=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 23 ноября   ст.ст., вт
  (седмица 25-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 27-й седм. Рожд. пост)
  литургические чтения:
                       2Фес.1:10-2:2 или 1Тим.5:11-21; Лк.17:26-37 *.


[+] 26> Как было в дни Ноя,
[+]   >     так будет и в дни Сына человеческого:
[+] 27> люди ели, пили, женились и выходили замуж,
[+]   >     и так вплоть до самого дня,
[+]   > пока Ной не вошел в ковчег,
[+]   >     а потом пришел потоп - и все погибли.
[+] 28> То же было и в дни Лота:
[+]   >     ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили,
[+] 29> но в день, когда Лот покинул Содом,
[+]   >     пролились на землю сера и огонь -
[+]   >     и все погибли.
[+] 30> Так будет и в день,
[+]   >     когда явит себя Сын человеческий!
[+] 31> Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме,
[+]   >     пусть не спускается взять их!
[+]   > И кто будет в поле - не возвращайся назад!
[+] 32>     Помните о жене Лота!
[+] 33> Кто стремится сохранить свою жизнь,
[+]   >     тот погубит ее;
[+]   > кто погубит -
[+]   >     тот сохранит ее.
[+] 34> Верно вам говорю,
[+]   > в ту ночь двое будут в одной постели -
[+]   >     и один будет взят, а другого оставят;
[+] 35> две женщины будут молоть на одной мельнице -
[+]   >     одну возьмут, а другую оставят.
                                     (Лк.17 в переводе В.Н.Кузнецовой)


> Когда  Господь  говорит  о  Втором пришествии,   Он не рассказывает,
> а  показывает,  не  информирует, а вдохновляет. Он пользуется языком
> апокалиптического  жанра, который сложился задолго до Него. Это язык
> плаката,  крупных  мазков,  ярких  красок, условностей. К сожалению,
> плакаты сильнее действуют на современников, но слабее - на потомков.
> Плакаты   XIX   века  скорее  смешны,  а  Домье  остаётся  Домье/*/.
> Происходит  сбой  в понимании условности. Когда Иисус говорит о том,
> что  в  поле будут работать двое людей, и "взят" - то есть, спасён -
> будет  лишь  один,  возникает масса вопросов:  а почему именно этот?
> А  почему  этот  счастливчик   не  побежит  домой за близкими?   Это
> всё   равно,   что  спрашивать,  сколько  мужей  у  героини  плаката
> "Родина-мать зовёт".   Современному человеку понятнее другая притча:
> о  строителях,  которых   спросили,   что они делают.  Один ответил:
> "Я  зарабатываю  себе  и своей семье на жизнь". Другой: "Я обтёсываю
> камень".  Третий:  "Я  строю  храм".  Когда  придёт Иисус, Он сможет
> поднять  на  небо  тела  лишь  тех,  кто  был  обращён к небу духом.
> Подобное   притягивается    подобным.     Similis   simili   gaudet.
> Все  апокалиптические   картины   ничего   не  говорят   о  будущем,
> они  говорят лишь о настоящем: сейчас посмотри вверх, сейчас загляни
> в  свою  душу,  потом  будет  поздно. Судить по этим картинам о том,
> каков  будет   конец  на самом деле, -  всё равно,  что строить дачу
> из кирпичей, нарисованных на дорожных указателях.

                                * * *

> В  словах  Иисуса  о  спасении и гибели души есть какое-то очевидное
> удовольствие   от   перепутаницы,   от   переворачивания   привычных
> стереотипов.  Хочется  Его остановить и твёрдо спросить: а всё-таки,
> "погубить  душу"  - это значит наплевать на себя и спасать ближнего,
> отдавая  за  него  жизнь,  или,  напротив,  "погубить душу" - значит
> забыть о Боге  и  жить  ради земного,  значит отказаться  от Христа,
> если  понадобится,  чтобы  прикрыть  собой  ребёночка?  Когда  Иисус
> советует    в час  Второго  пришествия  не оглядываться,   не бежать
> домой,  -    разве  это не проповедь эгоизма,  пусть даже и высшего?
> Но  все  сильные  выражения Иисуса -  лишь игра,  лишь кручение мира
> в  руках,  и Он не остановится, пока не остановится человек. Человек
> изобрёл  бинокль,  позволяющий приблизить далёкое - правда, при этом
> не видишь того, что рядом. Бинокль оказывается наглядным воплощением
> человеческого  разума:  он  заглядывает  в  пространство,  как разум
> заглядывает  во  время.  Человек  способен  сегодня сделать ближнего
> гадость,    чтобы  через  десять  лет  этому  ближнему было  хорошо.
> Нет: Иисус вырывает бинокль и переворачивает: смотри, как далеко то,
> что  будет  через десять лет, как это ничтожно, как трудно различить
> детали.  А  сегодняшний человек - крупный, большой. "Погуби душу", -
> не  заботься о завтрашнем дне, откажись прогнозировать, планировать,
> спасать  человечество,  люби  здесь  и  сейчас, не мудрствуя лукаво.
> Прекрасно:   человек  начинает  через  бинокль разглядывать   соседа
> по  комнате,  а  то  и всовывает в глаз лупу, разглядывает всю жизнь
> пристально,    особенно   тщательно   проверяя,  разумеется,  деньги
> на подлинность, доброкачественность чужих эмоций и слов, искренность
> +окружающих+.   Иисус   опять  вырывает  бинокль  и,  переворачивая,
> возвращает: не заботься о том, что происходит сегодня, на этом поле,
> перестань  беспокоиться  о других, посмотри на небо, вглядись - вон,
> оно  уже  в  уголке протерлось и загибается, потому что близко время
> Конца.  Микроскоп,  бинокль,  телескоп,  -  все  они нужны и все они
> опасны,  если используются не по разуму вечному, а по разуму эгоизма
> и себялюбия.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_40.htm
                  + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_39.htm ]
                                


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.24:17-18,28,39-41; Мк.13:15-16;
          эпизод N113 по "Брюссельскому согласованию"

         



////====      смотри также по теме:          ======\\\\\\
* А.Мень об эсхатологии Библии
        www.messia.ru/rasylka/004/994.htm#0
* Он же: "начало мук рождения"; "НЫНЕ суд миру сему...";
  притчи Христа о Суде (из кн. "Сын Человеческий)
       www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0
        www.messia.ru/rasylka/004/756.htm#0
          www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0
* Он же о МАЛОМ АПОКАЛИПСИСЕ
   www.krotov.info/library/bible/comm2/apokmal.html
* - об "ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ЭСХАТОЛОГИИ"
   www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html#
* - о ПАРУСИИ
   www.krotov.info/spravki/temy/p/parusia.html
* - об "орлах" (Лк.17:37)
 www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal19.html (19,17-18)
  www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal08.html (8,13)



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051206/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/6.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
"я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть,
 но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю". (В.Франкл)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1343.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ К.С.Льюис: Опыт молитвы: (17). Прощение. Молитвы за умерших. Чистилище

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»