=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 23 января 2006 г. ст.ст., воскресенье
  (33-е по Пятидесятнице; чт-я 32-го)
  /память новомучеников и исповедников Российских/
  литургические чтения: 1Тим.4:9-15; Лк.19:1-10 *.



>                      Когда об аде говорит Иисус

> Как  утверждает  X. Урс фон Бальтазар,   в Новом  Завете  существует
> два   типа   текстов,   которые,  на  первый  взгляд,  очень  трудно
> согласовать:  с одной стороны,  это тексты,  содержащие угрозы адом;
> с  другой  стороны,    тексты,   где  четко  провозглашена воля Бога
> <спасти всех>.

> На  первый  взгляд,    Иисус у евангелистов сурово говорит об аде.{}
> В  соответствии  с  ветхозаветным  преданием  о  двух путях   ('Вот,
> Я  сегодня  предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло', Втор.30:15;
> ср.  Иер.21:8),  предсказание  и наставление Иисуса (Мф.7:13) ставит
> нас  перед  выбором  между  добром  и  злом,   между  любовью к Богу
> и  ближнему,  с  одной  стороны, и горделивым и эгоистичным отказом,
> замыкающим  человека  в  себе  самом, с другой. Иисус предостерегает
> нас,   что   возможны  два  исхода.  Ради  этого  Он  без  колебаний
> воспроизводит   самые  сильные  образы  и  представления  Священного
> Писания: 'печь огненная', 'плач и скрежет зубов' (Мф.13:42), 'геенна
> огненная,  где червь их не умирает и огонь не угасает' (Мк.9:47-48).
> Это  сам Господь говорит неразумным девам: 'Не знаю вас' (Мф.25:12).
> Это  господин  приказывает  выбросить  ленивого и  эгоистичного раба
> 'во тьму внешнюю' (Мф.25:30). Сам Иисус - Сын Человеческий - вынесет
> приговор  на  Страшном  суде:  'Идите  от  Меня,  проклятые, в огонь
> вечный'  (Мф.25:41). Вспомним и суровые слова о грехе против Святого
> Духа,  <когда об этом грехе> сказано, что он никогда не будет прощен
> (Мк.3:29; Лк.12:10).

> Но  тут же следует добавить, что эти предостережения об аде изложены
> в   притчах:   о плевелах и добром семени; о рыбе, которую разбирают
> после   ловли;    о  неверном   управителе;   о  рабе, не умножившем
> свой  талант;  о бессердечном богаче и неразумных девах и,  наконец,
> о  Страшном  суде.  Эти  притчи  отражают  риск,  лежащий  в  основе
> человеческого  существования. Это - 'предупреждения о принципиальной
> важности'  свободы человека. Эти притчи суть умозрительные сценарии,
> и  Иисус  желает,  чтобы  Его  слушатели избежали подобного развития
> событий.  Это  не  'репортажи  о будущем' (К.Ранер), которое однажды
> осуществится,    а   обращение   к   человеку,   живущему   сегодня,
> предупреждение  о  риске, которому подвергается его бытие вследствие
> его восхищения свободой и под ее воздействием.

> Но  ап.  Павел говорит об окончательном наказании в апокалиптическом
> стиле:  грядут уничтожение, погибель, гнев. Самые четкие утверждения
> присущи  Иоанновой  традиции:  он  вещает  о  двух  воскресениях   -
> воскресении  жизни и воскресении осуждения (1Ин.5:29). Иоанн влагает
> в  уста Иисуса во время Его споров с евреями такие слова: 'Вы умрете
> во   грехах  ваших'  (Ин.8:21-24).  Есть  грехи,  ведущие  к  смерти
> (1Ин.5:16),   которая   в   Апокалипсисе  именуется  второй  смертью
> (Откр.2:12).    Нельзя изъять из Евангелий эти угрожающие  страницы.
> Но  общая  направленность этих текстов не состоит ли больше и прежде
> всего  в  христианском  призыве  к  бодрствованию?    Они напоминают
> о  реальном  риске  и об окончательной ставке во всякой человеческой
> жизни. В Новом Завете нигде не сказано - даже по отношению к Иуде, -
> что   некий   конкретный человек уже пребывает в аду.  Злой богач  -
> это персонаж притчи.

