=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 15 ноября   ст.ст., пн
  /Начало Рождественского поста/
  (седмица 24-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 26-й седм.)
  /память прп. Паисия Величковского, †1794/
  литургические чтения: 1Фес.2:20-3:8 или 1Тим.1:1-7; Лк.14:12-15.



>                        Беспредельная милость

> <....>  Иисус  повсюду  собирает  приверженцев,  сплачивая их вокруг
> себя;  он  предъявляет  к ним жесткие требования (); его приверженцы
> сознают  себя  общиной,  имеющей  свой  знак, по которому их узнают:
> молитву 'Отче наш'.

> В  движении,  берущем  начало  от Иисуса, особенно бросаются в глаза
> некоторые  черты,  общие  с ессеями. Ессеи запрещают брак (во всяком
> случае,   тем  членам общины,  которые живут в монастыре в Кумране),
> что  было  необычным;  {}  Иисус  не женат. Кумранские ессеи требуют
> отказа  от  всякой   собственности    и   имеют   общее   имущество;
> Иисус   ожидает  от  богатого юноши отказа  от всего, чем он владеет
> (Мк.10,17-31),  и  в  узком  кругу  его учеников - во всяком случае,
> согласно  Иоанну  -  была общность имущества (Ин.12,6; 13,29). Ессеи
> запрещают клясться; Иисус тоже запрещает злоупотреблять именем Бога,
> используя  его  в пустых клятвах (Мф.5,33-37; 23,16-22).{} Не должны
> ли  мы на основании такого сходства заключить, что Иисус намеревался
> создать общину-остаток наподобие ессейской?

> Если  бы мы это сделали,   то  это  означало бы  полное  непонимание
> Вести  Иисуса.  Контраст  между Иисусом и всеми другими, кто пытался
> образовать    общину-остаток,    выявляется   в   одном   совершенно
> определенном   пункте,    а   именно   в  вопросе  об  +обособлении+
> от 'внешних'.

> Когда   в  одном  из  ессейских  благодарственных  гимнов,  звучащем
> прямо-таки  по-новозаветному, говорится: 'возвестить нищим радостную
> весть во всей полноте Твоего милосердия',   то нельзя забывать,  что
> под  'нищими'  имеются  в  виду члены общины, малого отряда желающих
> покаяться,  решившихся на полное повиновение Торе,  которые, вступив
> в  общину,    отделились   от не готовой к покаянию толпы.  Вступая,
> они обязывались
>       'любить всё, что Он (Бог) избрал,
>        и ненавидеть всё, что он отверг'.{}

> Торжественная церемония вступления в общину включала в себя страшные
> проклятия по адресу не готовых к покаянию грешников:

>      'Проклят ты без милосердия
>       за темноту твоих дел,
>       и поразит тебя гнев
>       во мраке вечного огня.
>       Не сжалится над тобой Бог при зове твоем
>       и не простит тебе, очистив твои грехи.
>       Да обратит лик своего гнева на отмщение тебе,
>       да не будет тебе мира в устах
>                                 ни у кого из ангелов-заступников'.{}

> Ессей безусловно не должен 'никому воздавать злом',{} 'усердствовать
> в  духе  нечестия',{}   напротив,  ему  следует 'добром преследовать
> человека';{}    однако  это  ничуть  не  уменьшает 'вечной ненависти
> к  людям    испорченным',{}     'гнева'    против  'людей   злобы'{}
> и  беспощадности  к  отступникам.{} Это лишь означает, что возмездие
> предоставляется Богу, который воздаст им в 'день расплаты'.{}

