Отправлено: 04-Aug-2005 9:24
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 22 июля ст.ст., чт (седмица 7-я по Пятидесятнице) {Память мироносицы равноап. Марии Магдалины, I в.} литургические чтения: 1Кор.7:24-35; Мф.15:12-21 *. > 15.1-20 СПОР О ЧИСТОТЕ > (Мк.7.1-23) > 1 В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя > Закона. > 2 - Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук > перед едой... - спрашивают они. > 3 - А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? - > возразил Он. (4) - Бог сказал: 'Почитай отца и мать' > и 'Оскорбивший отца или мать карается смертью'. > (5) А вы говорите: 'Если кто скажет отцу или матери: > "Что ты мог бы иметь от меня - то мой дар Богу", > (6) ему уже не нужно почитать отца'. Этим вы отменяете слово > Бога ради вашего предания. (7) Лицемеры! Хорошо сказал о вас > пророк Исайя: > 8 'Этот народ чтит Меня устами, > но сердце его далеко от Меня. > 9 Тщетно их поклонение: > они учат человеческим заповедям, как Моим'. > 10 Подозвав к себе народ, Иисус сказал: > - Послушайте и постарайтесь понять. (11) Человека делает нечистым > не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст. > 12 Тогда ученики подошли к Нему и говорят: > - Знаешь ли Ты, что Твои слова вызвали негодование у фарисеев? > 13 - Всякий саженец, не Моим Небесным Отцом посаженный, вырвется > с корнем, - ответил Он. (14) - Оставьте их! Это слепые поводыри > слепых. А когда слепой ведет слепого, то оба угодят в яму. > 15 - Объясни нам эту притчу, - обратился к Нему Петр. > 16 - Как, и вы такие же бестолковые? (17) Не понятно вам, что то, > что входит в уста, идет в желудок, а оттуда выбрасывается > в отхожее место? (18) А нечистым делает человека то, > что исходит из уст. (19) Ведь из сердца человеческого исходят > злые помыслы, ведущие к убийствам, супружеским изменам, > разврату, воровству, лжесвидетельствам, сквернословию. > (20) Вот что делает человека нечистым. А есть неомытыми руками - > это не делает человека нечистым. > Ст. 12 - Фарисеи не согласны с Иисусом, Его слова вызвали > их негодование. В оригинале употреблен глагол 'скандал`идзо', очень > трудный для перевода. Он первоначально значил 'ставить западню', > 'ловить в силок'. Затем слово приобрело переносное значение: > 'направить на неверный путь, помешать поверить, стать причиной > отпадения от веры', 'стать камнем преткновения'. Здесь глагол стоит > в страдательном залоге и значит 'чувствовать себя оскорбленным, > негодовать', но при этом сохраняется дополнительный оттенок > значения: их непринятие слов Иисуса означает, что они впали в грех. > Ст. 13-14 - В Священном Писании Израиль часто назывался насаждением > рук Божьих (Ис.5.7; 60.21; 61.3). Но Иисус отказывает фарисеям > в праве так называться. Как сорняки будут в конце времен вырваны > с корнем и отделены от пшеницы, такая же участь ждет и их > (13.40-42). Кроме того, фарисеи были убеждены, что они, люди, > скрупулезно соблюдающие Закон, единственные, кого можно назвать > зрячими среди слепых, и поэтому они также являются поводырями > слепых, ведущими их к истине. Иисус называет их слепыми поводырями > слепых. Падение в яму символизирует бедствие (ср. Пс.7.16; > Притч.26.27; Ис.24.18; Иер.48.44). > Ст. 15 - Слова Иисуса о чистоте и нечистоте звучат настолько > революционно, что ученики, вероятно, тоже не верят своим ушам. Петр > от имени всех остальных апостолов просит Иисуса объяснить им эту > притчу. > Ст. 16-20 - Иисуса изумляет их неспособность понять Его учение, > Он называет Своих учеников бестолковыми. Это удивительно, потому > что Матфей, в отличие от Марка, обычно щадит апостолов и опускает > резкие оценки. Сохранилось речение Иисуса, которого нет > в Евангелиях: 'Те, кто со Мной, не понимают Меня' (апокрифические > 'Деяния Петра'). Пища не оскверняет человека, так как > она выбрасывается вон, в отхожее место. (Наш Господь не стеснялся > слов, в отличие от позднейших Его толкователей!) > Ритуальная нечистота не есть настоящая нечистота. Человека > оскверняет безнравственность, зло, которое исходит из его уст. > Из сердца - в еврейской антропологии сердце было органом ума > и воли, так называлась и истинная сущность человека. > Иисус перечисляет целый ряд пороков, не ставя целью дать > их исчерпывающий список. Одни пороки являются следствием нарушения > заповедей Декалога, другие представляют собой дурные качества. > Обращает на себя внимание то, что у Матфея отсутствуют слова, > которые есть у Марка: 'этим Иисус объявил чистой любую пищу'. > Среди ученых не прекращаются споры о том, кто из евангелистов ближе > к истине. Матфей ли опустил вызывающие смущение своим радикализмом > слова, Марк ли сделал из Иисуса большего радикала, чем Он был > в действительности? Обычно ссылаются на тот отрывок из Деяний > апостолов, где Петр отказался есть 'нечистую' пищу и понадобилось > особое повеление Бога: 'Не тебе называть поганым то, что объявил > чистым Бог' (Деян 10.15). Почему ближайший сподвижник Иисуса ведет > себя так, словно никогда не слышал слов Иисуса о том, что > нет 'нечистой' пищи? Вопрос этот остается открытым, но можно > лишь напомнить, что психологически это очень понятно, люди часто > ведут себя так. После вознесения Иисуса, когда ученики остались > одни, они, вероятно, начинают возвращаться к соблюдению традиций, > впитанных с молоком матери, и забывать о той радостной свободе, > которую они ощущали рядом с Ним. [ В.Н.Кузнецова Евангелие от Матфея. Комментарий // М., 2002 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мк.7:16-23 эпизод N78 по "Брюссельскому согласованию" +++ еп. Григорий Лебедев: тайники сердца www.messia.ru/rasylka/004/855.htm#0 +++ Прп. Макарий Египетский: Сердце, порабощенное грехом... www.messia.ru/rasylka/003/507.htm#0 + + + + + + + + + +++ Саймон Тагуэлл: В этом мире и нельзя ничем владеть... www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050804/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/4.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.* (1Кор.7:29-32) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|