=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

*  9 сентября  ст.ст., чт (седмица 14-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Гал.1:1-10,20-2:5; Мк.5:1-20 *.


                            Галатам 1:6-9 
-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  _  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -
 перевод В.Н.Кузнецовой          #    синодальный перевод
-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  #  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -
 Диву даюсь,                    *6* Удивляюсь,
 что вы так скоро отступились    |  что вы от призвавшего вас
 от Того, кто призвал вас        |  благодатью Христовою
 по Своей великой доброте,       |  так скоро
 и решили следовать              |  переходите
 какой-то иной Радостной Вести.  |  к иному благовествованию,
 Нет иной Вести!                *7* которое [впрочем] не иное,
 Есть люди,                      |  а только есть люди,
 которые сеют у вас смуту,       | смущающие вас и желающие превратить
 желая извратить Весть о Христе. | благовествование Христово.
 Если кто-то возвестит вам      *8* Но если бы даже мы
 Весть, отличную от той,         |  или Ангел с неба
 что была возвещена –            |  стал благовествовать вам
 даже если это буду я сам        |  не то,
 или ангел с неба, –             |  что мы благовествовали вам,
 да будет он проклят!            |  да будет анафема.
 Я уже говорил раньше           *9* Как прежде мы сказали,
 и теперь повторяю:              |  /так/ и теперь еще говорю:
 всякий, кто                     |  кто
 возвещает вам нечто иное,       |  благовествует вам
 чем то, что вы получили,        |  не то, что вы приняли,
 да будет проклят!               |  да будет анафема.


=> 6. Удивляюсь...

> Вы  видите  здесь  то  искусство  и  то мастерство, с которыми Павел
> обращается  к  своим галатам, отпавшим от веры и ведомым на погибель
> лжеапостолами.    Он не нападает на них резкими  и суровыми словами.
> Он  говорит по-отечески,   не только терпимо относясь к их  падению,
> но  даже  оправдывая  их  в  чём-то.  Он проявляет к ним материнскую
> любовь  и  обращается к ним мягко, но при этом всё же отчитывает их,
> хотя  и  такими  словами, которые очень уместны и ведут к достижению
> поставленной цели. Что же касается их <обольстителей>, он, напротив,
> относится  к  ним  с негодованием,   чрезвычайно резко  и нетерпимо.
> Он  порицает  в  них  всё,    и  в  самом  начале   своего  Послания
> он  обрушивается  на  них  с резким протестом. "Кто благовествует, -
> говорит  он,  -  вам  не  то,  что  вы  приняли,  да  будет анафема"
> (Гал.1:9).  Далее,  в пятой главе, он осуждает их: "А смущающий вас,
> кто  бы  он  ни был, понесет на себе осуждение" (Гал.5:10). Он также
> извергает  на  них  ужасное  проклятие:  "О,  если  бы  удалены были
> возмущающие  вас!"  (Гал.5:12  <{более  точный перевод с греческого:
> "О, если бы возмущающие вас отрубили у себя всё"; не знаю, как там
> у автора  - ред.расс.}>).    Это <страшные>   слова,    направленные
> против праведности по плоти, или по Закону.

> <....>

=> ...так скоро...

> Вы  видите, что Павел сетует о том, как легко можно отпасть от веры.
> Аналогичным же образом он предупреждает христиан в другом библейском
> фрагменте:  "Посему,  кто  думает,   что он стоит,  берегись,  чтобы
> не   упасть"   (1Кор.10:12).   На  собственном  опыте  мы  ежедневно
> убеждаемся  в том, как трудно для разума обрести и сохранить твердую
> веру  и  как  трудно  представить  перед Господом совершенный народ.
> <.....>

> <....>

=> ...переходите...

> <....>

=> ...от призвавшего вас благодатью Христовою...

> <...>

> <...>  Он  как  бы  говорит:  "Увы,  как легко вы позволили оторвать
> и   удалить  [себя]   от  Христа,   Который призвал вас не так,  как
> это   сделал  Моисей   -   к Закону,   к делам,   ко греху,    гневу
> и  проклятию,   -   но  к  <подлинной> благодати!"  Так и в наши дни
> мы  сетуем  вместе с Павлом,   что  слепота  и  извращенность  людей
> столь  ужасна,    что  никто  не желает принимать учение о благодати
> и  спасении. А если некоторые и принимают его, то вскоре они от него
> отпадают.  И тем не менее оно приносит с собою всякое благословение,
> как  духовное,  так  и физическое, а именно -  прощение грехов,  мир
> в  сердце и вечную жизнь. Оно приносит также свет и здравое суждение
> обо  всём.  <...>  Оно  искореняет  все  учения  заблуждения, греха,
> смерти,     бунтарства,     смущения   []  и  т.п.   Короче  говоря,
> оно разоблачает [] все дела дьявола и открывает  нам  деяния  Божии.
> До  какого же сумасшествия дошел мир, если он столь злобно ненавидит
> это  Слово, это Благовестие о вечном утешении,  благодати,  спасении
> и  вечной  жизни  и  если  он  поносит  и  преследует  его  с  такой
> сатанинской яростью?

