=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 30 октября   ст.ст., сб
  (седмица 21-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 23-й седм.)
  литургические чтения: 2Кор.3:12-18 или 2Кор.8:1-5; Лк.8:16-21 *.



> Я  попробую  эту  тему  о  свободе  связать очень быстро  и  коротко
> с  мыслью  о  подвижничестве.   Слово  "подвиг"   связано  с  мыслью
> о движении. Подвижник - тот,  кто не остается косным,  кто постоянно
> в творческом состоянии движения. Я не говорю 'прогресса', потому что
> человек  не  идет  от  победы  к  победе.  Есть замечательное письмо
> святителя Тихона Задонского, где он говорит: в Царство Божие не идут
> от победы  к победе,  а большей частью от поражения к поражению,  но
> те доходят, которые после каждого поражения, вместо того чтобы сесть
> и  оплакивать  его,  встают  и  идут  дальше.  Подвиг  именно в этом
> заключается:  никогда  не сесть оплакивать. Плакать можно по дороге,
> плакать  можно на пути, плакать можно, когда дойдешь до цели, падешь
> на  колени перед Спасителем и скажешь: 'Прости, Господи! На всю Твою
> любовь   я  ответил   цепью  измен    -  а всё-таки я пришел к Тебе,
> не к кому-то другому...'

> Если соединить то,  что я говорил о власти над собой,  о послушании,
> о  состоянии  ученика  по  отношению  к  учителю,  то  ясно,  в  чём
> заключается  подвиг.  Он  начинается в момент,   когда  мы  выбираем
> своего  наставника.    В конечном итоге этим наставником  будет Бог;
> но раньше чем мы сможем сказать: я в таком общении с Богом, что могу
> просто  слышать,  слушать  и  действовать,  - есть целый ряд стадий.
> Первая   стадия,   разумеется,   -   живое  Божие слово в Евангелии.
> Это  слово,  которое  мы  можем  услышать,  но  оно не всегда до нас
> доходит, потому что мы не всегда способны слышать. И поэтому большей
> частью  нам  нужно  человеческое  наставление,  хотя  бы разъяснение
> порой:  как  этот  отрывок  понимать  и  как  его  -  это  главное -
> применять;   потому что мы или берем максималистичекую линию и тогда
> неспособны   выполнить  то,  что  сверх  наших  сил,  или  наоборот,
> удовлетворяемся очень немногим и никуда не движемся.

> Тут  большую  роль  может сыграть мудрый, опытный наставник, который
> скажет: вот что значит слово Божие в данном случае; а теперь подумай
> или  подумаем  вместе о том, как ты можешь это применить,  насколько
> ты  можешь  его  исполнить, что ты можешь сделать для начала. Потому
> что  если  с успехом сделать нечто в начале, следующий шаг возможен;
> если  попытаться  сделать  невозможное,  то  второго  шага не будет,
> человек  сломится.  Но тут надо действительно знать, с кем ты имеешь
> дело,   то есть знать,  в каком ты соотношении с данным наставником:
> он  просто твой приходской священник,  который исповедует тебя,  или
> он     может    тебя    вести   (конечно,  в  определенных  пределах
> своей ограниченности;  я не хочу сказать:  глупости или неопытности,
> я  говорю о каком-то пределе, который не охвачен чистой благодатью);
> или  тебе  дан  старец,   который не нуждается  в твоих объяснениях,
> не  нуждается   в  твоей   исповеди,  который видит тебя насквозь  -
> как  видели  людей  Серафим  Саровский,  Амвросий  Оптинский,  таких
> примеров сколько угодно и в древней литературе и в опыте наших дней.

> А  второе  -  вслушивание  в Евангелие. Мне кажется, что очень важно
> читать  Евангелие  как  бы  в  духе  свободы,  то есть с готовностью
> сказать:  это  я могу принять, этого не могу принять; это я понимаю,
> этого  не  понимаю!  -  а не стараться воображением создать картину,
> которой нет на самом деле. Я сейчас это разъясню немножко.

> Очень  часто  люди  читают  Евангелие  и  отмечают в нём  всё,   что
> их   обличает,   что  как  бы выявляет их греховность или неправоту.
> Я думаю,  что от этого никакой пользы не бывает;  это только вгоняет
> в  отчаяние.   Когда  на  себя  смотришь  и  думаешь:   не  очень-то
> я  приглядный...  -   это  уже  довольно  плохо;   но когда смотришь
> в  зеркало  евангельское,     и   как  бы   Сам  Бог  тебе  говорит:
> да   ты  посмотри,   какой  ты духовный урод!  - тогда действительно
> не  на что опереться. Так что мой совет: читать Евангелие и отмечать
> всё  то,  что  нас  сродняет  с  ним.  Когда  мы читаем какой-нибудь
> отрывок,   у нас  могут быть  три рода реакции. Есть места,  которые
> нас   оставляют  довольно-таки   спокойными:   конечно,      Христос
> лучше  знает,  поэтому Он, должно быть, прав, но до меня не доходит.
> Умственно  это  может  быть   приемлемо,   но меня  это  не волнует.
> Есть  места  -  если мы были бы действительно честны, мы бы сказали:
> 'Ой  нет,  Господи!  Ой  нет,  не для меня!..'  Помню старушку одну;
> я  как-то  проводил ряд бесед о Заповедях блаженства, и как мы дошли
> до  'блаженны  вы,  когда  будут поносить вас...' - она мне говорит:
> 'Ну,    отец  Антоний,   если  вы  это называете блаженством,  я вам
> его  оставляю.  Я  намучилась  достаточно,  мне  не  хочется  больше
> голодать,  холодать,  быть  гонимой;  этого   хватит!..'   Она  была
> честная;  но мы не всегда так честны. Мы очень часто поступаем точно
> так,   но   мы   этого  Богу не скажем  и  себе не скажем,  а только
> бочком  избегаем этих мест. Так вот, надо быть честными; и, с другой
> стороны,   выискивать   места,   говорящие о красоте,  которая в нас
> уже есть, о сообразности, которая уже существует между Богом и нами.
> Пока  мы  только умственно соглашаемся: раз Бог так говорит, значит,
> это  правда,  -  до нас это не дошло. А если мы можем сказать: Боже,
> как  это прекрасно! - значит, мы и Бог встретились в этом изречении,
> в   этом   образе,   в  этой  притче,  в  этой  заповеди.  Мы  можем
> воспламениться   радостью,   восторгом   и, как   путники  в Еммаус,
> воскликнуть:   разве  наше сердце не горело в нас,  когда Он говорил
> с  нами  на  пути? (Лк.24,32).   На нашем языке это  будет  значить,
> что  когда  мы читаем какой-нибудь отрывок и можем сказать: Господи,
> как это прекрасно! Боже мой, как это чудно! - это значит, что до нас
> дошло.    И  если  это случилось, то в этом малюсеньком, может быть,
> пункте  мы  можем сказать:  я  обнаружил  свое  сродство  с Богом...
> Если  думать  о себе, как об очень испорченной и поврежденной иконе,
> это  значит: вот  здесь  во мне  остаток,    неповрежденный  остаток
> образа Божия, и это я должен хранить, как священную заповедь, в этом
> я  уже  в  гармонии с Богом; если я нарушаю это, я не только нарушаю
> мое  отношение  с  Богом,  -  я  разрушаю  то,  что  во мне уже есть
> Божественного,  святого.  И  тогда начинается подвижничество, потому
> что  эти  маленькие   -  скажем:  звезды в ночи должны быть защищены
> от  всякого   разрушения;    они    -   как маленькие очаги, которые
> могут  потухнуть;  и  подвижничество  будет заключаться в том, чтобы
> этот  очаг  защитить,  его как бы кормить, чтобы пламя разрасталось,
> чтобы  два  очага  соединились  в  одно большое пламя,   может быть,
> в  пожар.  Тогда  как если вы будете сосредотачиваться только на том
> плохом, что можно найти в себе (даже без Евангелия, только в зеркало
> посмотри  и  довольно), то жизнь превращается в странное упражнение:
> будто  вся она должна сводиться к тому,  чтобы с дороги,  по которой
> ты  даже  не собираешься идти,  убирать препятствия.  А если цель  -
> дать  вырасти  тому  или  другому,    что  ты   прочел  в Евангелии,
> ты   неминуемо    столкнешься    с  какими-нибудь  противодействиями
> или с трудностями, и тогда борись с этими трудностями. Но не начинай
> бороться  с  теми  трудностями,  которые  не мешают тебе быть собой,
> потому  что, конечно, в Священном Писании можно найти сколько угодно
> заповедей,    которые  мы не исполняем,  которые нам не естественны.
> Вот   подвижничество,   доступное  всякому  человеку;  незачем  быть
> столпником  или  уходить в затвор, достаточно попробовать быть самим
> собой   в хорошем,   в евангельском смысле слова,  по образу Христа.
> Вот подвижничество для каждого отдельного человека.
        [ митрополит Сурожский Антоний.
          О СВОБОДЕ И ПОДВИГЕ. Беседа в Москве в июне 1988 года
          www.mitras.ru/sretenie/sret_svobod.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:  Мк.4:21-25; 3:31-35; Мф.12:46-50;
          эпизоды NN 63,59 по "Брюссельскому согласованию"






  + + + к чтению из 2Кор.3
 +++ Н.Бердяев: Дух свободы
           www.messia.ru/rasylka/002/231.htm#0
 +++ митр. Сурожский Антоний: свобода человека и Промысел Божий
                          www.messia.ru/rasylka/003/593.htm#0

** ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ:
      ~~~~~~~~~~~~~~~
! Яков Кротов: СВЕЧА НА ПОДСВЕЧНИКЕ
!            www.messia.ru/rasylka/002/245.htm#0
! другие размышления:
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_15.htm (Лк.8:16)
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_12.htm (:18)
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_46.htm (:19)
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_48.htm
!  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_49.htm (:21)
! В.Н.Кузнецова: ИСТИННАЯ СЕМЬЯ ИИСУСА (Мф.12.46-50)
!            www.messia.ru/rasylka/003/493.htm#0
! Митр. Антоний Блум: "НАБЛЮДАЙТЕ, КАК ВЫ СЛУШАЕТЕ..."
!       www.mitras.ru/h_d/hd07.htm
! Он же: БЛИЖНИЙ, ИСТИННАЯ СЕМЬЯ
! www.mitras.ru/mark/mk_3.htm (Мк.3:20-21,31-35)
! Он же: СВЕЧА
!      www.messia.ru/rasylka/003/607.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051112/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/12.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Поскольку у нас есть такая надежда, мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лиц`а покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18)
                                * * *
Иисус сказал:
"Никто, зажегши светильник, не станет накрывать его горшком
 или ставить под кровать.
 Нет, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет!
 Ведь нет ничего тайного, что не станет явным,
 и нет ничего скрытого, что не станет известным и не выйдет наружу.
 Так присмотр`итесь к себе, как вы слушаете.
 Ведь тому, у кого есть, Бог прибавит, а у кого нет, у того и то,
 что, как ему кажется, есть, будет отнято".
 Однажды пришли к Нему мать и братья,
 но не смогли из-за толпы пройти к Нему.
 Иисусу сообщили:
 "Твои мать и братья сто`ят на улице, хотят Тебя повидать".
 Но Он сказал им в ответ:
 "Мои мать и братья - это те, кто слушает слово Бога и следует ему".
                                                (Лк.8:16-21)
                                * * *
"Как высоки небеса над землей,  сильна милость Господа к боящимся Его;
 как отстоит восток от запада,  отдалил Он от нас беззакония наши".
                                                        (Пс.102)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1319.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Альфонсо Лопес Кинтас: Человеческая любовь: смысл и достижения (3)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»