Отправлено: 12-Oct-2006 20:46
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 04 августа ст.ст., ср (седмица 9-я по Пятидесятнице, Успенский пост) литургические чтения: 1Кор.13:4-14:5; Мф.20:1-16. > Любой истинный апостол принадлежит Церкви, как и пророк, толкователь > или целитель. Противопоставлять их друг другу - бессмысленно. > У каждого есть свой дар и каждый занимает свое место. > Ибо как тело - одно, но имеет много членов, > а все члены тела, хотя их много, > образуют одно тело, так и Христос. > Ибо все мы были в одном Духе > крещены в одно тело: > иудей ли, эллин, раб или свободный, - > все напоены были одним Духом. > Ибо и тело не один член, а много. > Если скажет нога: > "Я не рука и потому не принадлежу телу", > неверно это, не может она не принадлежать телу > по этой причине... > Но вот много членов, а тело одно... > Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? > Все ли совершают знамения? > Все ли имеют дар исцелений? > Все ли говорят языками? Все ли толкуют?+ > {1Кор.12,12-15,20,29-30} > Из многообразных даров, которыми наделена Церковь, апостол особенно > останавливается на "даре языков". В Коринфе многие молились > "языками". Такая молитва выражалась в экстатическом славословии, > которое не имело характера внятной речи. Это был спонтанный поток > изливающегося чувства, подобный тому, что проявился в первую > Пятидесятницу. > Есть такие состояния духа, когда слова отступают перед таинственным > ритмом, сотканным, точно музыка, из одних звуков. Но несмотря на то, > что апостол любил эту "музыкальную" форму молитвы, он советовал > на общих собраниях отдавать предпочтение "пророчеству", то есть > осмысленным речам. Молиться, писал он, нужно "и умом", а не только > непосредственным порывом чувства, тем более, что молитва "языками" > способна оттолкнуть новичков: со стороны она может выглядеть как > исступление. "Я больше всех вас говорю языками, - заключает Павел, - > но в собрании хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других > наставить, чем множество слов языками". {1Кор14,18-19} > Всё это волновало Павла недаром. Греки, из которых в основном > состояла Коринфская церковь, издавна были склонны к безудержным > экстазам. Страна их была родиной Дионисова культа, неистовых менад > и сомнамбулических пифий. В подобной среде молитва "языками" > получила широкое распространение, приобретая порой болезненный > характер. И Павел всеми силами удерживал братьев, удерживал во имя > любви. Он не уставал напоминать, что любовь - обращенная к Богу > и человеку - превыше всего. Ее не могут заменить никакие чудеса > и экстазы. > Когда читаешь Тацита, Светония или Иосифа Флавия, - поражаешься, > насколько тогдашний мир был похож на наш, сколько было в нём злобы, > насилия, унижения человека человеком, сколько обнаруживалось в людях > цинизма, равнодушия, бесчеловечности. И на этом фоне слова Павла > звучат словно принесенные из иного мира. Даже рядом с писаниями > просвещенных и гуманных литераторов и философов тех дней > этот ремесленник из Тарса кажется чудом. Не о "смягчении нравов" > говорит он и ратует не за либерализацию социальных установлений, > а провозглашает истину, которая могла казаться неуместной, > почти безумной. Он указывает на любовь как на спасительный выход > для заблудившегося мира. Говоря о ней, Павел становится не только > пророком, но и поэтом. > Если я говорю языками земными и небесными, а любви не имею, - > Стал я медью звучащей и кимвалом звенящим. > Если я говорю от лица Божия, постигаю все тайны и всё знание, > Если так велика моя вера, что могу передвигать горы, > а любви не имею, - я ничто. > Если я раздам все имущество свое, > и отдам тело свое на сожжение, > А любви не имею, - нет мне никакой пользы. > Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не ревнует, > Любовь не кичится, не превозносится, > не поступает бесчинно, не ищет своего, > Не раздражается, не ведет счет злу, > не радуется неправде, а радуется истине. > Всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит. > Любовь никогда не кончается. > Пророчества? - Они прекратятся. > Языки? - Умолкнут они. > Знание? - Оно будет упразднено. > Ибо мы знаем отчасти, и пророчествуем отчасти. > Когда же придет совершенное, > то, что неполно, будет упразднено... > Ибо сейчас мы видим гадательно, как в отражении, > а тогда - лицом к лицу... > А сейчас пребывают три: вера, надежда, любовь, > однако любовь среди них больше. > {1Кор.13,1 сл.} > Этот гимн - вершина <благовестия> Павла. Он вылился из недр > его существа на одном дыхании, точно у человека, пораженного > ослепительным светом. В его словах слышится восторг открытия и удары > молота, сокрушающего всё, что заслоняет центр Благой Вести. > Когда Тарсянин диктовал эти строки о любви, он, может быть, > единственный раз стоял на одной высоте с евангелистами... [ Свящ. Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ (10) www.alexandrmen.ru/books/apostoly/apost_10.html ] + + + О ЛЮБВИ: +++ свящ. Александр Мень (ответы на вопросы) www.messia.ru/rasylka/003/520.htm#0 +++ другие фрагменты текстов Меня www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co13_4-13-men.txt +++ митр. Антоний (Блум): любовь и вечность www.messia.ru/rasylka/002/166.htm#0 +++ Дитрих Бонхёффер: Любовь человеческая и любовь христианская www.messia.ru/r2/1/082.htm#lch +++ Николай Бердяев: универсальная энергия жизни www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_06.html#Люб +++ в тематич. указателе на сайте "Хр.Пр.": www.messia.ru/temy/l.htm#liubov +++ в тематич. указателе на www.krotov.info: www.krotov.info/spravki/temy/l/lyubov.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050817/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/17.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Иисус сказал: "Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем. Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там сто`ят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы сто`ите весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял". Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые - последними". (Мф.20:1-16) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |