=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 13 января 2006 г. ст.ст., чт
  (седмица 32-я по Пятидесятнице; чт-я 31-й седмицы)
  {Попразднство Богоявления}
  литургические чтения: Иак.1:19-27; Мк.10:17-27 *.


>
Любимый,   слыша  слова:  "Вы  -   сыны  света,  сыны дня" (1Фес.5:5),
не  помысли  в  себе,  что мы,  крещенные во имя Св. Троицы,  верующие
во  Христа и поклоняющиеся Ему, как Богу, окончательно являемся сынами
света и дня, даже если мы не чувствуем и не сознаём этого в себе. Нет,
брат,  не  думай  так,  как  я сказал, и не проводи остального времени
своей  жизни  в  нерадении.   Но усердно испытай себя самого,  подумай
о  том,  сколько  заповедей  Господних  преступил  ты  после крещения,
сколько  наделал  грехов,  из-за  которых  отступила от тебя благодать
Святого   Духа,   и  ты из сына света и дня стал сыном ночи,  и сидишь
во  тьме.  И скажи себе: если теперь, когда я еще пребываю в мире сем,
не вижу я света божественной благодати и нахожусь во тьме, то наверное
и  по  смерти мне предстоит пребывать во тьме же; и несомненно, словно
вор  среди  ночи,  прийдет  ко  мне День Господень, и тогда неожиданно
обымет  меня  вечная  погибель!  (ср. 1Фес.5:2-3; 2Пет.3:10; Откр.3:3;
16:15;  Лк.12:35-40; Мф.24:36-44) Так воистину есть, братья мои. Пусть
никто  не  обольщает  вас  пустыми словами. И никто не надейся на одну
лишь  веру  во  Христа.   Слушайте,  что  говорит Апостол Иаков: "Вера
без  дел  -  мертва.  Как  тело  без  духа  мертво, так и вера без дел
мертва". (Иак.2:22,26). Те,  кто исповедуют,  что Христос истинен,  но
не  соблюдают  заповедей  Его,  будут считаться не только отвергшимися
Христа,  но и презревшими Его, и справедливо будут осуждены более тех,
кто  совсем  не  знал  Христа.  Кто  бесчестит  отца своего, как может
считаться  ему  сыном?   Кто  удаляется от света,  как может пребывать
в  свете  дня?  Нет, братья мои,  это невозможно!  Если кто-то скажет,
что  никто не может исполнить всех заповедей, то да знает он, что лжет
и  клевещет на Бога, будто Он заповедал нам невозможное. Такой человек
будет  осужден, как тот, кто сказал: "Я знал, что ты человек жестокий:
жнешь  то, чего не сеял, собираешь там, где не рассыпал" (Мф.25:24), -
и  как  дьявол, сказавший Еве: знает Бог, что в день, когда вы вкусите
от древа познания, станете подобны Ему; поэтому Он и запретил вам есть
от  него (Быт.3:5). Ибо такой человек считает Бога лжецом, обманщиком,
завистником.  Лжецом  - потому что, тогда как Господь сказал: "иго Моё
благо   и бремя Моё легко" (Мф.11:30),  он не только говорит,  что оно
не  легко,   но  еще  и  утверждает,  что  оно неподъёмно.  Обманщиком
и  завистником - потому что,  сойдя на Землю,  Он наобещал нам многое,
а   дать  ничего  не  хочет,  но  завидует  спасению  нашему,   потому
и  заповедал  нам соблюдать и делать невозможное,  чтобы  мы  не могли
их   исполнить,   и  у Него был бы предлог лишить нас тех благ,  какие
Он  обещал  нам.  Горе  говорящим  так,  если не покаются! Владыка наш
Христос  ничего  не  заповедал нам тяжкого и трудноисполнимого, но все
заповеди Его удобоисполнимы и легки. <...>
>
<.....>  человеколюбивый Бог принимает и любит тех, кто кается от всей
души  и  бежит  от  прельщающего  мира  и  от князя мира сего  дьявола
и  приходят  к  Нему, истинному Царю и Богу, обнажившись от всех вещей
мира   сего.   И   всё   это совершается легко. Если бывает что тяжело
для  них,  так это оставить врага Божия дьявола и все сатанинские дела
его, со всеми мнимыми благами мира сего, которыми он прельщает их быть
вместе  с  ним.  Но  тут  совсем  нет следа возвращения к Богу! Вот я,
поверьте  слову   моему,   когда  прибег  к  Богу,   Спасителю  моему,
не  встретил  ничего скорбного, или тяжкого и неподъёмного. Но, - если
уж говорить вам правду и открыть вашей любви то, что я не хотел никому
открывать,  чтобы  доставить  некоторым из вас хотя бы малую пользу, -
когда  имел  я скорбь, тесноту и то, что называют злостраданием, тогда
более  всего  ощущал,    что всё это производило во мне высшую радость
и  отраду,  через откровение и явление при этом лица Божии, -  так что
во  мне  происходило  то,  о  чём  говорит св. Павел: "кратковременное
легкое   страдание  наше  производит  в  безмерном  преизбытке  славу"
(2Кор.4:17),  и  о чём говорит Давид: "в тесноте Ты давал мне простор"
(Пс.4:2).  От  этой  радости  я  ни  во что вменял скорби и искушения,
находившие  на  меня,  взирая  не  на  будущую,  но на настоящую славу
Господа  нашего  Иисуса Христа, проявлявшуюся тотчас во мне благодатью
Святого Духа. От созерцания этой славы и причастия ей ни во что вменял
я  самые смертельные боли и всякую другую скорбь, наиболее невыносимую
из  всего, что может найти на человека с великим страданием, я забывал
всякое  мучительное  томление   тела.    Из-за  этого  же   созерцания
и  причастия  славы  Христовой я стал считать бремя  заповедей  лёгким
и   иго Христово -  благим. А печаль великую и невыносимую я имел лишь
о  том,  - поверьте мне, - что не находил уважительной причины умереть
ради любви Христовой.
>
Итак,    братья  мои любимые,  оставим всё и побежим нагими, прибегнем
ко  Владыке Христу и, припадя к стопам Его, восплачем пред милосердием
Его,  чтобы  и  Он,  видя веру нашу и смирение, принял нас <как отец -
 блудного сына>,  почтил  нас  и  украсил собственной одеждой и венцом
Своим,  то  есть  славой Своей, и сделал достойными небесного брачного
черога  Своего.  <...>  Не  будем  же, братья, прошу вас, предпочитать
этому  ничего временного и земного, чтобы не лишиться славы и утешения
Христова,  но приложим старание очистить себя, чтобы еще здесь принять
залог царствия небесного или, лучше сказать, приложим старание стяжать
Самого Бога, Царя всех, в Котором всякое благо для всех.
                 [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 57 (3) стр.38-43.
                   (Переложение, сделанное редактором рассылки,
                   основанное на переводе с новогреческого,
                   выполненного еп. Феофаном (Говоровым):
                   // М., 1890. т. II) ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф. 19:16-26; Лк.18:18-27;
          эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию"




