Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 28 октября ст.ст., чт (седмица 21-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 23-й седм.) литургические чтения: Кол.1:24-29 или 1Фес.2:9-14; Лк.11:14-23 *. > МЫ НЕ С ВАМИ, НО МЫ НЕ ПРОТИВ ВАС > "Если вы православные, чего вы не ходите в наши храмы, ведь кому > подчиняться не главное?" > Не нужно уточнять, от христиан какой Церкви легко услышать > такой вопрос в России? Впрочем, в России и римо-католик > может спросить: "Если вы так ратуете за воссоединение православных > и католиков, так ходите в костёл, обряд ведь не главное". > Однако, предложили римо-католику перейти на православный обряд, хотя > бы временно, он вряд ли согласится. Даже и греко-католик > не согласится ставить в центр храма аналой, как это принято > в России, а не тетрапод (украинские греко-католики называют так > обычный четыреугольный стол с цветами и иконой). > Хорошо ещё, если люди задают такие вопросы с наивным > и чистосердечным недоумением. Иногда, однако, спрашивают > недоброжелательно. > Господь Иисус Христос сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня; > и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12,30). Разве это > не означает, что кто не ходит в "нормальную" - обычную, узаконенную, > большую, признанную государством Церковь, тот отвергает Христа, тот > не строит, а разрушает? > Иногда это действительно так. Многие неверующие отвергают Христа, > не глядя, потому что убеждены, что Христос - выдумка христиан, > и лучше всего, если никаких церквей не будет вовсе. > Но Господь Иисус однажды осадил апостолов и заповедовал им не мешать > другим проповедникам имени Христова: "Кто не против вас, тот за вас" > (Мк.9,40). Сам Господь различает Себя от Своих учеников. Можно быть > со Христом, не будучи с большинством христиан. Это не означает, что > мы - против большинства, что мы ненавидим это большинство, считаем > его антихристианским. Это означает совсем другое: наш путь > ко Христу - другой. > Бог не приказывал нам разрушать какую-то Церковь. Он приказал нам > строить Церковь. Он приказал любить и тех, кто строит церкви > Московского Патриархата, кто строит костёлы, строит старообрядческие > храмы, - но строить то, что можем построить мы. Мы верим, что > эти стройки - часть одного огромного строительства Божия. Они > не противоречат друг другу, как существование в городе различных > домов не разрушает города, а делает его действительно городом. > Мы были бы виноваты, если бы считали, что всякий, кто не в нашей > Церкви - предатель, ненавидит нас и Бога, не исполняет воли Божией, > разрушает Божий замысел. Это был бы не церковный, а сектантский > взгляд, отождествляющий своё, человеческое и Божие, глядящий > на Церковь как на какую-то контору или партию, как на торговое > предприятие, в которой всякий, кто не ходит в твой магазин - > твой враг и конкурент. Мы глядим на Церковь иначе. > НАША ЦЕЛЬ - ОБЩЕНИЕ > Что же такого мы строим, чего не хотят и ли не могут построить > другие христиане? > То, что мы строим, хотят построить многие христиане, а вот могут > не все или не всем так сподручно, как нам. Не по злой воле - просто > нельзя объять необъятное. Кто строит церковь на кладбище, не должен > рассчитывать, что в храме появится сплочённая община из постоянных > прихожан. Кто запрещает помещать в храме иконы, не должен ожидать, > что среди прихожан будут иконописцы. В храме, перед входом в который > стоят казаки с шашками и нагайками, бесполезно говорить проповеди > евреям. > В нашей Церкви есть сторонники русского языка в богослужении > и сторонники церковнославянского языка. Есть люди, которые > предпочитают сидеть во время богослужения, есть любители молиться > стоя. Есть сторонники демократии, есть монархисты. Есть люди, > которые молятся о Папе Римском, есть люди, которые такие молитвы > отвергают. Есть люди, которые сосредоточены на проповеди Евангелия > среди заключённых, есть люди, которые считают такую проповедь > бесполезной. > Эти различия допустимы до тех пор, пока мы общаемся друг с другом. > Мы не приказываем друг другу, не добиваемся единообразия, > не командуем друг другом. Мы сообщаем друг другу о своих мыслях, > намерениях, особенностях, договариваемся о том, какие расхождения > допустимы, а какие нет. Нас объединяет не однообразие обряда, > не единообразие политических взглядов, а вера в Христа и готовность > ради Христа согласиться с тем, чтобы другой был действительно > другим - лишь бы другой любил Христа, был верен Христу и соглашался > бы с нашим своеобразием. > Среди нас есть люди, которые готовы пребывать в Церкви, где есть > канцелярщина, мы потерпели бы и высокомерие церковных властей, > и коррупцию среди духовенства, потерпели бы ради единства. Проблема > не в нас - не мы не хотим, а нас не хотят. Нам не отвечают, нас > не слышат, нас не принимают. Надеемся, что