> Но  существует  также  и  другой  тип  не менее  ясных  утверждений,
> в  которых  Бог  возвещает  свою  волю  спасти всех. <Стих 1Тим.2:4:
> "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины">
> отнюдь не единственный.  Его  продолжением  являются слова  о Христе
> как  о  единственном  Посреднике между Богом  и  всем человечеством,
> о  'Спасителе  всех  человеков' (1Тим.4:10). Искупление не исключает
> никого.  Бог  хочет  помиловать  всех,  как  евреев, так и язычников
> (Рим.11:32).  Он  хочет  'всё небесное и земное соединить под главою
> Христа'  (Еф.1:10),  в  одном  теле  примирить  кровью креста своего
> евреев  и  язычников,  то  есть  упразднить  во  вселенском  замысле
> величайшее    в    истории   человечества   религиозное   разделение
> (Еф.2:14-18).     Бог   долготерпит     и   откладывает  свой   Суд,
> 'не  желая,  чтобы  кто  погиб,  но  чтобы  все  пришли  к покаянию'
> (2Петр.3:9). Любовь - 'всего надеется' (1Кор.13:7).

> Представляется   тщетным   ставить  эти  два  типа  текстов  в  одну
> перспективу.  Значит  ли  это, что в Иисусовой вести есть формальное
> противоречие?  Не  следует  ли  видеть  в  нем скорее диалектическое
> напряжение? {Урс фон Бальтазар видит в первом типе текстов отражение
> пред-пасхальных проповедей, а во втором - послепасхальных проповедей
> Иисуса  и  Его апостолов.}   Не заключается ли ответ просто-напросто
> в  том,   что  мы  должны  одновременно  хранить  в  себе  и  призыв
> к  бодрствованию,    и  надежду?   Не  достаточно  ли сказанного нам
> об эсхатологическом будущем для того, чтобы жить в настоящем?
                                [ Бернар Себоюэ. ВЕЧЕН ЛИ АД?
                                  в сб.: УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ
                                  в разных христианских конфессиях
                                  // М., 2005; стр. 66-8 ]



        -------------------------------------
        * эпизод N125~ по "Брюссельскому согласованию"



  +++ ссылки по теме:
 + + + СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: СПАСЕНИЕ в Евангелии
                     www.messia.ru/rasylka/005/1061.htm#0
 + + + Ж.-Р.Буше:
        если кто-нибудь и должен погибнуть, пусть это буду  я!
                         www.messia.ru/rasylka/002/148.htm#0

 ///////=> к евангельскому чтению:=================================>
  \\\\\\    * размышления Я.Кротова к ев. чтению о Закхее:
   \\\\      • Закхей на дереве
    \\          www.messia.ru/rasylka/004/685.htm#B
   \\\\      • Самое удивительное,
    \\          что Закхей мог отдать больше, чем украл...
     \           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_02.html
   \\\\      • Чтобы остаться человеком при встрече с Богом,
    \\          нужно дать выход животному началу в себе...
     \           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_04.html
   \\\\      • О грехе и покаянии
     \           www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_08.html
  \\\\\\    * проповедь митр. Антония Блума
    \\         www.mitras.ru/archive/050212.htm
  \\\\\\    * Свящ. Александр Мень об обращении Закхея
    \\           www.messia.ru/rasylka/003/337.htm#0
      . . . ................................................ . . . >

  +++ к дню памяти новомучеников и исповедников российских:
+ + + проповеди митр. Антония:
       www.mitras.ru/archive/060204.htm
        www.mitras.ru/archive/030210.htm



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060205/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060123&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 33-й седмицы по Пятидесятнице
   (1Пет.2:21-3:9)
   www.messia.ru/rasylka/005/1062.htm#0
   (свящ. Владимир Лапшин; ссылка на текст св. Исаака Сирина)

  к еванг. чтению понедельника 33-й  седмицы по Пятидесятнице
   (Мк.12:13-17)
   www.messia.ru/rasylka/006/1382.htm#0
   (Николай Бердяев;
    ссылки на тексты Б-Ц, О.Клемана, Л.Толстого, О.Сальманова,
    митр. Антония, Я.Кротова, В.Н.Кузнецовой, Х.Кокса, Т.Рендторфа)

   6 ферваля (24 января) память блж. Ксении Петербуржской (XIX)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нём обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся,
 потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.* (1Тим.4:7-10)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1401.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Евхаристия  - таинство единства (4). Единство свыше и единство снизу (2) / свящ. Александр Шмеман
+ Нормы жизни: отношение к войне (1-2) / Яков Кротов

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»