=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 19 ноября   ст.ст., пт
  (седмица 24-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 26-й седм. Рожд. пост)
  /Память прор. Авдия, IX в. до Р.Х.;
          свт. Филарета  Московского, †1867/
  литургические чтения:
            1Фес.5:9-13,24-28 или 1Тим.4:4-8,16; Лк.16:15-18;17:1-4.



> "Сказано  также,  что если кто разведется со своей женой, пусть даст
> ей  разводную.  А Я говорю вам, кто разводится со своей женой, кроме
> вины  прелюбодеяния,  тот  подает ей повод прелюбодействовать; и кто
> женится на разведенной, тот прелюбодействует" (Мф.5,31-32).

> К  новому  предмету Спаситель переходит лишь после того как раскроет
> во  всей полноте предыдущий. Так и в данном случае Он показывает нам
> еще  другой  вид  прелюбодеяния.  Какой  же это? Был в Ветхом Завете
> закон,    который  всякому,   кто  не любит свою жену по какой бы то
> ни  было причине,   не воспрещал отвергать ее и жениться  вместо нее
> на  другой.    Впрочем,   закон  повелевал  делать  это  не  просто,
> а  предписывал  дать  жене разводную, чтобы ей нельзя уже было опять
> возвращаться к мужу, чтобы сохранить таким образом, по крайней мере,
> вид  брака.  Если  бы  в  законе такого повеления не было, и было бы
> позволено  одну  жену  отпустить,  и  взять  другую,  а  потом опять
> возвратить   первую,    то  произошло  бы  великое  смешение;  тогда
> все  беспрестанно брали бы жен друг у друга, и это было бы уже явным
> прелюбодеянием.  Законодатель  оказал немалое снисхождение, позволив
> давать разводную; но это было сделано для избежания другого, гораздо
> большего  зла.   В самом деле,  если бы закон принуждал держать жену
> и  ненавистную,  то  ненавидевший  легко  мог  бы  убить ее. А народ
> иудейский  на  это  был  способен. Если иудеи не щадили своих детей,
> умерщвляли  пророков  и  кровь  проливали как воду,   тем более  они
> не  пощадили  бы  жен.  Поэтому Законодатель и допустил меньшее зло,
> чтобы   пресечь   большее.   А  что  этот  закон  был  не  из  числа
> первоначальных,    послушай,  как  об  этом говорит Христос:  Моисей
> по жестокосердию вашему написал это (Мф.19, 8), - то есть, чтобы вы,
> удерживая  у себя жен, не убивали бы, но изгоняли бы от себя. Но так
> как Спаситель воспретил всякий гнев,   запрещая не только  убийство,
> но  и  всякое  негодование  без  причины,  то  Ему легко было теперь
> упомянуть    и  о  законе   касательно  развода.   А приводя  всегда
> слова  Ветхого  Завета,   Он показывает тем, что учит не противному,
> а  согласному  с  ними,  и  только  усиливает,  а  не ниспровергает,
> исправляет,  а  не  уничтожает древнее учение. Заметь, опять, как Он
> везде  обращает  речь  к  мужу.  "Кто  разводится  со своей женой, -
> говорит  Он, - тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится
> на  разведенной,  тот  прелюбодействует".  Первый,  хотя  бы не взял
> другой  жены,  делается  виновным через то, что заставляет свою жену
> прелюбодействовать, а другой становится прелюбодеем потому, что взял
> чужую.   Не  говори  мне,   что  тот  изгнал  жену,  потому  что она
> и  изгнанная  всё-таки  остается  женой  изгнавшего.  Далее,  чтобы,
> возложив  всю  вину  на  изгоняющего, не сделать через то жену более
> наглой,  Христос  заключил для нее двери ко вступлению в новый брак,
> говоря:   "кто   женится   на  разведенной,  тот  прелюбодействует".
> Устраняя,  таким  образом,  для  отпущенной  жены всякую возможность
> вступления  в  брак  с  другим мужем, Христос заставляет ее, хотя бы
> против желания, быть целомудренной, а тем самым лишает и возможности
> подавать  мужу повод к малодушию. Зная, что ей безусловно необходимо
> или  оставаться с мужем, который ей достался сначала, или, по выходе
> из его дома, лишиться всякого прибежища, она, хотя бы и против воли,
> но  должна будет любить своего мужа. Если Спаситель прямо не говорит
> ей   об  этом,  ты  не  должен  удивляться.  Жена  существо  слабое.
> Поэтому-то,  не  говоря к ней прямо,  Христос в угрозе,  относящейся
> к  мужу,   внушает   и  ей  не  быть  легкомысленной.  В этом случае
> Он  поступил  точно так же,   как если бы  кто-нибудь,  вместо того,
> чтобы  укорять своего распутного сына, стал бы обличать тех, которые
> делают  его  таковым,    и  запрещал бы им быть с ним и приближаться
> к  нему. Если слова Христовы кажутся для тебя тягостными, то вспомни
> вышесказанное,    где   Спаситель   назвал   блаженными   слушающих,
> и  ты  увидишь,  что  исполнение  этих слов очень возможно и удобно.
> Кроткий,  миротворец, нищий духом и милостивый изгонит ли жену? Тот,
> кто примиряет других,     будет ли сам питать вражду  к своей  жене?
> Кроме  того,  Христос  еще  и  другим  образом закон Свой касательно
> развода  соделал  легким  -  именно,  позволив  его  только по одной
> причине:  "кроме  вины  прелюбодеяния".  Но  и в этом случае Он имел
> целью  то  же  целомудрие.  В  самом  деле, если бы Он позволил мужу
> держать в своем доме и такую жену, которая жила со многими, то опять
> вышло  бы   прелюбодеяние.    Видишь  ли,  как  эти  слова  согласны
> с  высказанными  раньше.  В  самом  деле, не взирающий на чужую жену
> любострастными  глазами  не  учинит и блуда;   а не учинивший  блуда
> не  подаст мужу случая удалить от себя свою жену. Вот почему Христос
> весьма  строго  ограничивает  свободу  мужа  и  внушает  ему  страх,
> представляя  для  него  великую опасность, если он удалит жену свою,
> поскольку в этом случае он становится <виновником> ее прелюбодеяния.
> И  чтобы  ты,   услышав  слова:   "вырви  око",   не  подумал,   что
> это   говорится   о   жене,  Христос  благовременно  разрешил  такое
> неодоумение,    позволяя  разводиться  с  ней  исключительно  только
> по причине прелюбодеяния.
                [ Свт. Иоанн Златоуст.
                  ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА (17.4)
                  www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_17.html ]




