Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 29 сентября ст.ст., ср (седмица 17-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 19-й седм.) литургические чтения: Еф.3:8-21 или Флп.1:12-20; Лк.5:33-39 *. [+] 8> Мне, самому ничтожному из всего народа Божьего, [+] > был дан этот дар - возвестить язычникам Радостную Весть [+] > о непостижимом богатстве Христа, [+] 9> а также просветить всех, [+] > показав, какой Божественный замысел спасения [+] > заключен в этой тайне, от века сокрытой Богом, Творцом всего, [+]10> чтобы только теперь всем Началам и Властям на небесах - [+] > через Церковь - [+] > стала в`едома мудрость Бога во всём ее многообразии. (Еф.3, перевод В.Н.Кузнецовой) > <...> язычество для Павла - это мир расколотой человечности. > Как явствует из Рим.1, трещина может проходить внутри самого > человека, или же, что намного разрушительней, она образуется, когда > одна часть человечества ополчается на другую. Виной тому не только > извечная наша гордыня и страх, хотя и они тоже. Павел убежден, > что главная причина раскола - 'начала и власти', пытающиеся > разделить между собой мир, служение stoicheia, 'вещественным > элементам', местным или племенным божествам, которые > якобы покровительствуют 'своим народам'. Но теперь все они побеждены > во Христе, и больше нет уже ни 'иудея, ни язычника; ни раба, > ни свободного; ни мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно > во Христе Иисусе' (Гал.3:28). Поэтому главная примета, по которой > узнается обновленное человечество, - это любовь. > Несколько слов о любви. Павел не имеет в виду, что все христиане > непременно должны таять от нежности друг к другу. Романтическое > или экзистенциалистское представление об agape Павлова понимания > этого слова не передает. Для него любовь проявляется прежде всего > в том, что церковь, поклоняющаяся Богу в Иисусе Христе, живет единой > семьей, в которую на равных принимают всех, независимо > от социального, культурного или морального прошлого. Самим своим > существованием такая община напоминала бы 'началам и властям', > этим тайным, но могущественным силам, сеющим подозрительность > и раздор, что время их прошло, они побеждены Богом, и в мире теперь > установились совсем другие нормы, а все прежние разделения между > людьми навсегда отошли в прошлое. Отсюда крайне важный тезис, > который находим в Послании к Ефесянам: мы благовествуем для того, > чтобы 'ныне соделалась известною через Церковь началам и властям > на небесах многоразличная премудрость Божия' (Еф.3:10). Появление > общины любви там, где прежде царили недоверие и вражда, - вот самое > убедительное, как считает Павел, доказательство действия Духа. (гл. 8; стр.141-2) * * * > <...> Павлово учение об оправдании верой самым решительным образом > разоблачает тех, кто хотел бы определять принадлежность к церкви > чем-либо, кроме веры в Иисуса Христа. В частности, оно начисто > исключает любые попытки обусловить предстояние перед Богом > происхождением, сословием или родом. Сама мысль о том, > что принадлежность к церкви может зависеть не только от послушания > Христу, - не что иное, как идолопоклонство. Именно в этом убеждал > Павел церкви в Галатии, Антиохии и других местах. Точнее всего > о таком понимании оправдания сказано в Еф.3:10, где речь идет > не о том, что церковь должна говорить, но о том, чем она должна > быть и что делать. Церковь, верит Павел, призвана открыть > 'начальствам и властям на небесах многоразличную премудрость Божию'. > Сам факт существования общины верных, в которой нет различий > между иудеями и эллинами, рабами и свободными, мужчинами > и женщинами, должен указать 'начальствам и властям', что их время > уже прошло и человеческая жизнь видится теперь совсем иначе. > Эта мысль, как мне кажется, особенно важна для современного > мира. <...> (гл.9; стр. 156) [ Н.Т.Райт. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ. // М., [2004] ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:14-17; Мк.2:18-22; эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию" к евангельскому чтению: + + + В.Н.Кузнецова: пока Жених с ними - не постятся! www.messia.ru/rasylka/004/886.htm#0 + + + прот. Александр Мень: старое и новое вино www.messia.ru/rasylka/004/940.htm#0 + + + www.bible-center.ru/note/20031008/orth + + + Яков Кротов: почему мы хуже хороших людей? www.messia.ru/rasylka/003/576.htm#0 + + + Он же: о заплатках www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_16.htm + + + Он же: о вине и мехах; "старое лучше" www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_17.htm + + + митр. Сурожский Антоний: Христов "закон" - новое вино www.messia.ru/rasylka/003/328.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051012/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/12.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Бог воплотил Свой извечный замысел в Христе Иисусе, нашем Господе. В единении с Ним, через веру в Него мы смело и уверенно приближаемся к Богу. ... И потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени которого ведет свое название всякий род на небе и на земле, и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Дух, чтобы внутренний человек в вас становился крепче и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце. Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом! И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание. И тогда вы станете столь совершенны, что достигнете полноты совершенства Бога! Слава Тому, чья сила, действуя в нас, способна совершить неизмеримо больше, чем всё то, о чём мы можем попросить или даже помыслить. Слава Ему во всех поколениях через Церковь и Иисуса Христа во веки веков. Аминь.* (Еф.3:11-12,14-21) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||||
|
|
![]() |