=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 14 января 2006 г. ст.ст., пт
  (седмица 32-я по Пятидесятнице; чт-я 31-й седмицы)
  {Отдание праздника Богоявления}
  /Память равноап. Нины, просветительницы Грузии, †335/
  литургические чтения: Иак.2:1-13; Мк.10:23-32 *.



?> Как понимать: 'Блаженны плачущие'?

> 'Блаженны'  -  это  значит  счастливы, имеют полноту жизни. О ком же
> говорит   Господь?   О  тех,   кто  всегда  преуспевал? Нет.  О тех,
> кто   всегда   жил  безоблачно,   безболезненно,  беспечально?  Нет.
> В  Нагорной  проповеди  Он  называет блаженными  плачущих,   гонимых
> за  правду  и  говорит  нам,  что  в  самом страдании Господь с нами
> пребывает.    Помните, когда Христос сказал, что богачу трудно войти
> в  Царство  Божие, да так трудно, как верблюду пройти через игольное
> ушко,   ученики испугались, даже ужаснулись:  кто же может спастись?
> И это всегда поражает. Ведь ученики в общем были люди бедные. Почему
> же  это  их  так потрясло? Потому что они поняли, они просекли самую
> суть:   надо  быть  готовым,   готовым  к  отречению от земных благ,
> к отказу!

> Всякое  высокое  призвание,  наука, искусство, как и встреча с Самим
> Господом  Богом, не могут быть достигнуты без этого. Банальная фраза
> 'искусство    требует      жертв'       на  самом   деле   коренится
> в  действительности.  И  подлинный  труд  всегда  требует отречения.
> Посмотрите  любую  биографию в серии  'Жизнь замечательных людей'  -
> у всех была трудная жизнь.

> Внешнее  преуспеяние  играет  роль  вторичную,    но  о внешнем тоже
> в скобках можно сказать. Потому что писатель, ученый, художник очень
> часто кончается, когда достигает своего внешнего зенита, социального
> успеха.    И  это   даже  не  Христос говорит нам, а это говорит нам
> та правда жизни, которую мы видим. Это всегда так: в накале страсти,
> перед  истиной,   перед  творчеством   и   красотой   стояли  совсем
> не  замкнувшиеся в своем монументальном оцепенении люди. Совсем нет.
> Но  когда  их  увенчивали  лавровыми  венками, они часто становились
> мертвецами - для науки, для искусства и для всего прочего.

> Значит,    христианин  готов  к отречению.  'Огонь пришел Я низвести
> на   землю',   -  говорит  Господь.  Ты  должен  быть  всегда  готов
> отказаться...  Дело  не в отрицании земных благ: {Далее о. Александр
> читает и пересказывает главу из книги С.Тагуэлла "Беседы
> о блаженствах". <(Глава VII)> В то время существовал лишь рукописный
> ее  перевод.}   дескать,   вот  у  меня ничего нет, я ничего не могу
> и  поэтому   мне  всё безразлично. Нет!  Тот,  кому всё безразлично,
> не  заплачет!  Но  он  и  не  обретет  блаженства, о котором говорит
> Господь.    Оно   обещано   тем,   кто  не  только тих и беззащитен,
> но и доступен страданию.

> Без  чувств  нет человека. Пророчество Иезекииля твердо говорит нам:
> 'И  возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное'
> (то  есть живое сердце). Жестокосердие, эмоциональная глухота - один
> из  плодов   грехопадения.   Искупая первородный грех,  мы чувствуем
> не  меньше, а больше. Конечно, это не значит, что мы должны потакать
> любой своей эмоции. Определенная дисциплина в чувствах и в выражении
> их  весьма  желательна. Полезно обуздывать чувства, но не уничтожать
> их.

> Часто   мы   неправильно  понимаем  призыв  святого  Павла:  'Всегда
> радуйтесь!'  Христианин не вправе радоваться несмотря ни на что. Как
> бы мы ни толковали слова апостола, они ни в какой мере не возбраняют
> страдания, ибо 'блаженны плачущие'.

> Блаженство плачущих должно поддерживать нас,   когда мы несчастливы,
> и   защитить   нас   от  покровительственных   советов  'бодриться'.
> Ведь   апостол  сказал  не   'подбодряйте  плачущих',   а   'плачьте
> с плачущими' (Послание к римлянам).

> Что  же  такое  христианская  радость?  Подумайте  об  этом.  Утешая
> страждущих,  мы  часто объясняем им, что вера велит страдать меньше.
> Может  быть,  нам  просто легче самим, когда наш подопечный спокоен?
> Ведь  плачущие  очень  тяжелы - они мешают нам, раздражают. Больные,
> страдающие,  умирающие  нарушают  один  из  самых  строгих  запретов
> общества.  Что  если  напоминание  о  'христианской  радости' - лишь
> благочестивый  вариант  этого запрета? Вот почему так важно помнить,
> что  Христос связал с блаженством не просто чувства, а отрицательные
> эмоции.  Он  благословил те мучительные и унизительные моменты нашей
> жизни,  когда  мы  слишком  несчастны,  чтобы  выполнить  требование
> неумолимого  мира,  когда  даже  церковные  люди сурово укоряют нас,
> призывая   к  ханжеской  бодрости.  Все  это  не  опровергает  слова
> апостола,  а  только  помогает правильно понять их, найти им должное
> место.

> Заметим,  что  радоваться умеет лишь тот, кто умеет плакать! Радость
> нельзя  сохранить,  убегая  от  страданий. Тот, кто постоянно боится
> несчастий,  никогда  не  будет  счастлив.  А  наш  вольнодумный век,
> гоняющийся  за  наслаждением, порождает необычайно много несчастных,
> неспособных   к  чувствам,   невротиков,    наркоманов  и так далее.
> Ни  в  одну  эпоху  не  говорилось  столько  о  том,  что  не  стоит
> задумываться о темных сторонах жизни. Но именно в нашу эпоху человек
> оказался   подвержен   всем  видам  душевных  заболеваний,  пороков,
> кризисов.

