=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 22 ноября   ст.ст., пн
  (седмица 25-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 27-й седм. Рожд. пост)
  литургические чтения: 2Фес.1:1-10 или 1Тим.5:1-10; Лк.17:20-25.



?> Как понимать Церковь как тело Христово и Христа - как Главу Ее
?> (См. Еф.1:22,23; Кол.1:18)?

> С  внешней  точки  зрения,  Церковь  есть сообщество людей. Для того
> чтобы   понять   ее  природу,   часто  прибегают к аналогиям, взятым
> из  социальной  жизни.  Поэтому Церковь иногда воспринимают как союз
> людей,  группу людей, иерархическую структуру; указывают на правовые
> нормы,  которые  связывают Церковь в единство. Что же такое Церковь?
> Вот,  апостол Павел прибегает - ну, как бы сказать, к биологическому
> сравнению: он называет ее телом или, как бы мы сказали, организмом.

> Это очень важное определение, которое, хотя является метафорическим,
> но  приводит нас к самой тайне истинной Церкви. Человек может видеть
> в  Церкви  чисто  внешнее:  обряды, иерархию, сложную противоречивую
> историю ... Апостол же указывает нам на сущность ее - она есть некое
> органическое  единство,  таинственно  мистически  связанное  с самим
> Христом. Эта вот та реальная Церковь, которая находится под покровом
> превходящих  временных  исторических явлений. Это та Церковь которую
> Христос  основал.  Это  - ее душа... Органическое тело, органическое
> единство.

> Высшей  целью  мироздания является то состояние его, когда всё будет
> пребывать  во  всём,  и  Бог - во всём. Наш мир есть мир разделения.
> Человеческий  род    являет  собой   картину  страшного   разделения
> и распада. Тот идеал, который нам начертывает грядущее, христианская
> эсхатология, - это идеал единства. И он не просто отвлеченный идеал,
> а  нечто  реально посеянное в этом мире,   вырастающее  как растение
> из  зерна,  и  посеяно  вот это будущее единство. Церковь Христова -
> живой   единый   организм,   подобный  виноградной  лозе,  по  слову
> Спасителя.    Кроме  того  понятия  тела,   организма  указывает нам
> на многообразие ее проявлений и на неоднородность ее целого. Апостол
> Павел   специально   подчеркивает,   что   в  Церкви,   как  в теле,
> есть  различные органы, имеющие различные функции: что все призвания
> в  Церкви  имеют  свое  значение,  как  в теле имеет значение каждый
> орган.  Это,  как  выражались  православные богословы, - соборность,
> некое  духовное   единство,   единство не такое,  которое нивелирует
> все  различия,  которое  образует  такую безликую массу, - наоборот,
> единство,  которое  оставляет  неповторимым каждую личность и каждое
> отдельное призвание. Вот почему апостол называет ее телом.

> В  отличии  от  общества  людей,   где  'каждый за себя,  один Бог -
> за  всех',  и  в  отличии  от такого общества людей, где все на одно
> лицо,  здесь  есть  единство, которое бережно хранит отдельные части
> свои. Каждая овца имеет ценность в очах Божиих.

> Глава  -  Христос.  Тут совершенно ясная аналогия.  Дело в том,  что
> в   организме  голова  является  средоточением  как  бы  управления;
> средоточием не только жизни, но и мысли, но и духа, носителем высшей
> функции  организма.  Так  вот, Христос является именно таким центром
> вот  этого  сообщества,  но  не  просто  сообщества людей, но людей,
> которые  теснейшим  образом,    в  органическом   единстве   связаны
> с  Христом.    Понятие  о  Церкви  как  теле Христовом  есть понятие
> ее  Христоцентричности,  ее  собранности  вокруг  Христа и не только
> собранности  вокруг,   но  и живейшей связи.  Это связь всего целого
> с  Ним и  каждого  в отдельности. Это, конечно,  отводит, отстраняет
> на  задний  план все юридические представления, все социальные <...>
> аспекты  Церкви.  Когда говорят о Церкви как о иерархии, это значит,
> игнорируют  понятие  о  мистическом  теле  Христовом.  И  еще  одно:
> Христос-Спаситель захотел,   чтобы в жизни  Его  верных продолжалась
> Его земная жизнь, чтобы мы были Его глазами, Его руками; чтобы в нас
> Он воплощался. Это очень важный момент.

> 'Не я живу, но живет во мне Христос', - говорит апостол. Это значит,
> что  в  Церкви,   в  общине верных,  Христос живет.  Не просто живет
> как  идея,    а живет  как Сила,  как Дух, и тем самым Он превращает
> эту общину в Свой инструмент, Свое тело.
                        [ свящ. Александр Мень. (1983)
                          www.alexandrmen.ru/intrview/pray_ask.html ]






  /==============================================================\
/+/ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ смотри:                          \
:* еп. Кассиан Безобразов: Церковь как земной аспект Царства Божия \
:                             www.messia.ru/rasylka/004/993.htm#0 \
:* Николай Бердяев: Сущность христианства - искание Царства Божьего  +
:                             www.messia.ru/rasylka/002/268.htm#0 /
:* Р.Гвардини о внезапности наступления конца мира                 /
:                          www.messia.ru/rasylka/002/054.htm#0  /
:* Свящ. Александр Мень: горькая вода. Крест Христов             /
:                       www.messia.ru/rasylka/002/247.htm#0   /
:* Он же: Весть о Царстве Божием                               /
:                    www.messia.ru/rasylka/003/630.htm#0    /
:============================================================/


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051205/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/5.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога.
 Он ответил им:
 'Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами.
  Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!"
  Ведь Царство Бога уже среди вас'.
 А ученикам Иисус сказал:
 'Наступят дни, когда будете жаждать увидеть
   один из дней Сына человеческого,
  но не увидите.
  Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!"
  Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку.
  Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, -
  таким будет Сын человеческий в день, когда Он вернется!
  Но сначала Он должен претерпеть много страданий
  и быть отвергнутым людьми этого поколения'.* (Лк.17:20-25)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1342.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»