=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

 

* 23 июля      ст.ст., пт
  (седмица 7-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: 1Кор.7:35-8:7; Мф.15:29-31.



> ...Если  ты  любишь  кого-нибудь больше всего тогда,   когда ты чист
> и  смиренен  -  то  это значит настоящая любовь в тебе. Ведь в конце
> концов  в  чём  же  дело  у  нас?  Почему  мы,  когда к нам подходит
> подлинная  любовь,  начинаем  ее  бояться?  Да  потому, что мы очень
> нечисты,  а  любовь  требует  целомудрия... Я знал одного поэта, он,
> помню, писал например так:

+>      И шелестят травой сухой
+>      Мои старинные болезни...
+>      Насквозь прокурена душа... и т. д.

> А  вот бросить курить он, конечно, не мог и, наверное, втайне слегка
> любовался своими 'старинными болезнями'.

> Это  я  только к тому (и как бы в скобках), что иногда само ощущение
> нечистоты  в  нас притуплено и нечистота иногда замаскирована весьма
> хитроумно.

> Для  того,  чтобы  всю  жизнь любить жену, надо всю жизнь быть в нее
> влюбленным, т.е. иметь всегда к ней некое как бы рыцарское обожание.
> Но  это  'праздничная  сторона'  медали, а на оборотной стороне ее -
> борьба   внутри,   в   котле   сознания,  в  сердце,  за  постоянную
> бдительность  к себе,  к своим словам и поступкам,  борьба с буднями
> до   крови.   У  О'Генри  есть  острое  словцо:  'женящийся  мужчина
> становится  капитаном  на мостике' (можно добавить - весьма хрупкого
> корабля). Трудная работа быть капитаном на мостике.

> Половое  чувство  не  только  неизбежно  в  брачной  любви,   но оно
> и  благословенно  в  ней.  Однако ужасно, если брак строится на нём.
> Основать  брак  можно только на дружбе,   а пол пусть приходит после
> и  только  тогда,  когда  это  нужно.  Пол ненасытен,  как чудовище,
> и  поэтому  нельзя  на  нем строить брак.   Пусть даже верно  и  то,
> что  всякая  дружба  с  женщиной пронизана полом. Мы и не собираемся
> быть  бесполыми.  Но одно дело - собака на цепи, а другое дело - она
> же у меня на столе со всеми четырьмя ногами, пожирающая мой обед.

> <...>

> ...Конечно,  одному  жить  всегда  легче. Вступить в брак это значит
> 'потесниться',  уступить  часть своего места, выкинуть из себя много
> своей 'самости' ради другого.

> Если  говорить  совсем  серьезно,  то  настоящий  брак  это такое же
> отречение   от себя,   как монашество,  а по размеру ответственности
> еще более серьезное, т.к. отвечаешь за двоих.

> В основе его лежит то, что плоть и дух другого человека надо сделать
> своими,    воспринять   своей  душой  и  своею  плотью,   слить  их,
> не  различать  их  от своей души и плоти, и тем самым принять в себя
> всю  заботу  и  любовь  к  этой  принятой  душе и плоти. Ведь каждый
> человек  любит себя ужасно, свою душу и привычки, и болезни, и запах
> своего  тела.  Вот  в  браке  - первый опыт рождения любви - человек
> должен,  даже еще не вполне отказываясь от себя, уже начать выходить
> из  'только  себя'  к  этому  'другому', должен учиться любить душу,
> привычки (уважать), болезни (терпеть), запах другого.

> Я   в жизни  видел два-три замечательных брака,  я видел,  что когда
> это  есть  -  это  красота,  радость  и мир, но полученные в большом
> труде,   как плоды дерева Жизни,  возделанного и поливаемого изо дня
> в день... Не начав отрешаться от себя, лучше не подходить к браку.

> ...Ведь  что  такое  брак  формально?  Это неопределенно длительное,
> может быть, очень длительное сожительство с другим человеком. В этой
> длительности и заключается опасность, подводная мель для большинства
> людей.  Покрасоваться  собой часа два где-нибудь на пикнике это одно
> дело,  а  прожить  вместе  20  лет  в буднях и болезнях - это совсем
> другое.  Недавно  один  мой  знакомый  и  при  этом  человек  весьма
> культурный  -  профессор и доктор наук  -  сказал мне серьезно,  что
> он  признает  брак  только по сватовству. В этом верно то, что перед
> вступлением  в  брак  должен  быть  какой-то расчет, какое-то зрелое
> рассчитывание  того,  как с учетом характера и свойств 'моих' и 'ее'
> наиболее   правильно  построить  жизнь  и  можем  ли  мы  ее  вообще
> построить.    Это  всё  неясно,  но я хочу сказать,  что я не думаю,
> что  брак  'по  страсти'  был бы в итоге счастливым... Страшно, если
> мало любви, если ее заряд только 'на два часа', а не на 20 лет...

