Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 8 октября ст.ст., пт (седмица 18-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 20-й седм.) литургические чтения: Еф.6:18-24 или Флп.3:8-19; Лк.7:31-35. > О "нынешнем православии" > Теперь я могу ответить на вопрос о том, что такое нынешнее > православие с точки зрения учения Святой, Соборной и Апостольской > Церкви Христовой. > Я спрашиваю спрашивающего меня: что разумеете Вы под словами: > Церковь Христова? Разумеете ли Вы одну только организацию, > или же разумеете "организм"? Есть ли у Вас вообще представление > об общине, как об организме? Если Вы такого представления > не имеете, то применять к организации наименование Церковь > не следует, ибо это только порождает недоразумения. Лучше называть > партией, обществом, общиной и т.п. Тогда и вопрос явится в гораздо > более определенной форме, а именно: похожа ли современная нам > православная партия или община на первобытную партию, > организацию или общину христианскую? И я отвечаю: нисколько > не похожа! Затруднение тут только в том, что судить об организации, > в которую входят сотни миллионов, трудно. Но все же ответ остается > тот же: нисколько не похожа! > Но если мы станем на точку зрения Благовествования и признаем, > что Церковь есть именно Церковь, - храм живущего в ней Святаго Духа, > Тело Христово и живой Организм , - то всё представление наше > меняется, а вопрос утрачивает всякий смысл. Утрачивает потому, что > в нём нет вопроса! > Ведь Церковь - это жизнь во Христе сотен миллионов людей. Отчего > мы можем думать, что эта жизнь во Христе этих сотен миллионов > или части их - не та же самая, которой жили и раньше части > и молекулы Тела Христова? > При таком взгляде на Церковь (как на живой Организм) указывать > на Синод или "группу архиереев" (), по учению Отцов Церкви, > всё равно, что подойти к яблоне, указать на дупло и сказать: > Вы утверждаете, что яблоня жива, что это - нечто живое и реальное, > а вот смотрите - пустое место, наполненное грязью и пылью! > И еще подобие: на теле человека вырос "злокачественный нарост". > Так определили доктора. > Теперь я спрашиваю: в каком отношении находится этот нарост > к личности человека? Скажем так: наша индивидуальность живет в нашем > теле, живет в руке, ноге, в ушах. Вскакивает "нарост". Я спрашиваю: > живем ли мы в этом наросте? Христос дает такой ответ: пока нарост > "чувствителен", пока вам больно, если его будут "колоть", до тех пор > несомненно вы живете в этом наросте. Если же "чувствительность" > потеряна, то да будет вам этот нарост, как мытарь и грешник. Если > он "не слушается", если чувствительность утеряна, то, значит, > он уже не часть тела. > Представьте себе, что ныне при нас наступило бы то, что непременно > наступит и сбудется: что из 100 епископов 99 отрекутся > от православия, а из 80-ти миллионов отрекутся от него 79 миллионов > 999900 человек. Что же из этого? Да ровно ничего! Это дело очень бы > "касалось" отрекшихся, но Церкви вовсе бы не касалось. Как она была > Телом Христовым и Новым Организмом, - такой бы и осталась. > Если Христос пришел основать не организацию, а дать жизнь высшему > Организму, тогда толпы грязных тунеядцев-монахов и т.п.{} тут > ровно ни при чём. > Указывать на них, желая умалить христианство, так же нелепо > и неразумно, как если бы кто-нибудь при споре о превосходстве > грязного подорожника перед граненым алмазом, с точки зрения > "жизни", указывал на то, что подорожник в навозе. > И такие замечания всегда делались, и всегда делаются, и всегда > будут делаться иудействующими, - т.е. рационалистами. Они говорили > и говорят Христу: Твои ученики в навозе! > А Христос всегда отвечал, отвечает и будет отвечать: Да! > к сожалению, это так, но раз они живы, то навоз они скинут с себя. > Что толку, что на вас, иудеях, нет навоза, - раз вы мертвы? > Раз мы за критерий возьмем жизнь вечную, то Церковь Христова > с грязными монахами и всяким безобразием, - всё-таки выше земной > организации с временной жизнью, как бы эта организация ни была чиста > и отшлифована. И Л.Н.Толстой в минуты просветления это понимал, > и завидовал грязной, распутной бабе, которую видел молящейся, > то есть утверждающей свою жизнь в Церкви Христовой, то есть в этом > живом вневременном Организме. > {Толстой в следующих выражениях описывал наблюдавшуюся им > исступленную и долгую молитву "развратной деревенской бабы": > "Как-то под вечер иду я за почтой мимо их дома. Вижу, сквозь щель > ставни огонек. Поглядел в окошко, вижу - эта самая баба стоит > перед иконой и молится. Я заинтересовался, постоял минуту, > пять минут, а она всё шепчет слова молитвы. Я пошел дальше, прошел > всю деревню, зашел на станцию и на обратном пути опять заглянул > в окно. Вижу - она всё молится. Вот это и есть молитва, > самая настоящая. Пусть там "матушка царица небесная" и "батюшка > Микола угодник", - это не важно, а вот то, что делалось в душе > этой бабы, дай Бог всякому. Так закончил Л.Н. свой рассказ, и голос > его задрожал" (Молочников В.А. Свет и тени. Воспоминания о моем > приближении к Толстому // Толстой и о Толстом. Новые материалы. > Сб. 3. М., 1927. С. 87).} > Если Церковь Христова есть живой Организм, то нельзя ставить > Церкви в вину нелепых монахов и митрополитов с алмазами, на том же > основании, на каком нельзя обвинять Спасителя в том, что к Нему > приближались мытари, грешники и блудницы. > Если же можно ставить в вину Церкви Христовой митрополитов > с алмазами, то, значит, иудеи были правы, говоря: Он друг мытарей > и грешников.{Мф.11,19} > Если мы - христиане, то должны же мы понимать "азбуку", а именно: > или - что алмазы для митрополита ничто, и тогда не можем > мы обращать на них внимания; или - они для него навоз, - и тогда > мы должны пожалеть беднягу. Но зачем же его ругать? > Но хуже всего мешать сюда Церковь. > Мытари и грешники, шедшие за Христом, наверное были "больны". > Но не надо эту "болезнь" переносить на врача: на Христа, на Его > Церковь (Практика жизни - дело, конечно, важное, но разве Церковь > об этом не говорит? И разве можно думать, что нет "праведных" > церковников? Ведь истинная жизнь - не видна и незаметна. Только > механизмы явны. Поэтому не надо удивляться тому, что на внешний > взгляд мы не видим знамений и чудес. Надо присмотреться, и тогда, > я думаю, мы поражены будем их "обилием". Может форма их будет не та, > которую мы ждем, но, несомненно, увидим). > Заканчиваю: "нынешнего Православия" - нет и не может быть. > Православие одно и неизменно. > Всегда было, есть и будет едино. > Тело Христово одно. И всегда было одним и меняться или изменяться > по существу не может. > Полнота Истины всегда содержалась и содержится в этом Теле. [ Михаил Новоселов. ПИСЬМА К ДРУЗЬЯМ (2) www.krotov.info/libr_min/n/nitsshe/nov2_05.html ] + + + Яков Кротов - к Лк.7:34-35 ("Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее.) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/11_19.htm + + + Комм. из Толк. Библии Лопухина (Мф.11:19) www.bible-center.ru/biblecomment?txt=mt+11&comm=lopukhin_ru#verse19 + + + Разные авторы упоминают этот стих (Бердяев, Прп. Иоанн Кассиан, свт. Иоанн Златоуст, Р.Гвардини, Н.Афанасьев и др.) www.messia.ru/rasylka/rzerv/drug_greshnikam.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051021/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/21.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус продолжал: "С кем сравнить Мне людей нашего времени? На кого они похожи? Они похожи на детей, которые сидят на площади, и одни кричат другим: "Мы хотели играть с вами в свадьбу, а вы не плясали". - "А мы хотели играть в похороны, а вы не плакали". Пришел Иоанн, не ест и не пьет вина - и вы говорите: "В нём бес!" Пришел Сын человеческий, ест и пьет - и вы, говорите: "Смотрите, вот обжора и пьяница, приятель сборщиков податей и прочих грешников". Но правоту Мудрости Божьей признали все ее дети.* (Лк.7:31-35) * * * *Мол`итесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время, так, как вас побуждает Дух. А для этого бодрствуйте, неотступно и усердно прося за весь народ Божий. ... Мир братьям, а также любовь вместе с верой от Бога Отца и Господа Иисуса Христа! Божья милость да будет со всеми, кто любит Господа нашего Иисуса Христа бессмертной любовью!* (Еф.6:18,23-24) * * * *Я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял всё - и это всё для меня не дороже, чем мусор! - лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру. Я хочу одного: знать Иисуса Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, - в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых. Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства. Я только рвусь вперед - завладеть призом, потому что Христос Иисус уже завладел мной. Братья, я не считаю, что уже победил. Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели - за призом. А приз этот - новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса. Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости, должны мыслить и чувствовать так! А если вы в чём-то не сх`одитесь с нами, Господь вам откроет и это. В любом случае, давайте продвигаться вперед, следуя тому, чего мы уже достигли.* (Флп.3:8-16) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |