ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 7 ноября ст.ст., воскресенье (22-е по Пятидесятнице; ев. чт-е - 23-го) литургические чтения: Гал.6:11-18 или Еф.2:14-22; Лк.8:41-56 *. => 'Главная характеристика всей нашей жизни - отчужденность, => отчужденность от других и от самих себя. Мы отчуждены от Основы => нашего бытия, от источника и цели нашей жизни. И мы не знаем, => откуда мы пришли и куда идем. Мы отделились от тайны, глубины => и величия нашего существования. Мы слышим голос этой глубины; => но уши наши заложены. Мы чувствуем некий радикальный, всеобъемлющий => и безусловный зов, обращенный к нам; но мы восстаем против него, => пытаемся убежать от его неотступности и не хотим принимать => заключенного в нём обещания. Убежать нам, однако, некуда. Ибо если => этот зов исходит из Основы нашего бытия, то мы связаны с ним => навечно, как и с самими собою и со всей жизнью. Мы никуда => не денемся от притяжения всего того, от чего мы отчуждены. => Это приводит нас к познанию предельной глубины греха: разделенные => и всё же привязанные, отчужденные и всё же принадлежащие, => погибающие и всё же сохраняемые, мы находимся в состоянии, которое => называется отчаянием. Отчаяние означает безысходность. Отчаяние - => это 'болезнь к смерти'. Но болезнь отчаяния страшнее всего тем, что => от нее нет лекарства, даже самоубийство здесь бессильно. => Ибо мы знаем, что с Основой нашего бытия мы связаны навечно => и неразрывно. Разделяющая нас пропасть не всегда заметна. => Но для нашего поколения она более очевидна, чем для предыдущих. => Наше чувство бессмысленности, опустошенности, сомнения и цинизма - => всё это выражения отчаяния, нашей отчужденности от корней => и от смысла нашей жизни. Грех в его глубочайшем смысле, грех => как отчаяние господствует среди нас'. => {Tillich P. <(Пауль Тиллих)> The shaking of the foundations. ...} > Именно эту связанность-в-отчужденности с Основой нашего бытия - то, > что Пауль Альтхауз{} однажды назвал 'неизбежной обезбоженностью > в неизбежной связи с Богом',{} - мы имеем в виду, когда говорим > об аде. И точно так же именно связанность-в-любви с Основой нашего > бытия, какую мы видим в Иисусе Христе, мы подразумеваем, говоря > о небесах. Когда в Новом Завете говорится о 'новой твари', > {... 2Кор.5:17; ср. Откр.21:5; <Гал.6:15>} речь идет о даре такой > жизни во всей ее божественной глубине, преодолевающей отчужденность > известного нам существования. Эта новая реальность трансцендентна, > она 'запредельна' по отношению к нам - в том смысле, что > не мы повелеваем ею. Но мы ощущаем ее, как и блудный сын, когда > 'приходим в себя'. {См.: Лк.15:17} Ибо это то же, что вернуться > домой, точнее - быть принятым домой, прийти ко всему тому, для чего > мы и созданы. Вот что в Новом Завете называется благодатью. > И в той же проповеди Тиллих говорит об этом состоянии так, > что становится ясно, насколько тщетны попытки объяснить его в чисто > натуралистических категориях, хотя оно 'ближе к нам, чем мы сами': > ведь это наше 'новое бытие'. Однако оно не в нашей власти: => 'Такое просто случается - или нет. Пока мы тужимся добиться этого => силой - наверняка ничего не выйдет. И если мы в своем => самодовольстве думаем, что нам ничего не нужно, - мы ничего => и не получим. Благодать настигает нас, когда мы в великом => страдании, когда нам нет покоя. Она настигает нас в долине мрачной => бессмысленности и пустоты жизни. Она настигает нас, когда => мы глубже, чем обычно, ощущаем наше одиночество, потому что => совершили насилие над другой душой, которую любили или от которой => отстранились. Она настигает нас, когда отвращение к себе, => безразличие, слабость, отсутствие цели и собранности становятся => вконец невыносимыми. Она настигает нас, когда исправление => нашей жизни, к которому мы столько лет стремились, так => и не приходит, когда прежние страсти царствуют в нас, как и десятки => лет назад, когда отчаяние лишает нас радости и отваги. И вот => в такой момент бывает, что волна света врывается в нашу тьму - => и будто некий голос говорит нам: 'Ты принят. Ты принят, принят => тем, что больше тебя и имени чего пока не знаешь. Не спрашивай => о имени сейчас; быть может, ты найдешь его потом. Не пытайся что-то => сделать сейчас; быть может, ты многое сделаешь потом. Не ищи => ничего; не совершай ничего; ни на что не настраивайся. Просто => прими то, что ты принят!' Если это произошло - значит, мы испытали => благодать. После такого опыта мы, возможно, даже не станем лучше, => чем прежде; не станем более верующими, чем прежде. Но всё => преобразилось. В этот момент благодать побеждает грех и примирение => становится мостом через бездну отчуждения. И для того, чтобы => пережить такой опыт, никаких религиозных или моральных => или интеллектуальных предпосылок не требуется - ничего, => кроме готовности принять. => В свете этой благодати мы воспринимаем благодатную силу в нашем => отношении к другим и к самим себе. Мы ощущаем благодать способности => прямо смотреть в глаза другому, чудесную благодать воссоединения => жизни с жизнью. Мы ощущаем благодать понимания слов другого. => Мы понимаем не просто буквальное значение слов, но и то, что сто`ит => за ними, даже если они грубы или гневны. Ибо даже тогда нас => не покидает стремление проломить стены разделения. Мы ощущаем => благодать способности принять жизнь другого, даже если он чужд => и враждебен к нам, ибо благодатью мы познаем, что эта жизнь => принадлежит той же Основе, какой принадлежим и мы и Которой => мы приняты. Мы ощущаем благодать, которая может преодолеть => трагическое разделение полов, поколений, народов, рас и даже => глубокое отчуждение между человеком и природой. Порою благодать => проявляется среди всех этих разделений, чтобы воссоединить нас => с теми, кому мы принадлежим. Ибо жизнь принадлежит жизни'.{} > Мы можем узнать в этих словах то, что апостол Павел говорит о новом > творении или новом человеке 'во Христе Иисусе'. Здесь нет ничего > специфически религиозного, здесь 'ничего не значат ни обрезание, > ни необрезание' (Гал.6:15).{} Это 'жизнь человека для других', > это любовь, которая соединяет нас воедино с Основой нашего бытия > и проявляется среди непримиримых противоречий нашего существования. > В наивысшей степени она проявилась на Кресте, но ее можно встретить > везде, где виден Христос, где Он познается в 'совершенно ином типе > жизненных взаимоотношений, отличном от всего известного в мире'. > {Дж.Рейн-Льюис цит. по кн. They became anglicans.} Ибо здесь реально > присутствуют искупление и воскресение - под сколь угодно > 'секулярной' внешней формой. Христианская община существует > не для распространения новой религии, но просто для воплощения > этого нового бытия, бытия как любви. А это означает, возвращаясь > в заключение к Бонхёфферу, 'соучастие в бессилии Бога в мире'. > {... Сопротивление и покорность. ...} => 'Христиане сто`ят рядом с Богом в Его страдании; именно это => отличает их от язычников. Иисус спрашивал в Гефсимании: 'Так ли => не могли вы один час бодрствовать со Мною?' Это полная => противоположность всему, чего религиозный человек ожидает от Бога. => Бог призывает человека разделить Его страдания от рук безбожного => мира. => Поэтому он должен погрузиться в жизнь безбожного мира, не пытаясь => подлакировать его безбожность при помощи религии или преобразовать => ее. Он должен жить 'по-мирскому', именно так он соучаствует => в страданиях Бога. Он вправе жить 'по-мирскому', иными словами, => он избавлен от ложных религиозных связей и помех. Быть христианином => не значит быть религиозным на тот или иной манер, строить из себя => по какой-либо методике грешника, кающегося или святого; => быть христианином - значит быть человеком. Христианина делает => таковым не какой-то религиозный акт, но участие в страдании Бога => в жизни мира'. {<Там же>} [ еп. Джон Робинсон. БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ПЕРЕД БОГОМ / Человек для других www.messia.ru/bibliotk/r/robinson1919/chestnym4.htm#otchuzhd ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:18-26; Мк.5:21-43; эпизод N68 по "Брюссельскому согласованию" ***** ***** ***** ***** ***** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ * * (ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА): * * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение * * (ев. и ап. чт-я) www.messia.ru/rasylka/002/253.htm#0 * * >>> митр. Антоний (Блум), проповеди: * * - 1968г.,1980г.: * * www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24) * * - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24 * * - www.mitras.ru/archive/041121.htm * ******************************************************************** Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051120/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/20.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Я ничем не хочу хвастаться - одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?* (Гал.6:14-15) * * * *Христос Иисус - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас; отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу. В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.* (Еф.2:14-22) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
|
![]() |