  +++ к апостольскому чтению
 + + + Николай Бердяев: Идея свободы
        www.messia.ru/rasylka/005/1052.htm#0

 ==>> к евангельскому чтению ----------------------\
 :  +++ Комментарии В.Н.Кузнецовой:                 \
 :    + к Мк.10:17-21 (Любовь Христа как поручение): \
 :           www.messia.ru/rasylka/003/299.htm#0    \
 :    + к Мк.10:21-25 (Христос и земное богатство):    \
 :           www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0      \
 :    + к Мк.24-31 (Кто же может спастись?)              \
 :           www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0        \
 :  +++ Клайв Стейплз Льюис: Опасность богатства и счастья \
 :           www.messia.ru/rasylka/003/271.htm#0          \
 :  +++ Романо Гвардини: христианское обладание имуществом   \
 :                       и христианская бедность              \
 :      www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_4.html (10)   \
 :  +++ блж. Иероним, блж. Августин, Тертуллиан:                \
 :      ("... и будешь иметь сокровище на небесах")              \
 :           www.messia.ru/rasylka/006/1372.htm#0               \
  ----------------------------------------------------------------*


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060126/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060113&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Иак.2:1-13)
   www.messia.ru/rasylka/005/1053.htm#0
   (свящ. Владимир Лапшин)

  к еванг. чтению пятницы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.10:23-32)
   www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты К.С.Льюиса, Р.Гвардини, Я.Кротова)

   Завтра память Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335);
   отдание праздника Богоявления.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Так помните, братья мои любимые:
 пусть каждый человек торопится слушать,
 но медлит с ответом, медлит с гневом.
 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
 потому что оно может спасти вас.
 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями -
 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
 он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала -
 и он уже не помнит своего лица.
 Только тот, кто пристально всмотрелся
 в совершенный закон, несущий свободу,
 и уже не отступился от него,
 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, -
 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
 Если кто-то считает себя набожным,
 но не умеет держать в узде свой язык,
 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.*
                                        (Иак.1:19-27)
                                * * *
*Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек
 и, упав перед Ним на колени, спросил:
 "Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?"
 Иисус сказал:
 "Почему ты называешь Меня добрым? Один Бог добр.
  Ты знаешь Его заповеди:
  не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради,
  не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать".
 Тот ответил Иисусу: "Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это".
 Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал:
 "Одного тебе не хватает.
  Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным.
  Тогда богатство будет у тебя на небе.
  А потом приходи и следуй за Мной".
 Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.
 Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
 "Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!"
 Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
 "Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
 чем в Царство Бога войти богачу".
 Они были так поражены, что между собой говорили:
 "Кто же тогда может спастись?"
 Иисус, посмотрев на них, сказал:
 "Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".*
                                                (Мк.10:17-27)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1392.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последних выпусках:
+ C.Куломзина: Православная церквоь и дети (1)
+ Л.Буйе: Библия: еврейская мистика (2)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»