Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 28 июля ст.ст., ср (седмица 8-я по Пятидесятнице) литургические чтения: 1Кор.10:12-22; Мф.16:20-24 *. к евангельскому чтению: +++ Яков Кротов: Что такое хорошо? Кого стоит пожалеть? www.messia.ru/rasylka/003/513.htm#0 +++ Его же - размышления над Мф.16:24 http://krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_mt/10_38.htm +++ В.Н.Кузнецова: суть христианства: взять свой крест www.messia.ru/rasylka/004/860.htm#0 +++ Она же: что значит быть учеником Христа (Мф.16:24-28) www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#0 > Культ и религия > <> Павел, несомненно, посягает на все прежние культовые практики. > Языческий мир буквально кишел богами всех сортов и на все случаи > жизни. Что бы ни задумал сделать человек, - пройти в дверь > или отправиться в плавание, обзавестись семьей или посадить > дерево, - сначала он должен был задобрить и умилостивить > соответствующих богов. Повсеместные жертвоприношения 'поставляли' > намного больше мяса, чем могли вместить в себя их непосредственные > участники, и его приходилось продавать на рынках, что, кстати, > создавало трудности, описанные в 1Кор.8-10. > Однако для нас в данном случае интересней всего то, что, предлагая > свое в`идение этой ситуации, Павел, по сути, играет с огнем. Отчасти > его ответ коринфянам можно считать первой письменной фиксацией > богословия евхаристии: именно таким способом он доказывает > несовместимость участия в трапезе Господней и возлежания на пиру > демонов. Для него это не просто требующий практического разрешения > 'нравственный казус', но возможность показать, что христиане > составляют 'пришедшую в полноту' общину Израилеву, и потому > они наследуют все прежние символы, но, прежде всего, те, которые > восходят к исходу из Египта (1Кор.10). Евхаристическая трапеза, > с точки зрения Павла, превращает церковь в 'общину исхода' > и одновременно обращает в прах все демонские застолья подобно тому, > как реальность перечеркивает пародию на нее. Однако в полемике > с язычниками Павел не впадает в дуализм: он не лишает их права > наслаждаться творением. Скорее, в распятии Иисуса и 'воспоминании' > об этом событии Павлу видится та 'последняя правда', в сравнении > с которой язычество, мягко говоря, нелепо. Павел не заимствует > свой образ евхаристии из языческих мистерий или жертвоприношений. > Истоки его коренятся в иудейском монотеизме, и именно поэтому > евхаристия для него указывает на ту реальность, рядом с которой > все языческие культы - не более чем гримасы призраков. [ Н.Т.Райт. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ. // М., [2004]; стр.84 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.8:30-34; Лк.9:21-23; эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию" Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050810/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/10.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Так пусть каждый, кто думает, что твердо сто`ит на ногах, смотрит, как бы ему не упасть. Испытания, которые вам придется перенести, - это обычные человеческие испытания. Бог верен! Он не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления. Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства! ... Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа? Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб. Посмотрите на земной Израиль. Разве те, кто ест принесенное в жертву, не приобщаются тем самым к жертвеннику, на который оно приносится? Так что я имею в виду? Что принесенное в жертву идолу что-то значит, или что сам идол что-то значит? Нет, конечно! Но когда язычники приносят жертву, они приносят ее бесам, а не Богу. А я не хочу, чтобы вы были причастны к бесам! Вы не можете пить и из чаши Господа, и из чаши бесов! Вы не можете разделять и Трапезу Господа, и трапезу бесов! Или мы хотим вызвать у Господа ревность? Но неужели мы Его сильнее?* (1Кор.10:12-14,16-22) * * * *А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он - Помазанник Божий. С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых. Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить: - Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь! Но Иисус, обернувшись, сказал Петру: - Прочь с глаз, Сатана! Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском! Затем Иисус сказал Своим ученикам: - Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест - и тогда следует за Мной. Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее обретет. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не всё отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?! Потому что Сын человеческий придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|