=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


*  7 ноября   ст.ст., воскресенье
  (22-е по Пятидесятнице; ев. чт-е - 23-го)
  литургические чтения: Гал.6:11-18 или Еф.2:14-22; Лк.8:41-56 *.



=> 'Главная характеристика всей нашей жизни - отчужденность,
=>  отчужденность от других и от самих себя. Мы отчуждены от Основы
=>  нашего бытия, от источника и цели нашей жизни. И мы не знаем,
=>  откуда мы пришли и куда идем. Мы отделились от тайны, глубины
=>  и величия нашего существования. Мы слышим голос этой глубины;
=>  но уши наши заложены. Мы чувствуем некий радикальный, всеобъемлющий
=>  и безусловный зов, обращенный к нам; но мы восстаем против него,
=>  пытаемся убежать от его неотступности и не хотим принимать
=>  заключенного в нём обещания. Убежать нам, однако, некуда. Ибо если
=>  этот зов исходит из Основы нашего бытия, то мы связаны с ним
=>  навечно,  как  и  с  самими  собою  и  со всей жизнью. Мы никуда
=>  не денемся от притяжения всего того, от чего мы отчуждены.
=>  Это приводит нас к познанию предельной глубины греха: разделенные
=>  и всё же привязанные, отчужденные и всё же принадлежащие,
=>  погибающие и всё же сохраняемые, мы находимся в состоянии, которое
=>  называется отчаянием. Отчаяние означает безысходность. Отчаяние -
=>  это 'болезнь к смерти'. Но болезнь отчаяния страшнее всего тем, что
=>  от нее нет лекарства, даже самоубийство здесь бессильно.
=>  Ибо мы знаем, что с Основой нашего бытия мы связаны навечно
=>  и неразрывно. Разделяющая нас пропасть не всегда заметна.
=>  Но для нашего поколения она более очевидна, чем для предыдущих.
=>  Наше чувство бессмысленности, опустошенности, сомнения и цинизма -
=>  всё это выражения отчаяния, нашей отчужденности от корней
=>  и от смысла нашей жизни. Грех в его глубочайшем смысле, грех
=>  как отчаяние господствует среди нас'.
=>   {Tillich P. <(Пауль Тиллих)> The shaking of the foundations. ...}

> Именно  эту связанность-в-отчужденности с Основой нашего бытия - то,
> что  Пауль  Альтхауз{}   однажды назвал  'неизбежной обезбоженностью
> в  неизбежной  связи с Богом',{}  -  мы имеем в виду,  когда говорим
> об  аде.  И точно так же именно связанность-в-любви с Основой нашего
> бытия,  какую  мы  видим в Иисусе Христе,  мы подразумеваем,  говоря
> о  небесах.   Когда   в  Новом   Завете  говорится о  'новой твари',
> {...  2Кор.5:17;  ср.  Откр.21:5; <Гал.6:15>} речь идет о даре такой
> жизни  во всей ее божественной глубине, преодолевающей отчужденность
> известного  нам  существования. Эта новая реальность трансцендентна,
> она   'запредельна'    по  отношению   к  нам  -  в том смысле,  что
> не  мы  повелеваем  ею.  Но  мы ощущаем ее, как и блудный сын, когда
> 'приходим  в  себя'.  {См.: Лк.15:17}  Ибо это то же, что вернуться
> домой,  точнее - быть принятым домой, прийти ко всему тому, для чего
> мы   и   созданы.   Вот что в Новом Завете называется    благодатью.
> И   в  той  же  проповеди   Тиллих   говорит об этом  состоянии так,
> что  становится ясно, насколько тщетны попытки объяснить его в чисто
> натуралистических  категориях,  хотя оно 'ближе к нам, чем мы сами':
> ведь это  наше  'новое бытие'. Однако оно не в нашей власти:

=> 'Такое просто случается - или нет. Пока мы тужимся добиться этого
=>  силой - наверняка ничего не выйдет. И если мы в своем
=>  самодовольстве думаем, что нам ничего не нужно, - мы ничего
=>  и не получим. Благодать настигает нас, когда мы в великом
=>  страдании, когда нам нет покоя. Она настигает нас в долине мрачной
=>  бессмысленности и пустоты жизни. Она настигает нас, когда
=>  мы глубже, чем обычно, ощущаем наше одиночество, потому что
=>  совершили насилие над другой душой, которую любили или от которой
=>  отстранились. Она настигает нас, когда отвращение к себе,
=>  безразличие, слабость, отсутствие цели и собранности становятся
=>  вконец невыносимыми. Она настигает нас, когда исправление
=>  нашей жизни, к которому мы столько лет стремились, так
=>  и не приходит, когда прежние страсти царствуют в нас, как и десятки
=>  лет назад, когда отчаяние лишает нас радости и отваги. И вот
=>  в такой момент бывает, что волна света врывается в нашу тьму -
=>  и будто некий голос говорит нам: 'Ты принят.  Ты принят,  принят
=>  тем, что больше тебя и имени чего пока не знаешь. Не спрашивай
=>  о имени сейчас; быть может, ты найдешь его потом. Не пытайся что-то
=>  сделать сейчас; быть может, ты многое сделаешь потом. Не ищи
=>  ничего; не совершай ничего; ни на что не настраивайся.  Просто
=>  прими то, что ты принят!'  Если это произошло - значит, мы испытали
=>  благодать. После такого опыта мы, возможно, даже не станем лучше,
=>  чем прежде; не станем более верующими, чем прежде. Но всё
=>  преобразилось. В этот момент благодать побеждает грех и примирение
=>  становится мостом через бездну отчуждения. И для того, чтобы
=>  пережить такой опыт, никаких религиозных или моральных
=>  или интеллектуальных предпосылок не требуется - ничего,
=>  кроме готовности  принять.

=>  В свете этой благодати мы воспринимаем благодатную силу в нашем
=>  отношении к другим и к самим себе. Мы ощущаем благодать способности
=>  прямо смотреть в глаза другому, чудесную благодать воссоединения
=>  жизни с жизнью. Мы ощущаем благодать понимания слов другого.
=>  Мы понимаем не просто буквальное значение слов, но и то, что сто`ит
=>  за ними, даже если они грубы или гневны. Ибо даже тогда нас
=>  не покидает стремление проломить стены разделения. Мы ощущаем
=>  благодать способности принять жизнь другого, даже если он чужд
=>  и враждебен к нам, ибо благодатью мы познаем, что эта жизнь
=>  принадлежит той же Основе, какой принадлежим и мы и Которой
=>  мы приняты. Мы ощущаем благодать, которая может преодолеть
=>  трагическое разделение полов, поколений, народов, рас и даже
=>  глубокое отчуждение между человеком и природой. Порою благодать
=>  проявляется среди всех этих разделений, чтобы воссоединить нас
=>  с теми, кому мы принадлежим. Ибо жизнь принадлежит жизни'.{}

> Мы  можем узнать в этих словах то, что апостол Павел говорит о новом
> творении  или  новом  человеке  'во Христе Иисусе'. Здесь нет ничего
> специфически  религиозного,   здесь  'ничего не значат ни обрезание,
> ни  необрезание'  (Гал.6:15).{}   Это   'жизнь человека для других',
> это  любовь,    которая соединяет нас воедино с Основой нашего бытия
> и  проявляется среди непримиримых противоречий нашего существования.
> В  наивысшей степени она проявилась на Кресте, но ее можно встретить
> везде,  где  виден Христос, где Он познается в 'совершенно ином типе
> жизненных  взаимоотношений,  отличном  от  всего известного в мире'.
> {Дж.Рейн-Льюис цит. по кн. They became anglicans.} Ибо здесь реально
> присутствуют   искупление   и   воскресение   -   под  сколь  угодно
> 'секулярной'    внешней   формой.  Христианская  община   существует
> не для распространения  новой  религии,   но  просто  для воплощения
> этого  нового  бытия, бытия как любви.  А это означает,  возвращаясь
> в заключение к Бонхёфферу, 'соучастие в бессилии Бога в мире'.
> {... Сопротивление и покорность. ...}

=> 'Христиане сто`ят рядом с Богом в Его страдании; именно это
=>  отличает их от язычников. Иисус спрашивал в Гефсимании: 'Так ли
=>  не могли вы один час бодрствовать со Мною?' Это полная
=>  противоположность всему, чего религиозный человек ожидает от Бога.
=>  Бог призывает человека разделить Его страдания от рук безбожного
=>  мира.

=>  Поэтому он должен погрузиться в жизнь безбожного мира, не пытаясь
=>  подлакировать его безбожность при помощи религии или преобразовать
=>  ее. Он должен жить 'по-мирскому', именно так он соучаствует
=>  в страданиях Бога. Он вправе жить 'по-мирскому', иными словами,
=>  он избавлен от ложных религиозных связей и помех. Быть христианином
=>  не значит быть религиозным на тот или иной манер, строить из себя
=>  по какой-либо методике грешника, кающегося или святого;
=>  быть христианином - значит быть человеком. Христианина делает
=>  таковым не какой-то религиозный акт, но участие в страдании Бога
=>  в жизни мира'. {<Там же>}
[ еп. Джон Робинсон.
  БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ПЕРЕД БОГОМ / Человек для других
       www.messia.ru/bibliotk/r/robinson1919/chestnym4.htm#otchuzhd ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:18-26; Мк.5:21-43;
          эпизод N68 по "Брюссельскому согласованию"




***** ***** ***** ***** *****  ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ *
 *      (ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА): *
 * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение               *
 *       (ев. и ап. чт-я)      www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0 *
 * >>> митр. Антоний (Блум), проповеди:                              *
 *    - 1968г.,1980г.:                                               *
 *              www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24)  *
 *    - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24   *
 *    - www.mitras.ru/archive/041121.htm             *
 ********************************************************************


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051120/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/20.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?* (Гал.6:14-15)
                                * * *
*Христос Иисус - наш мир,
 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;
 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
 отменивший Закон с его уставами и правилами,
 чтобы, установив мир,
 создать в единении с собой из двух человек одного нового
 и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте,
 уничтожив собою вражду.
 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,
 и тем, кто рядом с Ним.
 Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники -
 имеем доступ к Отцу,
 соединенные одним Духом.
 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,
 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.
 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,
 краеугольный камень которого - Христос Иисус.
 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,
 превращая в храм, посвященный Господу.
 В единении с Ним и вы созидаетесь,
 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.* (Еф.2:14-22)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1327.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ История Церкви: Великий Раскол (1054 г.)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»