=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


 Да радуется сегодня небо свыше / и облака веселием да кропят
 ради весьма необычайных / великих дел Бога нашего:
 ибо вот, Дверь, обращенная к востоку,
 родившись по обетованию от нерождающей бесплодной
 и посвященная Богу в жилище,
 сегодня в Храм, как чистое приношение приводится.
 Да радуется Давид, бряцая на гуслях:
 "Приведутся", говорит он, "Царю девы вслед за Ней,
 приведены будут ближние Её внутрь скинии Божией,
 внутрь очистилища Его",
 дабы возрасти Ей, дабы стать жилищем
 прежде веков не по земным законам от Отца Рожденного
 для спасения душ наших. (Стихира на литии Георгия Никомидийского*)


* 21 ноября   ст.ст., воскресенье
  (24-е по Пятидесятнице; ев. чт-е - 26-го. Рождественский пост)
  Введение Богородицы во Храм 
  литургические чтения: Еф.2:14-22 или Еф.5:9-19; Лк.12:16-21;
                        Евр.9:1-7; Лк.10:38-42; 11:27-28.



+ См. о празднике: ++++++++++++++++++++++++++++++
 ++    • Проповеди митр. Антония Блума (1981г.) +++++++++
  +++             www.messia.ru/rasylka/002/270.htm#0 +
   + +           www.messia.ru/rasylka/004/991.htm#0   +
   ++++  • Е.Б.Рашковский                                +
    +++++         www.messia.ru/rasylka/003/633.htm#0   +
   +++++ • cвящ. Александр Мень, проповедь               +
  ++++ www.krotov.info/library/13_m/myen/00021.html      +
  +++  • Он же, в кн. ТАИНСТВО, СЛОВО, ОБРАЗ            +
 ++            www.messia.ru/r2/1/101.htm#0           +
 +      • текст православного богослужения праздника   +
  +                               в русском переводе   +
   +      http://azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/vved01.htm +
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


> "Бабушка,  я хочу гулять! Гуля-а-а-ть! Я буду слушаться! Бабушка-а!"
> Такие  крики  можно довольно часто слышать в храме в конце литургии.
> Это  особо  усердные  бабушки, нередко тайком от родителей под видом
> "погулять"     приводят  своих   внучат   в  церковь  для причастия.
> Когда  спрашиваешь:  "А  родители сами-то в церковь ходят?" - ответ,
> как  правило:  "Да  какой там! Насилу согласились, чтобы я сводила!"
> Естественно,    ребенок  трех-пяти лет,  которому дома ничего о вере
> не  говорили  и которого и в церковь-то принесли, быть может, первый
> или  второй раз после крещения,   в непривычной обстановке пугается.
> А  тут  еще  бородатый  дядя  с  ложечкой говорит, чтобы рот открыл.
> Ребенок,   естественно,   начинает отказываться,  плакать,  умолять,
> чтобы поскорее уйти отсюда.

> Но  не тут-то было. Не затем бабушка встала с утра пораньше и тащила
> в  транспорте  капризничающего малыша, стараясь не опоздать. Да надо
> еще  проследить,  чтобы сердобольные родители, не дай Бог, не сунули
> чего-нибудь  ребенку  поесть   или   не дали бы   "попить  водички",
> а  то иной батюшка ни за что не причастит. Словом, малыша скручивают
> (стоящие рядом бабули всегда с удовольствием помогут)  и,   несмотря
> на  отчаянное сопротивление, батюшка, разжимая лжицей его зубки, всё
> же причастит его. Крик при этом стоит невообразимый - зрелище вообще
> не  из  приятных. Но все остаются чрезвычайно довольны его исходом -
> причастили! Кроме, пожалуй, самого младенца, впрочем, его-то об этом
> как  раз  и  не  спрашивают.  Все примирительно говорят - ну, он еще
> маленький, не понимает!

> А  если  не  понимает, то, может быть, всё это и не нужно? И потом -
> чего  он  не  понимает? И что понимают в происходящем сами участники
> такого причащения младенца? Как они связывают эту сцену с только что
> произнесенными словами молитвы перед святым причащением:
> - Со страхом Божиим и верою приступите!
> - Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, сын Бога
> живого, пришедый в мир грешных спасти...

