=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

*  9 октября   ст.ст., сб
  (седмица 18-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 20-й седм.)
  /память Апостола Иакова Алфеева, I в./
  литургические чтения:
                       1Кор.15:39-45 или 2Кор.1:8-11; Лк.5:27-32 *.



> Позвать Христа в свой дом - суть аскетики. И аскетизм не обязательно
> в  том,  чтобы  опустошить свой дом, оставить белые стены и в центре
> аналойчик   с  Библией,    и  выходит  благозатворение,   и  мнится,
> что  Христос  прямо  как  один  из  персонажей "Мастера и Маргариты"
> невидимо  сплетается  из  воздуха...  Аскетизм  в том, чтобы принять
> Христа   вполне  невидимого  -   невидимого,   как Божество в Иисусе
> во  время  пирушки  у  Матвея.  А  еще больший аскетизм в том, чтобы
> принять  с  Христом  кучу  персонажей,   которых без Него -  никогда
> и  близко  к  себе не подпустил бы. Христос вваливается в нашу жизнь
> как  купец Рогожин к облюбованной им барышне - со свитой отщепенцев,
> наглых  и  задиристых  от  неуверенности  в  себе. У Матвея, небось,
> раньше никогда не было такой колоритной публики...
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_10.htm ]


Ссылки по теме евангельского чтения:
 + Я.Кротов: слова о том, что Иисус пришел не к праведникам,
                                     надо понимать с юмором
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_13.htm
 + Он же:
    вместо радости у нас - выискивание болячек у благополучных...
                     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_12.htm
 + Он же: некоторые слишком хороши  для Христа?
          www.messia.ru/rasylka/004/732.htm#0
 + Он же: Церковь - больница
         www.messia.ru/rasylka/004/950.htm#0
 + Он же: Врач нужен только больным?
         www.messia.ru/rasylka/002/224.htm#0
 + Он же: врач нужен больным - банальность...
         www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0
   /здесь еще 9 ссылок на тексты других авторов!/

                                * * *
> Если  мы  восприимем  пронизанное  таинством  понимание  мира, <...>
> мы   будем   постепенно  осознавать,  что  наше  созерцание  природы
> ознаменовано    прежде  всего   двумя   качествами:    отчетливостью
> и прозрачностью.

> (1)  Отчетливость.   Если  мы  призваны   видеть  мир  как таинство,
> это  означает  прежде всего, что нам следует  открывать  характерную
> и  своеобразную  особливость  каждой  сотворенной  вещи.  Мы  должны
> постигнуть  и  оценить  каждую  вещь  саму по себе и ради нее самой,
> увидеть  ее  отчетливо  и рельефно, различая то, что в традиции Дзен
> именуется    особенным     'Ах'    каждой  вещи,   ее  явственностью
> или   самостоянием.  Именно  это  живо  выражено  у  Джерарда  Мэнли
> Хопкинса:

>       Так зимородки огнем переливаются и стрекозы сияют.
>       Видишь, все смертные в одном и том же век пребывают.
>       Сами живут по себе. 'Для того я пришел.
>       Всё, что делаю, дело мое', - так друг друга они окликают.{}

> Чтобы  увидать  природу  в  ее  священном облике, нужно прежде всего
> узнать,    какова  каждая вещь сама по себе и что говорит  она сама.
> Мы   должны   ощутить  каждого  зимородка,  каждую  лягушку,  каждое
> человеческое лицо, каждую былинку в ее неповторимости. Каждый должен
> быть  по  настоящему   подлинен   для  нас,    каждый  должен  стать
> нашим  ближним.  Мы  должны  вникать  в  многообразие  и своеобразие
> творения  -  в то, что св. Ап. Павел называет 'славой'. каждой вещи:
> 'Иная  слава солнца, иная слава луны, иная звезд, и звезда от звезды
> разнится в славе'. (1Кор.15:41)

> (2)  Прозрачность.     Вызвав    в  своем   сознании и  почувствовав
> особое  самостояние  и  явственность каждой вещи, мы можем проделать
> дальнейший  шаг:  мы  можем  вглядеться  вглубь вещи и за нее, чтобы
> открыть  живущее  в  ней и посредством нее Божественное присутствие.
> После  узнавания  каждого  зимородка,  лягушки,  человеческого лица,
> былинки  в  их  неповторимости,  в их подлинности и прикосновенности
> нам,   мы   призваны   усмотреть   в них  средства  общения с Богом,
> чтобы     посредством  их    восходить   через  творение  к  Творцу.
> Ибо невозможно обрести настоящее  чувством  этого мира,  не взглянув
> за  пределы мира, свой подлинный смысл он обретает лишь тогда, когда
> мы увидим в нем отблеск действительности, превосходящей его.

