Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 11 ноября ст.ст., чт (седмица 23-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 25-й седм.) литургические чтения: 1Фес.2:9-14 или 2Фес.2:13-3:5; Лк.13:1-9 *. > Из случающегося с нами печального, <нет ничего, что постигало бы> > нас несправедливо, но всё бывает по праведному суду Божью. > Иные терпят за свои злые дела, а иные за ближнего. Вот и три отрока, > будучи ввержены в печь, учат нас этому образу мыслей, говоря, что > они ввержены по своей вине (Дан.3,28.31) и по повелению Божью, хотя > и приняли на себя (в это время) лицо других. И Святой Давид, будучи > оскорбляем Семеем, исповедал, что он по своей вине и по повелению > Божью подвергся оскорблению (2Цар.16,11). Исаия же и Иеремия, > Иезекииль, Даниил и другие Пророки предвещали народу (Израильскому) > и племенам (языческим), что их постигнут в будущие времена скорби, > соразмерно грехам каждого, объявляя им вместе и вины их и бедствия, > ибо выражаются так: за то, что они говорили сие и делали то и то, > постигло их то-то и то-то. И блаженный Давид, объясняя это, говорит > в Псалме: <Знаю, Господи, что суды Твои праведны > и по справедливости Ты наказал меня> (Псал.118,75) и еще: <От всех > беззаконий моих избавь меня, не предавай меня на поругание > безумному. Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал > это> (Псал.38,9.10). > Укоряющего нас будем принимать, как Богом посланного обличителя > сокровенных в нас злых мыслей, чтобы мы, с точностью рассмотрев > наши мысли, исправили себя, хотя мы и не знаем многого, кроющегося > в нас злого, ибо только совершенному мужу свойственно помнить > все свои недостатки. Если и явные недостатки (наши) не так удобно > бывают нами замечаемы, то тем более помышления, а мы, не зная > большей части кроющегося в нас зла, смущаемся постигающими нас > скорбями. Познаем же как разумные, что Господь для пользы нашей > попускает на нас скорби и делает нам чрез то много добра: во-первых > чрез это обнаруживаются тайно владеющие нами (злые) мысли, > по обнаружении же их, Господь подает нам и смиренномудрие истинное > и непритворное, потом дарует нам и избавление от суетного возношения > и совершенное открытие всякого таящегося в нас зла. Достоверно > знайте, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою > и благодарением, то не можем познать скрытого в нас зла, если же > явно не познаем его, то ни настоящих злых помыслов не можем > отвергнуть, ни очищения от прежних зол взыскать, ни относительно > будущего не можем получить твердой уверенности. > Постигающие нас скорби и обличения, по-видимому, не бывают подобны > нашим винам, но в духовном отношении сохраняют всю правду. Это > мы можем познать и из Св. Писания, разве те, которые погибли > под разрушившеюся башнею Силоамскою, обрушивали на других башню? > Или пленники, отведенные на покаяние в Вавилон на семьдесят лет, > брали в плен других на покаяние? Не таковы наказательные случаи, > но как воины, если они будут обличены в каком-либо преступлении, > подвергаются наказанию биения, но не то самое зло терпят, > какое сделали, так и все мы бываем наказываемы постигающими нас > скорбями своевременно и прилично к покаянию, но не подобообразно, > ни в тоже время, и ни теми же вещами. Это, то есть, отсрочка времени > и несходство постигающих нас скорбей с нашими винами и приводит > многих в неверие правде Божьей. > Вина всякого скорбного случая (встречающегося с нами) суть помыслы > каждого из нас: мог бы я сказать, что и слова и дела, но так как они > не происходят прежде мысли, потому я приписываю всё помыслам. > Помысел предшествует, а потом чрез слова и дела образуется между > нами (и ближними нашими) общение. Общение же бывает двух родов: > одно происходит от злобы, а другое - от любви. Чрез общение > мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, > а за принятием на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, > как говорит Божественное Писание: <если ты поручился за ближнего > твоего и дал руку твою за другого> (Притч.6,1). Так каждый терпит > постигающее его не за себя только, но и за ближнего - в том, в чём > он принял его на себя. > Принятие на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольное. > И случается так: лишающий чего-либо (ближнего своего), хотя > и не желает, принимает на себя искушения лишаемого, также > клевещущий - искушения оклеветанного им, лихоимствующий - > лихоимствуемого, утомляющий - утомляемого им, оговаривающий - > оговариваемого, презирающий - презираемого, лгущий принимает на себя > искушения того, кого он оболгал, и чтобы не перечислять всего > порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно > (с обидою) принимает на себя искушение обижаемого им. 0 сем > свидетельствует и Божественное Писание, говоря: <Кто роет яму, тот > упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится> > (Притч.26,27) <...