> <....>

=> ...К иному благовествованию...

> Давайте  учиться  здесь  распознавать  уловки  и  коварство дьявола.
> Еретик  не  приходит  с ярлыком, на котором написано: "Заблуждение",
> или: "Порок", равно как и сам дьявол не приходит в <образе> дьявола,
> особенно   "убеленный  дьявол".  Фактически  даже  "черный"  дьявол,
> побуждающий  людей  к  открытым  порочным поступкам, обеспечивает их
> оправдательным предлогом, под которым они совершают или намереваются
> совершать свои деяния. Убийца в своем неистовстве не видит, что само
> по себе убийство является тяжким и ужасным грехом, потому что у него
> есть   предлог  для  совершения  своих  деяний.  Развратники,  воры,
> завистники,  пьяницы  и  им подобные знают, чем польстить себе и чем
> оправдать свои грехи [в собственных глазах]. Таким образом, "черный"
> дьявол  всегда появляется в замаскированном виде и скрывает все свои
> дела   и  уловки.   Однако в духовной области,  где сатана предстает
> не черным, но убеленным,  в облике ангела,  а то и самого Бога,  там
> он  предлагает [подсовывает] себя, пользуясь хитроумнейшими обманами
> и поразительными уловками.   Он выдает свой смертельный яд за учение
> о благодати, за Слово Божие и Благовестие Христово. Вот почему Павел
> называет   учение   лжеапостолов  и  служителей  сатаны  "евангелием
> [благовестием]",  говоря:  "К  иному благовествованию". Но слова его
> полны   иронии,   он  как  бы говорит:  "Теперь вы,  галаты,  имеете
> иных  евангелистов   и   другое   благовестие.    Вы   пренебрегаете
> моим Евангелием теперь, и оно утратило ваше уважение".

> Из  вышесказанного очевидно, что эти лжеапостолы осудили благовестие
> Павла  среди  галатов,   говоря:   "Разумеется,  Павел хорошо начал.
> Но  хорошего  начала  еще  недостаточно, потому что существует нечто
> более  величественное  и  возвышенное,   чему  надлежит  следовать".
> Как  они говорят в Деян.(15:1): "Недостаточно вам веровать во Христа
> или   креститься.   Ибо   'если  не  обрежетесь  по обряду Моисееву,
> не можете спастись'". Это равносильно тому, как если бы они сказали,
> что  Христос  -  хороший  мастер,  который,  дескать,  начал строить
> здание,   но  не  закончил  его,   и  теперь,   мол,   Моисей должен
> его заканчивать.

> <.....>  Ибо  дьявол  в своих служителях не хочет  быть  безобразным
> и   черным,    напротив,    он   хочет выглядеть прекрасным и белым.
> Чтобы   казаться   таким,   он маскирует всё,  что говорит и делает,
> под  сущую  правду,  делая  это  с  именем  Божиим  на устах. Отсюда
> происходит   известная   немецкая   пословица:   "Всякое   несчастье
> начинается  во  имя Божие". Итак, давайте усвоим одну из характерных
> особенностей   дьявола    -    если   он  не  может  наносить  вреда
> путем   преследования   и  уничтожения,  он  делает  это  под  видом
> исправления и наставления. <.....>
                [ Мартин Лютер
                  ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (1)
                  www.krotov.info/library/l/luther/galat_01.html ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Лк.8:26-39;
         эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию" 


    &&& В.Н.Кузнецова:
        "От Павла, ставшего апостолом не по решению людей..."
                        www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0
    &&& Она же: Он отдал Себя за наши грехи.
         Бытие на пороге двух миров (Гал.1:4)
               www.messia.ru/rasylka/003/621.htm#0
    &&& Она же: Нет иной Радостной Вести! (Гал.1:6-7)
                www.messia.ru/rasylka/003/556.htm#0
    &&& Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи!
                   www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0
    &&& Карл Барт: Наша победа во Христе
              www.messia.ru/rasylka/002/201.htm#0
    &&& ПРОКЛЯТИЯ - радиопередача  "С христианской точки зрения"
       (1999г.)    www.krotov.info/yakov/dnevnik/1999/rl_43.html
    &&& Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня -
         ПАВЕЛ: послание галатам
                 www.krotov.info/library/bible/comm/galat.html



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050922/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/22.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи,
 чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь. ...
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.*
                                                (Гал.1:3-5,10)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1271.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»