так будет не всегда. > А пока - на первом месте дело, к которому каждого из нас призвал > Господь, и было бы против Бога отказываться от этого призвания > только ради внешнего, механического единства. > Церковь есть сообщество - это знали всегда (в переводе "церковь", > "синагога" означает "собрание"). Сообщество, к сожалению, не всегда > наполнено общением. Бывают сообщества, напоминающие партийное > собрание, причем собрание коммунистов эпохи Брежнева - один говорит, > остальные скучают. Бывают сообщества терпимые, толерантные, > плюралистические, где бок о бок сосуществуют, не общаясь и даже > избегая друг друга, разные люди. Бывают сообщества, напоминающие > вечеринку в молодёжном кафе - музыка играет так громко, что говорить > почти невозможно, можно только веселиться. > Мы не думаем, что наша Церковь лучшая в смысле общения, но что > не всё в порядке у тех, кто ругает нашу Церковь (или любую другую), > это почти наверняка. [ священник Яков Кротов. (из материалов об Апостольской Православной Церкви; 30 октября 2005 г.) www.krotov.info/yakov/7_auto/5_obschina/apz.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:24-30; Мк.3:22-27; эпизод N57 (58) по "Брюссельскому согласованию" ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ========================== + • В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.12:30-32: + www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 + или к Мф.12:32 (хула на Дух Святой): + www.messia.rurasylka/002/162.htm#0 + • Ганс Урс фон Бальтазар: собирание со Христом + www.messia.rurasylka/004/969.htm#0 + • Романо Гвардини: отвергшие Духа Божия + www.messia.rurasylka/002/194.htm#0 + полностью глава 2.7: + "www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html#7. ВРАГ" + • Джакомо Биффи: неизбежность встречи с Иисусом www.messia.ru/rasylka/002/243.htm#0 + • Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним + www.messia.ru/rasylka/003/605.htm#0 + • Яков Кротов: + К Мф.12:25 ("всякое царство разделившееся"): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_25.htm + К Мф.12:26 ("царство сатаны"?): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_26.htm + К Лк.11:18; Мф.12:27 ("сатана разделится сам в себе"?): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_27.htm + К Мф.12:29 ("сильный" и "сильнейший") + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_29.htm + К Мф.12:30 ("Кто не со Мною, тот против Меня"): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm ================================================================== ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЧТЕНИЯ ИЗ Кол.1: ========================== +++ исцеление и страдание (ККЦ) + www.messia.ru/rasylka/004/955.htm#0 +++ протопр. Виталий Боровой: страдания + www.messia.ru/rasylka/003/591.htm#0 +++ Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? + www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 +++ СТРАДАНИЕ (Словарь библейского богословия) + www.krotov.info/library/bible/comm/stradanie.htm +++ Прп. Макарий Египетский: взять с радостью крест Господень + www.messia.ru/rasylka/005/1308.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051110/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/10.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус изгонял беса - это был бес немоты, - и, когда бес вышел, немой заговорил. Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали: "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!" А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба. Но Иисус, зная их мысли, сказал им: "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет, и дом, где есть распря, рухнет. И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ... А если Я Божьей силой изгоняю бесов, значит, Царство Бога уже пришло к вам. Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный, его имущество будет в сохранности. Но если нападет на него тот, кто сильнее его, то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался, и разделит добычу. Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:14-18,20-23) * * * *Теперь я радуюсь моим страданиям за вас. Страдая в земной жизни, я восполняю недостающую меру страданий последних времен ради прихода Помазанника, Христа. Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь. Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла: Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога - тайну, веками сокрытую от всех поколений. А теперь она явлена Его святому народу, которому Бог захотел открыть всё богатство и славу этой тайны среди всех народов. Тайна в том, что Христос живет в вас, Он - ваша надежда на грядущую славу. Это Его мы возвещаем, увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью, чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом.* (Кол.1:24-29) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |