Отправлено: 04-Aug-2005 9:24

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 22 июля      ст.ст., чт
  (седмица 7-я по Пятидесятнице)
  {Память мироносицы равноап. Марии Магдалины, I в.}
  литургические чтения: 1Кор.7:24-35; Мф.15:12-21 *.



>                        15.1-20 СПОР О ЧИСТОТЕ
>                             (Мк.7.1-23)

> 1 В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя
>   Закона.

> 2 - Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук
>     перед едой... - спрашивают они.

> 3 - А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? -
>     возразил Он. (4) - Бог сказал: 'Почитай отца и мать'
>     и 'Оскорбивший отца или мать карается смертью'.
>     (5) А вы говорите: 'Если кто скажет отцу или матери:
>     "Что ты мог бы иметь от меня - то мой дар Богу",
>     (6) ему уже не нужно почитать отца'. Этим вы отменяете слово
>     Бога ради вашего предания. (7) Лицемеры! Хорошо сказал о вас
>     пророк Исайя:
> 8      'Этот народ чтит Меня устами,
>             но сердце его далеко от Меня.
> 9      Тщетно их поклонение:
>            они учат человеческим заповедям, как Моим'.

> 10  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:
>   - Послушайте и постарайтесь понять. (11) Человека делает нечистым
>     не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст.

> 12  Тогда ученики подошли к Нему и говорят:
>   - Знаешь ли Ты, что Твои слова вызвали негодование у фарисеев?

> 13 - Всякий саженец, не Моим Небесным Отцом посаженный, вырвется
>     с корнем, - ответил Он. (14) - Оставьте их! Это слепые поводыри
>     слепых. А когда слепой ведет слепого, то оба угодят в яму.

> 15 - Объясни нам эту притчу, - обратился к Нему Петр.

> 16 - Как, и вы такие же бестолковые? (17) Не понятно вам, что то,
>     что входит в уста, идет в желудок, а оттуда выбрасывается
>     в отхожее место? (18) А нечистым делает человека то,
>     что исходит из уст. (19) Ведь из сердца человеческого исходят
>     злые помыслы, ведущие к убийствам, супружеским изменам,
>     разврату, воровству, лжесвидетельствам, сквернословию.
>     (20) Вот что делает человека нечистым. А есть неомытыми руками -
>     это не делает человека нечистым.


> Ст. 12  -    Фарисеи   не  согласны  с  Иисусом,   Его слова вызвали
> их  негодование. В оригинале употреблен глагол 'скандал`идзо', очень
> трудный  для  перевода.  Он  первоначально значил 'ставить западню',
> 'ловить   в  силок'.  Затем  слово  приобрело  переносное  значение:
> 'направить  на  неверный  путь,  помешать  поверить,  стать причиной
> отпадения  от веры', 'стать камнем преткновения'. Здесь глагол стоит
> в  страдательном  залоге  и  значит  'чувствовать себя оскорбленным,
> негодовать',   но   при   этом  сохраняется  дополнительный  оттенок
> значения: их непринятие слов Иисуса означает, что они впали в грех.

> Ст. 13-14 -  В Священном Писании Израиль часто назывался насаждением
> рук  Божьих  (Ис.5.7;  60.21;  61.3).   Но Иисус отказывает фарисеям
> в  праве  так называться.   Как сорняки будут в конце времен вырваны
> с  корнем  и  отделены  от  пшеницы,  такая  же  участь  ждет  и  их
> (13.40-42).  Кроме  того,  фарисеи  были  убеждены,  что  они, люди,
> скрупулезно  соблюдающие  Закон,  единственные,  кого  можно назвать
> зрячими  среди  слепых,  и  поэтому  они  также являются  поводырями
> слепых,   ведущими их к истине. Иисус называет их слепыми поводырями
> слепых.   Падение  в   яму   символизирует  бедствие  (ср.  Пс.7.16;
> Притч.26.27; Ис.24.18; Иер.48.44).

> Ст. 15  -   Слова  Иисуса  о  чистоте  и  нечистоте звучат настолько
> революционно,  что ученики, вероятно, тоже не верят своим ушам. Петр
> от  имени  всех  остальных  апостолов просит Иисуса объяснить им эту
> притчу.

> Ст. 16-20  -   Иисуса изумляет их неспособность понять  Его  учение,
> Он  называет  Своих учеников  бестолковыми.  Это удивительно, потому
> что  Матфей,  в  отличие от Марка, обычно щадит апостолов и опускает
> резкие   оценки.    Сохранилось   речение   Иисуса,    которого  нет
> в  Евангелиях:  'Те,  кто со Мной, не понимают Меня' (апокрифические
> 'Деяния   Петра').     Пища    не  оскверняет   человека,   так  как
> она  выбрасывается вон,  в отхожее место.  (Наш Господь не стеснялся
> слов, в отличие от позднейших Его толкователей!)

> Ритуальная   нечистота   не   есть   настоящая  нечистота.  Человека
> оскверняет  безнравственность,  зло, которое  исходит из  его   уст.
> Из  сердца    -    в  еврейской антропологии сердце было органом ума
> и   воли,     так   называлась   и   истинная   сущность   человека.
> Иисус  перечисляет  целый  ряд  пороков,    не  ставя   целью   дать
> их  исчерпывающий  список. Одни пороки являются следствием нарушения
> заповедей Декалога, другие представляют собой дурные качества.

> Обращает  на  себя  внимание  то,  что  у  Матфея отсутствуют слова,
> которые  есть у Марка:   'этим Иисус  объявил  чистой  любую  пищу'.
> Среди  ученых не прекращаются споры о том, кто из евангелистов ближе
> к  истине.  Матфей ли опустил вызывающие смущение своим радикализмом
> слова,   Марк  ли  сделал  из  Иисуса большего радикала,  чем Он был
> в  действительности?  Обычно  ссылаются  на  тот  отрывок  из Деяний
> апостолов,  где  Петр  отказался есть 'нечистую' пищу и понадобилось
> особое  повеление  Бога:  'Не  тебе называть поганым то, что объявил
> чистым  Бог'  (Деян 10.15). Почему ближайший сподвижник Иисуса ведет
> себя   так,    словно  никогда  не  слышал  слов  Иисуса о том,  что
> нет   'нечистой'    пищи?   Вопрос этот остается открытым,  но можно
> лишь  напомнить,  что  психологически  это очень понятно, люди часто
> ведут  себя  так.  После  вознесения  Иисуса, когда ученики остались
> одни,  они,  вероятно,  начинают возвращаться к соблюдению традиций,
> впитанных  с  молоком  матери,  и  забывать о той радостной свободе,
> которую они ощущали рядом с Ним.
                 [ В.Н.Кузнецова
                   Евангелие от Матфея. Комментарий
                   // М.,  2002 ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мк.7:16-23
         эпизод N78 по "Брюссельскому согласованию"




  +++ еп. Григорий Лебедев: тайники сердца
           www.messia.ru/rasylka/004/855.htm#0
  +++ Прп. Макарий Египетский: Сердце, порабощенное грехом...
                        www.messia.ru/rasylka/003/507.htm#0
 +     +       +       +       +       +       +       +     +
  +++ Саймон Тагуэлл: В этом мире и нельзя ничем владеть...
                      www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050804/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/4.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,
 и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся,
 и покупающие, как не владеющие,
 и пользующиеся миром, как не пользующиеся,
 ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.*
                                                (1Кор.7:29-32)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1223.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...