> <....>

> ...Нельзя  соединять  браком  свои жизни, чтобы 'жить как все'. Если
> уже  сейчас,  на  пороге,  это  'жить  как  все'  является не только
> предпосылкой, но и фактом, если уже и сейчас 'оправданы' ('как все')
> будущие  ссоры  и измены, обиды и обманы, то нужно найти в себе хоть
> на  копейку  мужества  и  честности  и  жалости  к другому  человеку
> и  порвать  всё. Пусть мучается или блаженствует, пропадает или нет,
> но  без  твоего  участия  и  ответственности во всём  том  страдании
> и горе,  которое ему готовится в жизни.  Нельзя прибавлять страдания
> к  жизни!  Страдание  жизни  не  Достоевский выдумал. Ты очень много
> видел   уже,   ты  должен  это  знать.   А  сумеешь  ли ты не только
> не  увеличить  ее  страданий,  но  и  помочь ей пережить те, которые
> пойдут помимо тебя?

> Потом вопрос о ее семье тоже очень важен.   Ведь  ты же  не думаешь,
> что если прежде люди старались, чтобы семьи брачующихся были близки,
> что  они  это  делали  просто  по  глупости?  В этом глубокий смысл.
> Дальность семьи или даже ее враждебность можно преодолеть, загладить
> только особым и непрестанным теплом дружбы между мужем и женой.

> Вообще   нужно  же   отдать   себе   отчет   до  последней   глубины
> и  серьезности,  что  без  дружбы  нельзя  идти в брак. Ведь губы-то
> увядают  весьма  скоро  или  (даже неувядшие) делаются вдруг чужими,
> только   потому,   что   в  душу  ворвался  вдруг  чей-нибудь  более
> обольстительный образ, как ветер врывается в дом, если дверь закрыта
> небрежно...

> Есть  ли дружба? Есть ли в душе некая светлая комната, где не старые
> брюки  или  подвязки  лежат на полу, а лежит на полу солнце, а стены
> как живая тишина, - чтобы эту комнату беречь, украшать ее, а не идти
> в  брак  как на службу,  'как все',  ссорясь и утешаясь,  со ссылкой
> на усталость и городскую суету.

> Ведь в браке происходит пересадка из одной земли в другую. Заготовил
> ли  ты,  как садовник, эту землю, или ты всё еще очень занят и земля
> твоя  полна  всякого  хлама? Если так, то и не берись за выращивание
> драгоценнейших  растений -  живи один!  Есть мудрость и правда Божия
> и честность в том, чтобы быть одному, если не умеешь быть вдвоем.
                [ Cергей Фудель. ВЕРНУТЬСЯ В СВОЙ ДОМ.
                  Из писем к сыну с 1946 по 1961 г.
                  www.krotov.info/library/f/frankl/fudel_pis.htm#6 ]

/продолжение - в следующем выпуске/

От редактора рассылки.
Для меня этот текст - настоящая находка. Именно так я всегда, кажется,
и ощущал, что секрет настоящего, "удачного" брака именно в том, о чём
пишет С.Фудель.

                  

 + свт. Феодорит Киррский (V в.) о браке
   www.krotov.info/acts/05/antolog/page14.htm
 + тема "Брак" в "Библиотеке свящ. Якова Кротова"
   www.krotov.info/spravki/temy/b/brak.html


 + + +      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/075.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050805/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/5.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Если кто считает,
 что по отношению к своей невесте поступает неподобающим образом
 и если не в силах совладать со своей страстью
 и считает, что должен жениться,
 пусть делает то, к чему его влечет.
 Греха не будет, пусть поженятся.
 Но если он твердо стоит на своем, никем не понуждаем,
 полностью владеет своими чувствами
 и твердо решился в душе хранить ее девственность,
 он тоже поступит хорошо.
 Что из этого следует?
 Что и тот, кто вступает в брак с невестой, поступает хорошо,
 и тот, кто не женится, поступит еще лучше.
*Жена связана браком, пока жив муж.
 А если муж умрет, она вольна выйти замуж за кого хочет,
 но только за христианина.
 Но если останется одна, будет счастливее, по моему мнению,
 а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.*
                                        (1Кор.7:36-40)
                                * * *
*Выбросив из рук оружие,
 мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему.
 Перестав выискивать опасности,
 мы начинаем замечать
 открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.*
                                                (иг.Евмений)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1224.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»