=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 15 сентября  ст.ст., ср  (седмица 15-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Гал.3:15-22; Мк.6:7-13 *.


[+] 15> Братья, приведу пример из повседневной жизни: если человек
[+]   > сделает завещание по всем правилам, его никто не сможет
[+]   > ни опротестовать, ни что-либо к нему прибавить.
[+] 16> Аврааму же и его потомку дал обещание Бог (заметьте,
[+]   > что сказано не "потомкам", как говорят, когда речь идет
[+]   > о многих, а  "твоему потомку"  - так говорят об одном,
[+] 17> это Христос).  Этим я хочу сказать: Закон, который появился
[+]   > 430 лет спустя, не может лишить силы утвержденный Богом завет
[+] 18> и отменить то, что было в нём обещано.  Ведь если право
[+]   > наследования дает один только Закон, то его нельзя получить
[+]   > по обещанию. Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму -
[+]   > по обещанию!

[+] 19> Для чего же тогда Закон? Он был добавлен в связи
[+]   > с преступлениями. Он действовал до тех пор, пока не пришел
[+]   > "Потомок", к которому относится обещание. Закон установлен
[+] 20> через ангелов и с помощью посредника.  Но посредник нужен
[+]   > только там, где есть две договаривающиеся стороны. Бог же
[+]   > один!

[+] 21> Так значит, Закон противоречит обещаниям Бога? Ни в коем
[+]   > случае! Ведь если бы люди получили Закон, способный давать
[+]   > жизнь, их оправдание, конечно же, полностью зависело бы
[+] 22> от исполнения Закона.  Но Писание говорит, что все во власти
[+]   > греха, так что обещание дается только через веру в Иисуса
[+]   > Христа и только тем, кто верит.


  
  Комментарий на Гал.3:15-18 (Завещание - обещание - завет - Закон)
    см.      www.messia.ru/rasylka/003/562.htm#0
  Комментарий на Гал.3:19 (Для чего Закон?)
    см.      www.messia.ru/rasylka/004/905.htm#0
    

> Ст. 20    -     Но    посредник    нужен   только  там,   где   есть
> две  договаривающиеся  стороны. Бог же один!  - В оригинале это одно
> сложносочиненное   предложение,   состоящее из двух простых.  Каждое
> из  предложений  абсолютно понятно, но неясно, какая мысль соединяет
> их  между  собой.  Все  комментаторы единогласно объявляют этот стих
> одним  из  самых  трудных  текстов не только этого письма, но и всех
> писем   Павла.    Здесь   какая-то  не  совсем понятная,  загадочная
> игра  слов,  основанная  на  том,  что  Бог  - один, а там, где есть
> посредник,   нужна  не  одна  сторона,   а  больше.   Единого ответа
> не  существует  до сих пор, кто-то из комментаторов утверждает даже,
> что существует свыше трехсот толкований этого места. Вот как сказано
> в  "Новом  Библейском  Комментарии":  'Точный  смысл ст. 20 остается
> неясным даже после многочисленных дискуссий и комментариев различных
> исследователей' (с. 519).

> Первая  часть  фразы  дословно  звучит  так:   'посредник же  одного
> не  существует'. В ней очень простая мысль: там, где есть посредник,
> необходимы,    по  крайней  мере,    два   участника,   а  не  один,
> иначе  посредник  не  сможет  осуществлять посредничество, оказывать
> содействие  в  налаживании   связей,   в достижении  взаимопонимания
> при заключении договора и т.д. Второе предложение - это традиционное
> исповедание  библейского  монотеизма:   Бог один.  Вступая в договор
> с  Авраамом,  Бог  был один, но на Синае Он почему-то воспользовался
> посредником.    Некоторые  комментаторы видят здесь связь посредника
> с  ангелами: Моисей, с их точки зрения, посредничал между множеством
> ангелов   и  народом  Израиля.   Возможно,  здесь намек,  что Моисей
> был посредником не Бога, но ангелов. Их было много, Бог же один.

> Есть и такое толкование: Бог один, следовательно, Он - Бог и евреев,
> и  язычников, но Закон стал инструментом разделения народов, а не их
> соединения.  В любом случае, из контекста ясно, что Бог не нуждается
> в посреднике,   и этим еще раз подчеркивается  превосходство  завета
> над Законом.

> Выше  уже   упоминалось,    что   появление   ангелов   вместо  Бога
> было призвано защитить Его потусторонность и 'инаковость'. Но спустя
> некоторое   время   еврейские   богословы  поняли,  что  это  грозит
> опасностью  сползания  в  многобожие.  Поэтому в Талмуде сохранилось
> много  изречений,  восстанавливающий  незыблемый  монотеизм,  таких,
> например,  как:  'Тогда  Я  дам:  Я  - не руками ангелов и не руками
> вестников'    или   'Моисей получил Тору с Синая.  Не из уст ангела,
> и   не  из  уст Серафима,  но из уст Царя над царем царей,  Святого,
> да будет Он благословен'.

