Отправлено: 08-Sep-2005 9:43
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 26 августа ст.ст., чт (седмица 12-я по Пятидесятнице) литургические чтения: 2Кор.7:1-10; Мк.1:29-35 *. 29 Из синагоги Он вместе с Иаковом и Иоанном сразу же направился в дом к Симону и Андрею. 30 Теща Симона лежала в горячке, и Ему сразу сказали об этом. 31 Он подошел, взял ее за руку и поднял. У нее тут же спал жар, и она даже смогла позаботиться о гостях. 32 А когда наступил вечер и село солнце, понесли к Нему всех больных и одержимых. 33 Весь город сошелся к их дверям. 34 Он исцелил много людей от разных болезней и изгнал много бесов, но не позволял бесам говорить, что они знают, кто Он. (Мк. гл. 1, перевод В.Н.Кузнецовой) > Я хочу остановить ваше внимание на теме о чуде. Что такое чудо? > Какое различие между чудом и колдовством, магией? Можно > это определить очень коротко так. Магия, поскольку мы верим, что > она существует, является насилием человеческой воли, человеческого > произвола над природой и над другим человеком. Это порабощение. > Чудо это действие Божие, совершающееся посредством верующего > человека, чистого душой, отдавшего себя Богу, и это > дело освобождения. Освобождения от уз греха, от гнета того ужаса, > который мы, люди, создали на земле. Самая сущность чуда именно > в том, что человеку и природе вокруг него возвращается свобода > быть собой, не быть во власти злого человека или зла на земле. > Мы все знаем, насколько наша земля порабощена человеком и насколько > это порабощение разрушает землю. Тема об экологии поднимается сейчас > повсеместно. Но кроме вопроса экологии есть все формы человеческого > насилия над зверьми, над другим человеком; в предельном смысле > война выражает собой эту злобу, насилие. А чудо заключается в том, > что Бог посредством веры живого человека восстанавливает гармонию, > которая раньше существовала и была нарушена человеческой злобой, > безумием, грехом. И вот в этом чтении мы видим целый ряд примеров > тому. > Мы можем себе поставить вопрос: почему Бог действует так? Во-первых, > мы знаем из Священного Писания, но также из каждодневного опыта, что > в этот мир, который мог бы быть таким гармоничным, таким прекрасным, > светлым, богатым, который мог бы напитать всех своих жителей > и принести им радость красоты и жизни, человек вносит зло > и разрушение. И на это Бог отзывается, Он отзывается болью > и состраданием ко всякой твари, которая измучена, страдает. > Если только есть человек, способный быть проводником мира и любви, > Бог через него действует. В основе чуда Божие сострадание, Божия > жалость, Божия любовь. > Возьмите пример о котором мы читали он такой прозрачный. Спаситель > Христос пришел в дом апостола Петра. Его теща лежала больная. Она > не просит об исцелении, никто об этом не говорил. Но Спаситель > ее просто пожалел, сердце Его дрогнуло жалостью, лаской, Он подошел > и, будучи совершенным человеком, коснулся ее и передал ей через Свое > прикосновение ту целость, цельность, которая была > Его собственностью. В этом смысл слова "исцеление": из разбитого, > сломанного, надломленного человек делается снова цельным. Кто-то > из отцов говорил, что человек, который себя очистил, который > освободил себя от плена греха и телесного во всех его видах, > и душевного который сам стал цельным, может своим прикосновением > исцелять, то есть передавать свою цельность другому человеку. > Вот что мы видим в этом случае. Христос, совершенный Человек, > Который не причастен злу, Который до конца чист и цел, > восстанавливает в этой женщине цельность, поскольку она могла > ее вместить. Не святость, а просто какой-то момент цельности, > который она может оценить и ради которой она может начать меняться, > новую жизнь вести. Она в ответ делает все, что может: в ответ на эту > любовь и жалость Господню она начинает служить пришедшим. Она > хозяйка, и начинает готовить обед, она заботится о гостях. > От полноты сердца, от полноты радости она старается по-своему > поблагодарить их. Вот это удивительно трогательное, простое > взаимоотношение между Богом, совершающим чудо по жалости, > по милосердию, по любви, и человеком, который способен отозваться > благодарностью, радостью и ради этой благодарности и радости > начинает служить Богу; и вместе с этим служить людям, потому что > Богу мы можем служить большей частью почти всегда только через > наше отношение к людям и наше обращение с ними. > Но этим не всё сказано о чуде. <...> Христос не раз в течение > Своей евангельской жизни обращается к человеку, который болен, > нуждается в исцелении, и его спрашивает: "Хочешь ли быть цел?" > И совершенно естественно перед нами встает вопрос: кто же не хочет > быть здоровым? Что за вопрос, зачем его ставить? Разве каждый из нас > не ответит: "Хочу выздороветь от всех моих болезней, хочу стать > здоровым, сильным, крепким, умным, хочу обладать всеми душевными > и телесными силами, которые во мне заложены и которые как бы > задушены болезнью и грехом?" Всякий хотел бы чувствовать, что тело > его не является обузой, хотел бы даже победить старость... > Вопрос не так прост, потому что исцеление не является просто > физической переменой нашего состояния. Вопрос ставится так: если > тебе дать дальше жить, каким ты есть, куда идет твоя жизнь? > К постепенному разрушению. Конец начавшегося в тебе процесса болезни > и внутреннего разлада приведет тебя к смерти. Хочешь ли ты чего-то > иного? Или тебе хотелось бы продолжать свою жизнь, какая она есть: > веселиться в свою меру; грешить в свою меру; каяться как бы > отряхиваясь (как собака, которая попала в лужу, стряхивает с себя > воду и бежит дальше)? Тогда запомни, что естественно ты можешь > только разрушиться и умереть. Если ты теперь получишь исцеление > непосредственным чудом Божиим, или по молитвам святого, или через > соборование, через причащение Святых Даров, исцеление в результате > истинного, глубинного, потрясающего покаяния, то жизнь, которая > последует, здоровье, цельность, новизна, которая тебе будет дана, > уже не твоя, природная жизнь. Жизнь тебе дана, как новый дар, словно > ты уже умер и воскрес. Теперь тебе надо жить не по меркам твоей > прошлой жизни, которая тебя привела к состоянию, в каком ты сейчас > находишься. Теперь тебе надо жить, помня, что вся жизнь, которая > сейчас в тебе есть, твое физическое здоровье, твое умственное > здравие, твоя цельность, новая жизнь, которая принадлежит Богу. > Бог тебя одарил ею для того, чтобы ты творчески и достойно > своего человечества и Божией любви прожил. Как апостол Павел > говорит: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:20). [ Митр. Сурожский Антоний "НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ" www.mitras.ru/mark/mk_13.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.8:14-17; Лк.4:40-42 эпизоды NN39-40 по "Брюссельскому согласованию" +++ Яков Кротов: "Болейте на здоровье www.messia.ru/rasylka/003/650.htm#0 +++ прп. Иоанн Кассиан Римлянин: Печаль www.messia.ru/rasylka/003/542.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050908/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/8.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение, о чём жалеть не приходится. А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10) * * * "Бог наш на небе и на земле творит всё, что хочет". |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |