=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)


*  7 февраля 2006 г. ст.ст., пн {седмица 2-я предуготовительная (35-я)}
  /попразднство Сретения/
  литургические чтения: 1Ин.2:18-3:10; Мк.11:1-11 *.



>
<.....>  я  справедливо  могу  плакать  и  рыдать <...> о том, что мы,
облекшиеся  во  Христа в божественном крещении, ни во что вменяя тайны
Христовы,    думаем,    что   можем  получить  познание  истины Божьей
через внешнюю мудрость и через лишь чтение мудрых писаний святых <...>
и,  довольствуясь  одними  этими  средствами,  считаем себя постигшими
православие    и    имеющими  точное   и   твердое  познание Пресвятой
Троицы <...>. Увы! Какое безумие, какое ослепление! <...>
>
Но  <...> никто не может хорошо и полно постичь умом и выразить словом
догмат  о  Пресвятой Троице, сколько не читай он Божественные Писания.
Истинно   верующий  и  не берется за это.  Но он, принимая написанное,
в  этом  одном  пребывает,  ничего  более  не  испытывая умом, и кроме
написанного  и  того,  чему  научен, совсем ничего другого он не может
сказать   тем,   кто   пытлив   и   самонадеянно  дерзает  исследовать
божественное.   <.....   Тайны   Божии>   открываются  через  духовное
созерцание,  производимое Божественным Духом в тех, кому дано и всегда
дается   познавать  их  по милости Бога. Знание этих тайн -  достояние
тех людей,   чей ум ежедневно просвещается Духом Святым из-за  чистоты
их  душ,  тех, чьи духовные очи хорошо отверсты действием лучей Солнца
Правды,    тех,  кому дано Святым Духом слово мудрости и разума,  тех,
кто  сохраняет  совесть  и  страх  Божий  через любовь, мир, благость,
милосердие,   воздержание   и   веру.   Вот  кому  принадлежит  знание
божественного!
>
        <.....>
>
"Да не прельщает вас, братья, никто пустым учением", - говорит Апостол
(Кол.3:8,18).  Братьями  называет  нас божественный Апостол по причине
возрождения  и  духовного  родства,  которое  мы  имеем  с  ним в силу
божественного  крещения.  Но  по  делам  нашим,  как я вижу, мы далеко
отчуждились от братства святым. <...>   дела наши и слова обличают нас
в  этом. С этой целью, обращая вопросы как бы к одному лицу, я говорю:
отвергся  ли  ты  мира и всего мирского, брат? Стал ли нестяжательным,
послушным,  чуждым  своей  воли?  Приобрел  ли  кротость  и  смирение?
Преуспел  ли  в посте,  молитве и бдении?  Достиг ли совершенной любви
к  Богу,   и к ближнему ли  относишься  как к самому себе? Молишься ли
со  слезами и от всей души о тех, кто тебя ненавидит, на тебя клевещет
и  враждует против тебя,  о прощении им этих согрешений их?  Взошел ли
ты   на  такую   высоту  добродетелей  или  еще  нет, скажи мне.  Если
ты  стыдишься  сказать  "нет",  а  по смиренномудрию не хочешь сказать
"да",   то   я  напомню  еще  тебе  о должном  и  покажу, каким путем,
через какие дела восходит на такую высоту добродетелей всякий истинный
подвижник, подвизающийся с истинным знанием дела и с сильной ревностью
о святости. Итак, если из всего сказанноготы достиг того, что возлюбил
своих  врагов    и многократно плакал   о них от сердца,  молясь  Богу
об  их  обращении и покаянии, то ясно, что ты преуспел преде и во всём
прочем,  то  есть через духовную борьбу, которую ты начал, ты приобрел
сердце,   свободное  от  страстей,   и  в  нём  и им узрел Бога,  Кому
не  присущи   страсти.   Ведь  нельзя  дойти  до того,  чтобы молиться
за  врагов  своих  с расположением к ним сердца и любовью, иным путем,
чем  через   очищение   сперва   от  всякой   скверны  плоти  и  духа,
через соединение с Богом посредством действия в нём Всеблагого Духа.
>
        <.....>
>
<....>  Плод  веры  - святой и немеркнущий свет. А святой свет, в свою
очередь,   добавляет  и   умножает  веру.    Чем  сильнее  сияет свет,
тем сильнее возрастает и восходит на высоту вера. И опять: чем сильнее
возрастает  вера,  тем  больше умножается явно плод Духа. А плод Духа:
любовь,  радость,  мир,  долготерпение,  благость,  милосердие,  вера,
кротость,  воздержание.  У  кого  есть эти плоды, тот хорошо знает их.
Ведь  как  тот,  у  кого  есть  жемчуг  и  драгоценные камни (сапфиры,
аметисты  и  другие  подобные), знает (если приобрел опытность в этом)
вид  и  величину  каждого,  так и тот,  кто насадил в себе добродетели
и  взрастил  плоды  Духа,    знает  и  вид  и  силу  каждоого  из них,
и наслаждается сладостью всех их.
>
А  всего  удивительней то, что имеющий плод Духа, верно узнает, тот же
плод   в  других.   Ибо как народы распознаются по одежде,  а особенно
по  речи   и  языку,  так и святые узнаются по тому,  как благочестиво
и  благообразно  они  себя  держат,    и по другим внешним  признакам.
Но  главный,   самый верный  их признак - слово,  исходящее из их уст.
Ведь  уста  не  могут  произнести того, чего нет в сердце. А если даже
кто-то  пытается  произнести  это,  то  тут же обличается собственными
словами, что говорит плохо. <...> (Мф.12:35). <.....>
>
<.....>  если грех есть ничто иное как преступление  заповеди  Божьей,
а   "не пожелай",   "не лги",   "не празднословь",  "не осуждай  брата
своего"  -  заповеди  Божьи,  то  ясно,  что  всякий,  кто это делает,
уязвляется    "жалом   смерти", то есть грехом (1Кор.15:56).  А сквозь
эту  язву  или  рану  от  греха  тут же,  словно червь,  входит дьявол
и  поселяется  внутри.  Видишь,  как у тех, кто не сделал своих сердец
чистыми через слёзы и покаяние, внутри живет дьявол <...>?
>
<...>  истинное  покаяние  с  исповедью  и  слезами,  которые  подобны
пластырю  и  лекарствам,  омывает  и  очищает рану сердца <...>, потом
извлекает червя, который устроил себе внутри нору и жил там, и убивает
его,  и,  наконец,  залечивает  рану  и  место  ее  делает  совершенно
здоровым, так что даже и его следа не остается. <.....>
                        [ Прп. Симеон Новый Богослов.
                          Слово 80 (1-2,5-6)
                          (Переложение, сделанное редактором рассылки
                          на основе перевода с новогреческого,
                          выполненного еп. Феофаном:
                          М., 1890. т. II, стр.328-330,333-4,336-9 ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.21:1-11; Лк.19.28-40; Ин.12:12-19;
          эпизод N129 по "Брюссельскому согласованию"




* * * ** ** ** ** смотри также: ** ** ** ** ** * *
 * Прот. Александр Мень: дар  богосыновства       *
  *        www.messia.ru/rasylka/004/699.htm#0   *
   * "Библия-Центр":                                *
    * ожидание прихода антихриста. пребывание в Боге *
     *         www.messia.ru/rasylka/005/1076.htm#0 *
      **************************************************


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060220/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://days.ru/day.php?date=20060207&key=days


***************************************************************** * *
  к чтениям вторника cедмицы 2-й предуготовительной
   (1Ин.3:11-20; Мк.14:10-42)
   www.messia.ru/rasylka/005/1077.htm#0
   (Д.Бонхёффер;
    ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова, В.Соловьева,
    Н.Бердяева, свящ. Александра Меня, прп. Исаака Сирина)

   21 (8) февраля память прор. Захарии из 12-ти (ок. 520 до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вот это и есть обещание, которое Он дал нам - вечная Жизнь! ...
 То помазание, которое вы от Него получили, живет в вас,
 и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил.
 Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нём нет лжи.
 Так живите в Нём, как Он вас научил.
 Так живите в Нём теперь, детки,
 и тогда, когда Он будет явлен,
 мы не будем ведать страха
 и не станем прятать глаз от стыда при Его возвращении.
 И если вы знаете, что Он справедлив,
 то вам известно и то,
 что всякий, кто поступает справедливо, рожден Им.
 Вы только посмотр`ите, какой любовью одарил нас Отец!
 Мы зовемся детьми Бога! Да, мы - Его дети.
 Мир не признает нас потому, что он не признал Его.
 Да, любимые, мы уже теперь дети Бога,
 а какими мы будем, это еще не открыто.
 Мы знаем лишь то, что, когда это откроется,
 мы будем подобны Ему, потому увидим Его таким, каков Он есть.
 И всякий, кто возлагает на Него такие надежды, очищает себя,
 потому что чист Он.
 Всякий, кто совершает грех, творит беззаконие;
 ведь грех - это беззаконие.
 А вы знаете, что Он был явлен, чтобы унести грехи,
 и в Нём самом нет греха.
 Всякий, кто в Нём живет, не грешит.
 Всякий, кто грешит, не видел Его и не знает Его.
 Детки, пусть никто не собьет вас с пути!
 Тот, кто поступает праведно, праведен, как и Он праведен. ...
 Тот, кто рожден Богом, не совершает греха,
 потому что в нём живет Его семя;
 он не может грешить, потому что рожден Богом.* (1Ин.2:25,27-3:7,9)
                                * * *
"Не любят Бога по одной причине: Его не знают".
                                (архиеп. Иоанн (Шаховской))
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1416.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

В последнем выпуске:
+ свящ. Александр Шмеман: воскресенье, посвященное притче о блудном сыне

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»