=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 23 октября   ст.ст., сб
  (седмица 20-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 22-й седм.)
  /Память Апостола Иакова, брата Господня по плоти, - ок. 63/
  литургические чтения: 2Кор.1:8-11 или 2Кор.5:1-10; Лк.7:2-10.



> Всем  нам  по опыту знакомо то глубокое отождествление с кем-то, кто
> нам дорог, которое происходит в трагические моменты; те, кто пережил
> смерть  глубоко  любимого  человека,  несомненно  знают,  как смерть
> дорогого  для нас человека становится как водоразделом земной жизни,
> жизни   которая   нас    окружает,    отделяя   всё   поверхностное,
> всё   недостойное  того,    что   нас  так  потрясло,   все  события
> и  обстоятельства   не  соответствующие   величию  совершившегося, -
> от  событий, обладающих подлинной глубиной и величием смерти. Бывают
> моменты  - они могут длиться в зависимости от глубины нашего чувства
> несколько мгновений, несколько дней, месяцы, а иногда целую жизнь, -
> когда  чья-то смерть уносит в могилу всё, что было в нас ничтожного,
> суетного,  пустого, всё, что не имело полноты подлинных человеческих
> ценностей.  И  вот  нечто подобное заключается в опыте, составляющем
> самую  основу  крещения.  Слово   крещение   означает    погружение.
> Креститься  -    значит  погрузиться  в  смерть Христову и вернуться
> к  жизни, но жизни уже обновленной. Это погружение в смерть Христа -
> событие  одновременно  психологическое,    предмет  личного   опыта,
> и  событие объективное, в котором проявляется действие Бога. То, что
> сознательно  переживается  в  плане  личного  опыта  в  самый момент
> события   или   осознается  впоследствии,  можно  описать  следующим
> образом.  Иногда какая-либо мысль, чувство увлекают нас вглубь самих
> себя;  все наши способности, все наши силы сосредоточиваются в самой
> глубине нашего существа;   в нас  водворяется  неизъяснимая  тишина,
> и  мы  настолько  погружаемся  внутрь,  что  всё вокруг нас меркнет,
> замирает,   а   что-то   внутреннее   становится  бесконечно  живым,
> интенсивным,  трепетным. Если такое состояние вызвано воспоминанием,
> чувством   -   наступает   момент,   когда   это  "внутрьпребывание"
> прекращается;  постепенно,  а  иногда  почему-либо  внезапно  к  нам
> возвращается  сознание  вещей внешних, и остается лишь воспоминание,
> порой  грусть  по  этой  утраченной глубине.   И вот, если мы войдем
> в  себя  с  мыслью  о  Господе,  если мы достаточно углубимся в себя
> верой,  любовью   к  Тому,   Кто  Спаситель наш,  то в самой глубине
> мы  встретим  Господа.  Это встреча личная,  живая,  конкретная. Это
> не  образ,  не  воспоминание,  это  Он  Сам.  И эту встречу не может
> разрушить ничто, мы не можем быть разлучены с Господом; никакая сила
> на  небе или на земле не в состоянии этого сделать. Здесь происходит
> как  бы  глубокое погружение в присутствие  Христа,   после которого
> мы  возвращаемся к внешней жизни, но возвращаемся уже иными. Что же,
> по  существу,   произошло   в  этом плане внутренней жизни,  который
> не  является  еще планом сакраментального чуда Церкви? Произошло то,
> что   наша   встреча  со  Христом  была  встречей  с  вечностью,  и,
> возвращаясь    во  внешний   мир,    мы   возвращаемся   не  просто,
> чтобы продолжать там свое существование, а для того, чтобы жить там,
> обогащенными вечностью, которую мы принесли с собой.

> Когда  Христос явился апостолам,   которые в переживании  Его смерти
> на  кресте  пережили  свою  собственную  смерть, Он не просто дал им
> новое  продолжение  земной жизни: внутри этой земной жизни Он дал им
> уже  присутствие  жизни  вечной.  Здесь  приложим образ, приведенный
> выше:  любимый человек уносит в могилу всё, что чуждо ему; он как бы
> совлекает  с  нас  всё,  что  несовместимо  с  ним.  Во время Своего
> дружеского    общения      с    апостолами,    Своего   учительства,
> Своего духовного руководства  Господь  постепенно  разделил  для них
> всё  существующее  в мире на то, что было в Нём и вокруг Него, и то,
> что  составляло  вокруг  как  бы  враждебное кольцо  и  тень смерти.
> И  потому  смерть  Христа  была  для  них не только смертью Учителя,
> смертью   Друга;    это   была  смерть  Того,  в  Ком была их жизнь,
> Кто  обладал  словами  вечной  жизни. С Его смертью погасла на земле
> жизнь,      и  им    оставалось   только продолжать    существовать.
> Смерть  Христа  изъяла из мира апостолов самую  жизнь.   Не напрасно
> Он   сказал  им:    АЗ   есмь   путь,  истина  и  жизнь   (Ин.14,6).
> И воскресение Христа было не только радостью  встречи  с Тем,   Кого
> они  любили,  Кто был их Учителем, их Наставником; это не была также
> радость   победы,   одержанной   тогда,   когда  поражение  казалось
> очевидным,    -    это  было возвращение к жизни во всей ее полноте.
> Вот  почему апостол Павел, говоря о крещении (Рим., гл. б), проводит
> параллель   между   смертью  и  воскресением  Христа  и  погружением
> крещаемого в крещальные воды для возвращения его к жизни. Крещальные
> воды   -   символ;  они символизируют смерть.  Мы погружаемся в них,
> как  если  бы  погружались  в  смерть,  и возвращаемся затем к новой
> жизни.  Но  этот образ останется лишь мертвым образом, если в основе
> его  не  лежит  подлинный  внутренний   опыт  живой,  реальной связи
> со Христом. Если нет этой связи со Христом, то такая смерть - только
> образ,  а  не символ. Для апостолов смерть Христова была их смертью,
> Его  воскресение  -  новой жизнью. Если для нас не существует опыта,
> подобного  апостольскому,  если он закрыт для нас, мы еще не поняли,
> что означает наше собственное крещение.

> Есть  и   другая   сторона  крещения,    не только  психологическая,
> но  и  объективная,   хотя в духовной жизни  объективное неотъемлемо
> от  субъективного:  не существует мертвой объективности, есть только
> объективность,  которая  становится  живой в момент, когда познается
> лично,  становится  предметом  живого опыта; это верно и в отношении
> вероучения,  и  в  отношении  таинств.  И  вот,  исходящим  от Бога,
> мистическим   аспектом   крещения  является  Божественное  действие,
> приобщающее  нас  к  тайне  Христовой. Акт веры и акт любви, которые
> должны  лежать  в  основе  происходящего  события,    соединяют  нас
> со Христом, делают нас родными Ему, нераздельными с Ним. Здесь чудо,
> Божественное  действие.   Без  него  нет  крещения,   без  него  нет
> и  христианина.    И  тут  мы   подходим   к  важнейшему   положению
> в  православной  концепции  Церкви.  Церковь  по  существу  своему -
> сакраментальное  тело.    Это  не  общество,  объединенное на основе
> определенного  соглашения,    пусть  даже   на  основе   общей веры;
> это  общество,    в  котором  сила  Божия действует  и  преображает,
> где  действует  Сам  Бог;  без   Божьего   действия есть подготовка,
> но нет еще полноты.
        [ митр. Антоний (Блум). О ЦЕРКВИ.
          Катехизическая беседа /Выступление в Женеве, 1966 г./
          www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm ]



  + к чтениям из 2Кор.1 и 2Кор.5
 + + + Прп. Никодим Святогорец: ненадеяние на себя
             www.messia.ru/rasylka/003/490.htm#0
 + + + Джироламо Савонарола: памятование о смерти
             www.messia.ru/rasylka/003/381.htm#0
 + + + митр. Антоний - фрагменты об отношении к смерти
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/smert_priniat-blum.txt



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051105/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/5.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии.
 Это были такие безмерные и невыносимые беды,
 что мы не надеялись остаться в живых.
 Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,
 и на себя мы больше не полагались,
 а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.
 Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!
 Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,
 если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.
 И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст
 за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*
                                                (2Кор.1:8-11)
                                * * *
*Мы знаем: если рухнет шалаш - наше земное жилище, у нас есть дом.
 Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на небесах.
 Пока мы здесь, мы горько стонем:
 так не терпится нам облечься в этот небесный покров!
 В нём мы, даже раздетые, не окажемся нагими.
 Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем.
 Не оттого, что хотим лишиться земного крова,
 а оттого, что хотим облечься в небесный,
 чтобы смертное было поглощено жизнью.
 Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух.
 Итак, мы всегда отважны духом и знаем:
 пока мы живем дома - в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа.
 Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами.
 Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела
 и поселиться дома, у Господа.
 Потому и желаем больше всего - живем ли дома или на чужбине -
 понравиться Ему.
 Ведь всем нам придется предстать перед Судьей - Христом,
 чтобы каждый получил по заслугам
 за всё, что сделано им за время телесной жизни -
 и за доброе, и за дурное.* (2Кор.5:1-10)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1312.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»