> Предписания  по проведению собрания полноправных членов общины носят
> еще  более  избирательный   характер,   чем  условия приема.  К нему
> не  допускаются  даже  физически  неполноценные  члены общины. Ессеи
> смотрели   на себя   как на Божий   народ   священников конца времен
> и  применяли  к  себе  положение,  по  которому  к  службе  в  храме
> допускались  только физически полноценные священники (Лев.21,18-20).
> 'Люди   глупые,   безрассудные,  бестолковые,  сумасшедшие,  слепые,
> калеки,  хромые,   глухие  и  несовершеннолетние  -   никто  из  них
> в  собрании  общины (ср. со следующей цитатой) участвовать не будет,
> ибо  святые  ангелы   будут   среди  них'  (а  присутствие уродливых
> и отсталых было бы для ангелов оскорбительным).{}

> Соответственно  об  общине  последних  мессианских  времен говорится
> следующее:  'И каждый пораженный любой человеческой нечистотой пусть
> не  входит в собрание Бога... Всякий человек с телесным недостатком:
> с  больными   ногами   или  руками,  хромой, или слепой, или глухой,
> или  немой, или тот, чьей плоти коснулась порча, так что это заметно
> глазу,   или  старик  спотыкающийся,   что не может держаться твердо
> среди  общества,  -    эти   пусть  не  приходят,   чтобы  предстать
> среди  общества  именитых людей, ибо в их общине - святые ангелы'.{}
> Эти  предписания  ессеев  связаны  со  святостью Бога. Их святой Бог
> ненавидит  грешников, и точно так же, как его святость не допускает,
> чтобы физически ущербные отправляли богослужение, святость небесного
> воинства не допускает, чтобы таковые входили в собрание общины.

> <Здесь>    пути   Иисуса  и   ессеев   расходятся.{}    По  близости
> к первохристианству это пробуждающее людей движение с его ликованием
> по   поводу   спасения,   серьезностью,  самоотверженностью,  с  его
> самосознанием  может  сравниться разве что  с движением  Крестителя,
> о  котором,  однако,  нам  мало  что  известно  (ср.  тем  не  менее
> Лк.1,13-17).    Основатель  ессейской   общины  Учитель  праведности
> был  убежден,  что  его провозвестием, ужесточающим требования Торы,
> решаются  проблемы  суда  и  спасения. Он отказывается от прерогатив
> Израиля и учит, что разделение произойдет в самом Израиле. Он, <...>
> в   отличие    от   других    течений   древнего   иудаизма,  знает,
> что  эсхатологический  Иерусалим  и эсхатологический Храм уже сейчас
> возвещают  о  себе  в  образе его общины. <...>   Однако его  весть,
> со  всей   захватывающей   серьезностью    ее    призыва  к покаянию
> и  с  ее  ликованием  по  поводу дарованного  спасения,   направлена
> на  обособление   готовых  к покаянию  от основной  массы,   которую
> ессеи считали безнадежно обреченной на погибель.

> Не  нужно  много  слов,  чтобы  показать, с какой резкостью отвергал
> Иисус   все   попытки   реализовать   общину-остаток   человеческими
> стараниями   и   обособлением   от  недостойных.  Он звал тех,  кому
> было  отказано  в  принадлежности  к этой общине. Когда он призывает
> своих    -  нищих,  увечных, хромых и слепых, -  чтобы пригласить их
> к  столу  (Лк.14,13),  и  когда  в  его притче хозяин созывает в дом
> нищих,  увечных,  хромых  и  слепых  (ст.  21),  то это прямой вызов
> ессейской  общине-остатку.    Такой же вызов бросает Иисус фарисеям,
> и не только там, где он их явно называет (как в Лк 11,37-44 ...), но
> и в случае Мф.6,1-18, и во многих притчах.

> В  этом  отношении  Иисус  отличается  даже  от  Крестителя, который
> превосходит  всех  остальных    основателей   общин-остатков    тем,
> что разбивает всякую самоуверенность и даже народу Божьему возвещает
> суд  (Мф.3,7-12), и который, согласно Лк.3,12, не отказывал желающим
> покаяться мытарям:  Креститель принимает виновных  после того,   как
> они объявляют о своей готовности вести новую жизнь; Иисус предлагает
> грешникам спасение  до того,  как они покаялись,  что особенно видно
> из Лк.19,1-10.

