=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 30 августа   ст.ст., пн
  (седмица 13-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: 2Кор.8:7-15; Мк.3:6-12 *.


> Принесем  же дары Пострадавшему за нас и  Воскресшему.   Может быть,
> вы   думаете,    что я говорю о золоте,  или серебре,  или о тканях,
> или  о прозрачных и драгоценных камнях?.. Нет, принесем самих себя -
> имущество  самое  драгоценное  перед  Богом  и Ему наиболее близкое.
> Воздадим  Образу  сотворенное  по  образу, познаем свое достоинство,
> почтим  Первообраз, уразумеем силу таинства/#/ и то, за кого Христос
> умер.  Станем,  как  Христос,  ибо  и Он стал, как мы: станем богами
> благодаря  Ему,  ибо  и  Он - человек ради нас. Он воспринял худшее,
> чтобы  дать  нам  лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой;
> принял  образ  раба,   чтобы  мы  получили свободу;  снисшел,  чтобы
> мы  вознеслись;  был  искушен,  чтобы  мы победили; был обесславлен,
> чтобы  мы были прославлены; умер,  чтобы мы были спасены;  вознесся,
> чтобы  привлечь  к Себе отпадших грехом и  лежащих.   Пусть  человек
> всё  отдаст,  всё  принесет  в  дар  Тому,  Кто  отдал  себя  в цену
> искупления:  никакой дар не сравнится с тем, чтобы человек отдал Ему
> самого  себя познавшим силу таинства и сделавшегося для Христа всем,
> чем Он сделался ради нас.
                [ свт. Григорий Богослов.
                  В редакции составителя рассылки.
                  Использован фрагмент в перев. иг. Илариона (Алфеева)
                  www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/4_05.html
                  и более старый перевод:
                  www.azbuka.webzone.ru/abc/book30.htm ]

        ----------------------------------------------------
        /#/ Здесь под "таинством" понимается праздник Пасхи.

        
                                * * *

> <...>  страсть  гордости, <...> первая по происхождению, есть начало
> всех   грехов  и  пороков  (Сир.10,15).  Она,  не как прочие пороки,
> не  одну  только  противоположную  ей  добродетель,  т.е.  смирение,
> истребляет,   но  и  все  вместе  добродетели  губит,  и  не  только
> посредственных  и  малых  искушает,  но  особенно  стоящих на высоте
> <добродетелей>.  И потому блаженный Давид хотя и охранял свое сердце
> с такой  осмотрительностью,  что дерзновенно взывал к Тому,  от Кого
> не  скрыты тайны его совести:   Господи!  не надмевалось сердце мое,
> и  не  возносились  очи  мои,  и  я  не  входил в великое и для меня
> недосягаемое <...> (Пс.130,1,2) <...>;    однако,  зная,  как трудно
> это  оберегание  сердца  даже для совершенных, не полагается на одно
> свое   старание,   а  в молитве испрашивает помощи Господней,  чтобы
> не  уязвленным  избежать стрелы этого врага, говоря:  да не наступит
> на  меня   нога  гордыни  (Пс.35,12),    опасаясь  и  боясь,   чтобы
> не   подвергнуться   тому,  что  говорится  о  гордых:   Бог  гордым
> противится   (Иак.4,6),   и  еще:   мерзость  пред  Господом  всякий
> надменный сердцем (Притч.16,5).

> Гордость  есть  столь великое зло, что заслуживает иметь противником
> не  ангела,    не  другие   противные   ей  силы,   но  самого Бога.
> Надо   заметить,    не  сказано,   что  Бог  противится подвергшимся
> прочим  порокам,   например,  чревоугодникам,  блудникам,  гневливым
> или   сребролюбивым,  но одним гордым.  Ибо эти пороки падают только
> на   согрешающих   или   на  их  соучастников,  т.е.  других  людей,
> по-видимому,  касаются;   а  эта  касается  собственно Бога,  потому
> и достойна иметь Его противником.

> И  потому Творец вселенной, зная, что гордость есть причина и начало
> болезней,    захотел   исцелить  противное  противным:   распавшееся
> от  гордости   восстановить смирением.  Ибо гордый говорит:   взойду
> на  небо  (Ис.14,13);    а  смиренный  говорит:   смирилась до земли
> душа моя () (Пс.43,26).   Тот говорит:    я буду подобен Всевышнему;
> а этот говорит:  будучи образом Божиим, уничижил Себя самого, приняв
> образ  раба, смирил Себя, быв послушным даже до смерти  (Флп.2,6-8).
> Тот говорит:     выше звезд Божиих вознесу престол мой (<Ис.14,13>);
> а  этот  говорит:   научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем
> (Мф.11,29).  Тот  говорит:    я  не знаю Господа и Израиля не отпущу
> (Исх.5,2);  этот  говорит:   если  скажу,  что  не знаю Его, то буду
> подобный  вам  лжец.  Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его  (Ин.8,55).
> Тот   говорит:     мои   суть   реки,   и  я сотворил их (Иез.29,3);
> этот  говорит:   Я  ничего  не  могу  творить  Сам  от  Себя;  Отец,
> пребывающий  во  Мне, Он творит дела (Ин.5,19; 14,10).  Тот говорит:
> мои  суть  все  царства  мира  и  слава  их и,  кому захочу,  даю их
> (Лк.4,6);  а  этот говорит:   будучи богат,  обнищал ради вас,  дабы
> вы  обогатились  Его нищетою (2Кор.8,9).  Тот говорит:  как собирают
> яйца  оставленные,  так  я  обобрал  всю землю, и никто не пошевелил
> крылом,   и не разинул рта,  и не пикнул (Ис.10,14);   этот говорит:
> я  уподобился  пеликану  в  пустыне,  бдел и сделался,  как одинокий
> воробей  на  кровле  (Пс.101,7,8).   Тот говорит:  ступнями ног моих
> иссушу  все реки египетские (Ис.37,25);  этот говорит:  думаешь, что
> не  могу  Я  теперь  умолить  Отца Моего, и Он представит Мне более,
> нежели  двенадцать  легионов  Ангелов?  (Мф.26,53).  Если рассмотрим
> причину  начального  падения  и  основание   нашего  спасения,   кем
> они  положены  или  как  возникли,  то  падением Люцифера и примером
> смирения  Спасителя  научимся, как мы должны избегать столь жестокой
> смерти от гордости.

> Итак,  мы  можем  избегать  сетей этого злейшего духа, если обо всех
> добродетелях,    в  каких   преуспеваем,    будем   говорить  вместе
> с  апостолом:   благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его
> во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем,
> а  благодать  Божия,  которая со мною (1Кор.15,10)    Бог производит
> в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2,13).  И Сам
> виновник  нашего спасения говорит:  кто пребывает во Мне, и Я в нём,
> тот  приносит  много  плода;   ибо  без Меня не можете делать ничего
> (Ин.15,5).    Если  Господь  не  созиждет  дома,  напрасно  трудятся
> строящие  его;  если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует
> страж.  Напрасно  вы  рано  встаете...  (Пс.126,1,2).    Помилование
> зависит  не  от желающего и не подвизающегося,  но от Бога милующего
> (Рим.9,16).

> Ибо  ничья  воля  или  подвиг,    даже если кто хотел и  подвизался,
> не   могут  быть  достаточны  настолько,  чтобы  обложенный  плотью,
> противоборствующей    духу,      в   состоянии     был    достигнуть
> верха  совершенства  и  награды  за  непорочность и  чистоту,   если
> не   будет   поддержан  милосердием  Божиим,  так  чтобы  заслуживал
> достигнуть  того,  чего очень желает или куда стремится. Ибо  всякое
> даяние  доброе  и  всякий  дар  совершенный  нисходит свыше, от Отца
> светов  (Иак.1,17).    Ибо что ты имеешь, чего бы не получил? А если
> получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор.4,7).
                [ Прп. Иоанн Кассиан Римлянин.
                  Книга 12-я: О ДУХЕ ГОРДОСТИ (6-10)
                  www.krotov.info/acts/05/marsel/kass175.html ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:14-21; Лк.6:11,17-19;
          эпизод N48 по "Брюссельскому согласованию"



  +••• еп. Каллист Уэр:
       цель Вселенских соборов. обожение. богочеловечество
                     www.messia.ru/rasylka/004/889.htm#0
  +••• Б.Геринг: Зачем Господь стал нищим?
            www.messia.ru/rasylka/002/192.htm#0
  +••• Яков Кротов: Бог любит дающего с радостью!
            www.messia.ru/rasylka/003/573.htm#0
  +••• Он же: грань между религиозностью и верой
            www.messia.ru/rasylka/003/546.htm#0
  +••• Разные авторы о 2Кор.8:9 ("Он, будучи богат, обнищал ради вас,
                                  дабы вы обогатились Его нищетою")
                           www.messia.ru/rasylka/rzerv/2co8_9.txt
                                    



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050912/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/12.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.
 Он, будучи богат, ради вас стал беден,
 чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.* (2Кор.8:9)
                                * * *
"Да, религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть".
                                                        (1Тим.6:6)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»