Отправлено: 12-Aug-2005 7:51

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 30 июля      ст.ст., пт
  (седмица 8-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: 1Кор.11:8-22; Мф.17:10-18 *.


  (3) Но я хочу, чтобы вы знали: для всякого человека глава - Христос,
  для женщины глава - муж, для Христа глава - Бог. (4) Всякий мужчина,
  если молится или пророчествует с покрытой головой, позорит
  своего Главу. (5) А всякая женщина позорит своего главу,
  если молится или пророчествует с непокрытой головой. Ведь она ничем
  не отличается от бритой женщины. (6) Так вот, если женщина не носит
  покрывала, то пусть и волосы стрижет. Но раз для женщины стыдно
  быть стриженой или бритой, пусть носит покрывало. (7) Мужчина
  не должен покрывать головы, потому что он образ Божий и отражение
  славы Божьей, а жена - славы своего мужа. (8) Не мужчина произошел
  от женщины, а женщина от мужчины, (9) ведь не мужчина был создан
  ради женщины, а женщина ради мужчины. (10) Вот почему женщина
  обязана носить покрывало как знак своей власти, чтобы об этом знали
  ангелы. (11) Впрочем, в новой жизни с Господом как женщина ничего
  не значит без мужчины, так и мужчина - без женщины. (12) Потому что
  хотя женщина и произошла от мужчины, но мужчина рождается
  от женщины, а всё происходит от Бога.

13 Посудите сами, пристало ли женщине молиться Богу без покрывала?
   (14) Разве не учит вас сама природа, что длинные волосы
   для мужчины - позор, (15) а для женщины длинные волосы - украшение.
   Они ей даны как покрывало. (16) А тому, кто захочет со мной
   поспорить, скажу: другого обычая нет ни у нас, ни в других
   Божьих церквах.
                                     (1Кор.11, перевод В.Н.Кузнецовой)


  
> ~Аргумент I: значение мотива о творении~
> ~а) Мужчина как глава женщины~
> ~б) Женщина - слава мужчины~

<см. начало в предыдущем выпуске>

> ~в) Власть женщины~

> Мысль апостола, начатая в ст. 7 словами 'мужчина не должен покрывать
> свою   голову',    была    прервана    аргументами,     приведенными
> в  подтверждение  того,  что  'женщина   -   слава  мужчины'.   Судя
> по  структуре  начала  предложения в ст. 7, ожидается, что последует
> новое    противопоставление      между   мужчиной     и    женщиной.
> Поэтому   некоторые  исследователи  считают,   что  ст. 10  является
> второй  частью  противопоставления. В таком случае, ход мысли автора
> можно   реконструировать   следующим  образом:  'мужчина  не  должен
> покрывать  свою  голову...',    'женщина  должна  иметь  знак власти
> на  голове...' (ст. 10). Соответственно выражение 'власть на голове'
> следует  понимать  как  'покрывало',  символизирующее власть мужчины
> над  женщиной.  Основанием  для  подобного  толкования,  как принято
> считать,  является контекст, однако мы уже отмечали выше, что аспект
> власти не является бесспорным в данном отрывке.

> Основная  сложность  в  толковании этих текстов состоит в том,   что
> в   древнегреческом    языке   слово  exousia,   'власть',   никогда
> не  встречается  с  оттенком  пассивного  значения <(т.е. в значении
> "подвластность,   подчиненность",    а   не  "власть  над кем-то")>.
> Другими  словами,  выражение  Павла  'женщина  должна  иметь власть'
> (букв.  пер.)  для  слушателей апостола указывало на власть, которую
> должна  была  проявить САМА ЖЕНЩИНА, но не на власть, которую должен
> проявить мужчина над ней. Вопрос остается только в том, как понимать
> проявление  этой  власти?  На  этот  вопрос нет однозначного ответа.
> Возможно,  речь  идет о покрывале как символе власти, данной женщине
> для  того  чтобы  проповедовать  Слово,  подобно тому как это делает
> мужчина.  Или  же Павел призывает женщин проявлять власть надлежащим
> образом и покрывать свои головы.

> В  общем,  смысл этого стиха сводится к тому,  что поскольку женщина
> и  мужчина  были  сотворены отличающимися друг от друга, то во время
> богослужения  это  различие  должно  быть  также явным. Общепринятым
> символом этого различия в новозаветную эпоху было покрывало. Поэтому
> женщина,    покрывая  свою  голову,  тем самым выражает свое отличие
> от  мужчины.  И даже ангелы,  незримо присутствующие на богослужении
> в  церкви,  прославляют  Бога-Творца, сотворившего мужчину и женщину
> такими разными, но в то же время дополняющими один другого. Основная
> мысль  апостола  состоит  в  том,  что женщина имеет право совершать
> служение  в  церкви  как  женщина,  оставаясь такой, какой ее создал
> Господь,   и  нет  ей  необходимости  уподобляться  мужчине  (снимая
> покрывало) для того, чтобы проповедовать или молиться в церкви.

> ~Аргумент II: значение природы~

> Природа  всегда учила человека основам жизни. Поэтому Павел, подобно
> многим  библейским писателям и эллинским философам, также обращается
> к  природе  для  подтверждения  своей точки зрения. Однако возникает
> вопрос  относительно  точного  значения  термина  'природа'. С одной
> стороны,    известно,   что такие классы людей в греко-римском мире,
> как  философы,  священники,  крестьяне  и  варвары,  нередко  носили
> длинные  волосы,  и  даже  сам  Павел некоторое время растил длинные
> волосы.  Таким  образом,  когда апостол говорит о природе,  он имеет
> в виду общепринятые  нормы  поведения  в современном  ему  обществе,
> а  не  какой-то  универсальный закон  бытия,   которому  естественно
> все   следуют.  С  другой  стороны,  такие  слова,  как  'прилично',
> 'унижение',   'честь',   также  указывают  на  то,  что речь не идет
> об универсальном принципе, но о культурологической норме.

> Павел     затрагивает     вопрос    о   длине    волос    фактически
> ради  заключительного  предложения: '[Женщине] даны [длинные] волосы
> как  покрывало'  (ст. 15). Используемый здесь греческий предлог anti
> часто,  но  не  всегда,  имеет значение 'вместо'. Это обстоятельство
> дало  повод  некоторым  исследователям  утверждать,  что,  по мнению
> Павла,  женщине  нет  необходимости покрывать свою голову, поскольку
> сама природа наделила ее естественным 'покрывалом'.

> Проблематичность  данного толкования <....>. следует уделить должное
> внимание    стилистической    форме    предложений   в  ст.  14,15а.
> Павел  обращается  с двумя риторическими вопросами, подразумевающими
> согласие  со  стороны слушателей: действительно, для женщины длинные
> волосы  -  это  честь. Следовательно, сама природа учит, что женщина
> должна  иметь покрывало.  Таким образом,  аргумент апостола строится
> по  принципу   аналогии:    подобно   тому,    как общество признало
> нужду  женщины в покрывале, так и христиане коринфской церкви должны
> это признать.

> ~Аргумент III: общецерковная практика~

> Рассмотрев  выводы,    которые можно сделать относительно  покрывала
> из  истории о творении,   а также обратив внимание  своих слушателей
> на  общепринятые  нормы  (),  последнее  подтверждение  своей  мысли
> апостол  Павел  приводит   из  практики   церкви.   Само  завершение
> этой  части,    когда  апостол  ссылается  на  обычай церкви  и даже
> не  обращается с конкретным повелением в заключении, свидетельствует
> о  том,  что  для  него  этот  вопрос  не  представляет чрезвычайной
> значимости.

> ~Итоги и выводы~

> Основная  мысль отрывка касается понимания  различия  между мужчиной
> и женщиной. Это различие стиралось тогда, когда женщины, совершающие
> служение  в  церкви, не покрывали свои головы, тем самым пренебрегая
> символом  своей  супружеской верности. Несомненно, учение Павла, что
> во  Христе    'нет   ни  мужского   пола,   ни женского' (Гал.3:28),
> было  революционным  для  его  века, поэтому неудивительно, что даже
> христиане  могли  неверно понять его: единство и равенство во Христе
> не означает отрицание <половых различий>. Общественное богослужение,
> в  определенном  смысле,    есть  признание  и  прославление  Творца
> за  многообразность  и  гармонию  творения.  Поэтому  женщина вправе
> обращаться  к  общине  со  Словом Божьим и вознести  молитву  общины
> к  Богу,      не  пренебрегая   и  не отрицая  тех  взаимоотношений,
> которые являются ее неотъемлемой частью как женщины.

> Христианское   служение  совершается  в  обществе  и  для  общества,
> поэтому  <...> христианин не может пренебрегать формами и символами,
> являющимися     частью    общественного    сознания.    Исповедуемые
> христианством  ценности  должны  быть  выражены в формах и символах,
> отражающих  жизненный  опыт и восприятие того общества, для которого
> совершается  служение.  Если  женственность  и  супружеская верность
> являются  частью исповедуемых христианством ценностей, то в культуре
> Коринфа  первого  столетия  это  выражалось  посредством  покрывала,
> носимого женщиной. В русской, украинской, армянской или любой другой
> культуре рубежа третьего тысячелетия эти ценности имеют  свою  форму
> и  символ  выражения.  Было  бы  печальной  иронией соблюсти древнюю
> форму,   потеряв  содержание,   сохранить  покрывало,  когда оно уже
> не  выражает  того  содержания,    которое  мы  хотели  бы   донести
> до сознания современного общества.
        [ Лунгу О.П.
          ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, СВЯЗАННЫЙ С ПОНИМАНИЕМ 1КОР.11:2-16
               www.messia.ru/trstrb/r/1co1102-16-lungu.htm#0
          www.seminary.ru/publish/pd2-8.pdf ]

Полный текст статьи в формате html доступен здесь
     www.messia.ru/trstrb/r/1co1102-16-lungu.htm#0


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.9:11-27; Лк.9:37-43;
         эпизоды N87-88 по "Брюссельскому согласованию"


 к теме рассылки (в дополнение к указанному в предыдущем вып.)
  Яков Кротов. К 1Кор.11,10.
  www.krotov.info/yakov/4_evang/poslania/cor_1_1110.html
 к апостольскому чтению:
  +++ Протопр. Александр Шмеман: 'Когда вы собираетесь в церковь'
                            www.messia.ru/rasylka/004/862.htm#0
  +++ Прот. Иоанн Мейендорф: 'когда вы собираетесь как церковь...'
                             www.messia.ru/rasylka/003/515.htm#0
  +++ Свящ. Владимир Лапшин. Проповедь в Великий Четверг
               www.uspenie.ru/propoved.asp?PropovedID=35
  +++ свящ. Александр Мень: открытость, общение, многообразие
                        www.messia.ru/rasylka/002/161.htm#0
  +++ Он же: разномыслия в Церкви
           www.messia.ru/rasylka/002/163.htm#0
  +++ Он же: многообразие - судьба Церкви
           www.messia.ru/rasylka/002/165.htm#0
  +++ Он же: открытость христианства, многообразие
             www.messia.ru/rasylka/002/169.htm#0




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050812/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/12.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Не могу похвалить вас за ваши собрания:
 от них больше вреда, чем пользы.
 Во-первых, я слышал, что,
 когда вы собираетесь как церковь, у вас бывают раздоры.
 Отчасти верю: среди вас должны быть и разногласия,
 чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.
 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,
 это нельзя назвать трапезой Господа.
 Каждый из вас налегает на собственную трапезу.
 И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.
 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?
 Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?
 Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!*
                                                (1Кор.11:17-22)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1231.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...