=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 11 ноября   ст.ст., чт
  (седмица 23-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 25-й седм.)
  литургические чтения: 1Фес.2:9-14 или 2Фес.2:13-3:5; Лк.13:1-9 *.



> Из  случающегося  с  нами печального, <нет ничего, что постигало бы>
> нас   несправедливо,    но   всё  бывает  по праведному суду  Божью.
> Иные терпят за свои злые дела, а иные за ближнего. Вот и три отрока,
> будучи  ввержены  в  печь, учат нас этому образу мыслей, говоря, что
> они ввержены по своей вине (Дан.3,28.31)  и по повелению Божью, хотя
> и  приняли на себя (в это время) лицо других. И Святой Давид, будучи
> оскорбляем  Семеем,  исповедал,  что он по своей вине и по повелению
> Божью  подвергся  оскорблению  (2Цар.16,11).  Исаия  же  и  Иеремия,
> Иезекииль,  Даниил и другие Пророки предвещали народу (Израильскому)
> и  племенам  (языческим), что их постигнут в будущие времена скорби,
> соразмерно  грехам каждого, объявляя им вместе и вины их и бедствия,
> ибо  выражаются  так:  за то, что они говорили сие и делали то и то,
> постигло  их то-то и то-то. И блаженный Давид, объясняя это, говорит
> в   Псалме:      <Знаю,    Господи,    что    суды   Твои   праведны
> и по справедливости Ты наказал меня>  (Псал.118,75) и еще:  <От всех
> беззаконий   моих   избавь  меня,  не  предавай  меня  на  поругание
> безумному.  Я  стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал
> это>  (Псал.38,9.10).

> Укоряющего  нас  будем  принимать,  как  Богом посланного обличителя
> сокровенных  в нас  злых  мыслей,  чтобы мы,  с точностью рассмотрев
> наши  мысли, исправили себя,  хотя мы и не знаем многого, кроющегося
> в  нас  злого,    ибо только  совершенному мужу свойственно  помнить
> все  свои  недостатки.  Если и явные недостатки (наши) не так удобно
> бывают  нами  замечаемы,  то  тем  более  помышления,  а мы, не зная
> большей  части  кроющегося  в  нас  зла,  смущаемся постигающими нас
> скорбями.  Познаем  же  как  разумные,  что Господь для пользы нашей
> попускает  на нас скорби и делает нам чрез то много добра: во-первых
> чрез  это  обнаруживаются   тайно   владеющие  нами  (злые)   мысли,
> по обнаружении же их,   Господь подает нам и смиренномудрие истинное
> и непритворное, потом дарует нам и избавление от суетного возношения
> и  совершенное  открытие  всякого  таящегося  в  нас зла. Достоверно
> знайте,    что  если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою
> и  благодарением,  то  не  можем познать скрытого в нас зла, если же
> явно  не  познаем  его,  то  ни  настоящих  злых  помыслов  не можем
> отвергнуть,  ни  очищения  от  прежних зол взыскать, ни относительно
> будущего не можем получить твердой уверенности.

> Постигающие  нас  скорби и обличения, по-видимому, не бывают подобны
> нашим   винам,   но  в духовном отношении сохраняют всю правду.  Это
> мы   можем   познать  и   из Св. Писания,  разве те, которые погибли
> под разрушившеюся  башнею Силоамскою,   обрушивали  на других башню?
> Или  пленники,  отведенные  на  покаяние в Вавилон на семьдесят лет,
> брали  в плен других на покаяние?   Не таковы  наказательные случаи,
> но  как  воины,  если  они будут обличены в каком-либо преступлении,
> подвергаются  наказанию   биения,    но   не  то самое  зло  терпят,
> какое  сделали,  так  и  все  мы бываем наказываемы постигающими нас
> скорбями своевременно и прилично к покаянию,   но  не подобообразно,
> ни в тоже время, и ни теми же вещами. Это, то есть, отсрочка времени
> и  несходство  постигающих  нас  скорбей  с нашими винами и приводит
> многих в неверие правде Божьей.

> Вина  всякого  скорбного случая (встречающегося с нами) суть помыслы
> каждого из нас: мог бы я сказать, что и слова и дела, но так как они
> не  происходят  прежде  мысли,  потому  я  приписываю  всё помыслам.
> Помысел  предшествует,  а  потом  чрез слова и дела образуется между
> нами (и ближними нашими) общение.   Общение же  бывает  двух  родов:
> одно  происходит  от  злобы,  а  другое -  от  любви.   Чрез общение
> мы   воспринимаем   друг  друга,   даже   и  тех,   кого  не  знаем,
> а  за  принятием   на  себя (ближнего)  необходимо  следуют  скорби,
> как  говорит  Божественное  Писание:  <если ты поручился за ближнего
> твоего  и  дал руку твою за другого>  (Притч.6,1). Так каждый терпит
> постигающее  его  не за себя только, но и за ближнего - в том, в чём
> он принял его на себя.

> Принятие  на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольное.
> И   случается   так:    лишающий  чего-либо (ближнего своего),  хотя
> и  не желает,   принимает  на себя   искушения   лишаемого,    также
> клевещущий  -  искушения  оклеветанного  им,  лихоимствующий       -
> лихоимствуемого,  утомляющий  -  утомляемого  им,  оговаривающий   -
> оговариваемого, презирающий - презираемого, лгущий принимает на себя
> искушения  того,  кого  он  оболгал,  и  чтобы  не перечислять всего
> порознь,    скажу  кратко:   всякий  обижающий  ближнего  соразмерно
> (с  обидою)  принимает  на  себя  искушение  обижаемого  им.  0  сем
> свидетельствует  и Божественное Писание, говоря:  <Кто роет яму, тот
> упадет  в  нее,  и  кто  покатит вверх камень,  к тому он воротится>
> (Притч.26,27) <...>.   <неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев>
> (Рим.3,5)  не  только  на  вразумляемых  скорбями,    но  и  на тех,
> кои безрассудно восстают против сих скорбей.

> Принятие  на себя ближнего по любви есть то, которое всячески предал
> нам  Господь  Иисус,  прежде  исцеляя  не  мощи наши душевные, потом
> <исцеляя  всякий  недуг и всякую болезнь,   взяв на Себя грех мира>,
> обновляя твердо верующих Ему и соделывая чистым оных естество, даруя
> им  избавление  от  смерти,  завещав Богопочитание, благочестию уча,
> показывая, что мы должны ради любви злострадать до смерти, к тому же
> даровал  нам и терпение причастием Духа и будущие блага,  <чего глаз
> не  видел,  и  ухо  не  слышало,  и на сердце человеку не приходило>
> (1Кор.2,9).  Потому  принимает и искушения за нас, терпит поношения,
> поругание,   связание,  бывает  предан,  биен  по  ланитам,  напояем
> <уксусом>  и  желчью,  пригвождаем  гвоздями,  распинаем,  <пронзен>
> копьем.  Так,   соединившись с нами и плотью,  и духом,  и восприняв
> за  нас  страдания,   Он  предал потом сей закон  и святым Апостолам
> и  ученикам, Пророкам, Отцам, Патриархам, одних прежде научив Святым
> Духом, а другим показав то Пречистым Телом Своим. Являя это принятие
> на Себя, Он говорил:  <Больше той любви никто не имеет, как кто душу
> свою  положит за друзей своих>  (Иоан.15,13). Потому и Святой Павел,
> подражая  Господу,   говорил:    <Теперь радуюсь в страданиях за вас
> и  восполняю  то,  чего не достает скорбям Христовым,   в плоти моей
> за  Тело Его, которое есть Церковь>  (Кол.1,24), гадательно указывая
> на принятие по любви.
                [ Св. Марк Подвижник. НАСТАВЛЕНИЯ
                  www.krotov.info/acts/05/antolog/dobr_06.html ]


        -------------------------------------
        * Эпизоды NN62~,103~ по "Брюссельскому согласованию"





  *** *** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения: **** *
   +++ Яков Кротов: об 11 сентября 2001г.
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_4.html
   +++ свящ. Вячеслав Резников: бедствия и грехи
             www.messia.ru/rasylka/003/619.htm#0
   +++ Феофилакт, архиеп. Болгарский -
        толкование притчи о бесплодной смоковнице
              www.messia.ru/rasylka/005/1331a.txt


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051124/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/24.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник*                ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В это время пришли к Иисусу и рассказали о галилеянах,
 чью кровь Пилат смешал с кровью жертвенных животных,
 когда они совершали жертвоприношение.
 Иисус сказал им в ответ:
 "Вы думаете, эти галилеяне были грешнее всех остальных галилеян,
  раз с ними такое случилось?
  Нет, говорю вам! Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!
  Или те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила?
  Думаете, они виновнее всех людей, живущих в Иерусалиме?
  Нет, говорю вам! Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!"
 Иисус рассказал такую притчу:
 "У одного человека посажена была в винограднике смоковница.
  Он пришел туда и стал искать на ней плодов, но не нашел.
  И тогда он сказал виноградарю:
  'Вот уже три года прихожу я сюда
   и всё ищу на этой смоковнице плодов, а их нет.
   Сруби ее! Зачем она землю занимает?'
 Но тот ему ответил:
 'Хозяин, оставь ее еще на год. Я окопаю ее, унавожу землю.
  Может, в следующем году она начнет плодоносить?
  А нет, тогда срубишь'".* (Лк.13:1-9)
                                * * *
*<Братья>, мы вас призывали, побуждали и настаивали,
 чтобы ваш образ жизни был достоин Бога,
 зовущего вас в Свое Царство и славу.
 Еще и потому мы непрестанно благодарим Бога,
 что вы, приняв Божье слово, которое услышали от нас,
 приняли его не просто как человеческое слово,
 а воистину как Слово Бога,
 как силу, действующую в вас, потому что вы верите.* (1Фес.2:12-13)
* * *
                                * * *
*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом!
 Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения
 благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину.
 Для этого Он и призвал вас
 Радостной Вестью, которую мы принесли вам, -
 разделить славу Господа нашего Иисуса Христа!
 Так стойте же неколебимо, братья!
 Твердо держ`итесь того учения,
 что мы вам передали и устно, и в письмах.
 И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас
 и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой,
 вселят мужество в ваши сердца
 и укрепят для всякого доброго дела и слова.
 И в заключение, братья, мол`итесь о нас! ...
 Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея.
 Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа....
 И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви
 и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1331.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ А.Л.Кинтас: Человеческая любовь: смысл и достижения (6-7)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»