=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 17 февраля 2006 г. ст.ст., чт
  {седмица 3-я предуготовительная (36-я)}
  литургические чтения: Иуд.:11-25; Лк.23:1-34,44-56 *.



> Непреходящесть  и  современность  Страстей Спасителя. Он дал связать
> Свои руки, чтобы освободить нас. Он ведет бой с нами - за нас. Часто
> бывает  ранен.  Иной  раз Он кажется убитым в чьей-то душе. Тот акт,
> коим   Он   постигает   всякое   человеческое  страдание,  есть  уже
> глубочайшее  и   сокровеннейшее   отождествление с этим  страданием.
> Такое  отождествление  -  нечто  совершенно  иное, нежели какая-либо
> симпатия или жалость или даже осознание страдающим собственной боли.
> Ибо   Иисус  ведает  нас изнутри,  а не извне. Его знание схватывает
> и   усваивает,    пронизывает   и объемлет собою, включая в себя то,
> что  познает,  как  железо,   раскаленное  добела,   делается огнем,
> в который  оно погружено.  Иисус как Бог есть то Существо,  Которому
> мы  причастны;   Он  -  Тот,  частицей Которого мы лишь  'обладаем'.
> Его  существо  присуще  всем  живым  существам, оно ближе ко всякому
> человеку,    чем   он   может  быть близок самому себе,  хотя Творец
> и не смешивается здесь с тварью. От Его божественной сущности начало
> быть  все,  что  есть.  Все,  что  происходит  с  человеком  -  даже
> и   страдание,   даже   и   грех  -  от  Него  получает  возможность
> существования.  Человеческое  страдание,  хотя  оно и темная сторона
> бытия, всё же укоренено в сущности Божией. Конечно, Бог отрицает зло
> во  всех его проявлениях; но Он знает скорби людей так, как не знает
> ни  один  человек,  потому  что  черпает  свое знание из самой Своей
> сущности,  откуда  берет  начало всякое существо, и потому что знать
> значит войти внутрь.

> Господи  Иисусе,    исключает ли Твое совершенство всякое страдание?
> В  человеческом понимании, по-видимому, да, оно исключает страдание,
> подразумевающее   ограничение,   недостаток,  нарушение целостности.
> Оно  исключает  страдание,  навязанное  внешней силой. Человек может
> 'претерпевать'  его,  но  Ты,  Господи, не можешь быть никем и ничем
> отстранен  или  ограничен. Вместо того, чтобы размышлять об умалении
> совершенства  Божия,  о  том, что было 'возложено' на Него наподобие
> кары  и  принято  Им,  следует  осознать,  что  Господь добровольно,
> деятельно,  по  собственному  почину  'берет  на Себя' скорби людей.
> Принятие  на  Себя   человеческих   страданий  -  это свободный  акт
> Его   суверенной  воли.  Он  ни  в  чём  не  умалил  Его  верховного
> совершенства.  А  ведь  он мог не только его умалить, но и как будто
> низвергнуть,    разбить вдребезги. Говорю 'разбить'  и  'как будто',
> ибо речь идет о своего рода взрыве, взрывающем какой-то строй бытия,
> какое-то  сложившееся совершенство, на место которого врывается иная
> форма    совершенства,     не  превосходящая   первую  по  существу,
> но  избранная в силу предпочтения и желания Божия. Но коли этот так,
> то   могу  ли  я   сказать о Тебе, Спаситель (не находя должных слов
> и  трепетными устами),   что Ты можешь страдать,  ни в чём не умаляя
> ни  своего  совершенства, ни воскресшей и прославленной жизни Твоей?
> Твое   страдание  -    сама любовь  Божия,  свободно взявшая на себя
> свое бремя.

> Твои  Страсти,  Господи,  принадлежат  истории.  Но они преодолевают
> время.   Они  принадлежат  Твоему  собственному  времени  -  времени
> Христову.  Мы,  живущие  в  мире  следующих  друг за другом событий,
> пытаемся  ввести понятие последовательности и  в наше  представление
> о  божественной   жизни.   Ты  же,  Господи,   превосходишь  события
> и  историю.   Ты  вечен.   Вечность  Твоя -  не продолжение событий,
> не  бесконечная  линия.   Скорее  это   единственная    точка,   где
> всё  сосредоточено  в  настоящем.  Прошлое и будущее сливаются в том
> мгновении,  в  котором  мы  живем.  В  Тебе,  Господи,  -  целостное
> присутствие   всего   бытия.   Совокупность  всех  моментов  времени
> расплавляется  в  единстве 'теперешнего',  преодолевающего все  'до'
> и 'после' нашего человеческого опыта. Человеческое наше время Тобою,
> вочеловечившимся  Богом,  вознесено  на  небо,  включено в вечность.
> Вечность  Твоя несет в себе каждое мгновение  человеческого  времени
> и в прошлом и в будущем. Весь груз человеческого страдания, поднятый
> Тобою  на  Крест,  распятие  Твое - больше любых событий во времени.
> Страстная  Пятница  и  Пасха  едины  в  вечности Твоей прославленной
> жизни,  хотя  исторически одна предваряет другую. Страданием Господь
> побеждает   страдание.   Твое  страдание,  Христе  Боже,   не спорит
> со славой Твоей  и блаженством.   Из полотна  Своей скорби  Ты ткешь
> Свое   торжество.  Страдание  твое  неотделимо  от  победы,  ею  оно
> преодолевается,   преображается,    становится   источником   света.
> Так  неистовая  радость  мгновенно осушает  слезы.   Так  страдание,
> как горючее, становится пищей для пожирающего пламени.

> Решусь  ли  сказать, Господи, что Ты не только был Богом страдающим,
> но  и  остаешься  Им  и  по  сей  день, но только иначе? Конечно же,
> страдание  Твое  - тайна, приблизиться к которой можно лишь окольным
> путем  сопоставлений и аналогий.  Если я говорю, что Ты  'страдаешь'
> и  сейчас,  то лишь потому, что не располагаю иными словами, которые
> могли  бы  передать  реальность того, что лишь интуитивно нащупываю.
> Если   я  говорю:    'Иисус   страдает',    то вовсе не хочу описать
> этими словами опыт, равнозначный словам 'я страдаю'. Стало быть, это
> всего-навсего оборот речи, метафора? Нет, конечно. Я верую, Господи,
> что  Твои  сегодняшние страдания - реальность подлинная и реальность
> большая,    чем  страдания  людей.  Но  я не думаю о Твоем страдании
> в  понимании  человеческом.  Я  говорю,  что  Ты страдаешь,  ибо эти
> слова  - единственный способ выражения - каким бы он ни был убогим -
> того  'нечто',  что  существует  в  Боге.  И  это 'нечто' в каком-то
> высшем, невыразимом смысле как-то соотносится со страданием твари.

> Стоит   ли,  однако,  рассуждать  об  этом?  Стоит  ли  упорствовать
> подыскивая  слова,  когда заранее известно, что любые из них здесь -
> лишь  бедный лепет? Имеет ли всё это для нас жизненную важность? Да,
> имеет,  я  глубоко  верю  в  это.  Если  это  принять,  если об этом
> задуматься  (и да будут слова эти правдой, Господи!) -  благая весть
> о  Христе, состраждущем человеку, страдание Которого уже преодолено,
> хотя  и  незримо  нами,  эта  весть  должна  погасить и человеческое
> страдание.   Те,   кому  ведомы  удары  жизни,  скорее  раскрываются
> обетованиям  радости. Матери, потерявшей единственного сына, молодой
> женщине,  потерявшей  мужа, мы сможем сказать: 'Сам Иисус в этот час
> страдает  твоим  страданием,  чтобы навсегда превозмочь его. Подобно
> Симону Киринеянину ты несешь крест твоего Спасителя. И в этот момент
> Иисус  несет  его  с  тобою.  Ты  не  видишь  еще,  что  крест этот,
> взваленный  на двоих, возвещает о победе.  Но глаза твои раскроются,
> и ты увидишь'.

> Святые  всегда ощущали, что Страсти Иисуса не были событием, однажды
> минувшим.  В  каком-то смысле они становились их современниками. Они
> не  пеклись  о  том,  как примирить блаженство Иисуса  по Вознесении
> с  Его  нынешними  страданиями.    Такое  не  открывается  познанию.
> Но  вспомним слова Августина: Da mihi amantem et sentit quod dico. -
> 'Дайте мне того, кто любит, и он почувствует то, о чём я говорю'.