> Или  это  один  из  примеров  разорванного,    мозаичного  сознания,
> в  большей  или  меньшей  мере свойственного всем людям, когда части
> мировосприятия  не  подогнаны  друг  ко  другу   в  четкий  рисунок,
> а остаются разрозненными, образуя довольно туманные очертания.

> Ясно,  что  причастие здесь выступает в виде особого рода лекарства,
> которое, будучи всеми правдами и неправдами помещено в рот младенцу,
> произведет  необходимое действие -   послужит улучшению его здоровья
> и  вообще  низведет  благодать  и благоволение Божие. То есть налицо
> чисто  механическое или, иначе говоря, магическое отношение к Святым
> Дарам.  Ведь  одна  из главных особенностей всех магических действий
> именно  и состоит в их механически-принудительном характере: лишь бы
> все  необходимые  тексты  были  вычитаны, а все необходимые действия
> правильно  совершены.  Здесь  ни от кого не требуется глубокой веры,
> достаточно того, что человек прибегает к магическому действию.

> Очевидно,   в   таких   случаях  совершенно  забывают  о  том,  что,
> собственно,    происходит   за  литургией.    Между  тем,   литургия
> есть  воспоминание  последней трапезы  Иисуса  со Своими  учениками,
> на которой главное внимание было обращено не на пасхального ягненка,
> особым образом  приготовленного   в воспоминание  исхода  из Египта,
> а на самые простые вещи - хлеб и вино.

+> Иисус  взял хлеб  и,  благословив,  преломил  и, раздавая ученикам,
+> сказал:
+> - Приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

+> И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:

+> - Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих
+> изливаемая во оставление грехов. (Мф.26:26-28)
+> ...сие творите в Мое воспоминание. (Лк.22:19)

> Иисус  завещал, чтобы Его  ученики  в воспоминание  о Нём  повторяли
> эту  трапезу - преломляли хлеб и пили вино из общей чаши, вспоминали
> Его  наставления,  совершенные  Им исцеления, а главное - вспоминали
> Его  Самого,  Сына  Человеческого,  в  Котором  Бог так поразительно
> пришел   к  нам,   людям.  С этого момента стало излишним принесение
> в  жертву  животных.     То  был    древний  ритуал трапезы с Богом:
> часть  жертвенного  животного  сжигалась  на  огне,  то  есть как бы
> отдавалась  Богу,  другая  часть  съедалась  за  священной  трапезой
> участниками  жертвоприношения. Кровью жертвы окроплялся жертвенник -
> место невидимого присутствия Бога среди людей - и народ, приносивший
> жертву.  Люди  и  Бог становились близкими друг другу, единокровными
> родственниками,    а  жертва  становилась  совместной  трапезой Бога
> и  людей,    праздновавших  это вхождение в близость с Владыкой неба
> и земли.

> Отныне  всё  это  уже лишнее.   Бог заключает с людьми  Новый Завет.
> Не  мы, люди, приносим нечто Богу - да и что мы можем принести Тому,
> Кто всё создал? - а Бог через Иисуса говорит нам о хлебе и вине, что
> сие  есть  Тело  Его  и  сие есть Кровь Его.   Он Сам  избирает  это
> как  самую  лучшую  жертву  из наших рук,   которой  усвояется  быть
> Его  Телом  и  Его  Кровью.  И смысловое ударение здесь не на словах
> "тело"  и  "кровь"  в их привычном для нас земном буквальном смысле,
> а  на  слове  "сие"  -   "это".   Этот  хлеб  и  это  вино,  которые
> мы  поставляем  на престол, Бог избирает как Свое Тело и Свою Кровь.
> Буквальное  понимание,  вероятно,  пришло  позже, когда христианство
> совершенно  отделилось  от  иудаизма.  Очевидно,  что ранняя Церковь
> понимала  эти  слова  не  так, как мы силимся их понимать, поскольку
> нигде  в Новом Завете не обсуждается вопрос,   как увязать эти слова
> с   запретом   вкушения  какой-либо  крови,  поскольку  в  ней  душа
> животного,       принадлежащая    Богу  (Лев.17,11,14;  Втор.12,23).
> Такая  дискуссия  была  бы неизбежна в случае буквального понимания.
> Напротив,    подчеркивается,    чтобы    христиане    из   язычников
> воздерживались от вкушения крови (Деян.15,20).

