Отправлено: 07-Jan-2006 23:55

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 10 сентября  ст.ст., пт
  (седмица 14-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Гал.2:6-10; Мк.5:22-24,35-6:1.



                            Галатам 1:6-9 
-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  _  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -
 перевод В.Н.Кузнецовой          #    синодальный перевод
-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  #  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -
 Диву даюсь,                    *6* Удивляюсь,
 что вы так скоро отступились    |  что вы от призвавшего вас
 от Того, кто призвал вас        |  благодатью Христовою
 по Своей великой доброте,       |  так скоро
 и решили следовать              |  переходите
 какой-то иной Радостной Вести.  |  к иному благовествованию,
 Нет иной Вести!                *7* которое [впрочем] не иное,
 Есть люди,                      |  а только есть люди,
 которые сеют у вас смуту,       | смущающие вас и желающие превратить
 желая извратить Весть о Христе. | благовествование Христово.
 Если кто-то возвестит вам      *8* Но если бы даже мы
 Весть, отличную от той,         |  или Ангел с неба
 что была возвещена _            |  стал благовествовать вам
 даже если это буду я сам        |  не то,
 или ангел с неба, _             |  что мы благовествовали вам,
 да будет он проклят!            |  да будет анафема.
 Я уже говорил раньше           *9* Как прежде мы сказали,
 и теперь повторяю:              |  /так/ и теперь еще говорю:
 всякий, кто                     |  кто
 возвещает вам нечто иное,       |  благовествует вам
 чем то, что вы получили,        |  не то, что вы приняли,
 да будет проклят!               |  да будет анафема.


=> 7. Которое впрочем не иное [Евангелие], а только есть люди,
=> смущающие вас...

> <....>

> Данный  фрагмент  показывает,  что лжеапостолы, несомненно, называли
> Павла    <неполноценным>    апостолом,   слабым   и   заблуждающимся
> проповедником.  По  этой причине он сам, в свою очередь, называет их
> возмутителями  церквей  и  разрушителями  Евангелия  Христова. Таким
> образом,  они  осуждали  друг  друга  -  лжеапостолы порицали Павла,
> а  Павел,  в  свою  очередь,  осуждал  их.  Такая  полемика  и такое
> осуждение  всегда  существуют  в  церкви,  особенно  когда  [в  ней]
> процветает  учение  Евангелия.   Порочные  учителя  гонят,  порицают
> и  угнетают  верных учителей,  которые,  со своей стороны,  нападают
> на  первых  и  осуждают  их.  <...> Тем временем бедные простые люди
> находятся  в  замешательстве.  Они колеблются и скитаются,  пребывая
> в  сомнениях и ломая голову о том, на чью сторону им встать и за кем
> безопасней   следовать.  Ибо  не  каждому  дано  иметь  христианское
> суждение о столь важных вопросах. <.....>

> Хорошенько  запомните,  что  всякий,  кто  учит  делам и праведности
> Закона, смущает церковь и совесть людей. <.....> если бы лжеапостолы
> не  обладали  выдающимися  способностями  [],   огромным авторитетом
> и  видом  святости и если бы они не претендовали на то, что являются
> служителями  Христа, учениками Апостолов и искренними проповедниками
> Евангелия,    они  не  могли  бы так легко подорвать авторитет Павла
> и произвести впечатление на галатов.

> Причина,    по  которой  Павел  столь  непримиримо  противостоит  им
> и   называет   их  возмутителями  церквей,   заключается в том,  что
> они  учили,  будто вдобавок к вере во Христа для спасения необходимы
> обрезание  и соблюдение Закона. Павел свидетельствует об этом далее,
> в  пятой  главе.  И  в  Деян.  (15:1)  Лука  говорит о том же самом:
> "Некоторые,  пришедшие из Иудеи,  учили братьев:  если не обрежетесь
> по  обряду Моисееву, не можете спастись". Таким образом, лжеапостолы
> серьезно  и  упорно  настаивали  на  том,  что  следует повиноваться
> Закону.  Упрямые  иудеи,  ратовавшие  за соблюдение Закона, сразу же
> нашли с ними общий язык и после этого легко убедили  тех,   кто  был
> еще   недостаточно  крепок  в  вере,  что  Павел,  дескать,  не  был
> правоверным  учителем,  поскольку  он   пренебрежительно   относился
> к  Закону.  Ибо им казалось нелепым и нелогичным то, что Закон Божий
> должен  быть  полностью  отменен,  и  то, что должны быть отвергнуты
> иудеи  - то есть те, кто до тех пор всегда считались народом Божьим,
> и  те,  кому  были  даны  обетования  Божии  (Рим.9:4).  И еще более
> неуместным  и неверным [] им казалось то, что язычники, эти порочные
> идолослужители,  удостоились  славы быть народом Божьим безо всякого
> обрезания  и  безо  всяких  дел Закона,   исключительно по благодати
> и  верою  во  Христа.  Лжеапостолы особо подчеркивали всё это, чтобы
> подорвать  репутацию  Павла  среди галатов. Стремясь же максимальным
> образом  ухудшить  позицию  Павла,  они говорили, что он проповедует
> язычникам свободу от Закона, неуважение к Закону Божию и даже полную
> отмену  Закона  и  уничтожение  иудейского царства - всё это вопреки
> Закону Божию,  традициям всего иудейского народа,  примеру Апостолов
> и  даже  своему  собственному  примеру.  Таким  образом, его [Павла]
> следовало  избегать,   как  публичного  богохульника  и  разрушителя
> всего  иудейского  государства.  Они утверждали, что слушать следует
> их,  потому  что  они,  дескать,  не  только проповедовали Евангелие
> правильно,  но  были  учениками  самих  Апостолов,  с которыми Павел
> никогда   не  был  знаком.   Таким образом,   они клеветали на Павла
> среди  галатов  и  склоняли  их  к отказу от него. Поэтому для того,
> чтобы  ясно  и  отчетливо  провозгласить,  что  евангельская  истина
> обитает  среди галатов, Павел был вынужден изо всех сил противостать
> лжеапостолам.   И он обрушивается на них решительно и  осуждает  их,
> как  возмутителей  церквей и извратителей Евангелия  Христова,   что
> мы видим далее:

=> ...И желающие <извратить> благовествование Христово.

> То  есть  они  не  только стремятся нанести вред вам, но хотят также
> полностью  разрушить  и угасить Евангелие Христово. Сатана принимает
> участие  в  обоих  этих деяниях.   Он не удовлетворяется  лишь  тем,
> что  досаждает  многим  людям  и вводит их в заблуждение через своих
> лжеапостолов.  Но  через  них  он также действует во вред Евангелию,
> стремясь  уничтожить и упразднить его полностью, и он не успокоится,
> пока   не  достигнет  этой  своей  цели.  Однако  такие  извратители
> Евангелия  возмущаются  и негодуют, когда слышат, что они - апостолы
> дьявола.   Фактически,   они  больше  всех гордятся именем Христовым
> и  претендуют  на  то,  что  являются  будто  бы  самыми  искренними
> проповедниками  Евангелия.    Но  они <смешивают> Закон и Евангелие,
> и  неизбежным  последствием   этого  является  искажение  Евангелия.
> Или Христос должен восторжествовать, а Закон погибнуть, или же Закон
> должен  пребывать,  а  Христос - погибнуть. Христос и Закон не могут
> существовать   в  согласии   и   гармонии   и   вместе   царствовать
> над  совестью.  Где  царствует  праведность  Закона,  там  не  может
> царствовать    праведность    благодати.    И,   с  другой  стороны,
> где  царствует  праведность  благодати,  там  не  может  царствовать
> праведность  Закона. Одна из этих праведностей должна будет уступить
> другой.    И   если   вы не можете поверить,  что Бог хочет простить
> ваши  грехи  ради Христа, то как же вы можете поверить, что Он хочет
> простить  вас благодаря делам Закона или благодаря вашим собственным
> делам?   Таким   образом,   учение   о  благодати  просто  не  может
> сосуществовать с учением Закона.   Одно из них неизбежно отвергается
> и упраздняется, а другое - укрепляется и утверждается.