  + смотри также:
 + + + Альфонсо Лопес Кинтас о смысле и ценности супружеской любви
                                    www.messia.ru/r2/1/326.htm#0
  + +   продолжение: любовь как встреча;
                      любовь эротическая и любовь к личности
                              www.messia.ru/r2/1/328.htm#0
  + +  далее: Бывает ли любовь долгой? "супружеское целомудрие";
               влюбленность
                     www.messia.ru/r2/1/333.htm#0
  + + еще: любовь и насилие; любовь и дружба; значение тела в любви
                                     www.messia.ru/r2/1/335.htm#0
  ++ окончание: гармония;
                 любовь как предмет воспитания и волевая готовность;
                  добрачные связи;
                   придать любви истинный смысл и значение;
                    любовь и инстинкты
                          www.messia.ru/r2/1/339.htm#0
 + + + Николай Бердяев: евангельский радикальный переворот
                     www.messia.ru/rasylka/002/248.htm#0




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051202/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/2.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал фарисеям:
 "В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками,
  но Бог знает ваши сердца.
  То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.
  Закон и Пророки были до Иоанна.
  А с тех пор Царство Бога возвещается и всех побуждают войти в него.
  Но скорее небо и земля исчезнут,
  чем в Законе пропадет хоть одна только черточка.
  Всякий, кто разводится с женой и женится на другой,
  грешит, нарушая верность.
  И тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех". ...
  А Своим ученикам Иисус сказал:
  "Всегда есть и будет много такого, что приводит к греху.
   Но г`оре тому, кто причиной греха!
   Лучше было бы тому человеку, что толкает на грех
   одного из этих простых и малых,
   если бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили в море!

   Смотр`ите же, берегитесь!
   Если провинится твой брат, упрекни его и, если повинится, прости.
   И если семь раз на дню провинится перед тобой
   и семь раз вернется к тебе и скажет: "Виноват" - прости".*
                                        (Лк.16:15-18; 17:1-4)
                                * * *
*Бог предназначил нам не ярость гнева,
 а спасение, которое мы получим через Господа нашего Иисуса Христа,
 умершего за нас, чтобы мы -
 бодрствуем ли, спим ли смертным сном - жили вместе с Ним.
 Поэтому ободряйте друг друга и друг друга созидайте,
 что вы, конечно, и делаете.
 Просим вас, братья:
 будьте признательны тем, кто усердно трудится среди вас,
 кто вас направляет и наставляет в Господе.
 Относ`итесь к ним с величайшим уважением и любовью
 за то дело, которое они делают.
 Будьте в мире друг с другом. ...
 Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью.
 И пусть всё в вас: и дух, и душа, и тело -
 сохранится непорочным
 вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 Верен Тот, кто вас призывает, и Он совершит это! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!*
                                        (1Фес.5:9-13,23-24,28)
                                * * *
*Цельтесь в небо - попадете и в землю;
 цельтесь в землю - не попадете никуда!*  (CSL)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1339.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»