=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


* 20 декабря  ст.ст., пн
  (седмица 28-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 31-й седм. Рожд. пост)
  /Предпразднство Рождества Христова./
  /Память сщмч. Игнатия Богоносца, +107;
          прав. Иоанна Кронштадского, +1908/
  литургические чтения:
             Евр.3:5-11,17-19 или Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *.


 [+] 42> А для того человека, кто поколеблет веру
 [+]   > у одного из этих простых и малых,
 [+]   > было бы лучше,
 [+]   > если бы мельничный жернов на шею ему надели
 [+]   > и бросили в море.
 [+] 43> Если рука твоя тебя вводит в грех,
 [+]   > отруби ее!
 [+]   > Лучше тебе войти одноруким в Жизнь,
 [+]   > чем с обеими руками войти в геенну,
 [+]   > в неугасимый огонь!
 [+] 45> Если нога твоя вводит тебя в грех,
 [+]   > отруби ее!
 [+]   > Лучше тебе войти в Жизнь одноногим,
 [+]   > чем с обеими ногами оказаться в геенне.
 [+] 47> Если твой глаз тебя вводит в грех,
 [+]   > вырви его!
 [+]   > Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога,
 [+]   > чем с обоими глазами оказаться в геенне,
 [+] 48> "где непрестанно точит червь
 [+]   > и где огонь не гаснет".
 [+] 49> Каждый будет очищен огнем,
 [+]   > словно жертва солью.
 [+] 50> Соль - хорошая вещь.
 [+]   > Но если соль несоленой станет,
 [+]   > чем вы вернете ей вкус?
 [+]   > Имейте в себе соль!
 [+]   > И будьте в мире друг с другом.

                                (Мк.9:41-50 в переводе В.Н.Кузнецовой)
 

         || 41 Мф 10:42    || 42-48 Мф 18:6-9; Лк 17:1-2
         || 43 Мф 5:30     || 47 Мф 5:29    || 48 (Ис 66:24)
         || 50 Мф 5:13; Лк 14:34-35
         стихи 44,46 есть лишь в поздних рукописях.


>           О БЕССМЫСЛЕННОСТИ ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВА (Мф.18.6-9)

> Господь  одну  фразу - 6 стих - уделяет судьбе соблазняющих. Он даже
> ничего не говорит об этой судьбе, лишь отмечает, что жернов на шею -
> лучше.  В  общем, эта судьба хуже смерти. Но в три раза больше места
> уделено   словам   о  судьбе    соблазняющихся.   В  реальной  жизни
> всё  наоборот:  согрешив,  мы  в основном  озабочены осуждением тех,
> кто   искусил  нас,   через  кого  пришел соблазн -  а своей судьбой
> не  озабочены  вовсе.  Между  тем  соблазн  - не грех, он становится
> грехом,  когда  мы  забываем  о  Боге  и  помним  только о соблазне,
> подчиняясь ему. Нам могут показывать путь порока, зазывать на него -
> но  если  наш  глаз  не  прельстится им,   если наша  нога не ступит
> на него, если наша рука не полезет за кошельком, чтобы оплатить вход
> на  этот путь - соблазнители ничего не добьются. Так что наша вина -
> в три раза, в сто раз больше вины соблазняющих нас, и о нашей участи
> Господь говорит больше, и описывает ее страшнее.

> Многие  христиане  выступают  за  буквальное понимание каждого слова
> Евангелия.  Тем  не  менее,  среди  христиан  не  больше  одноногих,
> одноруких, одноглазых чем среди прочих людей - и вовсе нет христиан,
> сделавших   себя   калеками.  Самое  большее  -  кто-нибудь  отрубил
> несколько  пальцев;  но и это кажется каким-то вовсе не христианским
> поступком.  Что  же:  неужели  ноги наши не подтанцовывают к злачным
> местам,  неужели  наши  руки не тянутся к чужому добру, неужели наши
> глаза  неотступно  устремлены  только  на  свет  и добро? неужели мы
> совсем-совсем  не  искушаемся?  Конечно,  нет.  Но  почему  же тогда
> христиане  не  исполняют  этой, совершенно недвусмысленно выраженной
> заповеди Христа, заповеди о членовредительстве?

> Потому  что  заповедь эта дана до Его  смерти  на кресте.  Христиане
> не  те,  кто  верует  в  спасение учением Иисуса,  а те,  кто верует
> в  спасение  Смертью  и Воскресением Иисуса. Нет смысла нам что-либо
> себе   отсекать,   ибо,  по  словам самого Спасителя, источник зла -
> в  нашем сердце. Его надо было бы вырвать - но тогда уже некого было
> бы спасать. Смерть - не исцеление от искушений. Муки совести, адские
> муки ужаснее смерти - но самоубийство не выход из положения, но лишь
> углубление  мучений.    Выход  и спасение -  в смерти за нас Иисуса.
> Его  руки  и  Его  ноги  умерли,  хотя  не  искушали  Его. Его глаза
> закрылись  смертью, хотя не взирали ни на кого со злобой и завистью.
> И  мы  умираем  с  Ним  -  в крещении, в обряде, в таинстве, и этого
> достаточно. Все сделал Он, все умертвил в Себе Он, нам остается лишь
> верить  в  Него,   прятаться  в Нём от соблазна,  возрождаться в Нём
> в нового человека.

> Эти  слова  Спасителя  находятся  и  в Евангелии от Марка. Они также
> предваряются  рассказом  о  споре учеников  ("кто больше"),  словами
> о  детях. Более того, одинаково заканчиваются соответствующие главы:
> у  ев.  Матфея  призывом    Спасителя   прощать   "от сердца  своего
> брату  своему",    у  ев.  Марка   призывом Спасителя:  "мир  имейте
> между собою" (Мк.9.50).   Но между проповедью о соблазнах и призывом
> к  миру с братьями помещены совершенно различные тексты: в Евангелии
> от  Матфея  притчи  о заблудшей овце  и о немилосердном  заимодавце,
> в  Евангелии   от Марка  краткая фраза об огне  и  о соли,  которыми
> наше  приношение  Богу  становится жертвой. Евангелист Матфей схожие
> слова  о  соли  поместил  значительно  ранее,  в  Нагорной проповеди
> (5.13).  И  тем  не  менее,      смысл   Евангелия    не  изменился.
> В  сопоставлении  различных  вариантов  этот смысл лишь выпукляется.
> Более  того:  на одной странице Господь описывает всю духовную жизнь
> человека,    весь   путь  наш  к  Богу.  Из этого описания вырастают
> все  аскетические  тома,  а  кто их не читал, может прекрасно понять
> христианскую   жизнь   непосредственно   из   Евангелия.  Эта  жизнь
> начинается  с  состоянии  розни  и ненависти, парадоксальным образом
> соединенной  с устремленностью к людям: мы не только завидуем им, но
> и подыскиваемся к ним, ищем одобрения от них, ненавидимых, обижаемся
> на них,     не получая   похвал.  Эта   жизнь  заключается   в новом
> устремлении  -    ко  Христу,   в искании Его любви,  Его одобрения,
> Его   жизни. Проживая в жертве  Христовой  мы  постепенно  научаемся
> быть жертвой, попаленной огнем, быть солью земли и огнем ее, исчезая
> для  мира как центр ненависти и эгоизма. И заканчивается эта жизнь -
> в  том,  что  в  Боге  мы  обретаем мир и любовь, охватывающие и нас
> самих, и всех людей, и возводящиеся нас к источнику любви - в Троице
> поклоняемому Богу.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_06.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35);
          эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию"




 + + + В.Н.Кузнецова: "Лучше войти одноруким в Жизнь..."
                  www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0
 + + + еще одно размышление Я.К.
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_30.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060102/orth?cont=rv_ru


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 29-й седмицы по Пятидесятнице (Евр.4:1-13)
        www.messia.ru/rasylka/004/1008.htm#0
   (Прот. Александр Мень; ссылки на тексты C.Фуделя,
    прп. Исаака Сирина, А.Даниеля-Ропса, II Ватиканского собора)

  к еванг. чтению вторника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:2-12)
        www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0
   (свящ. Александр Мень;
    ссылки на тексты К.С.Льюиса, Я.Кротова, Дж.А.Т.Робинсона)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,
 устремите духовный взор на Иисуса.
 Он был верен Тому,
 кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,
 которую мы исповедуем,
 так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.
 Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,
 в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.
 Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.
 Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:
 ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.
 Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.
 А дом Его - это мы,
 если, конечно, мы полны отваги
 и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1369.htm
Архив рассылки -> ../../rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»