Отправлено: 07-Jan-2006 23:55
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 10 сентября ст.ст., пт (седмица 14-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Гал.2:6-10; Мк.5:22-24,35-6:1. Галатам 1:6-9 - - - - - - - - - - - _ - - - - - - - - - - - перевод В.Н.Кузнецовой # синодальный перевод - - - - - - - - - - - # - - - - - - - - - - - Диву даюсь, *6* Удивляюсь, что вы так скоро отступились | что вы от призвавшего вас от Того, кто призвал вас | благодатью Христовою по Своей великой доброте, | так скоро и решили следовать | переходите какой-то иной Радостной Вести. | к иному благовествованию, Нет иной Вести! *7* которое [впрочем] не иное, Есть люди, | а только есть люди, которые сеют у вас смуту, | смущающие вас и желающие превратить желая извратить Весть о Христе. | благовествование Христово. Если кто-то возвестит вам *8* Но если бы даже мы Весть, отличную от той, | или Ангел с неба что была возвещена _ | стал благовествовать вам даже если это буду я сам | не то, или ангел с неба, _ | что мы благовествовали вам, да будет он проклят! | да будет анафема. Я уже говорил раньше *9* Как прежде мы сказали, и теперь повторяю: | /так/ и теперь еще говорю: всякий, кто | кто возвещает вам нечто иное, | благовествует вам чем то, что вы получили, | не то, что вы приняли, да будет проклят! | да будет анафема. => 7. Которое впрочем не иное [Евангелие], а только есть люди, => смущающие вас... > <....> > Данный фрагмент показывает, что лжеапостолы, несомненно, называли > Павла <неполноценным> апостолом, слабым и заблуждающимся > проповедником. По этой причине он сам, в свою очередь, называет их > возмутителями церквей и разрушителями Евангелия Христова. Таким > образом, они осуждали друг друга - лжеапостолы порицали Павла, > а Павел, в свою очередь, осуждал их. Такая полемика и такое > осуждение всегда существуют в церкви, особенно когда [в ней] > процветает учение Евангелия. Порочные учителя гонят, порицают > и угнетают верных учителей, которые, со своей стороны, нападают > на первых и осуждают их. <...> Тем временем бедные простые люди > находятся в замешательстве. Они колеблются и скитаются, пребывая > в сомнениях и ломая голову о том, на чью сторону им встать и за кем > безопасней следовать. Ибо не каждому дано иметь христианское > суждение о столь важных вопросах. <.....> > Хорошенько запомните, что всякий, кто учит делам и праведности > Закона, смущает церковь и совесть людей. <.....> если бы лжеапостолы > не обладали выдающимися способностями [], огромным авторитетом > и видом святости и если бы они не претендовали на то, что являются > служителями Христа, учениками Апостолов и искренними проповедниками > Евангелия, они не могли бы так легко подорвать авторитет Павла > и произвести впечатление на галатов. > Причина, по которой Павел столь непримиримо противостоит им > и называет их возмутителями церквей, заключается в том, что > они учили, будто вдобавок к вере во Христа для спасения необходимы > обрезание и соблюдение Закона. Павел свидетельствует об этом далее, > в пятой главе. И в Деян. (15:1) Лука говорит о том же самом: > "Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь > по обряду Моисееву, не можете спастись". Таким образом, лжеапостолы > серьезно и упорно настаивали на том, что следует повиноваться > Закону. Упрямые иудеи, ратовавшие за соблюдение Закона, сразу же > нашли с ними общий язык и после этого легко убедили тех, кто был > еще недостаточно крепок в вере, что Павел, дескать, не был > правоверным учителем, поскольку он пренебрежительно относился > к Закону. Ибо им казалось нелепым и нелогичным то, что Закон Божий > должен быть полностью отменен, и то, что должны быть отвергнуты > иудеи - то есть те, кто до тех пор всегда считались народом Божьим, > и те, кому были даны обетования Божии (Рим.9:4). И еще более > неуместным и неверным [] им казалось то, что язычники, эти порочные > идолослужители, удостоились славы быть народом Божьим безо всякого > обрезания и безо всяких дел Закона, исключительно по благодати > и верою во Христа. Лжеапостолы особо подчеркивали всё это, чтобы > подорвать репутацию Павла среди галатов. Стремясь же максимальным > образом ухудшить позицию Павла, они говорили, что он проповедует > язычникам свободу от Закона, неуважение к Закону Божию и даже полную > отмену Закона и уничтожение иудейского царства - всё это вопреки > Закону Божию, традициям всего иудейского народа, примеру Апостолов > и даже своему собственному примеру. Таким образом, его [Павла] > следовало избегать, как публичного богохульника и разрушителя > всего иудейского государства. Они утверждали, что слушать следует > их, потому что они, дескать, не только проповедовали Евангелие > правильно, но были учениками самих Апостолов, с которыми Павел > никогда не был знаком. Таким образом, они клеветали на Павла > среди галатов и склоняли их к отказу от него. Поэтому для того, > чтобы ясно и отчетливо провозгласить, что евангельская истина > обитает среди галатов, Павел был вынужден изо всех сил противостать > лжеапостолам. И он обрушивается на них решительно и осуждает их, > как возмутителей церквей и извратителей Евангелия Христова, что > мы видим далее: => ...И желающие <извратить> благовествование Христово. > То есть они не только стремятся нанести вред вам, но хотят также > полностью разрушить и угасить Евангелие Христово. Сатана принимает > участие в обоих этих деяниях. Он не удовлетворяется лишь тем, > что досаждает многим людям и вводит их в заблуждение через своих > лжеапостолов. Но через них он также действует во вред Евангелию, > стремясь уничтожить и упразднить его полностью, и он не успокоится, > пока не достигнет этой своей цели. Однако такие извратители > Евангелия возмущаются и негодуют, когда слышат, что они - апостолы > дьявола. Фактически, они больше всех гордятся именем Христовым > и претендуют на то, что являются будто бы самыми искренними > проповедниками Евангелия. Но они <смешивают> Закон и Евангелие, > и неизбежным последствием этого является искажение Евангелия. > Или Христос должен восторжествовать, а Закон погибнуть, или же Закон > должен пребывать, а Христос - погибнуть. Христос и Закон не могут > существовать в согласии и гармонии и вместе царствовать > над совестью. Где царствует праведность Закона, там не может > царствовать праведность благодати. И, с другой стороны, > где царствует праведность благодати, там не может царствовать > праведность Закона. Одна из этих праведностей должна будет уступить > другой. И если вы не можете поверить, что Бог хочет простить > ваши грехи ради Христа, то как же вы можете поверить, что Он хочет > простить вас благодаря делам Закона или благодаря вашим собственным > делам? Таким образом, учение о благодати просто не может > сосуществовать с учением Закона. Одно из них неизбежно отвергается > и упраздняется, а другое - укрепляется и утверждается. > Но как иудеи были несклонны к учению о вере и благодати, так и мы > нерасположены к нему. Лично я хотел бы сохранить и праведность > благодати, как то, что оправдывает, и праведность Закона, как основу > отношения Бога ко мне. Однако, как Павел говорит здесь, такое > смешивание равносильно искажению Евангелия Христова. Всё-таки > в результате противостояния сильнейшая сторона может победить > лучшую. Поэтому случается так, что праведность благодати и веры > проигрывает, а другая праведность, праведность Закона и дел, > возвышается и побеждает. Христос и Его сторона являются слабыми, > а Евангелие - это "безумное" <провозглашение>. С другой стороны, > царство мира и дьявола и сам князь мира сего - сильны. Вдобавок, > плотская мудрость производит глубокое впечатление. Но утешение наше > заключается в том, что дьявол и его сторонники не могут достичь > того, чего он желает. Он может повредить многим людям, но он > не может уничтожить Евангелия Христова. Истина может подвергаться > опасности, но она не может погибнуть [исчезнуть] навсегда. > Она подвергается нападкам, но она непобедима. Ибо "Слово Господне > пребывает вовек" (1Пет.1:25). > Учить Закону и добрым делам кажется <безобидным> и пустяковым делом, > но это наносит больше вреда, чем человеческий разум может себе > представить. Это не только разрушает и затуманивает знание > о благодати, но также <устраняет> Христа со всеми > Его благословениями и полностью опрокидывает Евангелие, как Павел > говорит в рассматриваемом фрагменте. Причиной этого великого зла > является наша плоть. Погруженная в свои грехи, она не видит > иного способа выпутаться из этого положения, кроме совершения добрых > дел. Вот почему она хочет жить в праведности Закона и уповать > на свои собственные дела. Поэтому она не знает ничего или почти > ничего об учении веры и благодати, без которого совесть человека > не может обрести мира. Из этих слов Павла: "...И желающие > <извратить> благовествование Христово", можно заключить, > что лжеапостолы поступали дерзко и нагло в своем противодействии > Павлу. Поэтому он противостоит им с усердием и весьма ревностно, > будучи полностью уверен в своем призвании. Он превозносит свое > служение над ними и говорит: => 8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам => не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. [ Мартин Лютер ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (1) www.krotov.info/library/l/luther/galat_01.html ] &&& комментарий В.Н.Кузнецовой на Гал.2:6-9 www.messia.ru/rasylka/003/557.htm#0 &&& митр. Антоний (Блум): Господь всё время восставляет нас от смерти к жизни... www.messia.ru/rasylka/004/900.htm#0 и 2 проповеди о воскрешении дочери Иаира www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050923/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/23.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир. Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает: - Доченька моя при смерти. Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить! Иисус пошел с ним. Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ... Он еще говорил эти слова, как пришли люди из дома старейшины и сказали: - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя! Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине: - Не бойся, только верь! Он никому не позволил идти за собой, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Они приходят в дом старейшины. Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают. - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. - Ребенок не умер, а спит. Над Ним стали смеяться. Но Он всех удалил, взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников и вошел туда, где лежала девочка. Взяв ребенка за руку, Он сказал ей: - Талита, кум! А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!" И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати лет. Все были вне себя от изумления. Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал, а девочку велел накормить.* (Мк.5:22-24,35-43) |
|||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||