>. <неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев> > (Рим.3,5) не только на вразумляемых скорбями, но и на тех, > кои безрассудно восстают против сих скорбей. > Принятие на себя ближнего по любви есть то, которое всячески предал > нам Господь Иисус, прежде исцеляя не мощи наши душевные, потом > <исцеляя всякий недуг и всякую болезнь, взяв на Себя грех мира>, > обновляя твердо верующих Ему и соделывая чистым оных естество, даруя > им избавление от смерти, завещав Богопочитание, благочестию уча, > показывая, что мы должны ради любви злострадать до смерти, к тому же > даровал нам и терпение причастием Духа и будущие блага, <чего глаз > не видел, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило> > (1Кор.2,9). Потому принимает и искушения за нас, терпит поношения, > поругание, связание, бывает предан, биен по ланитам, напояем > <уксусом> и желчью, пригвождаем гвоздями, распинаем, <пронзен> > копьем. Так, соединившись с нами и плотью, и духом, и восприняв > за нас страдания, Он предал потом сей закон и святым Апостолам > и ученикам, Пророкам, Отцам, Патриархам, одних прежде научив Святым > Духом, а другим показав то Пречистым Телом Своим. Являя это принятие > на Себя, Он говорил: <Больше той любви никто не имеет, как кто душу > свою положит за друзей своих> (Иоан.15,13). Потому и Святой Павел, > подражая Господу, говорил: <Теперь радуюсь в страданиях за вас > и восполняю то, чего не достает скорбям Христовым, в плоти моей > за Тело Его, которое есть Церковь> (Кол.1,24), гадательно указывая > на принятие по любви. [ Св. Марк Подвижник. НАСТАВЛЕНИЯ www.krotov.info/acts/05/antolog/dobr_06.html ] ------------------------------------- * Эпизоды NN62~,103~ по "Брюссельскому согласованию" *** *** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ евангельского чтения: **** * +++ Яков Кротов: об 11 сентября 2001г. www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_4.html +++ свящ. Вячеслав Резников: бедствия и грехи www.messia.ru/rasylka/003/619.htm#0 +++ Феофилакт, архиеп. Болгарский - толкование притчи о бесплодной смоковнице www.messia.ru/rasylka/005/1331a.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051124/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/24.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник* ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *В это время пришли к Иисусу и рассказали о галилеянах, чью кровь Пилат смешал с кровью жертвенных животных, когда они совершали жертвоприношение. Иисус сказал им в ответ: "Вы думаете, эти галилеяне были грешнее всех остальных галилеян, раз с ними такое случилось? Нет, говорю вам! Но если не раскаетесь, погибнете все, как они! Или те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила? Думаете, они виновнее всех людей, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам! Но если не раскаетесь, погибнете все, как они!" Иисус рассказал такую притчу: "У одного человека посажена была в винограднике смоковница. Он пришел туда и стал искать на ней плодов, но не нашел. И тогда он сказал виноградарю: 'Вот уже три года прихожу я сюда и всё ищу на этой смоковнице плодов, а их нет. Сруби ее! Зачем она землю занимает?' Но тот ему ответил: 'Хозяин, оставь ее еще на год. Я окопаю ее, унавожу землю. Может, в следующем году она начнет плодоносить? А нет, тогда срубишь'".* (Лк.13:1-9) * * * *<Братья>, мы вас призывали, побуждали и настаивали, чтобы ваш образ жизни был достоин Бога, зовущего вас в Свое Царство и славу. Еще и потому мы непрестанно благодарим Бога, что вы, приняв Божье слово, которое услышали от нас, приняли его не просто как человеческое слово, а воистину как Слово Бога, как силу, действующую в вас, потому что вы верите.* (1Фес.2:12-13) * * * * * * *Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом! Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину. Для этого Он и призвал вас Радостной Вестью, которую мы принесли вам, - разделить славу Господа нашего Иисуса Христа! Так стойте же неколебимо, братья! Твердо держ`итесь того учения, что мы вам передали и устно, и в письмах. И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой, вселят мужество в ваши сердца и укрепят для всякого доброго дела и слова. И в заключение, братья, мол`итесь о нас! ... Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея. Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа.... И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |
|
![]() |