=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


* 13 декабря  ст.ст., пн
  (седмица 28-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 30-й седм. Рожд. пост)
  литургические чтения: 2Тим.2:20-26 или Евр.8:7-13; Мк.8:11-21 *.



>                       8.11-13 ТРЕБОВАНИЕ ЗНАКА
>                 (Мф 12.38-39; 16.1-4; Лк 11.16,29)

>   11 Пришли фарисеи и вступили с Ним в спор. Желая испытать Его,
> они добивались от Него знака с небес. 12 Иисус, тяжело вздохнув,
> говорит им:
>   - Зачем люди этого поколения требуют знака? Верно вам говорю,
> не будет дано этим людям знака.
>   13 И, покинув их, Он снова сел в лодку и переправился на другой
> берег.

>                                                   ---------------
>                                                    || *11 Ин 6.30

> Ст. 11   - Снова к Иисусу приходят  фарисеи.  В Евангелии они всегда
> действуют   предубежденно,     осуждая  Иисуса за Его  недостаточно,
> с  их  точки  зрения,   благочестивое  поведение.   Хотя им известно
> о множестве чудес, совершенных Иисусом,  они требуют от Него   знака
> с  небес.   Что  такое  знак с небес? Возможно, они, зная, что Иисус
> возвещает  близость  конца этого миропорядка, требуют, чтобы Он явил
> им  какое-нибудь  знамение  на  небе.  Считалось, что такие знамения
> предвещают  конец  мира  (ср.  13.4,24-25).  Но слова 'с неба' могут
> означать  'от Бога', и в таком случае фарисеи требуют, чтобы сам Бог
> явил доказательства, что Иисус - Его посланник и исполняет Его волю.

> Хотя  и  в Ветхом Завете, и в раввинистической литературе требование
> знака    иногда    допускалось    (Ис.7.10-11;   ср.   1Цар.2.30-34;
> 4Цар.20.1-11),   всё же знаки никогда не считались гарантией  истины
> и  часто рассматривались как дерзкое и наглое 'испытание Бога'. Ведь
> само  по  себе  чудо еще не гарантирует, что чудотворец послан Богом
> (см.  Втор.13.1-3), а о том, верно ли пророчество, можно узнать лишь
> после  того,   как   оно   исполнится  (Втор.18.21-22).    Вспомним,
> что  египетские чародеи вначале успешно соревновались с Моисеем. То,
> что  фарисеями  движет  отнюдь не искреннее  желание  узнать  истину
> об   Иисусе,   подтверждается   словами     'желая   испытать   Его'
> (ср.  12.13-15).    Они   хотели  бы    скомпрометировать    Иисуса,
> убедив  людей,    что  Он не сможет представить таких доказательств,
> и тем поставить под сомнение истинность Его Вести.

> Ст. 12   -    Иисус называет их   людьми этого поколения.   В Библии
> это  словосочетание всегда имеет отрицательный смысл: так назывались
> люди, жившие накануне Потопа (Быт.7.1), и те, кто сорок лет блуждали
> в пустыне (Втор.32.5,20; Пс.95(94).10-11; см. также Мк.9.19).

> Этим  Марк  еще  раз  подчеркивает  слепоту  лидеров народа, которые
> отказываются  верить  Иисусу  и требуют от Него знака сразу же после
> того,   как  Он  явил два величайших знака,  не только сопоставимых,
> но  и превосходящих те, что были даны Богом Израилю во время Исхода.
> Кроме  того, чудеса исцелений, которые совершаются Иисусом, это тоже
> знаки,  свидетельствующие о том, что Царство Бога прорывается в этот
> мир, что его заря уже видна на небосводе. Но для того, чтобы увидеть
> истинное  значение того,  что совершает Иисус,  нужны открытые глаза
> и   уши,   желающие   слушать.  Иисус  отказывается  совершить  чудо
> по   заказу.   Он   не   считает   нужным   доказывать  Свой  статус
> демонстративным  чудом,   Он не чародей,  не колдун и не шоумен.  Он
> не  стремится  к  власти  над  человеческими  душами  путем насилия.
> Недаром в Евангелиях от Матфея и от Луки Иисусу предлагает совершить
> чудо Сатана (Мф.4.3-6; Лк.4.3-11).

> Ответ Иисуса звучит очень решительно. Он отвечает,   тяжело вздохнув
> (буквально:  'простонав'),  что  говорит  о Его печали и негодовании
> (ср.  3.5),    но,   возможно,  это  признак  'пророческого трепета'
> перед  произнесением  пророчества  (ср.  Иез.21.11-12 (LXX); Ис.21.2
> (LXX);  Ин.13.21).  Слова  отказа  напоминают  торжественную клятву:
> ='Верно  вам  говорю,  не будет дано этим людям знака'.= В оригинале
> есть  лишь  придаточное  предложение:  'если  будет  дан этот знак',
> главное  же  предложение  опущено,  но подразумевается, и смысл его,
> вероятно,   похож  на русские клятвенные формулы типа:  'умереть мне
> на этом месте, если я сделаю то и то'.

> Ст. 13 -   Иисус покидает это место,  что тоже свидетельствует о Его
> нежелании впредь иметь дело с подобного рода людьми (ср. 6.11).


