Отправлено: 06-Aug-2006 12:31
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 30 сентября ст.ст., чт (седмица 17-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 19-й седм.) литургические чтения: Еф.4:14-19 или Флп.1:20-27; Лк.6:12-19. > 6.12-16 ИЗБРАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ > (Мф 10:1-4, Мк 3:13-19) > 12 Однажды в те дни Иисус ушел на гору помолиться > 13 и провел всю ночь в молитве к Богу. • А когда настал день, Он > позвал Своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал > 14 апостолами. • Это Симон, которого Он назвал Петром, его брат > 15 Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, • Матфей, Фома, Иаков, > сын Алфея, Симон, по прозвищу Зелот, > 16 Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, который стал предателем. > || > 13 Ин 6.70 > 14-15 Деян 1.13 > Ст. 12 - Иисус ушел на гору. Название горы неизвестно, вероятно, > это какой-то холм к северу от Галилейского моря. Важно то, что > события происходят на гор`е, ведь это слово имеет важное > символическое и богословское значение как место встречи с Богом. > Недаром этот рассказ имеет некоторое сходство с повествованием > о величайшем событии Священной истории, когда на горе Синай > Бог заключил Договор со Своим народом. Этим подчеркивается, > что избрание апостолов совершается по воле Бога. Провел всю ночь > в молитве - Лука - единственный из евангелистов, сообщающий о том, > что перед избранием Иисус молился всю ночь. Лука вообще чаще других > говорит о молитвах Иисуса. Здесь это должно подчеркнуть, что > Бог благословил тех, кого избрал Иисус. Как говорится в Ин 17.6, > 'они были Твои, Ты отдал их Мне'. > Ст. 13 - Утром Иисус позвал Своих учеников к себе на гору (см. > ст. 17). Из этого стиха мы узнаем, что учеников у Иисуса > было больше, но Он выбрал из них двенадцать человек. > Двенадцать - символическое число, означающее полноту. Кроме того, > известно, что в Израиле некогда было двенадцать племен. > После вавилонской депортации осталось лишь два с половиной племени > (иногда говорят о пяти оставшихся племенах). Избрание двенадцати > символически знаменует восстановление народа Божьего во всей полноте > (см. 22.29-30; Мф.19.28) Эти люди представляют все слои народа > Израиля, кроме того, они, возможно, родом из разных областей > Палестины Эти двенадцать учеников названы апостолами. > Экскурс: Апостолы > Апостол - это греческое слово значит 'посланник' (его еврейский > эквивалент - 'шал`иах'). Такие посланцы были известны во времена > Иисуса они относили письма другим общинам, исполняли важные > поручения. Это слово означает человека, действующего со всей > полнотой власти вместо другого, его пославшего. Шалиах мог даже > заменять жениха во время обручения. Так называли и человека, > произносившего от имени всех собравшихся молитву в синагоге, > и великих мужей древности (Моисей, Илия, Иезекииль). В отличие > от учеников Иисуса, еврейским посланцам не вменялось в обязанность > заниматься миссионерской деятельностью. Двенадцать - это послы > Иисуса, и они наделены силой и властью Того, кто их посылает. > Но важно отметить, что спасение не зависит от избрания. > Кроме апостолов, есть неопределенная по составу группа учеников. > Кто-то из них следует за Иисусом, кто-то остается дома и занимается > обычными повседневными делами, но нравственные требования и к тем, > и к другим предъявляются самые радикальные.{} Община Иисуса - > это привычное название, но было бы, вероятно, более разумным > называть это явление движением, а не общиной. Ведь нет особых правил > приема, особых ритуалов, круг остается открытым, незамкнутым, > нет чувства обособленности от других, как, например, всё это было > у кумранитов. Спасение не зависит ни от, выражаясь современным > языком, стажа, ни от самой принадлежности к ученикам или апостолам. [ В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий. // М.:2004; стр.153-4 ] к евангельскому чтению + + + свящ. Александр Мень - АПОСТОЛЫ (из "Библиологического словаря") www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/apostol.html + + + Николай Афанасьев - УЧЕНИЕ О КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_05.html + + + Он же - АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_13.html#304 + + + Размышления свящ. Якова Кротова: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_01.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_02.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_03.htm к Еф.4:14-19 + + + Клайв С. Льюис: вера и одиночество. коллективим и соборность www.messia.ru/rasylka/004/920.htm#0 + + + "Б-Ц": о "бесчувствии" и облечении в нового человека www.bible-center.ru/note/20030715/odp3 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051013/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/13.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Мы больше не должны быть малыми детьми, которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана. И наоборот, если будем говорить правду с любовью, то будем расти, во всем приближаясь к Нему. Он же, Христос, есть Глава. Благодаря Ему сохраняет единство всё Тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет свое предназначение, и все Тело растет и созидается любовью.* (Еф.4:14-16) * * * *Для меня жизнь - Христос. Значит, смерть мне в прибыль. Но остаться жить означало бы плодотворно трудиться... Что выберу, не знаю. Разрываюсь между двумя желаниями. Хочу уйти из этого мира и быть с Христом. Это лучше - и намного! Но остаться жить нужнее, ради вас. А так как я в этом убежден, то знаю твердо, что останусь. Я еще побуду со всеми вами и помогу вам продвинуться в вере и в той радости, которую она дает. ... Живите достойно Вести Христовой!* (Флп.1:21-25,27) * * * 'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|