=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


* 24 января 2006 г. ст.ст., пн
  (седмица 34-я по Пятидесятнице; чт-я 33-й седмицы)
  /Память блж. Ксении Петербуржской (XIX)/
  литургические чтения: 1Пет.2:21-3:9; Мк.12:13-17 *.



?+> Как осуществить свою христианскую жизнь верующему, одинокому
?+> в атеистической среде, в своей собственной семье?

> У  меня  нет  личного  опыта,   как живут в атеистической семье,  но
> я  такие  семьи  знаю.  И  хотя  я могу судить только извне, я скажу
> следующее.  Нас Бог послал в мир для того, чтобы в этом мире мы были
> светом, были той солью, которая предотвращает гниение, чтобы мы были
> голосом  истины  и  правды,  чтобы мы были для людей явлением такого
> измерения,  которого  они  не знают, и такого рода человеком, какого
> вне  Бога не существует. Поэтому жить в атеистической семье - так же
> сложно   или  просто,   как жить в атеистическом мире. Весь наш мир,
> в  общем,  -  безбожен.  Задача наша в том, чтобы в такой семье жить
> всей  правдой,  всей чистотой души, жить всей истиной, которые в нас
> есть;    но  не  употребляя  ту  истину,  ту  правду,   ту  красоту,
> то   благородство,    которым   мы   научились  от  Бога,  для того,
> чтобы  унижать,  оскорблять,  раздражать  окружающих.  Всё  это надо
> употреблять  так,  жить  этим так, чтобы, глядя на нас, люди ставили
> перед  собой   вопрос:   что  же у этого человека есть,  чего у меня
> не  хватает?  какое  в  нём  сияние? какая в нём тишина? какая в нём
> глубина?  как он может меня любить, когда я постоянно оскорбляю его?
> как  он  может в меня верить, тогда как я в себя не могу верить? как
> он  может  меня защищать от всего зла, которое - как я сам понимаю -
> во  мне   действует   и  меня  привлекает,  не унижая, не оскорбляя,
> не  попрекая меня,  а только становясь между мной и  злом и  страдая
> от этого?.. Если так думать, то я скажу: из такой семьи уйти нельзя,
> потому что наша роль -   быть  светом,  а не уйти  туда,  где светло
> и без нас.

?+> Но есть и практические трудности. Как, живя в атеистической семье,
?+> верующему человеку ходить в церковь, как поститься, как соблюдать
?+> все правила религиозной жизни, которые он хочет соблюдать?

> Первое  правило  религиозной  жизни  - так полюбить своего ближнего,
> чтобы  быть  готовым  для  него  отдать свою жизнь. А отдать жизнь'
> вовсе  не  значит  умереть, это значит изо дня в день, из часа в час
> пренебрегать  собой,  отстранять свою озабоченность о себе, для того
> чтобы  думать  о  другом.   В  этом  -    всё  Евангелие.  Спаситель
> нам говорит, что все Евангелие, весь закон и пророков можно выразить
> так:   возлюби Бога всем сердцем,  всем умом, всем помышлением своим
> и ближнего своего, как самого себя. И вот это - всё.

> Теперь:   молиться  никто не может нам мешать,  потому что молитва -
> это   внутреннее   состояние,  это   наше  общение  с  Богом.  Можно
> без  единого  движения  губ,  без  единого телодвижения, без единого
> слова,  без единого звука постоянно предстоять Богу в молитве. Можно
> не  ходить  в  церковь  или  ходить редко,   но ходить от всей души.
> И  можно  (как  это бывает с тысячами,  порой миллионами людей,  как
> это  было  со  мной  в  течение  войны, когда никакой церкви не было
> вблизи)   в  момент,    когда   ты  знаешь,  что идет  богослужение,
> душой  приобщиться  к  тому, что там совершается, перенестись в одно
> мгновение  туда,   уйти  в  Бога  и  этим быть в церкви.  Потому что
> в  церкви  не  тот,  который  там стоит, 'отстаивает' службу, а тот,
> который  так  погружен  в  Бога,  что он приобщается вечности. Этого
> никто  ни у кого не может отнять, и если человек на это идет, то это
> неминуемо  каким-то теплом или светом достигает и  до тех,   которые
> не  верят  ни во что. Они будут с удивлением чувствовать, что что-то
> случилось, что-то достигло их.
        [ митрополит Сурожский Антоний.
          ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ / опубл. в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
          www.mitras.ru/pered4/pb_422.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
          эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию"




  +++ по теме апостольского чтения смотри также:
 + + + свящ. Владимир Лапшин: наставление ап. Петра женам и мужьям
                            www.messia.ru/rasylka/005/1062.htm#0
 + + + Он же: Рабы, подчиняйтесь своим господам
         www.messia.ru/rasylka/005/1035.htm#0
 + + +  свящ.  Николай Афанасьев:
         Универсальность Церкви: рабы и свободные
                   www.messia.ru/r2/2/020.htm#0
 + + + Он же:  Универсальность Церкви: брак и безбрачие
                         www.messia.ru/r2/2/031.htm#0
 + + + Св. Исаак Сирин: Страдание и смирение
        www.messia.ru/rasylka/003/338.htm#0

 +++ к евангельскому чтению:
+ + + Николай Бердяев: "Кесарево - Кесарю, Божье - Богу"
      и множестово других ссылок по теме:
       www.messia.ru/rasylka/006/1382.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060206/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060124&key=days


***************************************************************** * *
  к апост. чтению вторника 33-й седмицы по Пятидесятнице
   (1Пет.3:10-22)
   www.messia.ru/rasylka/004/686.htm#0
   (Саймон Тагуэлл; ссылка на текст К.С.Льюис)

  к еванг. чтению вторника 33-й седмицы по Пятидесятнице
   (Мк.12:18-27)
   www.messia.ru/rasylka/006/1383.htm#0
   (Яков Кротов;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, свящ. Александра Меня)

   7 февраля (25 января) память свт. Григория Богослова (389)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Рабы, подчиняйтесь своим господам с подобающим трепетом,
 и не только тем, кто добр и мягок, но и тем, кто крут нравом.
 Хвала тебе, если переносишь беды потому, что сознаешь волю Бога,
 и страдаешь незаслуженно.
 А какая может быть слава, если т`ерпите побои потому,
 что в чём-то провинились?
 Но если делаете добро и т`ерпите страдания,
 вот тогда это заслуга в глазах Бога.
 Вы ведь к этому призваны.
 Христос страдал за вас и оставил вам пример,
 чтобы вы следовали по Его стопам.
  "Он не свершил греха, / и не было обмана в устах Его".
 Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями, когда страдал,
 не отвечал угрозами, но предавал себя в руки праведного Судьи.
 Он сам в Своем собственном теле принес наши грехи на крест,
 чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности.
 Вы были исцелены Его ранами.
 Вы некогда блуждали, словно овцы,
 но теперь вернулись к своему Пастырю и Попечителю.
*Вы, жёны, так же подчиняйтесь своим мужьям,
 чтобы те из них, кто отвергает Слово,
 приняли веру без всяких слов, только благодаря поведению жен,
 глядя на вашу чистую и богобоязненную жизнь.
 Пусть ваша красота будет не внешней -
 не в затейливых прическах, золотых украшениях или красивой одежде, -
 но внутренней, той, что в сердце -
 нетленной красотой кроткого и безмятежного духа.
 Она драгоценна в глазах Божьих.
 Ведь так украшали себя некогда святые женщины, уповающие на Бога;
 они подчинялись своим мужьям.
 К примеру, Сарра во всём слушалась Авраама
 и называла его своим господином.
 И вы - ее дочери, если делаете добро и не поддаетесь страху.
 Точно так же и мужья
 должны в совместной жизни обращаться с женами с должным пониманием
 и уважать их, потому что, хотя они и более слабый пол,
 но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни.
 Тогда ничто не воспрепятствует вашим молитвам.
 И в заключение.
 Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства,
 одинаковая любовь к братьям, сострадание и скромность.
 Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление,
 наоборот, воздавайте благословением,
 потому что вы к этому призваны,
 и вам в наследие обещано благословение.* (1Пет.2:18-3:9)
                                * * *
*К Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан,
 чтобы те поймали Его на слове.
 Они приходят и говорят:
 "Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой,
  никого не боишься и никому не угождаешь,
  а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
  Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет?
  Платить нам или не платить?"
  Иисус, увидев их неискренность, сказал:
  "Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий".
  Они принесли. Иисус спрашивает их:
  "Чье здесь изображение и чье имя?"
  Они отвечают: "Цезаря".
  Тогда Иисус сказал им:
  "Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу".
  Они были поражены Его ответом.* (Мк.12:13-17)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1402.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ Православный календарь: воскресенье, посвященное Закхею (свящщ. Александр Шмеман, Александр Мень)

  йЮРЮКНЦ уПХЯРХЮМЯЙХУ пЕЯСПЯНБ «яБЕРХКЭМХЙ» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU