=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 20 января 2006 г. ст.ст., чт
  (седмица 33-я по Пятидесятнице; чт-я 32-й седмицы)
  литургические чтения: Иак.4:7-5:9; Мк.11:27-33 *.


>
Прежде  преступления  человек  находился в совершенном  счастье, <...>
он  жил в постоянной радости в раю, без скорби и печали, даже не зная,
что  такое  печаль.  Но  забывшись  по  причине  этого самого великого
счастья,   он  пришел  к похотению того, что было выше его меры,  выше
его   сил,  -   он   по  внушению дьявола пожелал быть Богом.  За это,
как  только  и  делом  покусился  на  то,  что  получить было для него
невозможно,    он  потерял  то великое счастье и покой,  которые имел,
стал  беден  и  пришел тотчас в столь же великую нищету, сколь великое
имел  прежде  богатство,    приняв   таким  образом   наказание за то,
что возгордился <...>.
>
Сделавшись  бедным, он стал, из-за нужды, нести всякий труд и хлопоты,
но,    не находя при этом необходимиого столько, сколько хотелось,  он
то  был подавляем скорбью, печалью и унынием, то напрягался и прилагал
больше  усилий,  чтобы достичь довольства и изобилия, сбросив томившую
его   тяготу   скудости.  Из-за этого же один становился вором  (явным
или тайным), другой - разбойником <...>, третий лихоимцем, неправедным
обманщиком;  отсюда же зависть, предательство, клевета, вражда, ссоры,
суды,  наветы,  ложь, клятвопреступление, убийство. И даже Самого Бога
забыли  -    Того,   кто на время теперешней жизни определил бедность,
как  временное  наказание  роду  человеческому  за преступление Адама.
Действуя  так,  люди, можно сказать, идут против Бога, когда стремятся
во  что  бы  то  ни  стало  стать  богатыми,  имеющими изобилие всего,
несмотря  на  то,  что  Бог присудил нам  скудость  в нынешней  жизни.
Став   богатыми,  они  делаются гордыми и тщеславными.  Что же дальше?
Вот  что:   Бог  гордым  противится;  потому,  конец их ждет такой же,
как и богоотступника - дьявола.
>
Итак, надо знать о скудости во всём,   что Бог справедливо  наложил ее
на  нас,  как   временное   наказание,   и   потому    переносить   ее
с  благодарением,   и  так  мы  привлечем  к себе милосердие,  милость
и попечение Божие.  Кого любит Господь, того наказывает  (дабы человек
смирился   через  скудость,   данную   как  наказание,   и  был  далек
от  гордости),   и бьет всякого сына, которого принимает  (Евр.12:6) -
болезнями  и скорбями, чтобы привлечь его к Себе и чтобы он всегда был
с Ним, и за труды и подвиги, переносимые им с благодарностью, увенчать
его венцом терпения и сделать сыном, радующим Отца. Преступление Адама
случилось  именно  от того, что он имел без труда все блага в избытке.
Поэтому Бог за это преступление определил нам в поте лица зарабатывать
свой  хлеб,  пока  не  умрем.  А если в теперешней жизни на всех людей
наложена скудость, как природное временное наказание, то те, кто всеми
неправдами   стремятся   убежать   из-под  него,  попадут  под  вечное
наказание.    Ведь  избежать  скудости в этой  жизни  едва ли возможно
без  хищения,  лжи  и  лихоимства.  Кроме  того,  счастье  и богатство
естественно  порождают  гордость  - источник всякого греха; а гордого,
повергнув  вниз  головой,  берёт  в свою власть срамота, т.е. начинают
господствовать  над  ним плотские страсти, порожденные его неразумием,
из-за растления им здравого смысла.
>
Поэтому  христианин,  который  всячески  хлопочет и стремится избежать
скудости,  очевидно, не хочет быть христианином истинным, ибо истинным
христианином  нельзя  быть без лишений и нужд. Сын Божий, Бог, ставший
человеком  для  того,    чтобы  восстановить  человеческое   естество,
не  пожелал тотчас отменить первое определение о наказании, т.е. нужду
во  всём  и  смерть,  наложенные  на  Адама  и род наш за преступление
заповеди,  ведь  и  то, что нам надо в поте лица есть хлеб свой, и то,
что  ты прах, и в прах пойдешь,  остаются и навсегда останутся в нашем
роду,  до конца  мира.  Но   что сделал и делает   Господь   наш Иисус
Христос?  -  То,  что тех, кто верует в Его замысел спасения через Его
вочеловечение,   Он делает причастниками Своей силы, ибо Он - Бог Сил,
и Своей мудрости, ибо Он - Бог мудрости, и через это, не отменяя делом
первого  определения,  Он  упраздняет  его  тем,  что лишает его силы,
воодушевляя  верующих  благодушно  переносить   всякого  рода  лишения
и  скорби,    Сам  первый  взяв  их на Себя вплоть до позорной  смерти
на  кресте,    и  став  для нас в этом образцом и примером.  Через это
мы   видим,   что  и  Апостолы  и  все  истинные  христиане,  принимая
от  благодати  Христа  силу,    с  радостью  переносят  всякие  скорби
и  искушения  и  приносят  Богу  достойные  плоды с великим терпением.
Поэтому  и  мученники  не  просили  Христа  избавить   их  от терзаний
и  мучений,  и  подвижники  не  искали  освобождения от трудов и потов
подвижничества,   но те и другие умоляли  лишь  даровать им  терпение,
и с этим терпением подвизались подвигом мученичества и подвижничества,
чтобы в будущей жизни принять награду за труд свой.
>
Итак,  для  всякого,  кто  благочестив,   неизбежны  скорбь,   теснота
и   лишения.    И  это  ведет  не к ущербу,  а к усилению и возвышению
его  благочестия.  Пока  человек  не  испытает  искушений, он не может
понять  и  познать  сокрытой  в них  сладости  и силы жизни в согласии
с  Богом.    Когда  же  он  испытывает  их и познаёт это,  то не может
не  благодарить  испытующего его Господа.   А  когда  он освобождается
от  них, то не только за то благодарит он Избавителя, что Он освободил
его  от  них, но и за то, что даровал испытать через них. Неиспытавший
искушений  неискусен в жизни и не слишком прилежен  в угождении  Богу.
А  испытавший  их и освободившийся от них горит духом к Богу и усердно
благодарит  Его. Конечно, бывают усердные к Богу и благодарные и среди
тех,    кто   не  испытывают   искушений,  но  не с тем жаром, как те,
кто испытывают их и бывают избавлены от них. Поэтому крайне необходимо
и  спасительно  христианину  подпадать искушениям, тесноте и лишениям,
дабы  познать  на себе спасающую силу Божию  и  дабы  благодарить Бога
от  всей  души,  от всего помышления,  всей силой.  Кто живет в покое,
без  искушений,  тому  хуже:   во-первых,   он не так  усерден  к Богу
и  не от всей души благодарит Его, во-вторых, его ум неизбежно впадает
в  суетные  попечения  и  заботы.  <...>  Как  нам  необходимо  дышать
воздухом,  так  необходимо  благодарить  Бога  в настоящих искушениях,
скорбях  и  лишениях,  каким мы подвергаемся, идя путем служения Богу.
Будем  же  и  мы,  бартья  мои,   благодарить Бога за всё и безропотно
с  терпением  переносить  всякое искушение и скорбь, во Христа Иисусе,
Господе нашем, Ему же слава во веки. Аминь.
                        [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 7
                         (Переложение, сделанное редактором рассылки
                          на основе перевода с новогреческого,
                          выполненного еп. Феофаном:
                          М., 1890. т. I, стр. 71-74) ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.21:23-27; Лк.20:1-8.



  +++ к апостольскому чтению:
 + + + свящ. Владимир Лапшин: исполнитель Закона или судья?
                     www.messia.ru/rasylka/005/1058.htm#0
 + + + авва Дорофей: Осуждение: неужели мало собственного бремени?
                             www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0
 + + + Он же: Осуждение и презрение. любовь. приближение к Богу
                         www.messia.ru/rasylka/005/1031.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060202/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060120&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 32-й седмицы по Пятидесятнице
   (1Пет.1:1-2,10-12;2:6-10)
   www.messia.ru/rasylka/005/1059.htm#0 (свящ. Владимир Лапшин)

  к еванг. чтению пятницы 32-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:1-12)
   www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0
        www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0 (митр. Сурожский Антоний )

   3 февраля (21 января) память
   прп. Максима Исповедника (662), прп. Максима Грека (1556).
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Покоритесь Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас.
 Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам. ...
 Принизьте себя перед Господом - и Он вас возвысит.
 Не оговаривайте друг друга, братья!
 Кто оговаривает или осуждает брата,
 тот говорит против Закона и осуждает Закон.
 А если ты осуждаешь Закон, ты уже не исполнитель Закона, а судья!
 Но есть лишь один Законодатель и Судья,
 который может и спасти, и погубить.
 А кто ты такой, чтобы судить ближнего?
 Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит:
 "Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город,
  проведем там год, будем торговать и заработаем много денег".
 Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра!
 Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала.
 Вам бы говорить вместо этого:
 "Если захочет Господь, то поживем и сделаем то-то и то-то".
 А вы хвастаетесь, зан`оситесь.
 Всякое такое хвастовство порочно!
 Итак, тот, кто знает, что должен делать добро, но не делает,
 повинен в грехе. ...
 Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа!
 Смотр`ите, как терпеливо дожидается земледелец,
 когда земля принесет драгоценный урожай.
 Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей!
 Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца,
 потому что день возвращения Господа уже близок.
 Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас.
 Смотр`ите, Судья уже сто`ит у дверей!* (Иак.4:7-8,10-17;5:7-9)
                                * * *
"Может ли человек, один, слабый и смертный,
 обрести единство с Бесконечным?
 Конечно, нет...
 Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке,
 чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность". (А.М.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1398.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Юрий Табак: Православие и католичество (1)
+ Луи Буйе: Библия: еврейская мистика (3)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»