Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 30 ноября ст.ст., вт (седмица 26-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 28-й седм. Рожд. пост) /Память Апостола Андрея Первозванного, 62/ литургические чтения: 1Тим.1:8-14 или 2Тим.3:16-4:4; Лк.19:45-48 *. > Глубокоуважаемый А.П., спасибо за письмо. > Вы предлагаете делить врагов на плотских (наносящих вред плоти) > и духовных (худящих Бога словом или делом) и полагаете, что > к последним Библия относится "жестче". Но почему Вы решили, что > "не убий" относится "только к плотским врагам"? Вообще я не вижу > в Ветхом Завете противопоставления духовных и плотских врагов, > тем более не вижу, чтобы хананеи, например, именовались "духовными > врагами". Иудеи считали их врагами Божиими, мешающими занять > Обетованную Землю. > В качестве примера отношения к духовным врагам Вы приводите изгнание > торгующих из храма (Ио.2,15). Но Иисус не называет их "духовными > врагами", тем более, нигде нет призывы бить бичом кого-то, > кроме менял. Если Вы пойдете в церковь, например, православную > и станете выгонять оттуда торгующих - Вы уверены, что это будет > подражание Христу? Я не слышал о подобных примерах. Ссылаясь > на изгнание торгующих, бомбят города, судят инаковерующих, но именно > торгующих-то не изгоняют. Разве это разумно? > Почему слово "враги" в Мф.10,32 ("враги человеку домашние его") > Вы считаете "условностью", а в Ио.2,15 - где и слова-то "враг" нет - > Вы всё понимаете буквально? Своей, человеческой волей Вы одно место > Евангелия советуете толковать метафорически, а другое - > буквалистически, не объясняя свою непоследовательность. > Я бы предложил в обоих случаях понимать слова и поступки Иисуса > как притчу, проповедь. > Я согласен с Вами: надо различать плотских врагов и духовных. > Но для христианина борьба с плотскими врагами плотскими способами > невозможна, потому что (а) проверено - это бесполезно и только > подливает масла в огонь; (б) Господь Иисус боролся с ними духовно > и только духовно. Духовные же враги - те, кто нападает на наш дух, > и с ними надо бороться духовно, молитвой. > Что же до людей и духов, которые нападают на Бога, то, во-первых, > Бог Сам с ними справится, во-вторых, если у кого-то есть желание > защитить Бога, то и это следует делать духовно, а не иными > способами. [ Яков Кротов. /Из писем/ www.krotov.info/yakov/dnevnik/2000/20000124.html ] * * * > Это единственное место в Евангелии показывающие насилие со стороны > Христа. Сколько раз этим происшествием оправдывали насилие > со стороны христиан. И подлость не только в том, что с таким же > успехом можно каннибализм оправдывать Евхаристией. Подлость в том, > что никто, буквально, никто за две тысячи лет не следовал примеру > Спасителя точно - то есть, не изгонял торгующих из Храма. > В крестовый поход - пожалуйста, а выгнать ларешников из Елоховского > собора - увольте. Ларешники обычно и объявляют крестовые походы. > Торгующие в церквах берутся за бич и изгоняют пророков, оправдываясь > рассказом об изгнании торгующих. Приятно видеть, что тьма всё-таки > не смешивается со светом и остается тьмой. > Изгнание торгующих из храма - один из самых тревожных эпизодов > Евангелия, потому что каждый начинает невольно прикидывать на себя: > этот "кротчайший" и "сладчайший" не турнёт ли мою особу? > Одно дело, когда Иисус говорит как "власть имеющий", это мы со всем > нашим удовольствием послушаем, робких ораторов слушать неинтересно. > Совсем другое дело, когда Он поступает, как власть имеющий. > Формальные объяснения Его поступка кажутся неудовлетворительными - > да, торговать в Храме плохо, но разве это было единственное и худшее > из всего, что в Храме происходило? Может быть, и да - ведь речь > идет, в сущности, о подмене Бога. "Торгующие" - это менялы, > обменивавшие нормальные деньги на "церковные", архаичные > и без всяких языческих знаков. Деньги сами по себе - знак, двойник > жизни. В добре деньги - символ, в грехе - подмена, фальшивка. > Введение особых "религиозных денег" теоретически - попытка спасти > Бога от подмены, от идолов, а на деле - подмена Бога еще худшим > идолом, идолом ханжества. > Технически хуже та фальшивая ассигнация, которая отпечатана > на худшей бумаге, скверной краской, легко узнается. По сути же хуже > та фальшивка, которая отпечатана на настоящей бумаге, настоящей > краской, с подлинного клише. Все компоненты порознь - подлинные, > но украдены, и в результате - подлог. Как распознать подделку? Мять > ее, тереть, просвечивать. Жесткость Иисуса - это жесткость > проверяющего подделку. > Часто Бог жесток и по отношению к подлинному - но подлинное > выдерживает эту жесткость, хотя поплакать и ему не возбраняется. > Фальшивки как раз не плачут, как не плачут нарисованные березы, > сколько их ни царапай. Всё по-честному: ведь и Бог отдает Себя людям > на проверку - проверку Крестом. [ Яков Кротов. К евангелию www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:12-17; Мк.11:15-19; Ин.2:13-22. +++ прп. Беда Достопочтенный: ...если бы Господь нашел нас уловленными в сети греха... + В.Н.Кузнецова об изгнании торгующих www.messia.ru/rasylka/004/1001.htm#0 +++ Яков Кротов и еп. Кассиан Безобразов об изгнании торгующих www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm#0 (здесь же см. еще ссылки) +++ Другие размышления свящ. Якова Кротова об этом эпизоде www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt21_12-13-kr.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051213/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/13.htm ***************************************************************** * * Дорогие подписчики! Меня просили присылать рассылку пораньше, дабы можно было использовать ее материалы "в качестве подготовки для проповеди на богослужении". Я и сам думал о том, чтобы присылать выпуск рассылки накануне того дня, литургическим чтениям которого она посвящена и одно время пытался так делать... Однако, обычно так не получалось, главным образом из-за моей неорганизованности. Посему прошу ваших молитв о том, чтобы мне преодолеть этот порок. Кроме того, думаю, будет смысл в том, чтобы давать в конце рассылки ссылки на выпуски из архива, посвященные чтениям СЛЕДУЮЩЕГО литургического дня. Итак: к еванг. чтению среды 28-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.20:1-8) www.messia.ru/rasylka/004/1002.htm#0 (Р.Гуардини; ссылки на: еп. Кассиана Безобразова, еп. Григория Лебедева, свящ. Александра Меня, свящ. Якова Кротова) Завтра память прор. Наума (VII в. до Р.Х.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им: "В Писании сказано: 'Дом Мой будет домом молитвы', а вы превратили его в разбойничий притон!"* (Лк.19:45-46) * * * *Христос говорит: "Отдайте Мне ВСЁ. Мне не нужно столько-то вашего времени, столько-то ваших денег или вашего труда; Мне нужны ВЫ. Я пришел не для того, чтобы мучить ваше природное "я", но для того, чтобы умертвить его. Никакие полумеры здесь не помогут. Я не хочу отрубать ветвь здесь, ветвь там, Я хочу срубить всё дерево. Я не хочу сверлить зуб, или ставить на него коронку, или ставить пломбу. Я хочу удалить его. Передайте Мне всё ваше "я" безраздельно, со всеми желаниями, и невинными, и порочными, полный набор. Я дам вам взамен новое "я". Собственно, Я дам Самого Себя, и всё Мое станет вашим". Это и труднее, и легче, чем то, что стараемся делать мы. Сам Христос иногда описывает христианский путь как очень трудный, а иногда - как очень легкий. Он говорит: "Возьми свой крест", и это звучит как призыв к мученической смерти в каком-нибудь концлагере. Но тут же Он говорит: "...иго Мое благо, и бремя Мое легко".* (Клайв Стейплз Льюис) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |