=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 16 сентября  ст.ст., чт  (седмица 15-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Гал.3:23-4:5; Мк.6:30-45 *.



> Первое  впечатление  от Бога Ветхого Завета: очень уж часто и больно
> бьёт.   Если  бы  это  был  человек,   такого назвали бы мстительным
> и   вздорным.    Но,   поскольку  речь  о Библии -  книге уважаемой,
> даже  неверующий  человек  склонен  быть  поосторожнее.  Может быть,
> просто люди были в древности хуже? - Не люди стали лучше, а Бог стал
> настойчивее  и  слышнее.  Представление  о Боге как злом мстительном
> существе  есть перенос на Бога представлений об идеальном правителе,
> в  сущности -   о самом себе.  Бог в первую очередь готовился прийти
> на  Землю,  для  чего  и  создавал  Израиль  (в  любой  другой среде
> возможная  мать  Спасителя  просто бы не поняла,   о чём идет речь).
> О  перевоспитание  людей  Он  даже   и   не  помышлял -   потому что
> для перевоспитания нужен Перевоспитатель, то есть такой Воспитатель,
> которой  учит  не только словом, но Собой. Вот после того, как Иисус
> воскрес,  после  того,  как  в мир пришел и не уходит уже Дух Божий,
> Богу стало легче говорить людям о Себе правду - и правду о человеке:
> что  не  так  важно покорять, для чего и нужны злоба, мстительность,
> как важно творить и любить.

> Бога называли Педагогом уже в глубокой древности. Особенно это любил
> Иоанн  Златоуст,  именно  "педагогическими  соображениями"  объясняя
> многие  неприятные  поступки  Творца,  описанные  в  Ветхом  Завете.
> Впрочем,   значительно   больше   педагогики   в   том,  что  Творец
> отказывается совершать.

> В  древности,  однако, педагоги занимались не совсем тем, чем в наши
> дни. Это были скорее "дядьки" - они не воспитывали ребенка, а водили
> его   за  руку.  Поэтому  Бога  называли  и  педагогом,  и  прорабом
> ("экономом",  "домостроителем").  Он не учил строить дома, а строил.
> Десять   заповедей,   например,  -   очень  плохая  педагогика.  Они
> так   высоко   задирают  планку,    что   на  ней   можно   повесить
> всё  человечество  словно гирлянду сосисок,   и  всё равно  до земли
> ещё останется пара метров. Когда люди более-менее научаются всё-таки
> жить  по  Моисеевым  заповедям,  приходит  Иисус и говорит: а ну-ка,
> теперь  всё  это  умножаем на двадцать семь! Жене не изменял? Теперь
> учись  глядеть  на  девушек словно ты автомат по продаже газет. Нет,
> заповеди  так  же  плохо  воспитывают, как ремень. Зато они помогают
> идти:  невоспитанные,  грубые,  алчные,  похотливые  люди, с испугом
> поглядывая  на заповеди, бредут куда-то... Вот это и есть библейская
> педагогика  -    не  учить,    а   вести,  словно детей на прогулке,
> когда покрикивая, когда подбадривая.  Вест`и к Богу,  а не к идеалу,
> в Царство Неба, а не земли. Подводить к Вифлеему.

> Чтение  ругани  -  иначе  не  скажешь  -  в  адрес  Израиля, которой
> пересыпаны   откровения   Иеремии   и   Исайи,  оставляет  тягостное
> впечатление.  В  нашей  культуре так ругаются только те, кто оставил
> всякую  надежду на карьеру, на светлую и счастливую жизнь. Почему же
> Бог  ругается   словно   подзаборный   пьяница,    называя   Израиль
> даже  блудницей  (случай,  когда  совершенно  не  хочется приближать
> перевод к современному русскому языку. Однако,  Слово Божие -  одно,
> а   восприятие   этого   слова  -    совсем  другое  дело.   Ребёнок
> может  вырасти,  сохраняя  жуткое  воспоминание  о  том, как на него
> накричала  мать  -  а  мама  даже не подозревает об этом, потому что
> вовсе  она  не  кричала.  Просто  мальчик  от страха слышал громовые
> раскаты.    "Жалок   тот,   в  ком  совесть нечиста",  и жалко Бога,
> если такой человек будет передавать Божие откровение. Такой и холеру
> припишет  Богу,  и  неурожай,  и  нашествие  иноплеменных.  А у кого
> совесть чиста? Выбирать не приходится. Тем, кто считает свою совесть
> чистой, Богу и сказать-то нечего.
                [ Яков Кротов. В ЧЁМ ПРАВОТА НЕВЕРИЯ
                  www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/00_apolog.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.14:13-22; Лк.9:10-17; Ин.6:1-15;
          эпизод N74 по "Брюссельскому согласованию" 



  *** по апостольскому чтению:
   &&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.3:26-29 (во Христе все едины!)
                             www.messia.ru/rasylka/003/563.htm#0
   &&& Мартин Лютер - комм. на Гал.3:25,28
       (духом - в единстве со Христом, плотью - под Законом)
                       www.messia.ru/rasylka/002/208.htm#0

   &&& Яков Кротов - размышления о евангельском чтении
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_13.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_15.htm
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_19.htm


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050928/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/28.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Пока не настало время веры,
 мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры.
 Итак, Закон был к нам приставлен, как суровый воспитатель,
 до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру.
 А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя.
 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
 И нет уже ни еврея ни язычника, 
 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -
 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
 А если вы - Христовы,
 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.
 Приведу вам еще один пример:
 пока наследник в детском возрасте,
 он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба
 и до наступления срока, указанного отцом,
 находится под присмотром опекунов и управляющих.
 Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира.
 Но когда исполнилось назначенное время,
 Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону,
 чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас.
 И в подтверждение того, что вы - сыны,
 Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына,
 Дух, взывающий: "Абба! Отец!"
 Значит, ты больше не раб, ты - сын.
 А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.* (Гал.3:23-4:7)
                                * * *
*Бог исполняет желания верующих и атеистов. То Он есть, то Его нет.*
                                                           (С.Е.Лец)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1278.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»