> Вновь и вновь в первых трех евангелиях заходит речь о том, насколько
> предосудительным,  возбуждающим  и  будоражащим  казалось  поведение
> Иисуса,    когда  он  отвергал  особые  претензии фарисеев  и ессеев
> на  реализацию  святого  остатка  и  прямо   обращался  к тем,   кто
> был исключен из претендующей на эту роль общины.

> Именно весть о  беспредельной и безоговорочной милости  отделяет Его
> от  общин-остатков  и  от Крестителя.   Бог,   которого  проповедует
> Иисус,  - это Отец малых и потерянных, Бог, который хочет иметь дело
> с  грешниками  и  ликует,  когда  один  грешник находит дорогу домой
> (Лк.15,7.10).    Поскольку   Бог   так  беспредельно добр, поскольку
> Бог   любит   грешников,    Иисус  собирает   не  "святой  остаток",
> но  всеохватывающую  спасаемую  общину  нового народа Божьего. Иисус
> широко  распахивает  двери,  зовет  всех без исключения, как наседка
> зовет    всех   цыплят   под  свое   крыло (Мф.23,37 пар. Лк 13,34).
> 'Все () званы (на праздничную трапезу)',  и   не  от Иисуса зависит,
> что лишь немногие достигают цели (Мф22,14).{}

> Иисус,  безусловно,  тоже  знает,  что между грешниками и избранными
> произойдет разделение. Пять дев поступили мудро, пять - безрассудно.
> Одно только участие в застолье с Иисусом еще не гарантирует спасения
> (Лк.13,26сл).  Понятно,  что его спрашивают, почему же он не удаляет
> грешников  из  круга  своих  последователей.  На  этот  вопрос Иисус
> отвечает  притчей    о  сорняках (Мф.13,24-30): {Истолкование притчи
> в  ст.  36-43  является  вторичным  ...} час еще не пришел. Еще есть
> отсрочка.    Придет   время,   и Бог сам совершит разделение.  Людям
> этого делать нельзя. Только Бог ведает сердце человека.
   [ Иоахим Иеремиас.
     БОГОСЛОВИЕ НОВОГО ЗАВЕТА. ПРОВОЗВЕСТИЕ ИИСУСА (5.17.3)
     // М., 1999; стр.196-200
     agnuz.info/library/books/Bogoslovie_novogo_zaveta/page18.htm#3 ]



 ########### ПО ТЕМЕ евангельского чтения СМОТРИ: ##########
# • Саймон Тагуэлл о блаженстве бедных:                     #
#           www.messia.ru/rasylka/002/216.htm#0            #
# • Джованни Мартинетти: Любовь Бога. Единство с Богом. Вера  #
#          www.messia.ru/rasylka/004/986.htm#0               #
# • свт. Климент Александрийский - об отношении к пище          #
#    www.agnuz.info/library/books/Pedagog/page14.htm             #
# • свящ. Александр Мень: Социальная  проблематика и Новый  Завет #
#   www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/social.html              #
# • Р.Дж.Нейхауз: мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков   #
#       www.messia.ru/rasylka/002/261.htm#0                        #
 #####################################################################


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051128/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/28.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки               mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник*                ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал пригласившему Его фарисею:
 "Когда ты устраиваешь завтрак или обед,
  не зови ни друзей, ни братьев, ни родню, ни богатых соседей,
  потому что они сами потом позовут тебя и вы будете в расчете.
  Когда будешь устраивать званый обед,
  позови лучше бедных, увечных, калек и слепых.
  Вот тогда можешь считать себя счастливым:
  они ничем не смогут тебе воздать
  и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут праведные".
 Услышав это, один из гостей сказал Иисусу:
 "Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога!"* (Лк.14:12-15)
                                * * *
'Любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением' (а.Исаия)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1335.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»