>                       8.14-21 СЛЕПОТА УЧЕНИКОВ
>                             (Мф 16.5-12)

>   14 Ученики забыли взять с собой еды, в лодке у них был всего один
> хлебец. 15 Иисус в беседе с ними предостерегал:
>   - Смотрите, берегитесь фарисейской закваски и закваски иродовой!
>   16 А они говорили между собой, что у них нет хлеба. 17 Иисус, зная
> это, сказал им:
>   - Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба? Так ничего вы
> и не поняли? И ничто до вас не дошло? И сердца ваши всё еще слепы?
>   18   Глаза есть у вас - и не видите,
>        уши есть - и не слышите? 
>   Неужели не помните? 19 Когда Я разделил пять хлебов на пять тысяч
> человек, сколько полных корзин остатков вы набрали?
>   - Двенадцать, - отвечают они.
>   20 - А когда семь на четыре тысячи, сколько полных корзин остатков
> вы набрали?
>   - Семь, - отвечают они.
>   21 - Неужели и теперь вам непонятно? - говорит им тогда Иисус.


>                   --------------------------------------------------
>                   *15  иродовой  - в некоторых рукописях: 'иродиан'.

>           || *15 Лк.12.1 *18 Иер.5.21; Иез.12.2; Мк.4.12; Деян.28.26
>                   *19 Мф.14.15-21; Мк.6.35-44; Лк.9.12-16; Ин.6.5-13

> Ст. 14  -  К сожалению, слепыми оказываются не только фарисеи, но
> и  те,  кому  была открыта Богом тайна Царства (4.11). С учениками
> в  лодке  Податель хлеба жизни, а они переживают, что забыли взять
> с собой еды.

> Ст. 15    -   Все их мысли сосредоточены на земной пище,  вот почему
> они  неправильно  истолковали  слова  Иисуса,  предостерегавшего  их
> от   фарисейской закваски   и закваски  иродовой.    В Новом  Завете
> слово     закваска    имеет  отрицательный  смысл   (кроме  Мф.13.33
> и  Лк.13.21),  она  символизирует  зло  (см.  1Кор.5.6-8;  Гал.5.9).
> Фарисеи  в  Евангелии  всегда  выступают как враждебная Иисусу сила,
> Ирод  же  -  виновник  смерти Иоанна Крестителя. В 3.6 против Иисуса
> совместно   выступают   фарисеи   и   иродиане,  в  12.13  они  тоже
> объединяются,  чтобы  подловить  Иисуса  на  слове.  Тревога  Иисуса
> понятна:   ученики могут быть поражены той же болезнью неверия,  что
> и Его враги.

> <...>

> Ст. 17-18  - В ответ они слышат горький укор,  сравнимый лишь с тем,
> что  им  придется  услышать  в 9.19.   Прежде Иисус так говорил лишь
> о  фарисеях (3.5). Слова, которые в 4.12 относились к 'посторонним',
> теперь  сказаны  Иисусом  о  Своих  учениках. Они и раньше проявляли
> недостаточное  понимание (4.13, 40; 6.52; 7.18), но сейчас сердца их
> ослепли.   Печальные  пророчества  Исайи  (6.9-10),   Иеремии (5.21)
> и Иезекииля (12.2) исполнились и на учениках.
                                [ В.Н.Кузнецова.
                                  ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
                                  М., 2000; стр. 136-140 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.15:39-16:12;
          эпизоды NN82,83 по "Брюссельскому согласованию"




  +++   СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
 + + + Яков Кротов      www.messia.ru/rasylka/005/1228.htm#0
 + + + Еп. Григорий Лебедев, Наталья Трауберг, свящ. Александр Мень:
             www.messia.ru/rasylka/rzerv/zakv_faris.txt
  +++ Н.Бердяев: Фарисейство есть отрицание искупления и Искупителя
                              www.messia.ru/rasylka/004/876.htm#0
  +++ Он же: фарисейство. высшая этика - этика любви и свободы
                         www.messia.ru/rasylka/004/877.htm#0
  +++ Александр Гуревич: православное фарисейство
            www.messia.ru/rasylka/002/178.htm#0
  +++ свящ. Александр Мень: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!"
                                www.messia.ru/rasylka/003/532.htm#0
  +++ Он же:
       Древних фарисеев нет, но отнюдь не умерло само "фарисейство"
                              www.messia.ru/rasylka/002/187.htm#5
  +++      www.messia.ru/temy/f-c.htm#frsjstvo


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20051226/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/26.htm


***************************************************************** * *
  к апостольскому чтению вторника 28-й седмицы по Пятидесятнице
   (2Тим.3:16-4:4)
        www.messia.ru/rasylka/003/638.htm#0 (А.Даниель-Ропс)
        www.messia.ru/rasylka/002/276.htm#0 (Кс.Леон-Дюфур)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*В большом хозяйстве есть не только золотая и серебряная посуда,
 но и деревянная, и глиняная, есть и дорогой сосуд, и простой горшок.
 Тот, кто отчистил себя от всего дурного, будет почетным сосудом:
 он освящен, им пользуется Хозяин,
 он сто`ит наготове для всякого доброго дела.
 Избегай юношеских страстей и стремись к справедливости, вере, любви
 и миру со всеми, кто чистым сердцем призывает Господа.
 Сторонись глупых и невежественных споров,
 ты знаешь, что они кончаются ссорами.
 А слуге Господа не пристало махать кулаками.
 Ему полагается быть добрым и мягким со всеми,
 уметь учить, не помнить зла,
 с кротостью исправлять тех, кто ему противится.
 Ведь, может быть, Бог еще даст им раскаяться и узнать истину,
 и они опомнятся и вырвутся из западни дьявола,
 который держал их в плену, подчинив своей воле.* (2Тим.2:20-26)
                                * * *
"Трудно говорить о Боге в третьем лице. Бог не "Он", а безмерное ТЫ".
                                                (Иоанн Шаховской)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1362.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»