> Первый  шаг   в  том,   чтобы  любить мир ради него самого, узнавать
> в понятиях его собственной последовательности и цельности. Второй же
> шаг  должен  быть  в  том,  чтобы  позволить  миру  стать совершенно
> прозрачным,   что   бы   открылось   нам   живущее  в  его  глубинах
> созидательное  Слово.  На этом пути мы обретаем Блейковское 'двойное
> зрение':

>       Вдвойне  способны  видеть глаза мои,
>       и в`идение это двойным навсегда сохрани.
>       ... Храни нас, Боже, во все времена
>       от уплощенного взора и от Ньютонова сна!{}

> Жизненно важно для нас  не пытаться  совершить  второй шаг  до того,
> как  сделан  первый.  Мы  должны осознать плотность мира, прежде чем
> увидим    его   прозрачность,   нам   следует   восхититься   буйным
> многообразием  творения,  прежде  чем  убедимся  в том, что все вещи
> обретают  единство  в  Боге.  Более  того,  второй  уровень, уровень
> прозрачности,  за  коей  открывается Бог, никоим образом не отменяет
> уровня  характерности  и  своеобразия.  Мы вовсе не перестаем ценить
> самостояние  всякой  вещи  от  того,  что  воспринимаем Божественное
> присутствие  в  ней.   Напротив,   как  это  ни  по кажется странным
> и  парадоксальным,   чем  более  прозрачной  становится  вещь,   тем
> в  значительнейшей  степени осознается ее неповторимая самобытность.
> Блейк  был  прав,  говоря  именно о двойном зрении; 'второе зрение',
> дарованное  нам  Богом,  не  затмевает,  а  обостряет  наше  'первое
> видение'.  Сотворенная  природа прекраснее всего именно тогда, когда
> вы ступает вестницей или образом нерукотворной Красоты.

> Не  следует  также  воображать,    будто  восхождение через творение
> к  Творцу  дается  легко,  способно  произойти  само  собой или даже
> случайно.  Нет,  чтобы  увидеть Бога во всех вещах и все вещи в Боге
> требуется  настойчивость,  храбрость  и  сила воображения. По словам
> пророка   Исайи:   'Истинно  Ты  Бог Сокровенный' (Ис.45:15).  Когда
> мы  детьми играли в прятки, не случалось ли порою, что нам удавалось
> спрятаться  в замечательно  укромное  место,   но,  увы,  к великому
> нашему  разочарованию,  никто  не  приходил  искать  нас  там? После
> долгого ожидания мы выбирались вконец расстроенные из нашего укрытия
> и  обнаруживали, что остальные дети разошлись тем временем по домам.
> Как  за  мечал хасидский учитель равви Барух из Меджибожа, точно так
> мы  разочаровываем  Бога.   'Я  скрываюсь, -   говорит Бог скорбно -
> но  никто  не  желает искать Меня'. {Martin Buber, Tales of Hasidim:
> The Early Masters (Schoken Books: New York 1968), p. 97.}

> Итак, вот слово, обращенное к нам Богом посредством творения: Ищи!
                        [ Каллист (Уэр), епископ Диоклейский.
                          ЧЕРЕЗ ТВОРЕНИЕ К ТВОРЦУ.
                          //М., 1998; стр. 13-6
                          http://orthodox.spbu.ru/tvorenie.htm ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:  Мф.9:9-13; Мк.2:14-17;
          эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию"




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051022/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/22.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Иисус ... заметил сборщика податей по имени Левий,
 сидевшего у таможни,
 и сказал ему: "Следуй за Мной!"
 И тот, всё бросив, встал и пошел за Ним.
 Левий устроил у себя дома большой прием в честь Иисуса.
 Среди гостей была целая толпа сборщиков податей и прочего народа.
 Фарисеи и учител`я Закона говорили, негодуя, Его ученикам:
 "Почему вы едите и пьете со сборщиками податей и другими грешниками?"
 Иисус ответил:
 "Не здоровым нужен врач, а больным.
 Я пришел, чтобы призвать вернуться к Богу не праведников,
 а грешников".* (Лк.5:27-31)
                                * * *
*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии.
 Это были такие безмерные и невыносимые беды,
 что мы не надеялись остаться в живых.
 Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,
 и на себя мы больше не полагались,
 а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.
 Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!
 Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,
 если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.
 И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст
 за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*
                                                (2Кор.1:8-11)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1299.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»