> Но  как  иудеи  были несклонны к учению о вере и благодати, так и мы
> нерасположены  к  нему.  Лично  я  хотел  бы сохранить и праведность
> благодати, как то, что оправдывает, и праведность Закона, как основу
> отношения  Бога  ко  мне.  Однако,  как  Павел  говорит здесь, такое
> смешивание  равносильно  искажению  Евангелия  Христова.    Всё-таки
> в   результате  противостояния  сильнейшая  сторона  может  победить
> лучшую.  Поэтому  случается  так,  что  праведность благодати и веры
> проигрывает,   а  другая  праведность,  праведность  Закона  и  дел,
> возвышается  и  побеждает.   Христос и Его сторона являются слабыми,
> а  Евангелие  -  это  "безумное" <провозглашение>. С другой стороны,
> царство  мира  и  дьявола  и сам князь мира сего - сильны. Вдобавок,
> плотская  мудрость производит глубокое впечатление. Но утешение наше
> заключается  в  том,  что  дьявол  и его сторонники не могут достичь
> того,   чего  он  желает.   Он  может повредить многим людям,  но он
> не  может  уничтожить  Евангелия Христова. Истина может подвергаться
> опасности,    но  она  не  может   погибнуть  [исчезнуть]  навсегда.
> Она  подвергается  нападкам,  но она непобедима. Ибо "Слово Господне
> пребывает вовек" (1Пет.1:25).

> Учить Закону и добрым делам кажется <безобидным> и пустяковым делом,
> но  это  наносит  больше  вреда,  чем  человеческий разум может себе
> представить.    Это  не  только  разрушает  и  затуманивает   знание
> о   благодати,     но    также   <устраняет>    Христа    со   всеми
> Его  благословениями  и  полностью опрокидывает Евангелие, как Павел
> говорит  в  рассматриваемом  фрагменте.  Причиной этого великого зла
> является   наша   плоть.    Погруженная  в свои грехи,  она не видит
> иного способа выпутаться из этого положения, кроме совершения добрых
> дел.    Вот  почему  она  хочет жить в праведности Закона и  уповать
> на  свои  собственные  дела.  Поэтому  она не знает ничего или почти
> ничего  об учении веры и благодати,   без которого совесть  человека
> не   может   обрести  мира.  Из  этих  слов  Павла:  "...И  желающие
> <извратить>    благовествование    Христово",     можно   заключить,
> что  лжеапостолы  поступали  дерзко  и нагло в своем противодействии
> Павлу.  Поэтому  он  противостоит  им с усердием и весьма ревностно,
> будучи  полностью  уверен  в  своем  призвании.  Он превозносит свое
> служение над ними и говорит:

=> 8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам
=> не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                [ Мартин Лютер
                  ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (1)
                  www.krotov.info/library/l/luther/galat_01.html ]





   &&& комментарий В.Н.Кузнецовой на Гал.2:6-9
             www.messia.ru/rasylka/003/557.htm#0

   &&& митр. Антоний (Блум):
        Господь всё время восставляет нас от смерти к жизни...
                         www.messia.ru/rasylka/004/900.htm#0
       и 2 проповеди о воскрешении дочери Иаира
         www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24)        


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050923/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/23.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир.
 Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает:
 - Доченька моя при смерти.
   Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить!
 Иисус пошел с ним.
 Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ...
 Он еще говорил эти слова,
 как пришли люди из дома старейшины и сказали:
 - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!
 Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине:
 - Не бойся, только верь!
 Он никому не позволил идти за собой,
 кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
 Они приходят в дом старейшины.
 Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.
 - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. -
   Ребенок не умер, а спит.
 Над Ним стали смеяться.
 Но Он всех удалил,
 взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников
 и вошел туда, где лежала девочка.
 Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:
 - Талита, кум!
 А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"
 И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати лет.
 Все были вне себя от изумления.
 Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал,
 а девочку велел накормить.* (Мк.5:22-24,35-43)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1272.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...