> Отец  и  Дух  Святой - каждый по-своему - соприкосновенны страданиям
> Сына.   Все  три   ипостаси  послушны любви,  проистекающей из общей
> Их  Сущности.  Отец  Своими руками поддерживает Крест Сына, и голубь
> парит над ним.

> В  сердце  Божием  Крест  существовал до того,   как был  воздвигнут
> за стенами Иерусалима. Крест деревянный убран, тот, что был в сердце
> Божием, пребывает вовек.

> 'Агнец,   закланный  с  основания  мира';   Его непрестанно приносят
> в жертву.

> 'Подай  перст  твой  сюда  и посмотри на руки Мои,  подай руку  твою
> и   вложи  в  ребра  Мои...'   Это не только обращение к Фоме,  дабы
> он убедился в телесном воскресении Иисуса.

-> Сын  Мой,  взгляни  на  Мои раны. Они - кричащее опровержение любой
-> попытки   свести   Евангелие  к  какой-либо  человеческой  мудрости
-> или возвышенному идеалу. Я - Спаситель, умерший на Кресте.

-> И  всем,    кто  хочет  знать  лишь о Воскресении  и  Преображении,
-> кто  отворачивается  от  Голгофы,  пусть раны Мои напомнят: Крест -
-> необходимое условие спасения.

-> Но  они  имеют  и другой смысл. После Моего Вознесения ты не можешь
-> коснуться   пробитых    рук   и  пронзенного  ребра   Моего,   если
-> не  склонишься  над  ранами человеческими. В часы сомнения оглянись
-> вокруг.  Утешь горе другого, и коснешься Меня. В этом живом общении
-> со  страждущими членами Моего тела ты и почувствуешь по-настоящему:
-> Я - с тобою, рядом.
                [ Монах Восточной Церкви [иеромонах Лев (Жилле)]
                  Иисус очами простой веры (XLIII)
                  // Брюссель, 1991; стр.107-111 ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.27:; Мк.15:; Ин.18:28-19:42;
          эпизоды NN154-165 по "Брюссельскому согласованию"




  ПО ТЕМЕ СМОТРИ ТАКЖЕ:
   • митр. Сурожский Антоний:
      Вознесение... на Крест
           www.messia.ru/rasylka/004/709.htm#0
   • свящ. Георгий Чистяков:
      Смерть Иисуса Христа: кто виноват?
           www.messia.ru/rasylka/003/362.htm#0
   • "Библия-Центр": казнь Христа
       www.messia.ru/rasylka/005/1086.htm#0
   • иеромонах Лев (Жилле): "Вот Агнец Божий!"
           www.messia.ru/rasylka/003/317.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060302/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.days.ru/day.php?date=20060217&key=days


* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СВОЮ НОВУЮ РАССЫЛКУ:

                      "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"

Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения.
План чтения основан на двух принципах:
как правило последовательное чтение книг Нового Завета,
с расчетом прочитать его за год;
по воскресным дням и дням главных церковных праздников -
чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви.
Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Время от времени -
фрагменты из памятников раннехристианской литературы
и произведений междузаветного периода.
Обычно используются современные переводы Библии.

Подписаться можно здесь: www.messia.ru/r3/#0
или отправив письмо 
        по адресу: mailto:mjtap@ya.ru?subject=R3-subs+*
        (в поле ТЕМА должно быть: "R3-subs+*").

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Когда Иисуса вели на казнь ...
 за Ним шла большая толпа народа,
 и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его.
 Иисус, повернувшись к ним, сказал:
 'Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима! /
   О себе плачьте и о детях своих!
  Вот наступают дни, когда будут говорить:
  "Счастливы бесплодные, нерожавшие / и не кормившие грудью!"
  Тогда будут говорить горам: /
  "Обрушьтесь на нас!" - / и холмам: "Скройте нас!"
  Если с деревом, полным соков, так поступают, /
   что же будет с сухим?'
 Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников.
 И когда пришли на место, называемое "Череп",
 распяли там Иисуса и преступников -
 одного справа, а другого слева от Него.
 Иисус говорил:
 'Отец! Прости им, они не понимают, что делают!'* (Лк.23:26-34)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1425.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»