> Как  это  ни странно, в наше бесчувственное время слова о блаженстве
> плачущих  даже  важнее,  чем  призыв  к радости. Ибо радость обрести
> невозможно,  если  всеми  доступными  способами бежишь от страданий,
> если   будешь,   как премудрый пескарь,  всю жизнь прятаться в норе.
> Он   хотел  избежать  каких  бы  то  ни  было  'флуктуаций'.  И  что
> получилось?  Он  просто  сгинул там,  в этой норе,  и больше ничего.
> И  щука  его,  по-видимому,  не  съела. Но стоила ли его жизнь того,
> чтобы прожить ее до конца?

> Есть  два момента: счастливы плачущие, потому что они будут утешены;
> счастливы   плачущие,   потому  что  люди  должны  принять  на  себя
> ответственность   мира,    скорбь  мира и быть не стоиками,  а теми,
> кто разделит с людьми их радости и печали.

> И  важно понять, что 'войдут в Царство Божие' - это то же самое, что
> 'наследуют землю',  что  'сынами Божиими нарекутся'.  Реальность эта
> не  футурологическая.   Это   реальность сегодняшнего дня.  Поймите,
> это  состояние  -  'в  Царстве  Божием'  - может и должно в нас жить
> здесь,  но,  разумеется,  не постоянно. Потому что мы не святые,  да
> и  у  святых  оно не было постоянным. Но нам доступно жить в Царстве
> Божием  здесь  и  теперь.  Да, в неудаче! Да,  там,  где есть слёзы!
> И  заметьте,  что  о Самом Христе, о Его жизни, можно прямо сказать,
> что  Он был... неудачником. Он не имел ни опоры во влиятельных силах
> того  времени,  ни  авторитетных  учителей.  В  конце  концов Он был
> опозорен и казнен... И здесь торжествует сила Божия! Она торжествует
> там, где человеческая сила оказывается ничтожной.
                [ священник Александр Мень. ответы на вопросы
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/vopr_06.html ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.19:23-30; Лк.18:24-31;
          эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию"



  +++ смотри также по теме:
 + + + В.Н.Кузнецова: Христос и земное богатство
            www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#5
 + + + Она же: Кто же может спастись?
        www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0
 + + + Она же: Бедные ради Господа
       www.messia.ru/rasylka/003/465.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний:
        мы живем Божьей милостью... чем я богат?..
             www.messia.ru/rasylka/004/888.htm#0
            (см. здесь другие ссылки)
 + + + свящ. Александр Мень: разжать пальцы...
         www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
 + + + C.Тагуэлл о том же
        www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0
 + + + Он же: В этом мире и нельзя ничем владеть...
              www.messia.ru/rasylka/002/153.htm#0
 + + + полностью книжка "Беседы о блаженствах"
        www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#0
 + + + Клайв Стейплз Льюис: Опасность богатства и счастья
                    www.messia.ru/rasylka/002/271.htm#0
 + + + Яков Кротов: Новая заповедь
       www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0
 + + + Он же: "Многие же будут первые последними..."
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_30.htm

  +++ к апостольскому чтению:
 + + + свящ. Владимир Лапшин: лицемерие. бедняки и богачи
                   www.messia.ru/rasylka/005/1053.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060127/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060114&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению субботы 31-й седмицы по Пятидесятнице (Кол.1:3-6)
   www.messia.ru/rasylka/005/1054.htm#0
   (А.Поляков; ссылка на текст К.С.Льюиса)

  к еванг. чтению субботы  31-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.16:1-9)
   www.messia.ru/rasylka/004/989.htm#0
   (Романо Гуардини;
    ссылки на тексты свящ. Вячеслава Резникова, Я.Кротова,
    В.Потапова, митр. Антония, Г.У. фон Бальтазара, "БЦ")
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал ученикам:
 "Как трудно богатым войти в Царство Бога!"
 Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
 "Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
 чем в Царство Бога войти богачу".
 Они были так поражены, что между собой говорили:
 "Кто же тогда может спастись?"
 Иисус, посмотрев на них, сказал:
 "Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".
 Тогда заговорил Петр:
 "А вот мы оставили всё и пошли за Тобой".
 Иисус сказал:
 "Верно вам говорю,
  всякий, кто оставил дом, братьев, сестер, мать, отца, детей, поля
  ради Меня и ради Радостной Вести,
  получит теперь, в этом веке, во сто раз больше
  домов, братьев, сестер, матерей, детей, полей,
  но и преследований тоже,
  а в Веке будущем - вечную жизнь.
  Но многие из тех, кто сейчас первые, станут последними,
  а последние - первыми".* (Мк.10:23-31)
                                * * *
*Смотр`ите, братья, чтобы у вас,
 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,
 не было пристрастного отношения к людям. ...
 если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:
 'Люби ближнего, как самого себя',
 то поступаете как должно.
 А если вы пристрастны,
 значит, вы совершаете грех и Закон уличает вас
 в том, что вы его нарушители.
 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,
 виновен в нарушении всего Закона.
 Тот, кто сказал 'Не нарушай супружескую верность!',
 сказал также 'Не убивай!'
 Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь,
 то ты всё равно стал нарушителем Закона.
 Поэтому говорите и действуйте как люди,
 которых будут судить по закону, несущему свободу,
 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.
 А милосердию суд не страшен!* (Иак.2:1,8-13)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: 1393.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»