> Ст. 21 -  Так значит,  Закон противоречит обещаниям Бога?  Ни в коем
> случае!   -  Всё  то,  что  было сказано выше,  казалось,  подводило
> к  противоположному   выводу:   да,   Закон  противоречит обещаниям.
> Но  мысль  Павла течет по иным, каким-то более сложным и прихотливым
> путям,     и    мы    вдруг   получаем   неожиданный  ответ.   Павел
> своим   решительным    'ни  в  коему  случае!'    даже  такой  мысли
> не  допускает.  В Письме галатам и особенно в Письме римлянам видно,
> что  у  апостола  было неоднозначное отношение к Закону, может быть,
> еще до конца не сложившееся.

> Ведь  если  бы  люди  получили   Закон,    способный  давать  жизнь,
> их  оправдание,  конечно  же,  полностью  зависело  бы от исполнения
> Закона   -   Снова  повторен главный аргумент всей дискуссии.  Закон
> не  является  средством  оправдания (),   он не может привести людей
> к  гармоническим  отношениям  с  Богом,  не  может  дать  им жизнь -
> истинную, духовную жизнь. Ср. 2.21; 2Кор.3.6.

> Ст.  22  -  Но Писание говорит, что все во власти греха  - дословно:
> 'Но   Писание  всё  заключило  под  грех'.  Здесь  апостол  начинает
> объяснять, почему Закон всё же был нужен и почему он не противоречит
> обещаниям Бога.

> Что   Павел  имеет  в  виду,   говоря  о   Писании?   В Новом Завете
> и в других письмах Павла это  слово  выступает  в разных  значениях.
> Это  может быть совокупность книг Священного Писания Ветхого Завета,
> иногда  так  назван  Закон.  В некоторых случаях Писанием называется
> некий  конкретный  отрывок.    Большинство  комментаторов склоняется
> к  тому, что в данном случае Павел имеет в виду процитированный выше
> текст  Втор.27.26.  Он объявляет, что все люди являются нарушителями
> Закона и поэтому находятся под властью греха. См. также Рим.3.9-18.

> Все    -  в  греческом тексте это слово среднего рода множественного
> числа.    У  среднего  рода б`ольшая сила обобщения:  имеются в виду
> не  только люди, но и вся совокупность их дел; различия между людьми
> стираются,   так что слово  'все'  можно было бы перевести как  'все
> без  исключения'.   Если Павел действительно имел в виду Втор.27.26,
> в таком случае  грех  является синонимом слова 'проклятие'.

> Итак,   апостол  утверждает,   что задачей Закона было привести всех
> и  вся  под  власть  греха и проклятия. Это значит, что Закон как бы
> ставит  человека  перед зеркалом и показывает ему всю неприглядность
> его  поведения. У человека, узнавшего от Закона о своей греховности,
> уже   не может быть  самооправданий.  Следовательно,  цель Закона  -
> дать  человеку  знание  о  грехе  и  сообщить ему  о том,   чем  ему
> это  грозит.  Закон  диагностирует  грех,  но не лечит его. Это роль
> справедливого, но немилосердного судьи.

> Вот  почему  Закон  не вступает в противоречие с Божьими обещаниями.
> Ведь  у  него  другая  задача,    он  действует   в  другой   сфере,
> не соприкасаясь и  не пересекаясь  со сферой  обещания (см. ст. 19 -
> 'в связи с преступлениями').

> Так что  обещание  дается только через веру в Иисуса Христа и только
> тем,    кто верит   -  Обещание Бога связано с верой в Иисуса Христа
> или  с  Его   верностью  Богу ().   Только  через эту  веру/верность
> можно получить обещанное Аврааму и его потомкам. А истинные 'потомки
> Авраама'  -  это  те, кто верит (ст. 7), и их наследием будет вечная
> жизнь.

> В  греческом  языке это предложение вводится союзом  'хина', который
> обычно  вводил предложения цели, хотя в Новом Завете он неоднократно
> употребляется  для  указания  на  следствие (). Но если его значение
> целевое, то перевод будет звучать следующим образом: 'чтобы обещание
> было  дано  только  через веру...'. В таком случае смысл предложения
> немного меняется: 'Целью Бога было отдать всех под осуждение Закона,
> потому  что Он пожелал спасти всех иным способом  -  не через Закон,
> а через веру'.
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          М., 2003; стр.130-4 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.9:35-10:1,5-11:1; Лк.9:1-6;
         эпизод N72 по "Брюссельскому согласованию" 



   &&& Свящ. Александр Мень: апостол свободы и веры
              www.messia.ru/rasylka/002/207.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050927/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Борьба с грехом ценна не сама по себе,
 а ради обретения единения с Господом.*  (иг.Евмений)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1277.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»