> Итак,  Бог  дает  нам самую простую и в тоже время самую возвышенную
> форму  жертвоприношения  Ему:  вкушение  хлеба  и  вина,  освященных
> молитвой,   в  память  об Иисусе,  становится и праздничной трапезой
> с  Богом,    и воспоминанием об установлении кровного родства  людей
> со своим Создателем л друг с другом.

+> А  теперь  во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки
+> Кровию  Христовою...    ...итак,   вы  уже не чужие и не пришельцы,
+> но сограждане святым и свои Богу...                    (Еф.2:13,19)


> Для  чуда  соединения  людей  со  Христом  и  друг  с другом главным
> становится  вера  в  слова Иисуса,  доверие к ним:  "Верую, Господи,
> и исповедую..." Без этого ничего не произойдет:

+> И не совершил там многих чудес по неверию их.            (Мф.13:58)
                [ Свящ. Александр Борисов. ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ
                  // М., 1994 г.
                  www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html ]


  по теме см. также:
 + + + Cвящ. Александр Мень: Новый Завет. Литургия
             www.messia.ru/rasylka/004/758.htm#0
 + + + Х.Яннарас: воспоминание Тайной Вечери
             www.messia.ru/rasylka/002/055.htm#0
 + + + В.Н.Кузнецова: ...Кровь Нового Договора...
             www.messia.ru/rasylka/003/410.htm#0
 + + + Яков Кротов: Последняя трапеза Христа
             www.messia.ru/rasylka/003/359.htm#0
 + + + К.С.Льюис: Размышления о евхаристии
            www.messia.ru/r2/1/347.htm#0


  к чтению из Еф.5:
 + + + Дитрих Бонхёффер: христианин и общение во Христе
                  www.messia.ru/rasylka/004/978.htm#0
 + + + Свящ. Александр Мень: Храм Божий. Церковь. Божьи домочадцы
                            www.messia.ru/rasylka/004/917.htm#0


 /=====================================
/ к чтению их  Лк.12:                  =========
/  Проповеди митр. Антония (Блума):            ============
/   * www.mitras.ru/archive/021202.htm    ===========|
/   * 2 проп., опубл. в сб. "ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВ. ДУХА"          |
/               www.mitras.ru/inname/in_13.htm (26.) |
/   * еще проповедь - опубл. в сб. "ВОСКРЕСНЫЕ ПРОПОВЕДИ"            |
/                 www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#26 |
/  свящ. Александр Мень:                                             |
/   * надо чтобы закончилась наша духовная спячка!                   |
/                              www.messia.ru/rasylka/004/992.htm#0 |
/  Размышления Якова Кротова:                                        |
/   * Берегитесь  любостяжания...                                    |
/                              www.messia.ru/rasylka/003/629.htm#0 |
/   * "Человек сперва собирающее существо, а потом уже творящее..."  |
/                www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_16.html |
/   *  "притча о человеке,                                           |
/       который сумел Самого Творца вывести из равновесия"           |
/                www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_20.html |
/                                                                    |
/ См. также: свящ. Александр Мень: "Господь стучится..."             |
\                              www.messia.ru/rasylka/002/267.htm#0 |
 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051204/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/4.htm


        ----------------------
        * ср. http://azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/vved01.htm

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Христос Иисус - наш мир,
 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;
 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
 отменивший Закон с его уставами и правилами,
 чтобы, установив мир,
 создать в единении с собой из двух человек одного нового
 и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте,
 уничтожив собою вражду.
 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,
 и тем, кто рядом с Ним.
 Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники -
 имеем доступ к Отцу,
 соединенные одним Духом.
 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,
 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.
 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками,
 краеугольный камень которого - Христос Иисус.
 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,
 превращая в храм, посвященный Господу.
 В единении с Ним и вы созидаетесь,
 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.* (Еф.2:14-22)
                                * * *
*Иисус рассказал им притчу:
 'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
  "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".
  И тогда он сказал:
  "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
   свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:
   'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
    Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
  Но Бог ему сказал:
  "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
   Кому достанется всё то, что ты скопил?"
  И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
  а не богатеет для Бога'.* (Лк.12:16-21)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1341.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Опыт молитвы: К.С.Льюис (16). Размышления о евхаристии

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»