Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 13 января 2006 г. ст.ст., чт (седмица 32-я по Пятидесятнице; чт-я 31-й седмицы) {Попразднство Богоявления} литургические чтения: Иак.1:19-27; Мк.10:17-27 *. > Любимый, слыша слова: "Вы - сыны света, сыны дня" (1Фес.5:5), не помысли в себе, что мы, крещенные во имя Св. Троицы, верующие во Христа и поклоняющиеся Ему, как Богу, окончательно являемся сынами света и дня, даже если мы не чувствуем и не сознаём этого в себе. Нет, брат, не думай так, как я сказал, и не проводи остального времени своей жизни в нерадении. Но усердно испытай себя самого, подумай о том, сколько заповедей Господних преступил ты после крещения, сколько наделал грехов, из-за которых отступила от тебя благодать Святого Духа, и ты из сына света и дня стал сыном ночи, и сидишь во тьме. И скажи себе: если теперь, когда я еще пребываю в мире сем, не вижу я света божественной благодати и нахожусь во тьме, то наверное и по смерти мне предстоит пребывать во тьме же; и несомненно, словно вор среди ночи, прийдет ко мне День Господень, и тогда неожиданно обымет меня вечная погибель! (ср. 1Фес.5:2-3; 2Пет.3:10; Откр.3:3; 16:15; Лк.12:35-40; Мф.24:36-44) Так воистину есть, братья мои. Пусть никто не обольщает вас пустыми словами. И никто не надейся на одну лишь веру во Христа. Слушайте, что говорит Апостол Иаков: "Вера без дел - мертва. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва". (Иак.2:22,26). Те, кто исповедуют, что Христос истинен, но не соблюдают заповедей Его, будут считаться не только отвергшимися Христа, но и презревшими Его, и справедливо будут осуждены более тех, кто совсем не знал Христа. Кто бесчестит отца своего, как может считаться ему сыном? Кто удаляется от света, как может пребывать в свете дня? Нет, братья мои, это невозможно! Если кто-то скажет, что никто не может исполнить всех заповедей, то да знает он, что лжет и клевещет на Бога, будто Он заповедал нам невозможное. Такой человек будет осужден, как тот, кто сказал: "Я знал, что ты человек жестокий: жнешь то, чего не сеял, собираешь там, где не рассыпал" (Мф.25:24), - и как дьявол, сказавший Еве: знает Бог, что в день, когда вы вкусите от древа познания, станете подобны Ему; поэтому Он и запретил вам есть от него (Быт.3:5). Ибо такой человек считает Бога лжецом, обманщиком, завистником. Лжецом - потому что, тогда как Господь сказал: "иго Моё благо и бремя Моё легко" (Мф.11:30), он не только говорит, что оно не легко, но еще и утверждает, что оно неподъёмно. Обманщиком и завистником - потому что, сойдя на Землю, Он наобещал нам многое, а дать ничего не хочет, но завидует спасению нашему, потому и заповедал нам соблюдать и делать невозможное, чтобы мы не могли их исполнить, и у Него был бы предлог лишить нас тех благ, какие Он обещал нам. Горе говорящим так, если не покаются! Владыка наш Христос ничего не заповедал нам тяжкого и трудноисполнимого, но все заповеди Его удобоисполнимы и легки. <...> > <.....> человеколюбивый Бог принимает и любит тех, кто кается от всей души и бежит от прельщающего мира и от князя мира сего дьявола и приходят к Нему, истинному Царю и Богу, обнажившись от всех вещей мира сего. И всё это совершается легко. Если бывает что тяжело для них, так это оставить врага Божия дьявола и все сатанинские дела его, со всеми мнимыми благами мира сего, которыми он прельщает их быть вместе с ним. Но тут совсем нет следа возвращения к Богу! Вот я, поверьте слову моему, когда прибег к Богу, Спасителю моему, не встретил ничего скорбного, или тяжкого и неподъёмного. Но, - если уж говорить вам правду и открыть вашей любви то, что я не хотел никому открывать, чтобы доставить некоторым из вас хотя бы малую пользу, - когда имел я скорбь, тесноту и то, что называют злостраданием, тогда более всего ощущал, что всё это производило во мне высшую радость и отраду, через откровение и явление при этом лица Божии, - так что во мне происходило то, о чём говорит св. Павел: "кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке славу" (2Кор.4:17), и о чём говорит Давид: "в тесноте Ты давал мне простор" (Пс.4:2). От этой радости я ни во что вменял скорби и искушения, находившие на меня, взирая не на будущую, но на настоящую славу Господа нашего Иисуса Христа, проявлявшуюся тотчас во мне благодатью Святого Духа. От созерцания этой славы и причастия ей ни во что вменял я самые смертельные боли и всякую другую скорбь, наиболее невыносимую из всего, что может найти на человека с великим страданием, я забывал всякое мучительное томление тела. Из-за этого же созерцания и причастия славы Христовой я стал считать бремя заповедей лёгким и иго Христово - благим. А печаль великую и невыносимую я имел лишь о том, - поверьте мне, - что не находил уважительной причины умереть ради любви Христовой. > Итак, братья мои любимые, оставим всё и побежим нагими, прибегнем ко Владыке Христу и, припадя к стопам Его, восплачем пред милосердием Его, чтобы и Он, видя веру нашу и смирение, принял нас <как отец - блудного сына>, почтил нас и украсил собственной одеждой и венцом Своим, то есть славой Своей, и сделал достойными небесного брачного черога Своего. <...> Не будем же, братья, прошу вас, предпочитать этому ничего временного и земного, чтобы не лишиться славы и утешения Христова, но приложим старание очистить себя, чтобы еще здесь принять залог царствия небесного или, лучше сказать, приложим старание стяжать Самого Бога, Царя всех, в Котором всякое благо для всех. [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 57 (3) стр.38-43. (Переложение, сделанное редактором рассылки, основанное на переводе с новогреческого, выполненного еп. Феофаном (Говоровым): // М., 1890. т. II) ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф. 19:16-26; Лк.18:18-27; эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию" +++ к апостольскому чтению + + + Николай Бердяев: Идея свободы www.messia.ru/rasylka/005/1052.htm#0 ==>> к евангельскому чтению ----------------------\ : +++ Комментарии В.Н.Кузнецовой: \ : + к Мк.10:17-21 (Любовь Христа как поручение): \ : www.messia.ru/rasylka/003/299.htm#0 \ : + к Мк.10:21-25 (Христос и земное богатство): \ : www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0 \ : + к Мк.24-31 (Кто же может спастись?) \ : www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0 \ : +++ Клайв Стейплз Льюис: Опасность богатства и счастья \ : www.messia.ru/rasylka/003/271.htm#0 \ : +++ Романо Гвардини: христианское обладание имуществом \ : и христианская бедность \ : www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_4.html (10) \ : +++ блж. Иероним, блж. Августин, Тертуллиан: \ : ("... и будешь иметь сокровище на небесах") \ : www.messia.ru/rasylka/006/1372.htm#0 \ ----------------------------------------------------------------* Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060126/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://days.ru/day.php?date=20060113&key=days ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.2:1-13) www.messia.ru/rasylka/005/1053.htm#0 (свящ. Владимир Лапшин) к еванг. чтению пятницы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:23-32) www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты К.С.Льюиса, Р.Гвардини, Я.Кротова) Завтра память Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335); отдание праздника Богоявления. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Так помните, братья мои любимые: пусть каждый человек торопится слушать, но медлит с ответом, медлит с гневом. Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог. И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков. С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог, потому что оно может спасти вас. Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями - такие люди сами себя вводят себя в заблуждение. Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его, он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало: он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала - и он уже не помнит своего лица. Только тот, кто пристально всмотрелся в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него, то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, - будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях. Если кто-то считает себя набожным, но не умеет держать в узде свой язык, то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук. Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде, если хранишь себя не запятнанным грязью мира, тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.* (Иак.1:19-27) * * * *Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек и, упав перед Ним на колени, спросил: "Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?" Иисус сказал: "Почему ты называешь Меня добрым? Один Бог добр. Ты знаешь Его заповеди: не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать". Тот ответил Иисусу: "Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это". Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал: "Одного тебе не хватает. Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной". Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат. Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам: "Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!" Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил: "Дети мои, как трудно войти в Царство Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу". Они были так поражены, что между собой говорили: "Кто же тогда может спастись?" Иисус, посмотрев на них, сказал: "Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".* (Мк.10:17-27) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |
||||
|
![]() |