В.Н.Кузнецовой}>

> Это вполне реалистичный, живой и естественный рассказ о крестьянской
> жизни.  Перед  нами  земледелец,  который обнаружил, что его пшеницу
> посеяли  вперемежку  с  сорняками. Злые козни врага нужны здесь лишь
> для развития сюжета и не имеют самостоятельного значения. Земледелец
> огорчается,  но  оставляет  всё  как  есть, зная, что во время жатвы
> можно будет отделить пшеницу от сорняков.

> <...>  можно  предположить,  что  в притче о посевах и всходах Иисус
> говорил,   что  истинная  религия  начала  развиваться  еще  до  Его
> служения,  и в этом, особенно в служении Иоанна Крестителя, Он видел
> действие   Самого  Бога.   Притча  о сеятеле -  метафорический ответ
> на  вопрос,    почему  Царство  Божие  не может пока наступить:  еще
> не  покаялся  весь Израиль. Притча о пшенице и плевелах вполне может
> служить ответом на похожий вопрос: в Израиле много грешников, как же
> может наступить Царство Божие? Иисус отвечает: когда наступает время
> убирать   урожай,   земледелец не сжинает сразу пшеницу,  потому что
> на  поле  растут   и   сорняки,    и   прежде   надо   собрать   их.
> Так  и наступление Царства Божия откладывается, потому что в Израиле
> есть  грешники. Само по себе наступление Царства Божия - это процесс
> сортировки, то есть суд.

> Тогда смысл притчи несколько отличается от <притч о посеве и всходах
> и   о сеятеле> -   в ней  говорится,   что  жатва еще не начиналась.
> Тем   не   менее,   я  полагаю,  что  на  самом  деле  нет  никакого
> противоречия.  <...>  согласно учению Иисуса, Царство Божие наступит
> не  в  одно мгновение;   это  целая  цепь  взаимосвязанных  событий,
> среди  которых  и  Его  служение, и Его смерть. События эти образуют
> единство,  внутри  которого  возможны  разные  точки  зрения. Каждая
> притча  отображает  лишь одну из них. Чтобы живо и образно показать,
> что  в Израиле добро перемешано со злом, необходимо изобразить поле,
> где  пшеница растет бок о бок с сорняками вплоть до жатвы. Нет нужды
> предполагать,  что  Иисус  считал  суд  отдельным  событием, которое
> произойдет в отдаленном будущем.

> Таким образом, мы можем связать эти притчи с конкретной исторической
> ситуацией,   когда  актуально  было всё,  что связано с темой роста,
> и  когда  еще  никто не предполагал, что за смертью Иисуса последует
> длительный период,   в течение которого будет  развиваться  Церковь.
> Используя  метафору  жатвы,  все  три  притчи  -  каждая по-своему -
> говорят  о  том,  что  служение Иисуса положило начало Царству Божию
> <(царствованию  Бога в этом мире)>. Что очень важно, в 4-м Евангелии
> мы  встречаем   доказательства   в  поддержку  такой  интерпретации.
> Вот   слова  из  Евангелия  от  Иоанна,  параллельные  Синоптическим
> Евангелиям:    "возведите   очи  ваши  и  посмотрите  на  нивы,  как
> они  побелели  и  поспели  к  жатве"  (Ин  4:35).  Даны  они в таком
> контексте:

> "Не  говорите  ли   вы,   что  еще четыре месяца,  и наступит жатва?
> {Мне кажется, это напоминает пословицу "От сева до жатвы -  четыре
> месяца". Ученики думают, что "урожай" (т.е. наступление Царства
> Божия) еще только ожидается. Иисус говорит: "Нет, если вы
> присмотритесь, то увидите вокруг себя признаки того, что оно уже
> наступило. Беритесь за серп, урожай созрел!"}    А   Я  говорю  вам:
> возведите  очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели
> к жатве.   Жнущий получает награду и собирает плод  в жизнь  вечную,
> так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае
> справедливо изречение: "один сеет, а другой жнет". Я послал вас жать
> то,  над  чем  вы  не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд
> их".

> Суть  ясна.   Иисус посылает своих  учеников (Мф.9:38-39; Лк.10:1-2)
> не сеять, а жать. Всё, что должно предшествовать жатве, уже сделано.
> Делали  это  другие  люди  (можно предположить,  что это -  "пророки
> до  Иоанна").  Теперь  настало  время  жатвы. Здесь, как и во многих
> других  случаях,  Иоанн  истолковывает  предание,  лежащее  в основе
> Синоптических  Евангелий, тем более что эсхатологические идеи ранней
> Церкви уже не представляли интереса.
                        [ Чарлз Гаролд Додд. ПРИТЧИ ЦАРСТВА (VI)
                          // "Хиллтоп", б/г. стр. 133-6 ]


        -------------------------------------
        * эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"




    +++ Прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
                         www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
    +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
               www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0
    +++ Папа Иоанн Павел II: человек  создан  для  свободы...
                        www.messia.ru/rasylka/003/498.htm#0
    +++ Ч.Г.Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?)
             www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0

 + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/062.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050726/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/26.htm

++!++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  ! НОВОЕ НА САЙТЕ "ХРИСТИАНСКОЕ  ПРОСВЕЩЕНИЕ"    
  !  > история проекта                            
  !              www.messia.ru/istoria.htm#0    
  !  > Чем можно помочь проекту?                  
  !               www.messia.ru/pomoch.htm#0    
++!++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
*Я всегда благодарю Бога моего за вас,
 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
 Это Он укрепит вас до конца,
 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
 Потому что верен Бог, призвавший вас к общению
 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»